Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности коммерческой деятельности на различных рынках.





Основными составляющими подразделениями товарного рынка являются:

· рынок товаров и услуг производственно-технического назначения или бизнес-рынок;

· рынок товаров и услуг народного потребления или потребительский рынок.

 

Важнейшие отличительные черты бизнес-рынка определяются тем, ЧТО, КОМУ, ДЛЯ ЧЕГО и КАКИМ ОБРАЗОМ продается на рынке.

Товары, обращающиеся в пределах бизнес-рынка, представляют собой сырье, материалы и изделия, которые предназначены для использования:

· на производственных предприятиях – в качестве предметов и средств труда (средств производства);

· в организациях непроизводственной сферы – в качестве средств труда и материального оснащения;

· в торгово-посреднических организациях, специализирующихся на оптовой торговле продукцией производственно-технического назначения в качестве материальной основы фондов обращения, т.е. товаров для перепродажи.

Общее правило состоит в том, что на бизнес-рынке товары продаются и покупаются предприятиями и организациями, а вывод по перечисленным выше вопросам выглядит следующим образом:

ЧТО – товары производственно-технического назначения.

КОМУ – предприятиям, организациям и учреждениям (юридическим лицам).

ДЛЯ ЧЕГО – для использования в качестве средств и предметов труда, а также для перепродажи.

КАКИМ ОБРАЗОМ – только в форме оптовой торговли.

Имеются две основные группы потребителей:
- конечные потребители;
- потребители-предприятия (промышленный маркетинг).

Рынок промышленных товаров отличается от рынка конечных потребителей следующим:
- на нем меньше покупателей;
- они крупнее;
- более сконцентрированы географически;
- их спрос определяется спросом конечных потребителей;
- обычно их спрос неэластичен по цене;
- спрос может резко меняться;
- покупатели являются профессионалами.

Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:

· у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;

· на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;

· на складах предприятий-потребителей – приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам.

В целом все эти операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории – сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы.

 

Коммерческая деятельность на оптовом рынке

В соответствии с ГОСТом Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» торговля – это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Важные понятия этой главы – оптовая торговля и оптовый товарооборот. Расширенное толкование термина «оптовая торговля» означает, что покупатель приобретает товар для дальнейшей переработки или перепродажи с целью получения прибыли.[2]Узкое толкование термина «оптовая торговля» связывается с деятельностью специальных товарных предприятий внутренней торговли, при участии которых осуществляется акт обмена между продавцом и покупателем. Оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.[3]

Функции оптовой торговли

1. Закупка товаров крупными партиями.

2. Преобразование промышленного ассортимента в торговый ассортимент товаров.

3. Хранение товаров.

4. Продажа товаров (оптовики помогают производителю охватить множество мелких покупателей при относительно небольших затратах).

5. Транспортирование товаров (перемещение товаров из одних районов, где они производятся в избытке, в другие, где имеется спрос на них).

6. Финансирование (кредитование) клиентов.

7. Информационное обеспечение торговли.

Оптовый товарооборот подразделяется на две формы. Складской товарооборот – это продажа товаров со складов оптовых предприятий. Завезенные на склады товары проверяются, сортируются, комплектуются и т.д. Транзитный товарооборот - это поставка товаров производителями непосредственно покупателям минуя промежуточные звенья. Транзитный товарооборот подразделяется на товарооборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением собственных средств) и товарооборот без участия в расчетах (неоплаченный, но организуемый).

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

1) личная отборка товаров покупателями;

2) подборка товаров в соответствии с заявками; заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу со стороны потребителей;

3) привлечение при формировании портфеля заказов торговых агентов;

4) посылочная форма торговли и торговля через автосклады.

К показателям, характеризующим товарооборот оптового предприятия, относятся:

· объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;

· ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров в стоимостном и относительном выражении (проценты);

· прирост товарооборота характеризует изменение, как валового товарооборота, так и по отдельным видам и формам;

· однодневный объем товарооборота;

· объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;

· объем товарооборота на один квадратный метр общей площади, в том числе торговой площади;

· время обращения товаров (дни оборота), определяется как

Одн = (ТЗср *Д)/ОТ (5.1)

где:

О - товарооборачиваемость в днях

ТЗср - средний товарный запас за период

Д – количество дней в периоде

ОТ – объем товарооборота за рассматриваемый период;

· скорость товарооборота (число оборотов), определяется как

Ооб = ОТ/ТЗср (5.2)

где:

О - товарооборачиваемость в числе оборотов.

Специфические формы организации товарного рынка

Товарные аукционы представляют собой специально организованные рынки, которые действуют периодически и представляют к продаже товары, обладающие индивидуальные свойствами.

Торги - способ закупки товаров, при которых к определенному сроку подаются предложения от нескольких поставщиков.

Ярмарки - периодически действующий рынок.

Биржи - регулярно функционирующий оптовый рынок товаров, сырья, ценных бумаг. Товарные биржи - это особый вид постоянно действующих рынков, на которых при определенных условиях совершаются сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары.

Торгово-промышленные выставки - периодически действующий рынок, организованный с целью показать научно-технические достижения

Таблица 4.3







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.