|
Финансирование общеобразовательных учреждений (школы). Основные показатели, характеризующие объем деятельности общеобразовательных учреждений, порядок их определенияОбразовательные учреждения – это учреждения, в которых осуществляется образовательный процесс, реализуются одна или несколько образовательных программ, а также обеспечивается воспитание и содержание учащихся. Виды образовательных учреждений: 1. По организационно-правовой структуре: а) государственные; б) муниципальные; в) негосударственные. 2. По видам, реализуемым образовательным программам: а) дошкольные (ДДУ); б) общеобразовательные (школы); в) учреждения профессионального образования (НПО, СПО, ВПО); г) учреждения дополнительного образования (музыкальные, спортивные школы и др.); д) коррекционные образовательные учреждения; е) учреждения для детей оставшихся без попечения родителей. Финансовое обеспечение образования представляет собой систему, которая отвечает за формирование, движение и использование финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию образовательных задач государства. Основная доля расходов на финансирование Федеральных целевых программ в сфере образования приходится на Федеральных бюджет, за счет средств, предусмотренных в расходах Федерального бюджета, совершенствуется сама система образования, технологии образования, развитие и поддержание материально-технической базы образовательных учреждений. Значительная часть ассигнований из Федерального бюджета направляется на финансирование национального проекта, который включает в себя реализацию следующих мероприятий: 1) Внедрение инновационных образовательных программ 2) Внедрение современных образовательных технологий 3) Закупка новейшего учебного оборудования для школ 4) Выделение субсидий бюджетам субъектов РФ на модернизацию оборудования Территориальные бюджеты в основном берут на себя содержание образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, программы НПО (начальной профессиональной деятельности) и СПО. Из бюджетов субъектов РФ средства выделяются на: · Оплату труда работников образования · Текущие содержание и ремонт зданий и помещений Удельный вес бюджетов различных уровней в системе финансирования образования не одинаков, так средние школы на 99% финансируются из территориальных бюджетов и только на 1% из Федеральных. В тоже время ВУЗы на 96% финансируются из Федерального бюджета и только на 4% из территориальных бюджетов. Для расчета расходов на содержание общеобразовательных учреждений применяют производственные (оперативные) показатели: Расходы на текущие содержание – рассчитываются исходя из следующих показателей: 1. Среднегодовое число учащихся – число учащихся в течение года определяется по факту (спискам). Планируемое число учащихся определяется следующим образом: · 1 классы – число учащихся, планируемое по данным специального учета детей дошкольного возраста · Другие классы – определяется путем перевода из класса в класс, с учетом отсева и поступления 2. Количество классов (по группам классов) – количество классов определяется как отношение числа учащихся к предельной наполняемости класса (25 человек), при этом выделяют 3 группы классов: · Начальные классы (1-4класс) · Средние классы (5-9 класс) · Старшие классы (10-11 класс) Для расчета текущих расходов на заработную плату, командировочные и служебные поездки определяют: 1. Количество педагогических ставок 2. Среднегодовое число штатных единиц Основные производственные показатели школы определяются на 2 даты: начало финансового года (01.01) и начало учебного года (01.09), затем рассчитывается среднегодовой показатель по формуле: Где: Кср.г.- любой среднегодовой показатель по школе (число учащихся, количество классов) - количество на начало финансового года - число месяцев в течении которых действует показатель : § Для сельских школ -8 месяцев § Для городских школ – 8,5 месяцев - количество на начало учебного года - число месяцев в течении которых действует показатель : § Для сельских школ – 4 месяца § Для городских школ – 3,5 месяца
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|