Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие и принцип действия программ для создания презентаций





Основные понятия

Презентацией (от лат. praesentatio – предъявление) называют представление чего-либо нового.

Под компьютерной презентацией понимают созданный на компьютере и предназначенный для показа электронный документ, сдержащий тексты, рисунки, таблицы, диаграммы. Он может также содержать эффекты анимации, звуковое сопровождение и видеофрагменты.

Мультимедиа презентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Multimedia технология (multi - много, media - среда) позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность - способность пользователя влиять на работу информационного средства.

Виды презентаций

Условно все презентации можно разделить на три вида:

1. Интерактивные презентации — презентации при проведении которых пользователь ведет своеобразный диалог с компьютером. Это позволяет самостоятельно контролировать как объем потребляемой информации так и время ее потребления. Примером такой презентации может быть любая обучающая программа.

2. Сценарийные презентации — презентации регулируемые докладчиком. Чаще всего это показ слайдов с комментариями.

3. Непрерывные презентации — не подразумевают под собой взаимодействия между пользователем и представляемой информацией. Хороший пример такой презентации — это разнообразные выставки.

Правила оформления компьютерных презентаций

Общие правила оформления презентации

1)Правила шрифтового оформления:

ü шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

ü для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы:

ü шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

2)Правила выбора цветовой гаммы:

ü цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов;

ü существуют не сочетаемые комбинации цветов;

ü черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст;

ü белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

3)Правила общей композиции.

ü на полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

ü логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.);

ü логотип должен быть простой и лаконичной формы;

ü дизайн должен быть простым, а текст — коротким;

ü изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами;

ü крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид;

ü не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.

Рекомендации по дизайну презентации:

ü чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления;

ü презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде;

ü рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Текстовая информация:

ü размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

ü цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

ü тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

ü курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация:

ü рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

ü желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

ü цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

ü иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

ü если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация:

ü анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук:

ü звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

ü необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

ü если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление:

ü стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

ü не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

ü оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

ü все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде:

ü информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

ü рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

ü желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

ü ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

ü информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

ü наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

ü логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Критерии оценки презентации, выполненной в рамках проекта

  Плохо (2) Удовлетворительно (3) Хорошо (4) Отлично (5)
I. Дизайн и мультимедиа-эффекты Цвет фона не соответствует цвету текста Использовано более 5 цветов шрифта Каждая страница имеет свой стиль оформления Гиперссылки не выделены Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен) Не работают отдельные ссылки Цвет фона плохо соответствует цвету текста Использовано более 4 цветов шрифта Некоторые страницы имеют свой стиль оформления Гиперссылки выделены Анимация дозирована Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией Ссылки работают Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть Использовано 3 цвета шрифта 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации Размер шрифта оптимальный Все ссылки работают Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается Использовано 3 цвета шрифта Все страницы выдержаны в едином стиле Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации Размер шрифта оптимальный Все ссылки работают
II.Содержание Содержание не является научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация не представляется актуальной и современной Ключевые слова в тексте не выделены Содержание включает в себя элементы научности Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте чаще всего выделены Содержание в целом является научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте выделены Содержание является строго научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте выделены

Сферы использования презентаций

Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию и могут быть использованы в различных целях:

1. Электронные презентации и рекламные ролики. В этом случае презентация создается с целью рекламы, т.е. продвижения торговой марки компании; распространения информации о компании; повышения узнаваемости и повышения имиджа, размещение рекламы сопутствующих и дополняющих товаров, информационных ресурсов по данной теме. Ролик отличается от презентации линейным представлением информации, то есть в нем не предусмотрено взаимодействие с пользователем, который в этой ситуации является только зрителем. Электронные презентации и рекламные ролики - эффектный и комфортный способ привлечь внимание пользователей к товарам и услугам как самой компании, так и ее партнеров и представителей.

Еще одно применение таких презентаций - подарочные издания и сувенирная продукция. На диске могут быть представлены достижения компании, описание производства, продукции и услуг, заслуги коллектива, описание прошлых мероприятий, тенденции и планы развития, фото сотрудников, приветствие руководителя.

2. Электронные каталоги. Такие презентации могут быть использованы в качестве каталога товаров и услуг. Торговые представители и менеджеры смогут использовать весь материал целиком или отдельные его части. Это дает возможность распространять большие объемы информации быстро, качественно и эффективно.

3. Обучающие и тестовые программы. С помощью такой презентации можно обучать сотрудников, слушателей семинаров, курсов, и т.п. Такая презентация может быть приложением к технически сложной и наукоемкой продукции. Она не только обучит, но и проконтролирует уровень знаний.

4. Нормативно-техническая документация, методическая и сопутствующая литература. Презентация может быть использована в качестве оболочки для удобного доступа к информации. Такая презентация может содержать чертежи, технические паспорта, руководства по эксплуатации и т.п. В этом случае презентация обеспечивает не только удобный доступ к информации, но и позволяет существенно экономить на тиражировании больших объемов информации.

5. Визитная карточка. Электронная визитная карточка с мультимедиа презентацией необходимая вещь для людей ведущих активный, публичный образ жизни, бизнесменов, артистов, политиков, общественных деятелей. Любая "типографская " визитка будет "проигрывать" электронной.

6. Бытовое использование мультимедиа технологий. Срок хранения фотографий, и видеоизображения на магнитных носителях (видеокассетах) ограничен. Переведя эту информацию в электронный вид (оцифровать), можно увеличить срок ее хранения без потери качества. А используя мультимедийные технологии, сделать эту информацию более наглядной, "оживить ее". Один из возможных вариантов, применения мультимедийных технологий в бытовых целях это красиво оформленный семейный фотоальбом, с музыкальным сопровождением и комментариями.

Классификация компьютерных презентаций

Классификация презентаций по способу представления

1.Презентация, содержащая значимую информацию и сопровождаемая докладчиком. Фактически это – самостоятельная презентация, несущая в себе всю или большую часть информации, предназначенной для слушателей. Докладчик может сопровождать презентацию небольшими комментариями. Для такой презентации характерны следующие черты:

ü исходный интерес аудитории к презентации неизвестен;

ü презентация полностью или частично может демонстрироваться без сопровождения докладчиком;

ü внимание аудитории сосредоточено на информации, содержащейся в презентации;

ü презентация представляется группе слушателей;

ü время представления презентации чаще всего ограничено;

ü возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций (презентации конкурентов, партнеров и т.п.).

2.Презентация, сопровождающая выступление докладчика. В данном случае основную информацию до аудитории доносит докладчик, презентация служит для уточнения отдельных положений доклада, содержит большие массивы данных и т.п. Такую презентацию характеризуют следующие черты:

ü исходный интерес аудитории к презентации неизвестен;

ü внимание аудитории, главным образом, сосредоточено на докладчике;

ü презентация полностью управляется докладчиком;

ü в большинстве случаев используется презентационное оборудование;

ü презентация представляется группе слушателей;

ü время представление презентации чаще всего ограничено;

ü возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций (презентации конкурентов, партнеров и т.п.).

3.Презентация, предназначенная для самостоятельного просмотра пользователем. Такая презентация может размещаться, например, на презентационном компакт-диске организации. Предполагается, что во время просмотра презентации пользователь не будет иметь никаких дополнительных источников информации. Кроме того…

ü внимание пользователя сосредоточено только на презентации;

ü пользователь изначально заинтересован презентацией;

ü презентация полностью управляется пользователем;

ü чаще всего презентация просматривается пользователем с экрана компьютера;

ü презентация просматривается одним пользователем или небольшой группой пользователей;

ü время представление презентации чаще всего не ограничено и зависит от интереса пользователя к презентации;

ü чаще всего пользователь просматривает только одну презентацию.

4.Презентация, предназначенная для одновременного просмотра с экранов нескольких компьютеров группой пользователей. С распространением презентационного оборудования такие презентации стали встречаться чрезвычайно редко. Однако некоторое время назад они были популярны, например, при проведении разного рода занятий. Презентации такого рода чаще всего сопровождались докладчиком или поддерживали выступление докладчика. Для таких презентаций характерны следующие черты:

ü внимание аудитории постоянно переключается от презентации к докладчику и обратно;

ü презентация демонстрируется с экрана компьютера;

ü на каждом конкретном компьютере с презентацией могут работать несколько человек;

ü время представление презентации чаще всего ограничено, скорость «прохождения» презентации зависит от работы всей аудитории.

5.Классификация презентаций по презентационному оборудованию. Презентация, демонстрируемая с использованием мультимедийного проектора:

Докладчик или ассистент докладчика должен переключать слайды;

ü качество воспроизведения презентации зависит от большого количества факторов – освещения, расстояния от проектора до экрана, качества проектора;

ü «тонкая» графика может не воспроизводиться проектором;

ü информация на краях слайда может быть не видна.

6.Презентация, демонстрируемая с прозрачных пленок:

ü докладчик или ассистент докладчика должны менять пленки;

ü рабочая зона проектора может не совпадать с размерами слайда;

ü «Тонкая» графика, даже напечатанная на пленках, может искажаться.

7.Презентация, распечатанная для распространения среди слушателей:

ü слушатели имеют возможность просмотреть презентацию, не дожидаясь пояснений докладчика;

ü докладчик должен иметь возможность точно указывать на определенные слайды презентации;

ü воспринимать информацию с бумажного носителя гораздо легче, чем, например, с экрана проектора, поэтому информации на слайдах может быть относительно много.

8.Классификация презентаций по интерактивности:

8.1.Линейная презентация

ü слайды презентации сменяют друг друга последовательно;

ü внимание пользователя акцентируется на просматриваемом слайде, содержание просмотренных слайдов быстро забывается;

ü требования пользователя к качеству потребляемой информации невысоки.

8.2.Интерактивная презентация

ü слайды презентации демонстрируются в зависимости от действий пользователя;

ü пользователь активен и в значительной степени управляет ходом презентации;

ü пользователь держит в памяти значительную часть презентации, рассматривая каждый слайд;

ü требования пользователя к качеству потребляемой информации высоки – он ожидает адекватной реакции на производимый выбор.

9.Классификация презентаций по содержанию:

ü самые общие рекомендации, так как изначально содержание не особенно известно;

ü слушатель = пользователь.

10.Презентация поддержки учебного процесса:

ü презентация часто является частью учебного комплекса презентационных материалов;

ü презентация одновременно является источником информации и средством привлечения внимания слушателей;

ü презентация должна быть технологична. внесение изменений, тиражирование и создание на ее основе новых презентаций должны осуществляться максимально просто;

ü презентация должна быть универсальна с точки зрения используемых средств презентации (должна одинаково эффективно использоваться с использование мультимедиа-проектора, с прозрачных пленок, будучи распечатанной и т.д.)

11.Презентация проекта, продукта или услуги:

ü презентация имеет ярко выраженный рекламный характер, какой бы ни была содержащаяся в ней информация, конечной целью она имеет продажу представляемого проекта, продукта или услуги;

ü сюжет презентации зациклен на проекте, продукте или услуге;

ü представляться должен не только товар, услугу или проект, но и комфортный для конечного потребителя способ взаимодействия с ними;

ü презентация должна быть, по возможности, короткой.

12.Презентация информационной поддержки:

ü презентация используется для создания постоянного информационного фона на месте продаж, в офисе и т.п.;

ü презентация зациклена;

ü каждый пользователь контактирует с презентацией непродолжительное время и с произвольной ее частью;

ü любой интерес пользователя, возникший при просмотре презентации, должен быть удовлетворен.

13.Рекламно-информационная презентация организации:

ü презентация должна содержать несколько информационных слоев, рассчитанных на разных пользователей с разной степенью интереса к организации;

ü презентация должна представляться пользователю на привлекательном носителе;

ü презентация должна содержать необходимую конечному пользователю информацию (прайс-листы, договора и т.п.) в удобном для обработки виде;

ü презентация должна содержать максимально точную контактную информацию.

14.Презентация-отчет:

ü значительную часть отчетной информации придется укрупнять и сокращать перед вводом в презентацию;

ü изначальное отношение аудитории к презентации чаще всего известно и должно быть учтено;

ü в каждом отчетном блоке презентации должна быть жестко выдержана схема «задачи – действия – результаты – перспективы»;

ü часто, помимо вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций.

15.Презентации человека:

Под презентацией человека понимается презентация, которая, независимо от своего содержания, имеет целью в максимально выгодном свете представить аудитории докладчика. Естественно, что эта презентация рассказывает не о самом человеке, а является, например, презентацией поддержки учебного процесса. Но поддерживает она этот процесс так, что аудитория понимает, насколько серьезным специалистом является докладчик и что самим все то, о чем он говорит, не сделать никогда. Нужно приглашать докладчика.

ü презентация должна изобиловать описанием разных решений и приемов, которые аудитория оценит, как эффективные и оригинальные;

ü презентация должна давать представление о качественной и разносторонней подготовке докладчика – в ней могут присутствовать цитаты (даже ненужные), отсылки к известным произведениям искусства, примеры из истории;

ü презентация должна демонстрировать опыт докладчика и давать сработать принципу «скажи мне, кто твой клиент, и я скажу кто ты». часто бывает достаточно оговорки: «когда я делал презентацию «альфа-банка»…»;

ü презентация должна ошеломлять аудиторию;

ü презентация должна содержать информацию, объединяющую аудиторию и выступающего. аналогом фразы «мы с тобой одной крови» в данном случае может быть отсылка к признанным в аудитории авторитетам, декларация разделяемых аудиторией принципов, и т.п.

Целью любой презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия конкретной аудиторией и побуждающее ее на позитивное взаимодействие с объектом и/или автором презентации.

Задачи презентации вытекают из ее вида и способов ее представления аудитории и, благодаря этому, формулируются достаточно просто. Пример «вытекания» представлен в таблице.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.