|
Первый этап – сестринское обследование пациентаУход является квалифицированным в случае, если отвечает трем необходимым требованиям: научности, системности, индивидуальности. Для медсестры важны не столько причины нарушения функций различных органов и систем, сколько внешние проявления заболевания как результат глубокого нарушения функций организма и основная причина дискомфорта. Таким образом, сестринское обследование является независимым, специфичным и не может подменяться врачебным. Медсестра должна ясно представлять своеобразие каждого своего пациента для того, чтобы реализовать такое требование к профессиональному уходу, как индивидуальность предоставляемой сестринской помощи. Первый этап наиболее наглядно демонстрирует индивидуальный характер СП. Сбор информации при проведении СП требует овладения навыками общения. Приступая к сбору информации о пациенте, медсестра должна убедиться, что она располагает достаточным запасом времени. Поспешность способна убить все результаты СП. В практике любой медсестры наверняка будут иметь место случаи, когда пациент слишком многословен или говорит медленно, приводя несущественные детали, или же быстро устает при беседе. В этих случаях медсестра вправе предложить продолжить беседу в другое время, причем в определенное время, и свое обещание должна исполнить. Перечень вопросов, которые медсестра намерена предложить конкретному пациенту, предварительно обдумывается и записывается. В то время беседы также целесообразно производить короткие записи для памяти. Это, кстати, создает и у пациента впечатление внимания к нему. Необходимые условия: - профессиональная компетентность медсестры, навыки наблюдения, общения, анализа и интерпретации полученных данных; - доверительная обстановка, достаточное время; - конфиденциальность; - участие пациента и, если необходимо, других лиц; - участие других медработников. Источники информации Источники информации о пациенте могут быть первичными и вторичными. · К первичным относятся сведения, сообщаемые самим пациентом. В большинстве случаев они имеют главенствующее значение, однако это далеко не всегда правомерно для душевнобольных, а также для пожилых людей с ослаблением памяти. Для детей - это родители. · К вторичным источникам информации (у взрослых) относятся сведения, сообщаемые родными и другими близкими людьми; медицинская документация пациента; теоретические сведения о болезни, извлекаемые из учебников или справочников. Врачебный диагноз и данные лабораторных и инструментальных исследований также вносятся в сестринскую документацию. В процессе беседы весьма полезно сообщение пациенту сведений о лечебном учреждении и отделении, куда он поступил; о консультантах, оснащении отделении и пр. Естественно, медсестра должна начинать беседу с представления себя. Источники данных: 1) расспрос пациента; 2) расспрос членов семьи и окружающих; 3) информация от членов бригады медпомощи; 4) физиологическое обследование пациента; 5) ознакомление с медкартой пациента и других медицинских документации; 6) чтение медицинской литературы и спецлитературы по уходу. Содержание первичного сестринского обследования Удовлетворения основных потребностей пациента Проводя обследование пациента, надо выяснить: • состояние его здоровья с учетом каждой из 14 фундаментальных потребностей по А. Маслоу; • что пациент считает нормальным для себя в связи с каждой указанной потребностью; Базы данных о пациенте (карта сестринского процесса) • какая помощь нужна пациенту для удовлетворения каждой потребности; как и в какой степени нынешнее состояние здоровья мешает ему осуществлять самоуход; • какие потенциальные трудности или проблемы можно предвидеть в связи с изменением его здоровья; предыдущие заболевания и проблемы. Результаты сестринского обследования заносятся в карту сестринского процесса (иногда ее называют сестринской историей болезни). Унифицированной формы карты сестринского процесса не существует, и каждое ЛПО или среднее специальное медицинское учебное заведение используют свои формы. Вся деятельность медсестры в отношении пациента протоколируется в сестринской истории болезни. В настоящее время этот документ применяется еще не во всех лечебно-профилактических организациях, но по мере реформирования сестринского дела в России приобретает все большее применение. Сестринское обследование является независимым и не может подменять или подменить врачебное. Задача врачебного обследования - назначить лечение, а сестринского - предоставить мотивированный индивидуализированный уход. Объективный метод сбора информации – наблюдении медсестры за тем, как пациент удовлетворяет свои основные жизненно важные потребности (ЖВП). Медсестра должна определить: 1) составление основных, функциональных систем организма; 2) эмоциональный и интеллектуальный фон, диапазон адаптации к стрессам; 3) способность пациента к осуществлению самоухода; 4) социологические данные; 5) данные об окружающей среде в плане положительных и отрицательных влияний (факторы риска) Содержание субъективной информации, собираемой медсестрой Различают субъективные и объективные данные. · К субъективным относятся данные, сообщаемые пациентом, членами его семьи, другими медицинскими работниками. Иногда это не факты, а мнения. Опрос должен быть строго индивидуализирован, что предусматривает индивидуальный характер сестринского процесса (естественно, вы не будете одинаково производить сбор информации у пациента с кожным и психическим заболеванием). Однако некоторые моменты общие, и они отражены в сестринском опросном листе. Для получения полной информации при общении с пациентом медсестра должна придерживаться следующих принципов: 1) вопросы должны быть подготовлены заранее, что облегчает общение медсестры и пациента, позволяет не пропустить важные детали; 2) необходимо внимательно выслушивать пациента, доброжелательно относиться к нему; 3) больной должен чувствовать интерес медсестры к своим проблемам, жалобам, переживаниям; 4) полезно кратковременное молчаливое наблюдение за пациентом перед началом опроса, что дает возможность больному собраться с мыслями, привыкнуть к окружающей обстановке. Медработник в это время может составить общее представление о состоянии больного; 5) во время беседы рекомендуется вести короткие записи, чтобы не забыть в последующем важную информацию. Во время опроса медсестра выясняет жалобы больного, анамнез заболевания (когда началось, с каких симптомов, как изменялось состояние больного по мере развития заболевания, какие лекарственные препараты принимались), анамнез жизни (перенесенные болезни, особенности быта, питания, наличие вредных привычек, аллергических или хронических заболеваний). Сбор информации (беседа) проходит в три стадии: начало, основная часть, окончание. Начало беседы имеет решающее значение для установления доверительных отношений между медсестрой и пациентом. Медсестра при этом использует адекватные средства невербального общения – мягкость голоса, плавность жестов, иногда ласковые (без сексуального акцента) прикосновения. При окончании беседы медсестра выражает удовлетворенность, надежду, что беседа не последняя и в дальнейшем при необходимости может быть выяснен еще ряд вопросов. Спрашивает у пациента: удовлетворен ли он беседой, не появилось ли дополнительных вопросов сейчас. В самом конце беседы желает пациенту скорейшего улучшения состояния, чего они добьются совместно. После беседы медсестра систематизирует и записывает полученные данные, отмечая не до конца выясненные пункты, если таковые имеются. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|