Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Непосредственное использование шлама.





а) Добавка в товарную нефть (в основном 1 группы) в количестве 0,1 - 0,2 % мас. При этом, качественные показатели нефти, регулируемые ГОСТом, прак­тически сохраняются.

б) Добавка в топочный мазут марки М-100 в количестве 1-2%мас. При этом, качественные показатели мазута, регулируемые ГОСТом, практически со­храняются (вязкость даже снижается).

в) Превращение шлама в эмульсионно - тепловые смеси с помощью уни­версального дезинтеграционного аппарата (УДА) с последующим использовани­ем либо в виде самостоятельного топлива, либо со сбросом в топочный мазут в гораздо больших количествах по сравнению с пунктом б).

г) Смешение с угольной пылью, опилками, торфом, сланцевой крошкой с последующим прессованием топочных брикетов.

д) Использование в производстве асфальта и дорожном строительстве:

1. Грунтобетонная смесь следующего состава:

грунт 100 % мас.; известь 4-5%; нефтешлам 2-4 %; вода 8 -16 %. При этом, по­вышается прочность, снижается водопоглощение и уменьшается стоимость до­рожного покрытия.

2.Бигум 20 - 60 % мас.; нефтяной шлам 20 - 69 %, отходы производства синте­тического каучука 1 -10 %, отходы производства минерального масла 1 - 40 %. При этом, снижается температура хрупкости, повышается сцепление вяжущего с минеральным материалом.

3.Битум 3 - 5 % мас.; нефтяной шлам 1 - 4 %; минеральный материал - осталь­ное. При этом, повышается водостойкость асфальте - бетонной смеси.

4.Известна композиция для устройства дорожного покрытая с пониженным во-допоглощением - шлаковая пыль 20 - 40 % мас; рядовой шлаковый щебень 15-20 % мас.; грунт 25 - 30 %; СаО 2-5 %; MgO 1 - 3 %; нефтяной шлам 2-4 %, остальное - вода.


5. Разработан состав для изготовления дорожного бетона с пониженным набу­ханием и повышенной прочностью и водонепроницаемостью следующего соста­ва: портланд цемент 6-14%мас.; заполнитель 77 - 79 % мас.; нефтешлам 3-7%; вода - остальное.

Непосредственная замена части битума на нефтяной шлам при производ­стве асфальта ухудшает качество дорожного покрытия из-за снижения сцепления между частицами.

е) Использование при производстве строительных материалов:

1. Теплоизоляционный материал, состоящий из шлама, высокотемпературного
волокна, огнеупорной глины и ПАА.

2. Бетон с повышенной прочностью и морозостойкостью может быть получен при добавке в исходную смесь 1,5 - 2,5 % мас. нефтешлама.

3. Добавка нефтешлама при изготовление минераловатных плит придаёт им гидрофобность и снижает объёмную массу.

4. Использование в производстве керамзита.

5. Австрийская фирма Andriz предлагает технологию получения из шлама гра-
нулята, который можно использовать в строительстве и сельском хозяйстве. В ос­-
нове метода - сушка шлама горячим воздухом и фракционирование полученного
гранулята. _
6. Диспергирование с негашеной известью с последующим использованием в
строительстве предлагают фирмы: Leo Koncul - Германия; Fest Alpine - Авст­рия.

ж) Получение битумных вяжущих материалов.

1. Метод компаундирования.

Предложен институтом физико - органической химии и углехимии АН Украины, согласно которого битумный материал получают при смешении отхо­дов селективной очистки масел Кременчукского НПЗ и нефтяного шлама НПЗ с высоким содержанием смолистых веществ и с выкипанием 90 % в интервале тем­ператур 240 - 360°С. Нефтепромысловый шлам для этих целей не подходит, т.к.


 

 

обычно до 260°С выкипает 30 - 40 % мас. шлама. 2. Метод окисления нефтешламов.

Предложен ВНИИСПТНефти. Сначала шлам (мягко термохимически обез­воживают до остаточного одержания воды 3-5% мас., а затем окисляют в специ­альном реакторе до получения битума. При этом, от шлама отгоняются лёгкие уг-

леводороды с концом кипения порядка 250°С, которые используют качестве рас­творителя при обезвоживании нефти или в качестве топлива. Механические при­меси входят в состав битума. Выход отгона порядка 12 %, битума порядка 30 % мас. на шлам. Подобная установка есть в НГДУ Первомайнефть. Получаемый до­рожный битум в целом отвечает требованиям ГОСТ 22245-90, за исключением такого показателя как растяжимость (она составляет 5 -10 см при 25° С, а должна быть 50-60 см). Поэтому, полученный дорожный битум используют не непосред­ственно, а направляют на компаундирование.

А вот если окислению подвергнуть смесь из 50 -75 % мас. гудронов и 25 -30 % мас. нефтешламов, то получим асфальтобетон, полностью отвечающий тре­бованиям ГОСТа 9128-84. При этом, кроме лёгкого отгона получают ещё черный конденсат выкипающий в пределах 180 - 320°С по составу подходящий к летнему ДТ, который используют либо как топливо, либо сбрасывают в нефть.

3) Нефтешлам может быть применён в качестве смазывающей добавки к буровым растворам вместо сырой нефти; в качестве буферной жидкости для разделения бурового раствора на углеводородной основе и тампонажного раствора на водяной основе.

Экстракционные методы

Экстракция, используемая для извлечения нефтяного компонента, основа­на на селективной растворимости нефтепродуктов в органических растворителях. Растворители должны полно и достаточно просто регенерироваться, с небольши­ми энергозатратами.

Известно использование в качестве растворителей фреонов, спиртов, вод­ных растворов ПАВ, а для ароматических углеводородов - ДЭГа, три- и тетра этнленгликоля, сульфолана, смеси N -формилморфолина, диметнлсульфок-

сида, N,N -диметилфорамида. Незабывается и традиционный метод сульфирова-ния.

а) Фирма Baroid (Норвегия) разработала установку (рис. 85) которая по­зволяет очищать буровой шлам, загрязненный промывочной жидкостью на неф­тяной основе, путём трёхступенчатой промывки его различными растворителями в полностью закрытой системе Unitired Sodids Control. Технология позволяет уменьшить остаточное содержание нефти в шламе до 1 % мас.

Исходный шлам (поток I) из буферной ёмкости 1 подаётся в смесительную ёмкость 2 где и перемешивается с одним из растворителей (поток П), подаваемых насосом 3. Растворители хранятся в ёмкостях 7, 11 и 12 и с помощью насоса 6 че­рез систему задвижек 8, 9, 10 поочерёдно подаются в промежуточную ёмкость 5, откуда через задвижку 4 забираются насосом 3. Смесь шлама с растворителем на- сосом 13 подаётся в герметизированную центрифугу 14, где от него отделяется твёрдая фаза, накапливаемая в сборнике 15. Жидкая составляющая собирается в ёмкости 16 и с помощью насоса 17 направляется в тарелчатый испаритель 18, где осуществляется отгонка растворителя (источник тепла любой - на схеме не пока­зан). Пары растворителя после водяного конденсатора - холодильника 19 посту­пают в ёмкость 20, а затем насосом 21 возвращаются в соответствующую ёмкость для повторного использования. Промытый шлам из сборника 15 стоком Ш вновь подаётся в смеситель 2 для обработки следующим растворителем.

 

б) Компания Mobil Oil использует экстракцию для очистки резервуаров от донных осадков. При этом, в резервуар закачивается химический растворитель на водной основе, подогревается и выдерживается 3-4 недели без всякого пере­мешивания. При том, до 99 % маc. углеводородов из осадка перехода в раствор, который откачивают, растворитель отгоняют, а оставшуюся нефть и воду разде­ляют отстоем. Очищенный осадок удаляют механическими методами.

в) Голландская фирма Sas Gouda разработала установку (рис.86), позво­ляющую получать нефть, содержащую менее 1% механических примесей и менее 1 % воды, а так же довольно чистую воду и твёрдые отходы.

Исходный шлам (поток I) забирается насосом 1 и прогоняется через систе­му сит 2 на которых происходит отделение наиболее крупных механических при­месей, выводимых с установки потоком П. Оставшаяся жидкость насосом 3 после смешения с деэмулъгатором (поток Ш) направляется в резервуар 4, в котором с помощью насоса 5 и парового подогревателя 6 организована циркуляция горячей струи. Обработанный шлам направляется в специальный отстойник - фильтр 7 в котором и делится на 3 фазы. Отделённая нефть через промежуточную ёмкость 8 потоком V выводится на УКПН. Водо-нефтяная эмульсия, содержащая остатки механических примесей, потоком VI поступает на приём насоса 9 и через центри­фугу 10, служащую для отделения воды (поток VII) потоком VIII направляется в ёмкость с мешалкой 11, куда подается регенерированный и свежий (поток IX) растворитель. Осадок из аппарата 7 (поток X) насосом 12 подаётся на центрифугу 13 и после отжатия жидкости, возвращаемой потоком XI в аппарат 7, направляет-

ся потоком ХП в аппарат 11. Обработанная смесь подаётся насосом 14 в центри­фугу 15, где и происходят окончательное отделение механических примесей (по­ток XIV). Отделенная жидкость подогревается в паровом подогревателе 16 и по­ступает в выпариватель 17, где и происходит отгонка растворителя, который по­сле водяного конденсатора - холодильника 18 потоком XVII возвращается в про­цесс. Оставшаяся жидкость откачивается в резервуар 4.

г) Американская фирма Texas Nafta Ind Ins предложила метод Lansko для ути­лизации резервуарных шламов, согласно которого шламы переводятся в подвиж-


ное состояние специальным растворителем (в основном, CCl4), затем от них на центрифуге отделяют механические примеси, которые после сушки хранят в кон­тейнерах, а жидкую фазу после отгона растворителя смешивают с деэмульгатором и направляют на отстой.



Рис.154. Технологическая схема установки фирмы Sas Gouda

Д) Отмывка шламов водой.

В этом случае растворитель заменяют на водный раствор ПАВ, который затем центрофугируют и направляют на отстой.

В таблице 37 приведены сравнительные извлекающие характеристики различ­ных растворителей.

Табл.37.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.