Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Финансирование общеобразовательных учреждений (школы). Основные показатели, характеризующие объем деятельности общеобразовательных учреждений, порядок их определения





Образовательные учреждения – это учреждения, в которых осуществляется образовательный процесс, реализуются одна или несколько образовательных программ, а также обеспечивается воспитание и содержание учащихся.

Виды образовательных учреждений:

1. По организационно-правовой структуре:

а) государственные;

б) муниципальные;

в) негосударственные.

2. По видам, реализуемым образовательным программам:

а) дошкольные (ДДУ);

б) общеобразовательные (школы);

в) учреждения профессионального образования (НПО, СПО, ВПО);

г) учреждения дополнительного образования (музыкальные, спортивные школы и др.);

д) коррекционные образовательные учреждения;

е) учреждения для детей оставшихся без попечения родителей.

Финансовое обеспечение образования представляет собой систему, которая отвечает за формирование, движение и использование финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию образовательных задач государства.

Основная доля расходов на финансирование Федеральных целевых программ в сфере образования приходится на Федеральных бюджет, за счет средств, предусмотренных в расходах Федерального бюджета, совершенствуется сама система образования, технологии образования, развитие и поддержание материально-технической базы образовательных учреждений. Значительная часть ассигнований из Федерального бюджета направляется на финансирование национального проекта, который включает в себя реализацию следующих мероприятий:

1) Внедрение инновационных образовательных программ

2) Внедрение современных образовательных технологий

3) Закупка новейшего учебного оборудования для школ

4) Выделение субсидий бюджетам субъектов РФ на модернизацию оборудования

Территориальные бюджеты в основном берут на себя содержание образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, программы НПО (начальной профессиональной деятельности) и СПО. Из бюджетов субъектов РФ средства выделяются на:

· Оплату труда работников образования

· Текущие содержание и ремонт зданий и помещений

Удельный вес бюджетов различных уровней в системе финансирования образования не одинаков, так средние школы на 99% финансируются из территориальных бюджетов и только на 1% из Федеральных. В тоже время ВУЗы на 96% финансируются из Федерального бюджета и только на 4% из территориальных бюджетов.

Для расчета расходов на содержание общеобразовательных учреждений применяют производственные (оперативные) показатели:

Расходы на текущие содержание – рассчитываются исходя из следующих показателей:

1. Среднегодовое число учащихся – число учащихся в течение года определяется по факту (спискам). Планируемое число учащихся определяется следующим образом:

· 1 классы – число учащихся, планируемое по данным специального учета детей дошкольного возраста

· Другие классы – определяется путем перевода из класса в класс, с учетом отсева и поступления

2. Количество классов (по группам классов) – количество классов определяется как отношение числа учащихся к предельной наполняемости класса (25 человек), при этом выделяют 3 группы классов:

· Начальные классы (1-4класс)

· Средние классы (5-9 класс)

· Старшие классы (10-11 класс)

Для расчета текущих расходов на заработную плату, командировочные и служебные поездки определяют:

1. Количество педагогических ставок

2. Среднегодовое число штатных единиц

Основные производственные показатели школы определяются на 2 даты: начало финансового года (01.01) и начало учебного года (01.09), затем рассчитывается среднегодовой показатель по формуле:

Где:

Кср.г.- любой среднегодовой показатель по школе (число учащихся, количество классов)

- количество на начало финансового года

- число месяцев в течении которых действует показатель :

§ Для сельских школ -8 месяцев

§ Для городских школ – 8,5 месяцев

- количество на начало учебного года

- число месяцев в течении которых действует показатель :

§ Для сельских школ – 4 месяца

§ Для городских школ – 3,5 месяца

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.