Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Порядок тарификации учителей и других педагогических работников





В 2008 году была отменена единая тарифная сетка и установлен новый порядок оплаты труда в бюджетной сфере. Этот порядок был утвержден приказом Минсоцразвития и Министерством здравоохранения. Примерное Положение об оплате труда работников бюджетной сферы было разработано Минсоцразвитием и является типовым для всех бюджетных учреждений. Данное Положение включает в себя:

1. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов, которые устанавливаются по профессиональным квалификационным группам (ПКГ).

2. Выплаты компенсационного характера.

3. Выплаты стимулирующего характера, перечень которых устанавливается Минсоцразвитием.

На основании данного примерного Положения каждое учреждение разрабатывает свое Положение об оплате труда. Согласно этому Положению заработная плата сотрудников бюджетной сферы складывается из 3-х частей:

1. Должностной оклад. Минимальный размер указывается в каждой ПКГ. Для работников образования устанавливаются 4 ПКГ:

1 ПКГ. «Учебно-вспомогательный персонал первого уровня», (вожатые).

2 ПКГ. «Учебно-вспомогательный персонал второго уровня», (младший воспитатель).

3 ПКГ. «Педагогические работники». Данная группа делится на 4 квалификационных уровня и каждый уровень имеет свой должностной оклад.

4 ПКГ. «Руководители структурных подразделений». Данная группа делится на 3 квалификационных уровня.

2. Выплаты компенсирующего характера. Работникам образовательных учреждений могут устанавливаться следующие выплаты:

- выплаты работникам, занятым на работах с вредными, опасными или иными особыми условиями труда;

- за работу в выходные и праздничные дни;

- выплаты за работу в ночное время;

- доплата за совмещение профессий;

- доплата за увеличение объема работы в период указанный в трудовом договоре;

- доплаты в районах с неблагоприятными природно-климатическими условиями.

3. Выплаты стимулирующего характера:

- надбавки за высокие достижения в труде;

- надбавка за качество выполняемых работ;

- премии за выполнение особо важных и ответственных работ;

- премии по итогам месяца, квартала, года.

Заработная плата руководителей определяется в кратном размере к среднему должностному окладу основного персонала. Основным считается персонал сотрудников, которые непосредственно обеспечивают выполнение функций, для реализации которых было создано данное учреждение. Кратность может составлять от 2-х до 5-ти. Должностные оклады заместителей руководителей устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

 

Планирование фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

Общегодовой фонд оплаты труда образовательного учреждения складывается из фонда оплаты труда педагогического персонала, фонда оплаты труда административно-хозяйственного персонала и фонда оплаты труда учебно-воспитательного персонала.

ФОТ пед. персонала = количество пед.ставок * ср. размер пед.ставки в месяц

Количество педагогических ставок можно рассчитать исходя из среднего количества педагогических ставок на один класс либо по среднегодовому показателю классов либо исходя из общего объема учебных часов на группу классов.

Средний размер педагогической ставки рассчитывается путем деления ФОТ в месяц на среднее количество педагогических ставок.

Для расчета количества педагогических ставок используют формулу:

 

Количество учебных часов в неделю по классам:

1. 1-4 классы = 20-22 часа в неделю

2. 5-6 классы = 24 часа в неделю

3. 7 классы = 26 часов в неделю

4. 8 классы = 28 часов в неделю

5. 9 классы = 32 часа в неделю

6. 10-11 классы = 36 часов в неделю

Норма нагрузки учителей в неделю составляет (1 педагогическая ставка):

· Учитель начальных классов = 20 часов

· Учитель средних и старших классов = 18 часов

Кроме фонда оплаты труда педагогического персонала рассчитывается фонд оплаты труда сопровождающего персонала, к которому относятся:

· Учебно-вспомогательный персонал

· Административно-хозяйственный персонал

Должностные оклады данного (сопровождающего) персонала определяются за счет тарификационного списка и утвержденным минимальным должностным окладом.

Сумма фонда оплаты труда педагогического персонала и сопровождающего персонала составляет тарифный фонд оплаты труда, к которому рассчитывается надтарифный фонд оплаты труда по формуле:

Где х ≤ 25%

 

Фонд оплаты труда надтарифный необходим для оплаты сверхурочной работы, выплаты премий и других видов поощрений.

Для расчета ФОТ образовательных учреждений необходимы следующие данные:

1. Количество учебных часов по группам классов (классам)

2. Количество классов на 01.01 и 01.09

3. Нормы нагрузки учителей и учащихся в неделю

4. Оклады или уже подсчитанный фонд оплаты труда административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала

5. Средний размер педагогической ставки или фонд оплаты труда в месяц по группам классов

6. Размер % для расчета надтарифного фонда оплаты труда

 

6. Состав и планирование расходов на содержание общеобразовательных учреждений

Основными статьями расходов общеобразовательного учреждения являются:

1. Расходы на оплату труда. По данной статье составляется расчет заработной платы преподавателей (учителей), учебно-вспомогательного персонала, административно-хозяйственного персонала. Для расчетов расходов по этой статье определяется годовой тарифный ФОТ и надтарифный ФОТ. Заработная плата руководящих работников определяется по спискам тарификационных групп и должностным окладам.

2. Учебные расходы. Данная статья включает в себя следующие затраты:

- приобретение методических и наглядных пособий;

- письменных и канцелярских принадлежностей;

- мелкий функциональный инвентарь.

Здесь планируются расходы на создание и обновление библиотечного фонда. Планирование всех учебных расходов производится по установленным нормам за один класс или группу классов.

3. Расходы на питание. Сумма расходов на питание планируется исходя из количества учащихся, норм расходов на питание в день, числа учебных дней.

4. Расходы на содержание групп продленного дня. По этой статье планируется дополнительный штат учителей, воспитателей и расходы на питание для льготного контингента.

5. Расходы на приобретение оборудования и инвентаря определяются исходя из фактической потребности школы на основе анализа уже имеющегося обеспечения. На следующий год эти расходы планируются в связи с необходимостью обновления инвентаря и оборудования с учетом установленных норм на одно ученическое место или на школу в целом.

6. Расходы на хозяйственное обслуживание – планируются расходы на оплату коммунальных услуг и на хозяйственные нужды с учетом среднегодового количества классов в школе.

7. Расходы на ремонт планируются исходя из общей кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов строительных материалов на 1 кв. метр.

 

7. Финансирование дошкольных образовательных учреждений. Определение основных показателей деятельности этих учреждений. Определение должностных окладов работников дошкольных учреждений. Планирование расходов на оплату труда и других расходов на содержание дошкольных образовательных учреждений.

Государством не гарантируется полное бесплатное содержание и воспитание детей в детских дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Для этого типа учреждений, также как и для учреждений дополнительного образования детей, предусмотрено смешанное финансирование: за счет местных бюджетов и средств родителей. На федеральном уровне установлен предельный размер доли родительских средств в общих расходах ДОУ - он не должен превышать 20%. В реальности же в каждом субъекте РФ установлена собственная шкала родительской платы, которая может колебаться от 20 до 35% от общего объема расходов на содержание ДОУ.

В целом финансирование дошкольных образовательных учреждений аналогично финансированию общеобразовательных учреждений с разницей, что расходы на питание детей, не относящихся к льготному контингенту, финансируется за счет средств родителей.

Основными производственными показателями дошкольных образовательных учреждений являются:

· Число детей

· Количество групп (Предельная наполняемость 25 человек. Для дошкольных образовательных учреждений круглосуточного и санаторного типа – 20 человек)

Планирование расходов на оплату труда и других расходов на содержание дошкольных образовательных учреждений.

1. Расходы на оплату труда – в эту статью расходов входят оплата труда воспитателей, методистов, вспомогательного персонала согласно штатному расписанию и утвержденным должностным окладам.

Оплата труда работников ДОУ (заработная плата) включает:

- должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, оклады рабочих;

- выплаты компенсационного характера;

- выплаты стимулирующего характера.

Оплата труда работников ДОУ осуществляется на основе схемы должностных окладов, которая определяет минимальные и максимальные размеры должностных окладов работников учреждений, на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.

Размеры должностных окладов работников ДОУ устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы работником.

Заработная плата работников ДОУ (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждения, установленной на день введения новой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.

Индексация заработной платы работников ДОУ осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.

2. Расходы на питание – планируются исходя из нормы питания в зависимости от режима пребывания детей в ДОУ. К льготному контингенту по расходам на питание относятся дети из малообеспеченных и многодетных семей.

3. Расходы на приобретение игрушек, дидактических и развивающих материалов (планируются по нормам)

4. Расходы на круглосуточное пребывание детей в ДОУ – требуют составления дополнительного штатного расписания, учитывающего содержание детей вечернее и ночное время.

5. Расходы на приобретение оборудования и инвентаря – рассчитываются на основании установленных норм, исходя из специфики ДОУ и количества детей.

6. Расходы на хозяйственное обслуживание, содержание и ремонт зданий и помещений – планируются по установленным нормам с учетом затрат на общую кубатуру здания. Для ремонта используются нормы расходов строительных материалов на 1 м².

Определение должностных окладов работников дошкольных учреждений.

Оплата труда работников ДОУ (заработная плата) включает:

- должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, оклады рабочих;

- выплаты компенсационного характера;

- выплаты стимулирующего характера.

Оплата труда работников ДОУ осуществляется на основе схемы должностных окладов, которая определяет минимальные и максимальные размеры должностных окладов работников учреждений, на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.

Размеры должностных окладов работников ДОУ устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы работником.

Заработная плата работников ДОУ (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждения, установленной на день введения новой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.

Индексация заработной платы работников ДОУ осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.

Фонд оплаты труда для дошкольных образовательных учреждений рассчитывается, исходя из стоимости бюджетной услуги по ФОТ на соответствующий финансовый год и численности детей в дошкольном образовательном учреждении по состоянию на 05 сентября текущего года.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТДОУ = N x В х К, где:

ФОТДОУ - фонд оплаты труда дошкольного образовательного учреждения;

N - норматив финансирования образовательной услуги по ФОТ на 1 воспитанника в год;

В - количество воспитанников ДОУ.

К - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения.

Фонд оплаты труда дошкольного образовательного учреждения (далее – ФОТдоу) состоит из базовой (далее – ФОТб) и стимулирующей части (далее - ФОТст):

ФОТдоу = ФОТб + ФОТст

Рекомендуемая доля базовой части фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения планируется в размере до 75% от фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения:

ФОТб = ФОТоу х 75%.

Рекомендуемая доля стимулирующего фонда оплаты труда планируется в размере до 25% от фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения:

ФОТст = ФОТоу х 25%.

При этом не более 5% стимулирующего фонда ДОУ направляется на стимулирование руководителя дошкольного образовательного учреждения.

ФОТстр = ФТОст х 0,05 где;

ФОТстц – фонд стимулирования руководителя дошкольного образовательного учреждения;

ФОТст – стимулирующий фонд оплаты труда дошкольного образовательного учреждения.

Стимулирование руководителей ДОУ осуществляется на основании приказа Управления образования в соответствии с Порядком распределения фонда стимулирования руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает заработную плату:

- административно-управленческого персонала (заведующий дошкольным учреждением, заместитель заведующей, главный бухгалтер);

- педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (воспитатели, специалисты: педагог психолог, социальный педагог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

- медицинского персонала (врач, старшая медсестра, диетсестра, медсестра по бассейну);

- младшего обслуживающего персонала (помощники воспитателей, уборщики служебных помещений, прачки, кастелянши, повара, дворники, и др.) дошкольного образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТмп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс;

ФОТмп - фонд оплаты труда для медицинского персонала;

ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб x Дпп, где:

Дпп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего воспитательно-образовательный процесс, в базовой части ФОТ. Рекомендуемое оптимальное значение Дпп – до 50%.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. Экономия базовой части фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.

Заработная плата работников дошкольного образовательного учреждения состоит из:

ЗП = БЧс + СЧ, где

БЧс — базовая часть ФОТ, определяется по формуле:

БЧс= ДО+ Кв, где

ДО – должностной оклад работников дошкольного образовательного учреждения

Кв — компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации) и выплаты, повышающие размер должностного оклада, установленные настоящим Положением п. 3.4.

СЧ – стимулирующая часть ФОТ.

 

Выплаты, повышающие размер должностного оклада.

Таблица 1

Основания для повышения должностных окладов /установления надбавок Категория выплат Категории работников % повышения должностных окладов, минимальной базовой суммы
Дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Увеличение должностного оклада Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.   15- 20%
Дошкольные образовательные учреждения, расположенные в сельской местности (в соответствии с законами об административно-территориальном делении) Увеличение должностного оклада Руководители: - руководитель (директор, заведующий, начальник); - Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего); - Главный бухгалтер; Специалисты: - учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед; - музыкальный руководитель; - воспитатель (включая старшего) - социальный педагог; - педагог-психолог; -инструктор по физической культуре; - бухгалтер.   25%

Образовательное учреждение, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда, самостоятельно определяет размеры должностных окладов работников, в пределах рекомендуемых минимального и максимального размеров должностных окладов, а также доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. При этом рекомендуемый объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять до 25% от общего фонда на оплату труда.

Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника дошкольного образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

8. Особенности планирования и финансирования расходов на содержание средних профессиональных образовательных учреждений. Порядок планирования расходов на оплату труда и других расходов на содержание учреждений

В учреждениях среднего профессионального образования готовят квалифицированных специалистов со средне профильным образованием для различных отраслей экономики.

К учреждениям среднего профессионального образования относятся:

· Самостоятельные колледжи

· Колледжи, входящие в состав ВУЗов

· Техникумы

Основные производственные показатели образовательных учреждений среднего профессионального образования:

§ Среднегодовое число обучающихся (контингент). Контингент определяется на планируемый год с учетом выпуска и приема

§ Количество групп – определяется раздельно по очному и заочному обучениям. Допустимое число учащихся - 25 человек.

Основные статьи расходов образовательных учреждений среднего профессионального образования:

1. Оплата труда работникам

ФОТ педагогического персонала

ФОТ учебно-воспитательного персонала

ФОТ административно-хозяйственного персонала

Норма нагрузки преподавателя 1 ставка = 720 часов в год

2. Расходы на стипендию обучающихся – стипендиальный фонд: определяется из количества студентов получающих стипендию и установленных размеров стипендий

3. Учебные расходы – расходы на приобретение учебной и методической литературы, учебного инвентаря, учебных и наглядных пособий. Эти расходы планируются по утвержденным нормам в зависимости от формы обучения.

4. Расходы на хозяйственное обслуживание и ремонт зданий – рассчитывается исходя из общей кубатуры зданий и норм расходов строительных материалов на 1 м²

5. Расходы на инвентарь и оборудование – определяются исходя из специфики образовательного учреждения и среднегодового контингента.

Вопросы для самоконтроля:

1. Состав расходов бюджетов на образование. Распределение расходов на образование между бюджетами разных уровней?

2. Источники финансирования общеобразовательных учреждений (школ)?

3. Основные показатели, характеризующие объем деятельности общеобразовательных учреждений, порядок их определения?

4. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений?

5. Определение месячной заработной платы учителей и других педагогических работников. Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок их установления?

6. Порядок тарификации учителей и других педагогических работников?

7. Порядок планирование фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений?

8. Состав и планирование расходов на содержание общеобразовательных учреждений?

9. Финансирование дошкольных образовательных учреждений. Определение основных показателей деятельности этих учреждений?

10. Планирование расходов на оплату труда и других расходов на содержание дошкольных образовательных учреждений.

11. Особенности планирования и финансирования расходов на содержание средних профессиональных образовательных учреждений? Определение основных показателей деятельности этих учреждений?

12. Определение заработной платы и порядок тарификации педагогических работников?

13. Порядок планирования расходов на оплату труда и других расходов на содержание учреждений СПО?

Тема 2.4. Финансирование культуры и искусства

1. Состав и структура расходов на финансирование культуры и искусства по бюджетам всех уровней. Источники образования финансовых средств организаций культуры и искусства.

2. Формы и методы планирования и финансирования расходов на содержание организаций культуры и искусства. Планирование доходов и расходов организаций культуры.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.