|
Финансовой и налоговой отчетностиМалое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Бухгалтерская отчетность организаций состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухучета; г) пояснительной записки; д) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку. Согласно приказу Минфина России от 22.07.03 г. № 67н, субъекты малого предпринимательства, необязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и име-ют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности форму № 3 «Отчет об изменениях капитала», форму № 4 «Отчет о движении денежных средств», форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», пояснительную записку. Субъекты малого бизнеса, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности форму № 3 «Отчет об изменениях капитала», форму № 4 «Отчет о движении денежных средств», форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» при отсутствии соответствующих данных. Бухгалтерская отчетность представляется в налоговый орган по месту нахождения малого предприятия в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (квартальная бухгалтерская отчетность – в течение 30 дней по окончании квартала, а годовая – в течение 90 дней по окончании года). В формах бухгалтерской отчетности приводятся данные по предусмотренным в них показателям. В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается. Если при составлении малым предприятием типовых форм бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении данного предприятия, а также финансовых результатах его деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели. При этом малое предприятие имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае малое предприятие должно соблюдать требования, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). В представляемых формах бухгалтерской отчетности могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у малого предприятия соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым малым предприятием при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса. Перечень налоговой отчетности субъектов малого предпринимательства зависит от выбранной системы налогообложения и наличия экономических оснований по уплате тех или иных налогов и сборов: § налоговая декларация по налогу на прибыль организация (КНД 1151006) (Пр. Минфина РФ от 05.05.08 г. №54н); § налоговая декларация по налогу на имущество организаций (КНД 1152026) (Приказ Минфина РФ от 20.02.08 г. №27н); § налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (КНД 1151001) (Приказ Минфина РФ от 07.11.06 г. №136н); § налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам (КНД1151046) (Пр. Минфина РФ от 29.12.07 г. №163н); § налоговая декларация по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой (КНД 1151063) (Приказ Минфина РФ от 17.12.07 г. №132н); § налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (Приказ Минфина РФ от 31.12.08 г. №153н); § декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящим выплаты физическим лицам (КНД 1151065) (Приказ Минфина РФ от 27.02.06 г. №30н); § расчетная ведомость по средствам ФСС РФ (4-ФСС РФ) (Постановление ФСС РФ от 22.12.04 г. №111); § налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КНД 1152017) (Приказ Минфина РФ от 17.01.06 г. №7н); § налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (КНД 1152016) (Приказ Минфина РФ от 17.01.06 г. №8н); § налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу (КНД 1151059) (Приказ Минфина РФ от 28.03.05 г. №50н); § налоговая декларация по транспортному налогу (КНД 1152004) (Пр. Минфина РФ от 13.04.06 г. №65н); § единая (упрощенная) налоговая декларация (КНД 1151085) (Приказ Минфина РФ от 10.07.07 г. №62н); § сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (Приказ ФНС России от 29.03.07 г. №ММ-3-25/174@) и др. При составлении бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности следует руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения форм бухгалтерской отчетности, инструкциями по заполнению соответствующих налоговых деклараций и другими указаниями, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая политика государства в отношении субъектов Малого и среднего бизнеса Низкий уровень развития малого и среднего бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежными странами, а также ослабление государственной поддержки развития сельского хозяйства в переходный период формирования рыночных отношений предопределили необходимость разработки при проведении налоговой реформы особых мер по поддержке указанных секторов экономики. Отмена в связи с введением части второй Налогового кодекса РФ большинства налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства и сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставлявшихся по основным налогам в ра-мках общего режима налогообложения, была компенсирована введением специ- альных налоговых режимов, которые в значительной степени способствовали стабилизации их экономического положения и снижению социальной напряженности в обществе. Предпринятые в 2003-2008 гг. меры по совершенствованию специальных налоговых режимов позволили в значительной степени снизить налоговую нагрузку на малый и средний бизнес и сельскохозяйственных товаропроизводителей, что повлекло за собой развитие производства, расширение инвестиционной деятельности, а упрощение налогообложения не только снизило издержки налогоплательщиков на ведение налогового и бухгалтерского учета, но и повысило административную эффективность налогообложения. Указанные меры налоговой политики государства в отношении малого и среднего бизнеса создали стимулы для перехода субъектов предпринимательской деятельности на специальные налоговые режимы, в том числе из сферы «теневого» бизнеса. За 2002-2007 гг. количество налогоплательщиков, применя- ющих специальные налоговые режимы увеличилось с 2,0 млн. до 3,7 млн. (из них 1,0 млн. – организации) или в 1,8 раза, а поступления налогов, уплачиваемых в связи с применением этих режимов, выросли в 3,3 раза. Закрепление налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов, за бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бю-джетами, а также предоставление права органам местного самоуправления самим вводить или отменять ряд из них на своих территориях, позволило стабилизировать доходную базу их бюджетов. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|