Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ БИОГРАФИИ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ДУХОВНОГО ЛИЦА, ДОСТОЙНОГО ПОДРАЖАНИЮ, ЕГО СВЕТЛОСТИ АЯТОЛЛЫ СИСТАНИ.





КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ БИОГРАФИИ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ДУХОВНОГО ЛИЦА, ДОСТОЙНОГО ПОДРАЖАНИЮ, ЕГО СВЕТЛОСТИ АЯТОЛЛЫ СИСТАНИ.

РОЖДЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ

Аятолла Систани родился в месяце раби - оль - авваль, лунной хиджры, в городе Машхаде. Его отец был одним из величайших богословов той местности. Для продолжения цепи знаний в их семье, он посылает своего сына к ученым и профессорам. Арабской литературе и науке красноречия он научился у Мухаммеда Таги Нишабури, прославленного литератора Хорасана. Фикху, науке «Усул», интеллектуальным наукам и божественным познаниям научился у ученых и учителей Хорасана и в то же время принял участие в дискуссиях по урокам «Харидж» (высшие религиозные уроки), где извлек пользу от великого ученого Алламе Мохаккик Мирза Махди Исфахани.

Затем, в 1368 году лунной хиджры, для усовершенствования образования и извлечения пользы от других учителей, он отправляется в научный центр, город Кум.

В то время, научный центр Кум и его процветающие уроки находились под руководством великого аятоллы его светлости Хусейна Буруджерди, являющегося лицом, к которому обращались люди по вопросам исламского законоведения. Его светлость, великий аятолла Систани активно участвовал в дискуссиях по исламскому законоведению и считался одним из лучших учеников. Он извлёк много пользы от новых взглядов и точек зрений своего учителя по исламскому законоведению и науки «Риджал». Систани также присутствовал на уроках великого аятоллы Худжат Кухкамери и других учёных того края (Кум) и извлёк пользу от этих уважаемых учёных.

Затем, в 1371 году лунной хиджры, переселяется в город Неджеф, который являлся научным центром того времени и находился на вершине процветания. Аятолла Систани принимал активное участие в дискуссиях по знанию фикха и извлёк пользу от уроков великого аятоллы Хойи, а также получил пользу от уроков выдающегося аятоллы Хаким. После извлечения пользы от уроков) великого аятоллы Шейха Хусейна Хилли по исламскому законоведению, аятолла Систани стал известен в дискуссиях своей проницательностью. После нескольких лет дискуссий по исламскому законоведению и преподаваний, рассуждений над религиозными текстами, участия в разных интеллектуальных направлениях и извлечения пользы в научных центрах Машхада, Кума, Неджефа, в 1381 году он начал преподавать свои уроки «Харидж» - (высшие религиозные уроки), на основе книги «Макасиб», шейха Муртаза Ансари. Через нескольких лет преподаваний уроков «Харидж», для достижения высшего звания (в богословских науках) он продолжает дискуссии на основе толкования известной книги «Урват - аль - вуска». Он до сих пор преподает уроки по книге «Тахарат» - (Ритуальное омовение), большую часть из книги «Салят» - (Намаз) и некоторую часть книги «Хумс» - (пятая часть с годичного дохода, любой военной добычи и т.п., шедшая на содержание потомков и родичей Пророка (да благословит Аллах его и род его), вдов, сирот, нищих и т.д))

Научный талант аятоллы Систани.

Его светлость, великий аятолла Систани очень быстро засиял на уроках своих учителей. Однокурсники, сопутствующие ему люди и учителя высоко оценивали его за критическую и исследовательскую способность, широкие научные исследования, осведомлённость в научных взглядах и внимание к мнениям ученых, работоспособность в разных сферах религиозных наук, особенно, в исламском законоведении и в науке «Риджал». Великий аятолла Систани является одним из тех редких людей, который в молодости добивается от своего, учителя, великого аятоллы Хои, письменного разрешения «Иджтихад»-а (достижения высшего звания (в богословских науках)). В том же году мусульманский законовед по хадисам, большой библиограф и выдающийся учёный Хадж Ага Бозорг Тегерани письменно подтвердил его научный талант в науке «Риджал» и в учении о хадисах. Надо отметить, что ему не было и тридцати одного года, во время получения этих подтверждений, которые являются признаками высшего научного достоинства.

Написанные произведения

Великий аятолла Систани в течении тридцати четырёх лет преподавал уроки «Харидж» по исламскому законоведению, «Усул» и «Риджал». Благодаря этим стараниям и усилиям, он оказал большие услуги, некоторые из которых отмечены ниже:

1- Толкование книги «Ал - урват - ул - вуска».

2-книги «Аль - бухус - уль - усулийа».

3-книга «Аль - газа».

4-книга «Аль - бей ва аль - хийарат».

5- трактат о молитве путника (на арабском).

6- трактат о кибле (направление к Святой Мекке)

7- трактат о иджтихаде и подражанию (на арабском).

8- трактат «Гаиде ла зирар ва ла зарар» (на арабском).

9- трактат о процентах и барышах.

10- трактат о правилах жребия (на арабском).

11- трактат об истории составлений хадисов в Исламе (на арабском) и несколько других научных книг...

ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

Практические указы Ислама, определяющие обязанности людей по отношению к их деяниям, которые они должны совершать или избегать их (совершения), называют «Ахкам»-ом. Каждое деяние, которое совершает человек, в Исламе имеет особое решение. Религиозные догмы, определяющие нашу обязанность по отношению к деяниям, делятся на пять видов «Ваджиб, харам, мустахаб, макрух и мубах.»

Ваджиб

- деяние, совершение которого обязательно, а несовершение его, грешно и имеет наказание; например: читать намаз, поститься.

Харам

- деяние, отречение от которого обязательно, а совершение его имеет наказание; например: обман и несправедливость.

Мустахаб

- деяние, совершение которого желательно и поощрительно, а отречение от него не имеет наказаний; например: давать милостыню.

Макрух

- деяние, которое не одобряется, а совершение которого не имеет наказаний; например: дуть в пишу или есть горячую еду.

Мубах

- деяние, совершение или отречение от которого одинаково, так как не имеет ни вознаграждений, ни наказаний; например: ходить, сидеть и т.п.

Иджтихад (достижение высшего звания в богословских науках) и таг- лид (подражание).

Каждый человек может посредством таглида или иджтихада исполнять ахкам (практические заповеди и указания религии).

Иджтихад -

усердие и старание для извлечения практических указаний религии из достоверных источников, важнейшими из которых - являются Священный Коран и хадисы (предания Величайшего Пророка Мухаммеда и рода его, да будет мир с ними).

Человек может извлечь ахкама религии из источников, после изучения особых наук. Того, (кто имеет такие научные силы, называют Муджтахидом - (религиозный законовед, достигший высшей ступени в толковании религиозных наук).

Таглид

означает подражание, здесь в значении подражание от муджтахида, т.е. свои деяния исполнять согласно его фетве (решение по какому-либо юридическому вопросу, вынесенное мусульманским духовным лицом Муджтахидом).

Тахарат

Тахарат (чистота тела и окружающей среды) в Исламе имеет большое значение. Каждый человек должен воздерживаться от еды и питья «наджис» (скверных вещей), а тело и одежда для совершения намаза, который является лучшим способом богослужения, должны быть чистыми. Таким образом, знакомство со скверными вещами и изучение способов очищения их, необходимо.

Положение 13. Все в мире является чистым, кроме одиннадцати вещей и все то, что в результате соприкосновения с ними, становится наджисом.

Положение 14. Неджисы указаны ниже:

1-моча
2-кал
3-сперма
4-мертвечина
5-кровь
6-собака
7- свинья
8- напитки, вызывающие опьянение
9-пиво
10- безбожник
11- пот животного, поедающего наджис.

Положение 15. Моча, кал человека и животных, чьё мясо запрещено для употребления в пищу (по шариату) и кровь которых при закалывании бьёт струёй, являются наджисом.

Положение 16. Животные делятся на две группы:

1- Животные, кровь которых при закалывании бьёт струёй, т.е. если порезать вену, кровь будет бить струёй.

2- Животные, кровь которых при закалывании не бьёт струёй, т.е. если порезать вену, кровь не будет бить струёй

Положение 17. Моча и кал животных, дозволенных к употреблению в пищу мусульманам, такие как корова, овца, а также моча и кал пресмыкающих и пресноводных, кровь которых при закалывании не бьёт струёй, например змея или рыба, являются чистыми.

Положение 18. Моча и кал животных, чьё мясо является макрух нежелательным к употреблению в пищу мусульманам являются чистыми; например: кал лощади или осла.

Положение 19. Моча и помёт птиц, не дозволенных к употреблению в пищу мусульманам, являются чистыми; например, помёт вороны.

Положение 20. Помёт насекомых таких, как комар или муха, которые не имеют мяса, является чистым.

Положение 21. Согласно «ихтият ваджиб», (обязательная предосторожность) необходимо - остерегаться мочи животных, мясо которых не дозволено в пищу мусульманам и не имеющих кровь, которая бьёт струёй при закалывании.

Заповеди для мертвечины

Положение 22. Животное, умершее своей смертью или убитое не по законам шариата, называют мертвечиной[1].

Положение 23. Мертвечина животного, кровь которого не бьёт струёй при закалывании, является чистой; например, мертвечина рыбы.

Положение 24. Неживые части тела животного, кровь которого бьёт струёй при закалывании, являются чистыми; например, рога, шерсть, а живые части тела являются наджисом; например, мясо, кожа.

Положение 25. Все части тела собаки и свиньи, как в живом, так и в мёртвом виде являются наджисом.

Положение 26. Труп, недавно умершего человека, тело которого даже ещё не остыло (кроме неживых частей как волосы, зубы, ногти) полностью является наджисом.

Положение 27. Как только покойнику произведут «гусл» (полное омовение тела), его тело становится чистым.

Положение 28. Тот, кто борется на пути Аллаха, защищая Ислам, и будет убит на поле боя или в стычке, то нет необходимости производить ему «гусл» и завёртывать в саван.

Заповеди для крови

Положение 29. Кровь человека или любого животного, чья кровь при закалывании бьёт струёй, является наджисом. (например кровь курицы или овцы).

Положение 30. Кровь пресноводных или насекомых, не имеющих крови, которая бьёт струёй при закалывании, является чистой (например кровь рыбы или комара).

Положение 31. «Ихтият мустахаб» (желательная предосторожность) воздерживаться от употребления куриного яйца, внутри которого имеется немного крови.

Положение 32. Если кровь, вытекающая из дёсен, смешается со слюной и исчезнет из виду, то нет необходимости воздерживаться от глотания слюны.

Мутаххарат (очистители)

Положение 36. «Мутаххарат» - это вещи, которые очищают то, что стало наджисом. Основные очистители отмечены ниже:


1-вода
2-земля
3-солнце
4-Ислам
5- удаление наджисов.

Заповеди для воды

Вода бывает разных видов, ознакомление с которыми поможет нам изучить положения, связанные с ними.

Положение 37. Существует два вида воды: «Музаф» и «Мутлаг».

Музаф - это вода, смешанная с чем то, что после смешивания уже нельзя назвать её водой, (например сироп, чай, кофе) или жидкость, полученная из чего-нибудь (например яблочный или арбузный сок). Мутлаг - это вода, не взятая из чего-нибудь и не смешанная с чем-либо, т.е. вода, которая не является музафом.

Положение 38. Вода музаф:

· возможно, это вода очистит что-то грязное, но никогда не сделает вещь, которая стала наджисом чистой (с точки зрения шариата), так как не является очистителем.

· при соприкосновении с наджисом эта вода становится наджисом, даже если этого наджиса будет очень мало и не изменится ни её запах, ни вкус, ни цвет.

· совершение «Вузу» (ритуальное омовение) и «Гусл» (полное ритуальное омовение всего тела) этой водой считается недействительным.

Виды воды мутлаг

Положение 39. Вода мутлаг бывает нескольких видов:

· вода, которая вытекает из земли.

· вода, которая льётся с неба (дождевая вода)

· вода, которая не вытекает из земли и не льется с неба.

Вода, которая вытекает из земли, если будет иметь течение (например родник или ручей), называется текущей водой, а если не будет иметь течения, то называется водой из колодца[2].

Вода которая, не бьёт ключом и не льётся с неба, если будет в количестве, которая обьясняется в следующем положении, называется водой «Кур» и вода, которая будет меньше количества воды «Кур», называется водой «Галиль».

Положение 40. Если количество воды заполнит сосуд, равный длиной, шириной и высотой 3,5 пядям, то достаточно чтобы это количество воды называлось куром.

Заповеди для земли.

Положение 50. Если ступня ноги или подошва туфлей во время ходьбы станет наджисом, то при ходьбе босиком или при трении подошвы туфлей об чистую землю, ступня ноги или подошва становятся чистыми, при условии, что «А’йн наджис» удалится от них.

Земля должна быть:

· чистой

· в порядке обязательной предосторожности, сухой,

· если «А’йн наджис», такие как кровь, моча или «мутанаджис» (осквернённое), например: глина, ставшая наджисом, будет на подошве туфлей или ступне ног, то посредством ходьбы или обтирании их об землю, этот наджис удаляется. Если «А’йн наджис» удалился, то ходьбой или обтиранием ноги об землю, в порядке обязательной предосторожности, не становятся чистыми, тогда земля должна быть или песочной, гравием, каменистой, или с кирпичным покровом и им подобной,

· в порядке обязательной предосторожности, подошва туфлей или ступня ног должна стать, наджисом, при соприкосновении с землёй.

Положение 51. Если при ходьбе или при обтирании ноги об землю наджис от подошвы туфлей или ступни ног удалится, то подошва туфлей или ступня ноги становятся чистыми, но будет лучше, если пройти минимум пятнадцать шагов.

Заповеди для солнца

Положение 52. Солнце (с условиями, которые будут указаны ниже) очищает землю, здания, стены.

Положение 53. Солнце является очистителем со следующими условиями:

· вещь, которая стала наджисом, должна быть влажной до такой степени, чтобы при соприкосновении с ней чего-либо, она стала влажной

· вещь, которая стала наджисом, сиянием солнца должна стать сухой и если останется влажной, то она не стала чистой

· вещи, подобные облаку или занавеске, не должны быть преградой сиянию солнца, кроме тонких вещей, которые не являются преградой сиянию солнца

· только солнце должно высушить эту вещь (например, она не должна стать сухой с помощью ветра)

· во время сияния солнца, не должно быть на ней наджиса, но если на ней будет наджис, то надо удалить её до сияния солнца

· солнце должно высушить как внутреннюю так и внешнюю часть стены или земли одним разом, если внешнюю высушит сегодня, а внутреннюю, завтра, то только внешняя часть становится чистой

Положение 54. Если земля или что-то подобное ей станет наджисом, но не будет влажной, то можно налить немного воды или что-то подобное воде, которое станет причиной увлажнения, после, солнце должно высушить, чтобы она стала чистой.

Заповеди для Ислама

Положение 55. Все, кроме мусульман и тех, кому было даровано писание, являются наджисами и если они произнесут свидетельство, то они становятся мусульманами, т.е. если скажут:

(свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммед Пророк Его) т.е. приняв Ислам всё его тело становится чистым.

Положение 56. Нет необходимости произносить свидетельства на арабском языке перевод их на любой язык вполне достаточен.

Как совершать «Вузу»?

Положение 58. Для совершения вузу, человек, первым долгом должен помыть лицо, потом правую и левую руки. После необходимо провести по голове влажной рукой, затем провести рукой по правой и левой ногам.

Обьяснение действий «Вузу»

Мытьё:

Положение 59. При совершении вузу, человек должен в начале помыть лицо (от верхней части лба, где растут волосы, до конца подбородка) и чтобы убедится в том, что обязательные части лица промыты, необходимо тщательно помыть её крайние части.

Положение 60. Согласно «ихтият ваджиб», лицо надо мыть сверху вниз.

Положение 61. Помыв лицо, необходимо помыть правую руку, затем левую (от локтей до кончиков пальцев).

Положение 62. Чтобы убедиться в полном мытье локтей, необходимо помыть чуть выше них.

Положение 63. Если кто-либо помыл руки до мытья лица, то во время вузу, должен помыть свои руки до кончиков пальцев, и если помоет до запястий, то вузу считается недействительным.

Условия совершения вузу

Положение 74. При условиях, приведенных ниже, вузу считается действительным, при не достатке одного из них вузу аннулируется:

1. Вода должна быть чистой (не наджисом) и в порядке «ихтият» она не дожна быть запачканной вещами, которые не являются наджисом, но вызывают отвращение (например, мочой животного, пригодного к употреблению в пищу).

2.Вода должна быть дозволенной к использованию (шариатом). Не должна быть узурпированной.

3.Вода должна быть «Мутлаг» (не «музаф»).

4.Посуда для омовения должна быть дозволенной (неузурпированной).

5.Посуда для омовения не должна быть золотой или серебрянной.

6.Части тела, которые мы моем во время вузу и по которым совершаем «масх» должны быть чистыми.

7.Не должно быть препятствий для попадания воды на части тела (части, используемые во время вузу).

8.Вузу должно совершаться с искренним намерением, без притворства.

9.Во время вузу необходимо соблюдать порядок действий в том виде, в котором было сказано.

10. Действия вузу должны совершаться беспрерывно и последовательно «Мувалат»

11. Человек сам должен совершать вузу без чьей-либо помощи.

12. Использование воды не должно навредить ему (его здоровью).

13. Наличие времени для совершения вузу.

Обьяснение условий вузу.

Положение 75. Совершать вузу с оскверненной водой или водой «Музаф» считается недействительным, даже если человек не будет знать о том, что вода является наджисом или «Музаф», или забудет про это.

Положение 76. Вода должна быть дозволенной к использованию. В случаях, указанных ниже, вузу является недействительным:

· совершать вузу с водой, на использование которой нет согласия хозяина (несогласие его известно)

·с водой, которой согласие или несогласие хозяина неизвестно

· совершать вузу с водой, которая является «Вакф»-ом (пожертвование или завещание имущества на богоугодные дела) определённых людей, для других людей считается недействительным например совершать вузу с водой из бассейна медресе, которая является «Вакф»-ом для студентов этого медресе или водой из места совершения вузу, в некоторых мечетях, которая является «Вакф»-ом для тех кто совершает молитву в той мечети.

Положение 77. Если человек не знает подробностей «Вакф»-а и люди обычно совершают там вузу и если никто не запрещает ему совершать там вузу, то этот человек может совершать вузу с этой водой.

Положение 78. Если человек не знает, даёт ли хозяин согласие на совершение вузу с водой из его реки или нет, то этой водой можно совершать вузу.

Положение 79. Части тела, используемые при совершении вузу (лицо, верхняя часть головы, обе руки и ноги) должны быть чистыми.

Положение 80. Если на частях тела (используемые во время вузу) будет вещь, препятствующая достижению воды, то необходимо устранить её.

Положение 81. Чернила ручки, пятна краски, жир и крем, в случаях, если краска будет без покрова, не являются препятствиями для достижения воды, но если будет иметь покров и будет препятствием для попадания воды на кожу, то необходимо устранить её.

Положение 82. Если человек знает, что какая-то вещь прилипла к частям тела (используемых во время вузу), но не знает, препятствует ли она попаданию воды на кожу или нет, то необходимо устранить эту вещь или сделать так, чтобы вода достигла кожи.

Положение 83. Деяния при совершении вузу должны исполняться в следующем порядке сначало надо помыть лицо, после правую и левую руку, затем совершить «масх» головы и ног.

Положение 84. «Мувалат», т.е. последовательно и беспрерывно совершать действия вузу.

Положение 85. Если между действиями вузу будет такой промежуток времени, что если человек захочет помыть или совершить «масх» одной из частей тела и при этом влажность всех предыдущих частей тела (используемых во время вузу) высохнет, то вузу аннулируется. Также вузу аннулируется, если между деяниями вузу будет такой промежуток времени, что по мнению людей «Мувалат» не будет совершен.

Положение 86. Тот, кто может самостоятельно совершать действия вузу, не должен брать помощи у других так если другой человек помоет его лицо или совершит для него «масх», или поможет попаданию воды к частям тела (используемых во время вузу), то его вузу считается недействительным.

Положение 87. Тот, кто не может самостоятельно совершать действия вузу, должен совершить вузу с помощью другого и если сам человек не может принимать участие с тем, кто помогает ему, то в порядке обязательной предосторожности, оба должны сделать намерение (нийат).

Положение 88. Тот, кто знает, что заболеет или боится заболеть, совершив вузу, должен совершить «таяммум» (совершение ритуального омовения землёй или песком) и если он совершит вузу, то оно аннулируется. Тот, кто не знает навредит ли ему вода или нет, и совершит вузу и потом поймёт, что она была вредна ему, то его вузу также считается недействительным.

Положение 89. Вузу должно совершаться ради Аллаха и нет необходимости произносить «нийат» (намерение) вслух или про себя, достаточно того, чтобы он знал, что совершает вузу для поклонения Аллаху, таким образом, что если у него спросят: «Что делаешь?» - он ответит «Совершаю вузу, ища благословения Аллаха».

Положение 90. Если для осуществления намаза останется мало времени и если человек захочет совершить вузу, весь намаз или часть намаза прочтётся после определенного для него времени, то необходимо совершить «таяммум». Если для совершения вузу или таяммума будет одинаковый промежуток времени, то необходимо совершить вузу.

Вузу «Джабире» (лубок)

Лекарство, которое прикладывают на рану, или перевязку, которой перевязывают рану или перелом, называют «Джабире» (лубок).

Положение 91. Человек, который имеет рану или перелом на частях тела, используемых во время вузу, если может по обыкновению совершать вузу, то должен совершать так, как совершает обычно; например, если рана не открыта, но есть возможность открыть её и вода не вредит ему.

Положение 92. Если открытая рана будет на лице или на руках, то необходимо помыть края раны и если проведение влажной рукой по ней не приносит вреда, желательно провести по ней влажной рукой и после этого, нужно приложить чистую тряпку на неё, провести влажной рукой по тряпке.

Положение 93. При совершении «вузу джабире» необходимо всевозможные места, которые нужно помыть или сделать «масх», помыть или сделать «масх» по обыкновению и места, которых не возможно помыть или сделать «масх», необходимо провести влажной рукой по «джабире»

Положение 94. Если открытая рана или перелом будут на верхней части головы или ног (места «масх»-а) и не будет возможности сделать «масх», то необходимо совершить «таяммум»

Положение 95. Если на лице или на руках будет несколько перевязок, то необходимо помыть все остальные места, которые находятся между ними и если перевязки будут на голове или на ногах, то необходимо сделать «масх» между ними, а в местах, где есть перевязки необходимо поступить так, как сказано выше.

Положение 96. Если повязка находится на ладони или на пальцах и при совершении вузу проведет по ней влажной рукой, то может совершить «масх» по голове и ногам с той влагой, которая осталась на пальцах или на ладони.

Положение 97. Если повязка охватывает все лицо или всю одну руку, также будет иметь понятие «джабире» и достаточно совершить только «вузу джабире»

Положение 98. Если повязка охватывает всю поверхность ноги, но часть пальцев и верхняя часть ноги будет открыта, то необходимо совершить «масх» по местам, которые открыты и по повязке.

Положение 99. Если повязка охватывает рану и стороны раны, и нет возможности открыть повязку, то необходимо совершить «таяммум» или «вузу джабире» и «таяммум» оба, в случае, если повязка будет на местах «таяммум»-а (лоб, ладонь или поверхность руки).

Положение 100. Если к частям тела, используемые во время вузу или во время «гусл»-а (ритуальное омовение тела), прилипнет какая-то вещь, которую невозможно устранить или создаст трудности для устранения, которых не сможет вытерпеть, то необходимо ему совершить «таяммум» или «вузу джабире» и «таяммум»оба, в случае если прилипшая вещь будет на частях тела, используемых во время «таяммум»-а.

Положение 101. «Гусл джабире» подобно «вузу джабире», но в порядке обязательной предосторожности должно совершаться по частям «гусл-тартиби», а не одновременно «гусл-иртимаси».

Когда аннулируется «вузу»

Положение 106. Если одно из нижеприведенных обстоятельств произойдёт с человеком, то его вузу считается недействительным:

·при исхождении мочи, кала или при выходе желудочных газов,

·после сна, если не будут слышать уши и видеть глаза (при лёгкой дремоте, вузу не считается нарушенным),

·при одержании (потере рассудка),

·при обмороке (потере сознания),

·при опьянении,

·при менструации[1].

[1] то положение относится женщинам и для большего ознакомления можете обратиться в положение 135.

 

«Гусл» (ритуальное омовение всего тела)

Иногда для чтения намаза и других деяний, которые необходимо совершать с помощью вузу, совершение «гусл»-а становится обязательным.

Обязательные омовения тела

Положение 114. Обязательные омовения бывают семи видов

· «гусл-джанабат» - ритуальное омовение тела после полового сношения,

· «гусл-масс майит» - ритуальное омовение, вызванное прикосновением к умершему,

· «гусл-майит» - ритуальное омовение умершего,

· «гусл-хайз» - омовение вызванное менструацией,

· «гусл-истихаза» - омовение, вызванное регулами,

· «гусл-нифас» - омовение послеродовых кровотечений,

· «гусл-назр» - обязательное омовение посредством торжественного обещания или клятвы, т.е. обязательством человека совершить омовение.

«Гусл-джанабат»

Положение 115. При извержении полового семени человека, будь то во сне или при половом контакте, даже если семя (сперма)[4] не выйдет наружу, то этот человек становится оскверненным половым сношением «джаниб» и необходимо для чтения намаза и других деяний, для которых нужно совершить «Тахарат» (очищение), совершить «гусл-джанабат»

Положение 116. Если сперма придет в движение, но не выйдет наружу, то не является причиной «джанабат» (осквернения)

Положение 117. Тот, кто знает, что сперма вышла наружу или знает, что, то-что вышло наружу является спермой, то становится «джаниб»-ом (оскверненным) и должен совершить гусл.

Положение 118. Если у человека выйдет наружу жидкость и он не будет знать моча ли это или сперма, или что-то другое, и если эта жидкость выйдет с чувством вожделения, резкими брызгами и после этого тело станет бессильным, то та жидкость является спермой, но если не будет всех этих признаков или будет иметь лишь некоторые из них, то эта жидкость не является спермой. Но по отношению к больному достаточно одного из этих признаков, чтобы оскверниться например извержение полового семени с чувством вожделения.

Положение 119. Желательно после извержения полового семени человека, уринировать (помочиться) и если не выпустит мочу и после совершения омовения тела выйдет наружу жидкость, и человек не будет знать сперма ли это или нет, то эту жидкость следует понимать как сперму.

Омовение покойника

Положение 123. Всякий раз, если мусульманин покинет этот свет, необходимо его омыть, завернуть в саван «Кафан», прочесть намаз по умершему и наконец похоронить его.

Как совершается «таяммум»

Положение 139. При совершении «таяммум»-а необходимо соблюдать следующее:

1. Искреннее сердечное намерение.

2. Ударить ладонями о землю или же о другую поверхность, разрешённую для «таяммума», или просто опустить ладони, коснувшись земли.

3. Провести ладонями по всему лбу, сверху вниз до бровей и верхней части носа (переносица).

4. Провести ладонью левой руки по правой руке от запястья до кончиков пальцев.

5. Провести ладонью правой руки по левой руке от запястья до кончиков пальцев.

Положение 140. На основе обязательной предосторожности, необходимо ударить ладонями о землю, одновременно.

Положение 141. На основе обязательной предосторожности, необходимо провести ладонями по обе стороны лба.

Положение 142. Чтобы убедиться в том, что по всей кисти руки провел ладонью, необходимо провести ладонью чуть выше запястья, но нет необходимости проводить между пальцами.

Положение 143. Для совершения «таяммума» человек должен снять с руки кольцо и избавиться от любого другого препятствия, находящегося на тех частях тела, которые используются при совершении «таяммума»

Положение 144. Все деяния «таяммума», должны совершаться с намерением совершения «таяммума» и ради послушания указов Всевышнего. Нет необходимости определять, что «таяммум» совершается вместо гусла или вместо вузу, кроме одного случая, когда совершает два «таяммума».

Чем совершается «таяммум»

Положение 145. «Таяммум» можно совершать с землёй, песком, известью, камнем, при условии если они будут чистыми.

Заповеди для «таяммума»

Положение 146. Нет разницы между «таяммум»-ом, которая совершают вместо вузу с «таяммум»-ом, который совершают вместо гусла.

Положение 147. Если совершающий «таяммум»вместо вузу, совершит деяние, аннулирующее вузу, то его «таяммум» аннулируется.

Положение 148. Если совершающий «таяммум» вместо гусла, совершит деяние, аннулирующее гусл, то его «таяммум» аннулируется например вместо «гусл-джанабат» совершит «таяммум» и после, опять осквернится, то его «таяммум» аннулируется.

Положение 149. «Таяммум» действителен в случае, когда человек не сможет совершить вузу или гусл. Таким образом если совершит «таяммум» без причины, то его «таяммум» недействителен. Если в начале будет иметь причину для совершения «таяммум»-а, а затем эта причина устранится, то его «таяммум» также аннулируется например если человек не имея воды совершит «таяммум» и потом найдёт воду, то его «таяммум» аннулируется.

Положение 150. Если кто-то вместо «гусл-джанабат» совершит «таяммум», то нет необходимости для чтения намаза совершать вузу. Но если вместо других омовений тела совершит «таяммум», то из желательной предосторожности, будет лучше, если для намаза совершит вузу и если не сможет совершить вузу, то должен совершить вместо вузу ещё один «таяммум».

 

 

Намаз

Намаз - это одно из важнейщих религиозных предписаний, которое если будет принято Всевышним, то и другие богослужения будут также зачтены, но если намаз не будет принят, то и другие деяния не будут приняты.

Подобно тому, как если бы человек ежедневно будет пять раз купаться в реке, то грязи на его теле не останется, точно также пятикратный намаз очищает человека от грехов.

Заслуживает похвалы человек, который читает намаз в его первоначальное время, а человек, пренебрегающий намазом, похож на того, который вообще не читает намаз. Милостивый Пророк (да благословит его Аллах и род его) изволил сказать: «Человек, пренебрегающий намазом и считающий намаз незначительным, заслуживает наказанией загробного мира. Достоин похвалы тот, кто совершая молитву, не будет совершать действий, уменьшающих вознаграждение за намаз: например, не совершать молитву в состоянии сонливости, или смотреть на небо во время намаза. Напротив, молящийся должен совершать действия, которые увеличивают вознаграждение за молитву; например: одевать чистую одежду, наносить благовония, чистить зубы и расчесывать волосы.

Виды намаза

Для ознакомления с положениями и предписаниями намаза, во-первых напомним, что сушествуют обязательные и желательные намазы. Обязательные намазы бывают двух видов некоторые из них являются ежедневной обязанностью, которые должны совершаться в определенное время, а некоторые совершаются иногда по особым причинам и не входят в постоянную ежедневную программу.

Время ежедневных намазов

Положение 151. Ежедневные намазы - это пять намазов, которые в совокупности равны семнадцати ракатам:

·Утренний намаз (Субх) - два рак’ата

·Полуденный намаз (Зухр) – четыре р.

·Послеполуденный намаз (Аср) – четыре р.

·Вечерний намаз (Магриб) - три р.

·Ночной намаз (Иша’) - четыре р.

Положение 152. Время утреннего намаза от призыва (азан) к утреннему намазу до восхода солнца и в течении этого промежутка времени необходимо прочесть намаз, и чем ближе к азану, тем оно лучше.

Время полуденного и послеполуденного намаза начинается в полдень (по шариату) и продолжается до заката солнца. Сразу же после полудня, тот отрезок времени, за который можно прочесть четырехракатный намаз, относится только к полуденному намазу и тот отрезок времени, который остаётся до захода солнца, и в котором можно прочесть четырехракатный намаз, относится только для чтения послеполуденного намаза.

Время вечернего и ночного намаза начинается после захода солнца и кончается в полночь. Сразу же после захода солнца, тот отрезок времени, за который можно прочесть трёхракатный намаз, относится только к вечернему намазу и тот) промежуток времени, который остаётся до полночи, и в котором можно прочесть четырехракатный намаз, относится только для чтения ночного намаза.

Время утреннего азана

Положение 153. Перед утренним азаном на востоке начинает светлеть и это называют началом рассвета, а то время, когда белизна рассвета станет обширней, и есть начало времени утреннего намаза.

Время полуденного азана

Положение 154. Если прут или другую вещь на подобие его расположить вертикально земле, то утром после восхода солнца его тень будет падать на западную сторону и чем выше будет подниматься солнце, том тем короче будет становиться тень. В то время, когда эта тень станет наименьшей, а затем, но уже с восточной стороны начнет увеличиваться и есть начало времени полуденного намаза[1].

Время вечернего азана

Положение 155. Началом времени вечернего намаза, является время, когда исчезнет краснота на восточной стороне горизонта, которая появляется после захода солнца.

Полночь

Положение 156. Для определения времени полночи, которая является последним временем для чтения ночного намаза, необходимо разделить пополам промежуток времени между закатом и утренним азаном[2].

Заповеди для времени намаза

Положение 157. Неежедневные намазы не имеют определённого времени и зависят от времени, из-за которого намаз становится обязательным например намаз (Айат) (знамение) совершается из-за землетрясения, затмения солнца, луны или при других стихийных бедствиях и намаз по усопшему становится обязательным в то время, когда мусульманин покидает этот мир.

Положение 158. Если намаз прочтется раньше положенного времени или специально прочтётся раньше времени, то он аннулируются.

Если намаз совершается в положенное время, то в исламском законоведении этот намаз называют «Ада» т.е. выполненный во время. Если намаз совершится после положенного времени, то этот намаз называют, «Газа» т.е. пропущенный и просроченный.

Положение 159. Человек должен читать намаз в определенное для него время и если кто-либо специально не прочтет его в установленное время, то будет считаться грешником.

Положение 160. Желательно соверша







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.