Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формы выделения бюджетных средств на поддержку национальной экономики.





В области промышленности, строительства и энергетики государственная поддержка предоставляется для реализации инвестиционных проектов.

В бюджетах расходы на финансирование инвестиционных программ предусматриваются следующим образом:

1. В федеральном бюджете при условии, что они являются частью затрат на реализацию соответствующих целевых программ, а также на основании предложений Президента РФ и правительства.

2. В бюджетах субъектов РФ при условии, что эти расходы являются частью затрат на осуществление региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов РФ.

Правительство РФ вправе предоставлять государственные гарантии под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости.

При принятии решений о предоставлении таких гарантий учитываются следующие критерии значимости проектов:

- содействие росту производства конкурентоспособной продукции;

- содействие решению социальных проблем в масштабе страны;

- соблюдение экологической безопасности населения.

Анализ, оценку и отбор проектов для предоставления государственных гарантий осуществляют Минфин и Минэкономразвития РФ.

В области промышленности, строительства и энергетики государственная поддержка предоставляется для реализации инвестиционных проектов.

Инициаторами реализации этих проектов могут выступать:

- федеральные органы исполнительной власти;

- органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

- коммерческие организации, в том числе иностранные.

Среди инвестиционных проектов претендующих на государственную поддержку ведется отбор по следующим принципам:

1. Инвестиционные проекты должны соответствовать установленным критериям.

2. Обеспечиваются равные условия доступа к процедуре предоставления государственной поддержки.

3. Инвестиционный проект должен быть безубыточным.

4. Должен быть разделен риск государства с частным капиталом.

5. В проекте должны быть сбалансированы государственные интересы и интересы частных участников проекта.

6. Должны соблюдаться условия добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства.

В целях совершенствования процессов предоставления государственной поддержки в рамках федерального бюджета был создан федеральный инвестиционный фонд. Его средства идут на финансирование проектов федерального уровня, а с 2008 года было разрешено финансирование из федерального инвестиционного фонда и из региональных бюджетов технических проектов, которые направлены на развитие инфраструктуры субъектов РФ.

Предоставление государственной поддержки из инвестиционного фонда может осуществляться в следующих формах:

1. Софинансирование проекта на договорных условиях с оформлением прав собственности РФ. (Частный капитал должен предоставить не менее 25% собственных средств от сметной стоимости этого проекта).

2. Направление средств в уставный капитал юридических лиц. (Прямые инвестиции).

3. Предоставление государственных гарантий под инвестиционные проекты в размере до 60% предоставленных кредиторами средств не более чем на 5 лет.

Законодательством предусматривается возможность финансирования строек и объектов промышленности двумя способами:

1. Безвозмездное предоставление средств для строительства объектов для федеральных (государственных) нужд.

2. Выделение бюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов на условиях возвратности и платности. (Бюджетные кредиты).

Государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности не только путем финансовой поддержки, но и введения налоговых льгот.

Законодательством предусматривается возможность финансирования строек и объектов промышленности двумя способами:

1. Безвозмездное предоставление средств для строительства объектов для федеральных (государственных) нужд.

2. Выделение бюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов.

Кроме того, государство взяло на себя ряд сопровождающих процедур:

а) Разработка технических регламентов по строительству;

б) Осуществление экспертизы проектов;

в) Защита российских предприятий от поставок из-за рубежа морально устаревшего оборудования и материалов;

г) Выпуск облигационных займов, в том числе гарантированных.

Государственная поддержка экономики

           
     
 

 

 

           
 
Реализация инвестиционных проектов (ИП): - софинансирование; - прямые инвестиции в уставный капитал; - государственные гарантии.
 
Финансирование целевых государственных программ.
 
Введение налоговых льгот.

 


 

Рис. 3 – Формы государственной поддержки экономики

 

3. Особенности государственного регулирования жилищно-коммунального хозяйства. Порядок планирования и финансирования расходов бюджетов всех уровней на жилищно-коммунальное хозяйство.

Жилищно - коммунальное хозяйство по своей структуре является многопрофильной отраслью и включает в себя:

а) Содержание жилого фонда;

б) Тепло-, газо- и энергоснабжение;

в) Водоснабжение и водоответвление;

г) Благоустройство территорий (вывоз и утилизация мусора, уборка территорий и озеленение);

Жилищно - коммунальное хозяйство является важной частью народного хозяйства и требует на свое содержание и развитие значительного объема финансовых ресурсов. Эта отрасль имеет с бюджетом двухсторонние отношения, и складываются они в пользу отрасли – жилищно - коммунальное хозяйство получает средств из бюджета больше, чем вносит в него.

Все бюджетные расходы на ЖКХ финансируются из территориальных бюджетов. Доля этих затрат в общем объеме расходов составляет:

- в бюджетах субъектов РФ 5-7%;

- в местных бюджетах 19-25%.

Порядок формирования расходов по жилищно - коммунальному хозяйству аналогичен общему порядку формирования бюджета по другим отраслям. Объем жилищно-коммунальных услуг определяется исходя из региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг. Главным источником финансирования затрат ЖКХ является плата граждан за предоставленные услуги. Складывается она из трех составляющих:

1. Из собственно-вносимой платы гражданами.

2. Платы, причитающихся льгот в части региональных льготников из бюджета субъекта РФ, а в части федеральных льготников из федерального бюджета.

3. Оплата субсидий малообеспеченным гражданам из местных бюджетов.

Вторым источником являются средства бюджетов в виде целевых бюджетных дотаций в отрасль ЖКХ. В дальнейшем будет осуществляться переход от бюджетных дотаций к полной оплате услуг ЖКХ населением при условии сохранения социальной защиты малоимущих граждан.

За органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления будет сохраняться право определять основные параметры новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг. Размеры финансовой помощи регионам из федерального бюджета рассчитываются на основании ежегодно определяемых федеральных стандартов оплаты услуг ЖКХ.

Расходы на содержание и обеспечение деятельности жилищно-коммунальной отрасли отражаются по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетной классифи­кации РФ. Порядок формирования расходов бюджета субъекта РФ по расходам на ЖКХ аналогичен общеустановленному порядку формирования бюджета по другим отраслям. Главным источником финансирования затрат является плата граждан за предоставлен­ные услуги (63,8%), которая составляет и состоит из:

- собственно вносимой платы гражданами

- причитающихся им льгот в части полномочии бюджета (так называемые региональные льготники) и федерального бюджета (так называемые федеральные льготники);

- субсидий мало­обеспеченным гражданам.

Остальные средства предостав­ляются гражданам из бюджетов регионов ежемесячно как субсидии в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги для дальнейших расче­тов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

Предоставляемый гражданам объем услуг не полностью обеспечивается средствами населения и бюджета региона РФ в связи с тем, что компенсация затрат жилищно-коммунальных услуг региона из федерального бюджета осуществляется но федеральным стандартам стоимости, в которых не учитыва­ются экономически обоснованные расходы, сложившееся в данном субъекте РФ.Финансирование ЖКХ в связи со спецификой его функционирования осуществляется, прежде всего, из бюджетов субъектов РФ. В ближайшие годы целевые бюджетные дотации на ЖКХ сохранятся. Однако и объем бюджетных расходов, и их структура претерпят существенные изменения. Будет осуществляться переход от бюджетного дотирования к оплате жилинщо - коммунальных услуг гражданами в полном объеме, при условии обес­печения социальной защиты малоимущих семей и экономического стимулирования, улуч­шения качества обслуживания. Постановлением Правительства РФ, принятым в соответствии с Концепцией реформы ЖКХ, было определено, что при сохранении за органами государственной власти субъек­тов РФ и органами местного самоуправления права определять основные параметры пе­рехода па новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, размеры финансовой по­
мощи, оказываемой субъектам РФ из средств федерального бюджета, рассчитываются на основании ежегодно определяемых в соответствии с утвержденной в установленном по­рядке методикой финансирования федеральных стандартов с учетом:

социальной нормы площади жилья. Этот стандарт составляет 18 м2 общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, 42 м2 — на семью из двух чело­век и 33 мэ - на одного человека. Стандарт действует до настоящего времени;

уровня платежей граждан в процентах от стоимости предоставляемых жилищной коммунальных услуг: начиная с 35% в 1997 г. до 100% в 2005 г.;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и ком­мунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из их социальной нормы пло­щади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Этот показатель так­же ежегодно увеличивался и с 2001 г. составляет 22%;

предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг и стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 м2 общей площади жилья в месяц. Этот показатель устанавливается в среднем по Российской Федерации и дифференцируется по субъектам РФ.

Федеральные стандарты устанавливаются Правительством РФ ежегодно в целях со­вершенствования порядка оплаты жилья и коммунальных услуг. Региональные стандар­ты также ежегодно устанавливаются местными законодательными актами субъектов РФ. Вопрос перехода к 100%-ной оплате жилищно - коммунальных услуг для отдельных регио­нов оказался достаточно сложным. У регионов-доноров, которых всего 16 из 88, есть и де­нежные доходы населения, и собственные ресурсы, в том числе по оказанию социальной помощи нуждающимся группам граждан, что позволяет перейти на 100%-ную оплату; у остальных субъектов РФ готовности к такому переходу пока пет. Значительная часть финансовых проблем предприятий ЖКХ связана с завышенными обязательствами, кото­рые берут на себя бюджеты всех уровней по финансированию компенсаций населению на пользование услугами. Компенсации предоставляются в различных формах: финансиро­вания льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; субсидирования граждан; возме­щения разницы между стоимостью услуг и уровнем оплаты гражданами этих услуг. При наличии возможностей бюджета региональные органы власти вправе вводить дополни­тельные компенсации отдельным категориям граждан в качестве помощи малоимущим.

Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъек­тов РФ (т. е. па федеральных и региональных льготников). Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социаль­ной поддержки предусматриваются из федерального бюджета в виде субвенции. Объем средств, передаваемых субъектами РФ, определяется исходя из: числа лиц, имеющих пра­во па указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством РФ феде­рального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м2 обшей площади жилья п месяц и федерального стандарта нормативной пло­щади жилого помещения, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета по­рядке на счета бюджетов субъектов РФ. Кроме того, па частичное возмещение расходов бюджетов РФ направляются средства в виде субсидий на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (так называемых региональных льготни­ков). Предоставление субвенций и субсидий из федерального бюджета субъектами РФ осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Субъекты РФ законодательно устанавливают региональные стандарты в целях опреде­ления прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на предоставление субсидий па оплату жилого помещения и коммунальных услуги расче­та их размеров.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте общую структуру расходов па национальную экономику.

1. Приведите факторы, способствующие повышению роли государства в инвестицион­ном процессе.

2. Перечислите основные источники финансирования инвестиций в основной капитал.

3. Сформулируйте порядок финансирования капитальных вложений за счет бюджет­ных и собственных средств инвесторов.

4. На решении каких задач будут сосредоточены государственные КВ в текущем году.?

5. Состав расходов на финансирование национальной экономики по федеральному бюджету.

6. Особенности государственного регулирования жилищно-коммунального хозяйства.

7. Назовите задачи и цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

8. Перечислите основные направления реформирования ЖКХ.

9. Какими федеральными законами регулируется деятельность ЖКХ?

10. Перечислите основные источники финансирования ЖКХ, проанализируйте их струк­туру.

11. В каких случаях предоставляются компенсации из федерального бюджета бюдже­там субъектов РФ по расходам на жилищно-коммунальную сферу?

12. Как определяется объем жилищно-коммунальных х услуг при планировании расхо­дов отрасли?

13. Проанализируйте изменения в объеме и структуре расходов бюджетов на ЖКХ в сред­несрочной перспективе, поясните их.

14. Перечислите федеральные стандарты, ежегодно устанавливаемые Правительством
РФ в сфере ЖКХ для определения размера финансовой помощи субъектам РФ на эти цели из федерального бюджета.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.