|
Требования к упаковке при организации складирования и транспортировкиУпаковочные материалы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к упаковке для данного вида товаров, в т.ч. и в отношении технологии упаковочных работ. Упаковка должна обеспечивать полную сохранность товара во время хранения, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки всеми используемыми видами транспорта, включая перевалки, предотвращать порчу товара от атмосферных воздействий. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим: - предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара; - зашита товара от влияния других товаров; - обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления; - придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей; - создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета; - выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы; - использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование) [4]. Грузы, которые необходимо перевозить в таре в целях их предохранения от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам, а грузы, стандарты на тару и упаковку которых не установлены, - в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность. До предъявления к перевозке груз должен быть приведен в состояние, которое бы обеспечивало его транспортабельность и сохранность в пути следования. При предъявлении к перевозке нескольких мелких штучных грузов отправитель может объединить их в более крупную единицу путем увязки (связки) или упаковки в соответствующую тару. Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к перевозке груза обнаружены дефекты, которые могут при вести к утрате груза, его порче или повреждению, грузоотправитель обязан привести тару или упаковку в состояние обеспечиваюшее полную безопасность и сохранность груза. При транспортировке товаров следует укладывать грузы равномерно, плотно, при необходимости надежно закреплять для исключения возможности сдвига, падения, навала на двери, потертости или повреждения их при перевозке, а также для обеспечения сохранности транспортного средства при погрузке, выгрузке и непосредственно транспортировке. При предъявлении к перевозке грузов с маркировкой, предупреждающей о хрупкости, погрузочные работы должны производиться очень осторожно, в соответствии с технологией. Грузы, на упаковке которых имеются предупредительные надписи: «Осторожно», «Не бросать», «Стекло», «Верх», «Не кантовать» и т.п. При погрузке должны размещаться в транспорте так, чтобы при выгрузке эти надписи были видны. При погрузке в транспорт более тяжелые грузы укладываются внизу, а более легкие - наверху Выбор того или иного вида упаковки в первую очередь диктуется свойствами лекарственного препарата, определяющими характер используемых упаковочных материалов, вид и конструктивные признаки упаковки, исходя из максимального удовлетворения потребительских требований и соблюдения интересов производства. Вторичная (групповая) упаковка объединяет некоторое количество первичных упаковок и предназначается для обеспечения их сохранности. Основными функциями вторичной упаковки являются: 1) сохранность первичной упаковки от атмосферных воздействий; 2) возможность наиболее простого, удобного учета и контроля продукции; 3) удовлетворение потребностей потребителей в информации о ЛС. Виды вторичной упаковки: картонная пачка с инструкцией и наклеенной этикеткой, упаковка из полимерной пленки и фольги, банка стеклянная, пакеты или мешки из крафт-бумаги, мешки пленочные из полимерных материалов, обертка бумажная с бандеролью и этикеткой (для предметов санитарии и гигиены). Третичная или транспортная упаковка предназначена для поставки продукции до мест распределения и реализации. Как правило, до потребителя она не доходит. Согласно существующим требованиям, транспортная упаковка должна защищать ЛС от воздействия осадков и пыли, солнечного облучения, механических повреждений. Виды транспортной упаковки: короб из гофрированного картона, ящики деревянные, контейнер, мешки из полимерных материалов, мешки из крафт-бумаги, тканевые.
Классификация упаковки по применению Первичная (индивидуальная) упаковка предназначается для создания необходимых условий, обеспечивающих длительную сохранность заключенной в ней продукции. К первичной упаковке относятся: флаконы и банки из стекла с винтовой горловиной, флаконы и банки из дрота, банки из стекла с треугольным венчиком, бутылки для крови и кровезаменителей, полимерные емкости, капсулы, тубы алюминиевые, шприц-тюбики разового применения, аэрозольные баллоны с защитным полиэтиленовым или полимерным покрытием на основе поливинилхлорида, пакеты из полимерных материалов или бумаги, пробирки из дрота, металла или пластмассы, контурная тара, завертка брикета (лекарственное растительное сырье) в этикетку-бандероль. К материалу для первичной упаковки, контактирующему с лекарственным препаратом, предъявляются особые требования: — газо- и паронепроницаемость; — химическая индифферентность к лекарственным препаратам; — прочность; — стойкость к температурным воздействиям; — светонепроницаемость; — барьерная устойчивость к микроорганизмам. Помимо этих требований, уделяется большое внимание и наличию необходимых потребительских свойств упаковки: — транспортабельность упаковки (при ношении, перевозке); — наличие информации о хранении и приеме ЛС; — приятный внешний вид; — соответствующие размеры, обеспечивающие удобство пользования и комплектность; — простота уничтожения использованной упаковки или возможность повторного использования упаковки как по прямому назначению, так и в других целях. Следует сказать о специальных требованиях, таких как: — контроль первого вскрытия упаковки; — особое размещение ЛС с возможностью многократного использования без нарушения герметичности, стерильности; — контроль за использованием ЛС. Выбор того или иного вида упаковки в первую очередь диктуется свойствами лекарственного препарата, определяющими характер используемых упаковочных материалов, вид и конструктивные признаки упаковки, исходя из максимального удовлетворения потребительских требований и соблюдения интересов производства. Вторичная (групповая) упаковка объединяет некоторое количество первичных упаковок и предназначается для обеспечения их сохранности. Основными функциями вторичной упаковки являются: 1) сохранность первичной упаковки от атмосферных воздействий; 2) возможность наиболее простого, удобного учета и контроля продукции; 3) удовлетворение потребностей потребителей в информации о ЛС. Виды вторичной упаковки: картонная пачка с инструкцией и наклеенной этикеткой, упаковка из полимерной пленки и фольги, банка стеклянная, пакеты или мешки из крафт-бумаги, мешки пленочные из полимерных материалов, обертка бумажная с бандеролью и этикеткой (для предметов санитарии и гигиены). Третичная или транспортная упаковка предназначена для поставки продукции до мест распределения и реализации. Как правило, до потребителя она не доходит. Согласно существующим требованиям, транспортная упаковка должна защищать ЛС от воздействия осадков и пыли, солнечного облучения, механических повреждений. Виды транспортной упаковки: короб из гофрированного картона, ящики деревянные, контейнер, мешки из полимерных материалов, мешки из крафт-бумаги, тканевые. В практике могут возникать различные варианты, когда используется несколько вторичных упаковок или отсутствует транспортная упаковка, но в большинстве случаев указанная классификация вполне приемлема. Общие требования к упаковке представлены на Безопасность упаковки заключается в отсутствии механического или химического загрязнения товара компонентами упаковки, в том числе веществами, вредными для организма человека. Экологическая чистота - это способность упаковки при ее утилизации и использовании не наносить существенного вреда окружающей среде. Надежность упаковки - способность сохранять товар или его герметичность в течение длительного времени. Совместимость — способность упаковки не изменять потребительские свойства упакованных товаров. Взаимозаменяемость — способность упаковки одного вида заменять упаковку другого вида при использовании по одному и тому же функциональному назначению. Эстетические свойства упаковки — применение современного дизайна и привлекательных материалов для ее изготовления. Экономическая эффективность определяется стоимостью упаковки, ценой эксплуатации и ценой утилизации.
Основные требования, предъявляемые к упаковке товара: • текст и иллюстрации, размещаемые на упаковке, должны быть четкими, однозначными и соответствовать содержанию товара, не вводить в заблуждение покупателя о количестве и качестве содержащегося в упаковке товара; • данные о массе, объеме и количестве упакованного материала должны быть по возможности округленными (например, 100 г, 500 г); • контроль за соблюдением сроков годности товара должен осуществляться на основе специального указания, помещенного на упаковке. Создание упаковки предусматривает следующую последовательность: • формирование концепции упаковки, которая должна определять ее основную функцию (надежная защита, четкая информационная направленность на покупателя, новый метод раздачи и т. д.); • принятие решения о ее конструкции (размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака); • проведение серии испытаний (технические испытания, испытания на обзорность и внешний вид и т. д.).
Упаковка товара Создание упаковки как элемента товарной политики является творческим процессом, а сама упаковка представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта.
На основании характеристик упаковки, приведенных в таблице, можно выделить ее основные функции: 1. Рекламная функция. 2. Продвижение товаров. 3. Сохранение товара в целости и сохранности. 4. Увеличение потребительской ценности товара. Разрабатывая упаковку, необходимо учитывать различные факторы. В первую очередь необходимо оценить, насколько сильно товар нуждается в упаковке, и какими свойствами по защите продукта от воздействия внешней среды она будет обладать. Следующим шагом является определение конкурентных преимуществ, которыми будет наделена упаковка. На основании этой информации проектируется дизайн, привлекающий внимание. В рамках эстетической ценности упаковки решаются вопросы о соответствии художественной композиции, изображенной на упаковке, техническим и функциональным характеристикам товара. Немаловажным аспектом процесса создания упаковки являются сведения о товаре, которые будут нанесены на нее. Особое внимание в этой связи уделяется шрифту и легкости чтения текста. После окончания разработки проекта упаковки оценивается экономическая стоимость упаковки и ее оригинальность. Также в целях стимулирования сбыта нередко в упаковку включают вкладыши, ориентированные на розыгрыши призов и проведение тематических акций.
http://mirsovetov.ru/a/business-and-finance/finances/packaging-and-labeling.html
Требования к упаковке Понятие «упаковка» очень объемно и включает в себя множество классификационных разновидностей. По месту упаковывания различают производственную и торговую упаковки. Производственная упаковка обеспечивается производителем, торговая — предоставляется потребителю торговым предприятием. Торговая упаковка бывает платной и бесплатной. Затраты на бесплатную включаются в издержки обращения, т.е. в цену товара, и ее оплачивает потребитель. По механической устойчивости и прочности применяемых материалов, которые обусловливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. К жесткой относятся металлическая, стеклянная, деревянная, полимерная упаковки. Характеризуется высокой надежностью защиты товара от механических повреждений, окислительной и микробиологической порчи Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшими массой и объемом. К ней относятся картонная и комбинированная — тетрапаки, перпаки. Мягкая упаковка — это бумажная, тканевая, полимерная. Имеет самую низкую надежность по степени защиты от механических повреждений и воздействия окружающей среды По кратности использования выделяют одноразовую и упаковку многократного использования. Одноразовая упаковка используется производителем однократно. Упаковка многократного использования предлагает несколько последовательных циклов использования в производстве товара вплоть до наступления ее полного или частичного физического износа. По сферам использования различают универсальную и специализированную. Универсальная упаковка может применяться в различных отраслях и для разных товаров. Специализированная упаковка создана для определенных видов товаров, обладающих особыми свойствами, и имеет ограниченное применение. По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную. Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Транспортная упаковка используется для перевозки, хранения, облегчения механизации погрузочно-разгрузочных работ. Поскольку упаковка может быть однослойной или многослойной, то можно выделить ее виды по уровням: первичная и вторичная. Первичная упаковка — это собственно товарная оболочка, оригинальная упаковка, присущая марочным изделиям. Обеспечивает защиту товара и одновременно гарантирует правильный вес и удобство пользования, а своей особенной формой делает легкой идентификацию предложения. Вторичная упаковка — это любой последующий слой за первичной, не считая транспортной упаковки. По количеству упакованных единиц товара различают штучную, множественную и порционную упаковки. Штучная упаковка рассчитана на единицу продукции. Множественная — упаковка, которая соединяет в себе две или более единицы товаров. Порционная — делает возможным предложение отдельно упакованных порций какого-либо продукта. В качестве разновидностей упаковок по назначению можно выделить обычную, подарочную, пробную, порционную, или разовую, повышенной емкости, или семейную. Подарочная упаковка призвана создать ощущение праздника и побудить к расточительству, может предоставляться покупателю как платная сервисная услуга. Пробная упаковка информирует о новом товаре, побуждает его опробовать, а также позволяет оценить соответствие товара запросам потребителя. Порционная, или разовая, упаковка может ориентировать товар на определенный сегмент потребителей Упаковка повышенной емкости, или семейная, позволяет приобретать большое количество товара с некоторой экономией. По степени оригинальности можно выделить традиционную упаковку, которая является распространенной для данного вида товара, и оригинальную, которая разрабатывается производителем специально для данного марочного товара.
Требования к упаковке устанавливаются производителями товаров, транспортными и складскими организациями, Центром стандартизации, метрологии и сертификации при участии санитарно-эпидемиологических комитетов и Министерства здравоохранения и фиксируются в стандартах на продукцию, специальных стандартах на упаковку для определенных видов продукции (ГОСТ), технических условиях (ТУ) на производство упаковочных материалов и упаковки, в методических указаниях, инструкциях, нормах по определению гигиенических и микробиологических показателей упаковочных материалов и тары, контрактах и договорах на поставку продукции, Законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Совокупность требований, предъявляемых к упаковке, можно подразделить на три группы: основополагающие, дополнительные и маркетинговые. Основополагающие требования: безопасность, экологичность, надежность, совместимость, экономическая эффективность и взаимозаменяемость. Дополнительные требования включают транспортабельность и складируемость. К маркетинговым требованиям относятся информативность, эстетичность, узнаваемость, повышение ценности, последующая применимость, адекватность продукту, марке, клиенту, соответствие каналам сбыта. К функциональным свойствам упаковки конкретных товаров предъявляются специфические, возможно, даже противоположные требования.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|