Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ





ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Часть 1

Курс лекций для студентов по специальностям:

0601 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

0611 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

0613 «Государственное муниципальное управление»

2300 группа специальностей «Гостиничный сервис»

Для всех форм обучения

 

Тюмень 2005

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………………….

Лекция № 1. Понятие о документах и способах документирования, носителях информации….

Лекция № 2. Унификация и стандартизация документов. Система документации. …….………

Лекция № 3 Унифицированная система ОРД (УСОРД). Формуляр-образец ОРД………………..

Лекция № 4. Требования к оформлению реквизитов документов и бланкам.……………………

Лекция № 5. Требования к оформлению основных видов ОРД……………………………………

Лекция № 6. Требования к оформлению и правила выдачи копий документов………………….

Список использованной литературы……………………………………………………..………….

 

Пояснительная записка

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» является общепрофессиональный при подготовке специалистов по специальностям: 0601 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 0611 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», 0613 «Государственное муниципальное управление», 2300 группа специальностей «Гостиничный сервис».

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» - одна из ведущих общепрофессиональных дисциплин.

Первый раздел курса лекций ставит своей задачей: изучение документа и основных его характеристик, способов создания документов, основ унификации и стандартизации документов, изучение унифицированной системы организационно-распорядительных документов (УСОРД), требований к оформлению документов, входящих в УСОРД. В данный раздел включены темы, раскрывающие требования к оформлению и правила выдачи копий документов.

Второй раздел курса лекций посвящен изучению организации делопроизводства и оформлению документов по личному составу (оформление приема и увольнения работников, трудовой договор, оформление трудовых книжек, личного дела и др.).

Цель курса лекций – познакомить студентов с требованиями оформления организационно-распорядительных документов управления в соответствии с требования ГОСТ Р 6.30-2003.

Знания и освоение изложенного материала позволяет студентам понять роль и место документационного обеспечения в работе аппарата управления. Самостоятельно составлять и оформлять основные виды организационно- распорядительных документов организации.

(АННОТАЦИЯ)

Настоящий курс лекций по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначен для студентов по специальностям: 0601 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

0611 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»» 0613 «Государственное муниципальное управление»; 2300 группа специальностей «Гостиничный сервис»; Для всех форм обучения.

В курсе лекций освещены вопросы документирования и организации работы с документами на основе новейших законодательных актов, нормативных документов. Данный курс лекций может быть использован студентами всех форм обучения (заочное и очное) по всем специальностям, как для изучения, так и для общего развития.

 

Лекция № 3 Унифицированная система ОРД (УСОРД). Формуляр-образец ОРД

План:

  1. Характер и состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации.
  2. Состав реквизитов ОРД и схема их расположения по ГОСТ Р 6.30-2003.

 

1. Деятельность любой организации сопровождается созданием документов. Оформление деловой документации в соответствии с действующими правила обеспечивает защиту интересов организации, повышает эффективность управленческого труда. Требования к оформлению документации организации устанавливает ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». ГОСТ Р 6.30-2003 принят постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003г. № 65-ст и введен в действие с 1 июля 2003 г.

Среди большого разнообразия видов служебных документов, образующихся на предприятиях и в организациях организационно-распорядительная документация (ОРД) занимает особое место. ГОСТ Р. 511141-98 понятие организационно-распорядительные документы трактует следующим образом: «Вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц».

Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации

(ОКУД) организационно-распорядительные документы систематизированы по следующим функциям:

  • создание организации, предприятия;
  • реорганизация организации, предприятия;
  • ликвидация организации, предприятия;
  • приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий;
  • распорядительная деятельность организации, предприятия;
  • организационно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия.

Исходя из перечисленных функций, ОРД классифицируют на три группы:

· организационная документация – уставы, положения, правила, инструкции, штатные расписания;

· распорядительная документация – приказы, распоряжения, постановления, решения, указания;

· информационно-справочная документация – письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, акты, протоколы, докладные и служебные записки, и т.д.

ОКУД в число ОРД включает документы по личному составу (кадрам) – заявления, справки, личные карточки, приказы (распоряжения) о приеме на работу и др.

 

2. Под реквизитом документа ГОСТ Р 51141-98, понимается «обязательный элемент оформления официального документа». Некоторые исследователи, подчеркивая значение реквизитов документов, указывают, что под документированной информацией понимается такая организационная форма, которая определяется как единая совокупность: содержания информации; реквизитов, позволяющих установить источник, полноту информации, ее достоверности, принадлежность и другие параметры; материальные носители информации, на котором ее содержание и реквизиты закреплены (Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации: Комментарий / Институт государства и права РАН. М., 1996).

В данном случае, однако, следует иметь в виду, что зафиксированная на материальном носителе информация относится к тем или иным реквизитам и содержание информации складывается из отдельных реквизитов, таких как «дата документа, регистрационный номер документа, подпись, оттиск печати» и др. основную содержательную нагрузку несет реквизит «текст документа».

Каждый документ состоит из отдельных составляющих его элементов, которые называются реквизитами (подпись, печать, текст и др.).

Лекция № 5. Требования к оформлению основных видов организационно-

Учредительный договор

Учредительный договор – правовой акт, которым стороны (учредители) обязуются создать юридическое лицо и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Статья 52 части первой Гражданского кодекса РФ определяет, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

Учредительный договор юридического лица заключается его учредителями (участниками). В учредительных документах юридического лица должны содержаться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители определяют условия передачи юридическому лицу своего имущества и участия в его деятельности. Договором закрепляются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действующими с учетом этих изменений.

Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) устанавливает, что учредители общества заключают учредительный договор и утверждают устав общества. Учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества.

Если общество учреждается одним лицом, учредительными документами общества является устав, учрежденный этим лицом. В случае увеличения числа общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор.

Учредители общества избирают (назначают) исполнительные органы общества, а также в случае внесения в уставной капитал общества не денежных вкладов утверждают их денежную оценку.

В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставной капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (далее – Закон об акционерных обществах) устанавливает, что учредители общества заключают между собой письменный договор по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, поддерживающих размещение среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом общества.

Учредительный договор по способу совершения является консенсуальным документом, поскольку вступает в силу после достижения соглашения между сторонами; по своему назначению в управленческой деятельности он является организационным документом.

Порядок заключения, составления и оформления, вступление в силу, прекращения действия и другие юридические аспекты учредительного договора регламентируются законодательством Российской Федерации.

Учредительный договор может состоять из следующих разделов:

1. Вводная часть.

2. Цель заключения договора.

3. Наименование и правовая форма организации.

4. Предмет деятельности.

5. Местонахождение организации.

6. Обязанности участников (учредителей) по созданию юридического лица.

7. Порядок образования имущества.

8. Условия об ответственности конкретных участников (учредителей) по обязательствам созданию юридического лица.

9. Порядок распределения прибыли и погашения убытков.

10. Порядок управления делами юридического лица.

11. Права и обязанности участников (учредителей).

12. Ответственность за нарушение договора.

13. Условия и порядок выхода участников (учредителей) из состава организации и принятия новых членов.

14. Порядок рассмотрения споров.

15. Порядок изменения и расторжения договора, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Учредительным договором утверждается, если он необходим, устав, который дополняет договор, и закрепляют организационно-правовой статус организации.

Учредительный договор вступает в юридическую силу с момента его подписания, если в самом договоре не оговорен другой срок.

Если в качестве учредителя выступает юридическое лицо, то договор от его имени подписывает руководитель учреждения или лицо, наделенное полномочиями, подтвержденными доверенностью.

Организация считается учрежденной и приобретает право юридического лица со дня государственной регистрации. В соответствующие государственные органы представляют: учредительный договор и устав или только учредительный договор.

Учредительный договор оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 по следующей форме:

Регистрационная палата

при Правительстве Тюменской области

16.02.2005 № 198001

ПРИМЕРНЫЙ УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

Устав предприятия

Устав – правовой акт, представляющий собой свод правил, установленных государством или организаций, предприятием, регулирующих деятельность этих организаций, предприятий или определенных сфер управления и хозяйственной деятельности (Строевой устав, Дисциплинарный устав, Устав открытого акционерного общества, Устав общества с ограниченной ответственностью, Устав государственного унитарного предприятия).

Общее положение об уставе содержится в части первой Гражданского кодекса РФ. Статья 52 ГК РФ определяет, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора, в случаях, предусмотренных законом, может действовать на основании положения об организациях данного вида.

Устав организации утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава утвержденного этим учредителем.

В уставе организации должны определяться: наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В уставах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

Закон об акционерных обществах в ст. 11 устанавливает, что устав общества является учредительным документом общества. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

В уставе акционерного общества должны быть отражены:

· полное и сокращенное фирменное наименование общества;

· местонахождение общества;

· тип общества (открытое или закрытое);

· количество, номинальная стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

· права акционеров – владельцев акций каждой категории (типа);

· размер уставного капитала общества;

· структура и компетенция органов управления общества и порядок принятия ими решений;

· порядок подготовки и проведение общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;

· сведения о филиалах и представительствах общества;

· иные положения, предусмотренные законом «Об акционерных обществах».

В соответствии с Законом об обществах с ограниченной ответственностью устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать:

· полное и сокращенное фирменное наименование общества;

· сведения о местонахождении общества;

· сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений. В том числе о вопросах, решениях по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

· сведения о размере уставного капитала общества;

· сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

· права и обязанности участников общества;

· сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

· сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

· сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

Уставы акционерного общества с ограниченной ответственностью могут содержать и иные положения, не противоречащие федеральному закону.

Законы РФ, регулирующие порядок создания организаций других организационных форм, содержит соответствующие положения о требованиях к уставу организации того или иного типа.

По Закону об акционерных обществах, по требованию акционеров, аудитора или любого заинтересованного лица общества обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему. Общество обязано предоставить по его требованию копию действующего устава общества.

Внесение изменений и дополнений в устав акционерного общества или утверждение устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, принятому большинством в три четверти голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем, собрании акционеров, или на основании решения общего собрания акционеров, принятого большинством голосов принимающих участие в общем, собрании акционеров, или решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, принятого единогласно.

Внесение в устав общества изменений, связанных с уменьшением уставного капитала общества, принимается общим собранием акционеров.

Внесение в устав акционерного общества изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется на основании решения общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества решения совета директоров (наблюдательного совета) общества об утверждении итогов размещения дополнительных акций.

Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Государственная регистрация физических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (регистрирующим органом).

Сведения о реорганизации и ликвидации лиц, а также иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы регистрирующим органом включаются в государственный реестр.

Закон определяет также перечень документов, предоставляемых юридическим лицом в регистрирующий орган при создании, реорганизации или ликвидации организации. В частности, при создании юридического лица в состав этих документов входят учредительные документы (учредительный договор или устав) – подлинник или нотариально заверенная копия.

Регистрационный орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, или не позднее пяти дней – отказ в государственной регистрации юридического лица. Решение об отказе должно быть обоснованным. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Отметка о государственной регистрации созданной организации проставляется на титульном листе устава организации.

Устав оформляется на стандартных листах бумаги формата А4. Текст устава состоит их разделов, имеющих заголовки, и нумеруется арабскими цифрами. На титульном листе устава указывают: вид документа (УСТАВ), организационно-правовую форму юридического лица, его индивидуальное название, место составления документа, гриф утверждения устава учредителями или участниками (вверху справа). На подлиннике устава регистрирующий орган вверху слева проставляет отметку о регистрации устава.

Гриф утверждения на уставе заверяется печатью организации. Печатью органа государственной регистрации заверяется отметка о регистрации.

Нормативными правовыми актами установлены типовые и примерные формы уставов организаций и предприятий, различных организационно-правовых форм, например, Указом Президента РФ от 1 июля 1992 г. № 721 (в ред. Указов Президента от16.11.92 № 1392, от 31.12.92 № 1705) утвержден Типовой устав акционерного общества открытого типа; постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 908 утвержден Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия; письмом Центрального банка РФ от 15 апреля 1996 г. № 15-4-1/1342 ПРЕДЛОЖЕН Примерный устав акционерного коммерческого банка.

 


НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Справочные данные об организации

 
 
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Наименование организации ____________ № ____________ дата


УТВЕРЖДЕНО

Протоколом общего

собрания учредителей

«____»________ № ____

МП организации

МП организации

 

УСТАВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общество с ограниченной ответственностью «Мария», именуемое в дальнейшем «Фирма». Является малым коммерческим (проектным, производственным, торговым) предприятием, учрежденным группой граждан (далее «Учредители») с целью организации, поддержки и координации предпринимательской деятельности.

1.2. Фирма действует на основании настоящего Устава, руководствуется законодательством Российской Федерации ч учетом особенностей, предусмотренных для малых предприятий.

1.3. Хозяйственные, финансовые и иные отношения Фирмы с Учредителями определяются Учредительным договором и настоящим Уставом.

1.4. Фирма является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и эмблему.

1.5. Фирма осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.

1.6. Юридический адрес Фирмы – 625000, г. Тюмень, ул. Ленина, 5, кв. 7.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Фирмы являются:

  • внедрение в производство достижений науки и техники, высокорентабельных и экологически чистых отечественных и зарубежных технологий;
  • увеличение производства промышленной продукции, товаров народного потребления;
  • оказание услуг предприятиям, организациям и гражданам;
  • возрождение художественных и прикладных народных промыслов;
  • проведение мероприятий в области культуры и спорта;
  • биржевая деятельность.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

В соответствии с установленными задачами Фирма осуществляет следующую деятельность:

3.1.Производство и реализацию промышленной продукции и товаров народного потребления. 3.2.Проектирование, строительство и эксплуатацию промышленных зданий и сооружений, объектов бытового назначения и жилья.

3.3.Торгово-закупочная и посредническая деятельность.

3.4. Оказание услуг предприятиям, организациям, гражданам, в том числе:

  • области медицины;
  • в области общественного питания;
  • прокат товаров народного потребления.

3.5.Осуществление благотворительной деятельности.

3.6.Осуществление любой, не запрещенной законом деятельности совместно с иностранными фирмами, коллективами и отдельными гражданами, как на территории России и других республик, так и за рубежом.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1.Фирма действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности. Для решения поставленных задач Фирма осуществляет научную, производственную и организационную деятельность.

4.2. Деятельность Фирмы строится на основании договоров, самостоятельно заключенных по свободному выбору с юридическими лицами.

4.3. Фирма выдает подтверждение собственной самостоятельности и требует подтверждения состоятельности партнеров.

4.4. Фирма не отвечает по обязательствам государства, а государство по обязательствам Фирмы. Учредители отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов.

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА

5.1.Фирма обязана осуществлять свою деятельность, строго соблюдая действующее законодательство.

5.2.Для выполнения своих уставных задач и в соответствии с принципами своей дельности Фирма имеет право:

  • самостоятельно вступать в договорные отношения с ведомствами, организациями и предприятиями всех форм собственности (юридическими лицами), а также отдельными гражданами на основе безналичных и наличных расчетов;
  • осуществлять любую не запрещенную законом деятельность;
  • владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей ей материальными и финансовыми ресурсами, иметь счет в учреждениях банков в российской и иностранной валюте, пользоваться банковским кредитом и ссудами;
  • самостоятельно устанавливать цены и тарифы в рублях и валюте на продукцию, работы (услуги) Фирмы;
  • предоставлять Учредителям и работникам Фирмы беспроцентные ссуды и материальную помощь;
  • осуществлять деловые контакты с зарубежными организациями и фирмами, а также с их представителями, с иностранными гражданами по вопросам, связанных с выполнением уставных задач Фирмы;
  • осуществлять как в России, так и за границей всякого рода сделки;
  • открывать магазины, предприятия общественного питания, а также оказывать бытовые услуги;
  • осуществлять иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству.

Положение об организации

Штатное расписание

Положение о структурном подразделении организации, в том числе коллегиальном, совещательном или ином органе – локальный организационно-правовой акт, определяющий порядок формирования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы структурного подразделения и иного органа (совета, комиссии) предприятия, фирмы, учреждения.

Если структурное подразделение состоит из секторов, бюро, групп и др., в положении о таком подразделении после раздела «Основные задачи» включается раздел «Структура подразделения», а на каждый сектор, бюро, группу в составе крупной структурной единицы разрабатываются самостоятельные положения.

Положения разрабатываются как для постоянно действующих коллегиальных и совещательных органов, так и для временно действующих.

Положение о подразделениях могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений. При наличии типового конкретные положения разрабатываются на его основе.

Положения о подразделениях оформляются на общем бланке организации, утверждаются руководителем организации, подписываются руководителем подразделения или, соответственно, руководителем коллегиального или совещательного органа. Положения о подразделениях могут утверждаться распорядительным документом (постановлением, приказом, распоряжением), если одновременно с утверждением документа необходимо дать поручения, связанные с его применением.

Обязательными реквизитами положения о подразделениях являются:

· гриф утверждение, место составления, наименование вида документа с заголовком к тексту, текст, подпись, визы. Положение о структурных подразделениях визируются руководителем службы кадров, юристом, заместителем руководителя организации, курирующим данное подразделение, а также руководителями других структурных подразделений, с которыми данное подразделение взаимодействует в работе.

Текст положения о подразделениях состоит из разделов:

· общее положение (указывается полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати);

· основные задачи (если структурное подразделение состоит из подразделений (секторов, отделов, групп, бюро и т.д.), в положении о таком подразделении после раздела «Основные задачи» включается раздел «Структура», а на каждое подразделение в составе крупной структурной единицы разрабатывается самостоятельное положение); основные задачи формируют цели, стоящие перед подразделением, или проблемы, которые признано решать подразделение в своей деятельности;

· функции (устанавливаются виды работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения);

· права и обязанности (перечисляются действия, которые обязано осуществлять подразделение в лице его руководителя для выполнения возложенных на него функций);

· ответственность (устанавливает виды дисциплинарной, административной и, при необходимости, уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей);

· взаимоотношения (регламентирует информационные и документационные потоки подразделения, основные документы, создаваемые им, а также указывает, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение, периодичность и сроки представления; в каком порядке и кем рассматривается возникающие разногласия).


Тел.: 2431825, факс: (095) 2432400

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель правления

___________ И.О. Фамилия

00.00.0000

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе управления персоналом банка

ТЕКСТ

(структура текста)

1. Общие положения

2. Основные задачи отдела

3. Функции отдела

4. Права и обязанности

5. Ответственность

6. Взаимоотношения. Связи

7. Организация работы

8. Оценка работы

 

Руководитель отдела подпись И.О. Фамилия

Визы согласования: должности, подписи, даты

С положением ознакомлены: подписи, даты


Правила

внутреннего трудового распорядка

 

ТЕКСТ

(структура текста)

1. Общие положения

2. Порядок найма, перевода и увольнения работника

3. Основные обязанности работников

4. Основные обязанности работодателя (администрации)

5. Рабочее время и его использование

6. Поощрения за успешные результаты работы

7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

(учитывая специфику организации, дополнительно могут быть введены разделы «Внутриобъектный режим», «Организация работы» и др.)

 

Руководитель

кадровой службы подпись И.О.Фамилия

 

Визы (юридическая служба; профсоюзная организация)

 

Должностные инструкции

Должностная инструкция – локальный организационно-правовой документ, устанавливающий для работника организации (подразделения) конкретные трудовые (должностные) обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

Должностные обязанности – эффективное средство управления персоналом. Она выполняет организационную, регламентирующую и регулирующую роль. Должностная инструкция позволяет объективно оценивать работу каждого сотрудника службы.

На основании должностной инструкции составляется трудовой договор с работником. Трудовой договор и должностная инструкция используются при разрешении конфликтных ситуаций (споров) между руководством организации и работником (работодатель и работник).

Должностная инструкция разрабатывается на все должности, которые предусмотрены штатным расписанием. Как правило, должностные инструкции для руководителей подразделений не разрабатываются – их деятельность регламентируют положения о соответствующем структурном подразделении.

Должностные инструкции разрабатываются на основе Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Разработка должностной инструкции вменяется в обязанность руководителя подразделения, согласовывается с отделом управления персоналом, с юрисконсультом и затем утверждается руководителем предприятия. Все наиболее существенные изменения вносятся в должностную инструкцию приказом руководителя предприятия.

Должностные инструкции оформляются на общем бланке организации.

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕКСТ

Общее положение

Функции

Должностные обязанности

Права

Ответственность

Квалификационные требования

Оценка работы

Визы согласования

Инструкции организационно-методического назначения представляют собой правовые документы длительного действия, определяющие собой научно-технические, финансовые и другие стороны деятельности организации, ее служб и подразделений.

Инструкции могут разъяснять порядок применения законодательных актов, государственных стандартов, приказов и т.д. существуют инструкции по эксплуатации оборудования, по безопасности труда, по организации делопроизводства на предприятии, в отдельных службах и т.д.

В практике работы организаций встречаются инструкции по делопроизводству в кадровой службе, оговаривающей порядок и правила разработки, прохождения, оформления и хранения документов по личному составу. В ряде организаций действуют инструкции по документообороту и делопроизводству в бухгалтерском учете, учитывающие специфику подготовки, оформления, контроля исполнения и хранения бухгалтерской документации и т.д.

Формуляр инструкции такого рода аналогичен формуляру Положения о подразделении организации.

Титульный лист включает следующие реквизиты: наименование организации – автора документа, гриф утверждения, наименование документа, место и год издания. Текст инструкции включает ряд разделов, например, в инструкции по делопроизводству в кадровой службе предусматривается три раздела: общие положение, правила подготовки, оформления и согласования документов по личному составу; организация работы с документами.

В основу содержания инструкций положены соответствующие законодательные акты РФ, государственные стандарты, нормативно-методические материалы федеральных органов власти и управления.

Постановления

Постановление – правовой акт, применяемый высшими федеральными органами государственной власти, некоторыми органами коллегиального управления (комитетами, комис







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.