|
Использование лобного рефлектора.Лобный рефлектор - ценный инструмент для осмотра полости носа, рта, гортани и носоглотки. Как правило, тот инструмент личный у каждого врача. Но необходимо иметь в приемном покое или перевязочном блоке один для экстренного случая. Поэтому, каждая медсестра должна быть обучена навыкам осмотра больного лобным рефлектором, используя инструментарий. Сесть необходимо перед пациентом. Закрепить лобный рефлектор у себя на голове так, чтобы задняя часть зеркала располагалась как можно ближе к Вашему левому глазу. Левый глаз должен четко видеть сквозь отверстие в зеркале, даже если правый глаз будет закрыт. Расположенный над плечом больного источник света должен направлять его Вам в зеркало. Кресло должно быть поднять так, чтобы источник света, лобный рефлектор и пациент, находились на одном уровне. Фокусное расстояние большинства зеркал равно примерно 20 см. Отражаясь от Вашего лобного рефлектора, свет попадает на лицо пациента. Регулируя положение больного, можно направленно сфокусировать луч. Усадите пациента, укрепите источник света и лобный рефлектор таким образом, чтобы свет был максимально сфокусирован на осматриваемом участке. При осмотре оба Ваших глаза должны оставаться открытыми. При осмотре детей необходимо их надежно иммобилизировать.
Методы исследования носа и околоносовых пазух Исследования начинают с выявления жалоб больного, сбора анамнестических данных.
Умение обследовать полость носа может пригодиться в оказании экстренной помощи при удалении инородного тела или передней тампонаде (при носовом кровотечении). Усадить пациента и направить отраженный зеркалом свет. Держа риноскоп в левой руке, ладонью правой руки поддерживайте затылок больного. Ввести риноскоп с закрытым зеркалом в носовую полость. Подняв крыло носа, в вертикальном положении осторожно разомкнуть носорасширитель. Избегайте касаться им перегородки, так как это может вызвать неприятные ощущения у пациента. Для улучшения обзора внутренней части носовой полости изменяйте положение головы больного. Извлекайте риноскоп в открытом виде (иначе можно зацепить волосы внутри носовой полости). Не меняя положения рук, произвести осмотр с другой стороны.
Методы исследования наружного и внутреннего уха. Исследование наружного и среднего уха начинают с целенаправленного опроса, который позволит ориентироваться в характере заболевания, локализации патологического процесса.
Методика отоскопического исследования. Голову больного необходимо наклонить к противоположному осматриваемому уху плечу; уверенно, но мягко взяться за ушную раковину, оттянуть ее вверх и назад, одновременно вводя внутрь зеркало. Таким способом выпрямляется слуховой проход, что обеспечивает оптимальный визуальный осмотр. Ушную воронку следует вводить осторожно на глубину 1- 1,5 см. После того, как воронка будет правильно введена, луч света направляют так, чтобы осветить барабанную перепонку.
Исследование функции слуховой трубы – катетеризация евстахиевой трубы. Один из наиболее употребительных приемов в диагностике и терапии ряда ушных заболеваний - применение щадящего принципа при процедуре продувания уха. Применяется катетеризация евстахиевой трубы. Адамом Политцером (1835 – 1920 годы жизни) было предложено использовать прием повышения давления в носовой и носоглоточной полостях при помощи каучукового баллона, снабженного резиновой трубкой с наконечником - оливой, которую вводили в ноздрю больного. Этот способ носит название автора – способ Политцера. Преимущество этого метода состоит в том, что при нем не травмируются нежные образования - слизистая оболочка носа и устье евстахиевой трубы; данный способ не требует обезболивания, так как при известной осторожности он безболезнен, легче переносится пациентом и выполняется медицинской сестрой (перевязочной или приемного покоя) ЛОР отделения. Предотвращением болевого ощущения при продувании, служит пробное легкое (осторожное) нажатие на баллон. Если его для успешного продувания недостаточно, то прием повторяют, постепенно повышая силу давления баллона. Этим удается осуществить продувание наиболее щадящим образом и без осложнений. Продувание ушей, как известно, можно сделать и без приборов. То есть больной сам может вдувать в ухо воздух, если зажмет ноздри и плотно закроет рот; но эту процедуру нельзя так регулировать, как продувание по вышеописанному способу, и она допустима только при крайней необходимости и при отсутствии нужного инструментария (например, в домашних условиях).
Методы исследования глотки.
Усадить больного таким образом, чтобы лобный рефлектор отражал свет на полость рта. Встать справа от пациента, положить правую руку ему на затылок. Не просите пациента высунуть язык, так как это может вызвать рвотный рефлекс. Держа шпатель в левой руке, надавить его кончиком в центр языка, прижимая и слегка оттягивая язык вперед. Направите свет на верхнюю часть глотки. Для проведения полного осмотра ротовой полости, поворачивать голову пациента по ходу луча света. Голова исследователя должна оставаться неподвижной, чтобы не сбить фокус света.
Особенности осмотра области головы и шеи у детей. Осматривая детей, необходимо вызвать их доверие. Осмотр пройдет более эффективно, если врач или медсестра не будут пользоваться многочисленными оториноларингологическими инструментами. Часто уши и нос ребенка можно успешно осмотреть без применения зеркала. При осмотре уха нужно слегка оттянуть ушную раковину назад, а козелок раковины – вперед. Нос осмотреть, слегка приподняв его кончик. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|