Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ факторов изменения объема продаж товаров





Из таблицы следует, что организация начала свою деятельность с избытком запасов готовой продукции относительно плана на начало в 38 744 (тыс. руб.). Организация значительно увеличила объем производства до 717 416 (тыс. руб.) относительно плана 652 711 (тыс. руб.) На конец периода запасы товаров превышали плановое значение на 49 877 (тыс. руб.). Превышение плана запасов на конец периода возросло относительно превышения его на начало периода.

Отрицательное влияние на объем продаж оказали такие факторы, как увеличение остатков товаров на складах на конец периода, рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет организации. Следовательно, в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты товаров потребителями и разработать конкретные мероприятия по устранению выявленных недостатков.

 

Анализ продажи товаров тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам товара. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

где S д¾ плановая отгрузка по договорным обязательствам;

S н ¾ недопоставка товара по договорам.

Плановая отгрузка и недопоставка суммируются по всем товарам.

При анализе выполнения договорных обязательств поставки товара потребителям в зачет поставки идет объем товара в пределах плана (табл. 13.3).

Таблица 13.3

Анализ выполнения договорных обязательств
по отгрузке товара за месяц

Из таблицы следует, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено товаров на сумму 390 (тыс. руб.), или на 4,2% от общей суммы по договорам. Если проводить анализ по видам товаров, то по товару А недопоставка составила 250 (тыс. руб.), по товарам Б и В ¾ 70 (тыс. руб.).

Процент выполнения договорных обязательств организацией:

Кд = (9270 - 390): 9270 = 0,958, или 95,8%.

Аналогично проводится анализ выполнения договорных обязательств за год (табл. 13.4).

Таблица 13.4

Анализ выполнения договорных обязательств за год

Результаты анализа показывают, что сумма недопоставки за весь год составила 36 067 тыс. руб., а план выполнен только на 94,46%.

Невыполнение плана по договорам для организации оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Наряду с этим, в условиях конкуренции организация может потерять рынки сбыта товара, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка товара отрицательно влияет не только на итоги деятельности данной организации, но и на работу торговых организаций, организаций-смежников, транспортных организаций и т. д.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта. В процессе анализа определяют выполнение объема поставок помесячно и нарастающим итогом с начала года в целом по организации, в разрезе отдельных договоров, сроков поставки, потребителей и видов товаров, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Большое значение для организации имеет выполнение договоров на поставку товаров для государственных нужд, которые гарантируют сбыт товара, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т. д.

Анализ сбыта товаров

Под анализом сбыта товаров понимают деятельность, включающую детальное изучение данных о сбыте товара в целях оценки пригодности маркетинговой стратегии. Объект анализа ¾ объемы продаж на разныхрынках (сегментах), цены, категории потребителей и методыпродаж.

Основной источник информации для анализа сбыта ¾ данные по отгрузке товаров. Они содержат информацию о наименовании потребителя, заказанном количестве, цене и условиях продажи и транспортировки. Основная цель изучения информации заключается в умении выделить закономерности из случайных явлений.

Когда организация производит или продает разнообразные товары, то часто можно обнаружить значительную разницу в объеме продаж и прибылей, получаемых от продажи различных изделий (работ, услуг). Для того чтобы сконцентрировать основные усилия на тех товарах, которые имеют наилучшие возможности для сбыта и получения прибыли, необходимо разбить данные о сбыте по группам потребителей или товаров. В том случае, если производитель планирует снять с производства медленно или плохо продающиеся товары, он должен провести тщательный анализ причины сокращения сбыта, прежде чем принимать какие-либо меры. Товар может все еще пользоваться большим спросом, но из-за неэффективного сбыта, недостаточной рекламы или ограниченной емкости рынка он может продвигаться медленно. После установления основных причин организация может принять решение по улучшению своей позиции в сбыте этого товара или снять его с производства.

Одним из вариантов анализа сбыта является анализ приоритетов.

Анализ приоритета по товарам (товарным группам) является первым шагом при изучении перспектив организации. Поскольку свое благополучие большинство организаций связывают с возможностью удержаться на рынке традиционного для них товара, т. е. товара, выпускаемого по хорошо изученной и отлаженной технологии, такой анализ должен проводиться регулярно (табл. 13.5).

Таблица 13.5







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.