Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к упаковке при организации складирования и транспортировки





Упаковочные материалы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к упаковке для данного вида товаров, в т.ч. и в отношении технологии упаковочных работ. Упаковка должна обеспечивать полную сохранность товара во время хранения, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки всеми используемыми видами транспорта, включая перевалки, предотвращать порчу товара от атмосферных воздействий.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

- предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;

- зашита товара от влияния других товаров;

- обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

- придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;

- создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;

- выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

- использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование) [4].

Грузы, которые необходимо перевозить в таре в целях их предохранения от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам, а грузы, стандарты на тару и упаковку которых не установлены, - в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.



До предъявления к перевозке груз должен быть приведен в состояние, которое бы обеспечивало его транспортабельность и сохранность в пути следования. При предъявлении к перевозке нескольких мелких штучных грузов отправитель может объединить их в более крупную единицу путем увязки (связки) или упаковки в соответствующую тару.

Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к перевозке груза обнаружены дефекты, которые могут при вести к утрате груза, его порче или повреждению, грузоотправитель обязан привести тару или упаковку в состояние обеспечиваюшее полную безопасность и сохранность груза.

При транспортировке товаров следует укладывать грузы равномерно, плотно, при необходимости надежно закреплять для исключения возможности сдвига, падения, навала на двери, потертости или повреждения их при перевозке, а также для обеспечения сохранности транспортного средства при погрузке, выгрузке и непосредственно транспортировке. При предъявлении к перевозке грузов с маркировкой, предупреждающей о хрупкости, погрузочные работы должны производиться очень осторожно, в соответствии с технологией. Грузы, на упаковке которых имеются предупредительные надписи: «Осторожно», «Не бросать», «Стекло», «Верх», «Не кантовать» и т.п. При погрузке должны размещаться в транспорте так, чтобы при выгрузке эти надписи были видны. При погрузке в транспорт более тяжелые грузы укладываются внизу, а более легкие - наверху

Выбор того или иного вида упаковки в первую очередь диктуется свойствами лекарственного препарата, определяющими характер используемых упаковочных материалов, вид и конструктивные признаки упаковки, исходя из максимального удовлетворения потребительских требований и соблюдения интересов производства.

Вторичная (групповая) упаковка объединяет некоторое количество первичных упаковок и предназначается для обеспечения их сохранности.

Основными функциями вторичной упаковки являются:

1) сохранность первичной упаковки от атмосферных воздействий;

2) возможность наиболее простого, удобного учета и контроля продукции;

3) удовлетворение потребностей потребителей в информации о ЛС.

Виды вторичной упаковки: картонная пачка с инструкцией и наклеенной этикеткой, упаковка из полимерной пленки и фольги, банка стеклянная, пакеты или мешки из крафт-бумаги, мешки пленочные из полимерных материалов, обертка бумажная с бандеролью и этикеткой (для предметов санитарии и гигиены).

Третичная или транспортная упаковка предназначена для поставки продукции до мест распределения и реализации. Как правило, до потребителя она не доходит.

Согласно существующим требованиям, транспортная упаковка должна защищать ЛС от воздействия осадков и пыли, солнечного облучения, механических повреждений.

Виды транспортной упаковки: короб из гофрированного картона, ящики деревянные, контейнер, мешки из полимерных материалов, мешки из крафт-бумаги, тканевые.
Источник:http://www.znaytovar.ru/s/Klassifikaciya_i_osnovnye_trebo.html

 

Классификация упаковки по применению

Первичная (индивидуальная) упаковка предназначается для создания необходимых условий, обеспечивающих длительную сохранность заключенной в ней продукции.

К первичной упаковке относятся: флаконы и банки из стекла с винтовой горловиной, флаконы и банки из дрота, банки из стекла с треугольным венчиком, бутылки для крови и кровезаменителей, полимерные емкости, капсулы, тубы алюминиевые, шприц-тюбики разового применения, аэрозольные баллоны с защитным полиэтиленовым или полимерным покрытием на основе поливинилхлорида, пакеты из полимерных материалов или бумаги, пробирки из дрота, металла или пластмассы, контурная тара, завертка брикета (лекарственное растительное сырье) в этикетку-бандероль.

К материалу для первичной упаковки, контактирующему с лекарственным препаратом, предъявляются особые требования:

— газо- и паронепроницаемость;

— химическая индифферентность к лекарственным препаратам;

— прочность;

— стойкость к температурным воздействиям;

— светонепроницаемость;

— барьерная устойчивость к микроорганизмам.

Помимо этих требований, уделяется большое внимание и наличию необходимых потребительских свойств упаковки:

— транспортабельность упаковки (при ношении, перевозке);

— наличие информации о хранении и приеме ЛС;

— приятный внешний вид;

— соответствующие размеры, обеспечивающие удобство пользования и комплектность;

— простота уничтожения использованной упаковки или возможность повторного использования упаковки как по прямому назначению, так и в других целях.

Следует сказать о специальных требованиях, таких как:

— контроль первого вскрытия упаковки;

— особое размещение ЛС с возможностью многократного использования без нарушения герметичности, стерильности;

— контроль за использованием ЛС.

Выбор того или иного вида упаковки в первую очередь диктуется свойствами лекарственного препарата, определяющими характер используемых упаковочных материалов, вид и конструктивные признаки упаковки, исходя из максимального удовлетворения потребительских требований и соблюдения интересов производства.

Вторичная (групповая) упаковка объединяет некоторое количество первичных упаковок и предназначается для обеспечения их сохранности.

Основными функциями вторичной упаковки являются:

1) сохранность первичной упаковки от атмосферных воздействий;

2) возможность наиболее простого, удобного учета и контроля продукции;

3) удовлетворение потребностей потребителей в информации о ЛС.

Виды вторичной упаковки: картонная пачка с инструкцией и наклеенной этикеткой, упаковка из полимерной пленки и фольги, банка стеклянная, пакеты или мешки из крафт-бумаги, мешки пленочные из полимерных материалов, обертка бумажная с бандеролью и этикеткой (для предметов санитарии и гигиены).

Третичная или транспортная упаковка предназначена для поставки продукции до мест распределения и реализации. Как правило, до потребителя она не доходит.

Согласно существующим требованиям, транспортная упаковка должна защищать ЛС от воздействия осадков и пыли, солнечного облучения, механических повреждений.

Виды транспортной упаковки: короб из гофрированного картона, ящики деревянные, контейнер, мешки из полимерных материалов, мешки из крафт-бумаги, тканевые.

В практике могут возникать различные варианты, когда используется несколько вторичных упаковок или отсутствует транспортная упаковка, но в большинстве случаев указанная классификация вполне приемлема.

Общие требования к упаковке представлены на

Безопасность упаковки заключается в отсутствии механического или химического загрязнения товара компонентами упаковки, в том числе веществами, вредными для организма человека.

Экологическая чистота - это способность упаковки при ее утилизации и использовании не наносить существенного вреда окружающей среде.

Надежность упаковки - способность сохранять товар или его герметичность в течение длительного времени.

Совместимость — способность упаковки не изменять потребительские свойства упакованных товаров.

Взаимозаменяемость — способность упаковки одного вида заменять упаковку другого вида при использовании по одному и тому же функциональному назначению.

Эстетические свойства упаковки — применение современного дизайна и привлекательных материалов для ее изготовления.

Экономическая эффективность определяется стоимостью упаковки, ценой эксплуатации и ценой утилизации.
Источник:http://www.znaytovar.ru/s/Klassifikaciya_i_osnovnye_trebo.html

 

 

Основные требования, предъявляемые к упаковке товара:

• текст и иллюстрации, размещаемые на упаковке, должны быть четкими, однозначными и соответствовать содержанию товара, не вводить в заблуждение покупателя о количестве и качестве содержащегося в упаковке товара;

• данные о массе, объеме и количестве упакованного материала должны быть по возможности округленными (например, 100 г, 500 г);

• контроль за соблюдением сроков годности товара должен осуществляться на основе специального указания, помещенного на упаковке.

Создание упаковки предусматривает следующую последовательность:

• формирование концепции упаковки, которая должна определять ее основную функцию (надежная защита, четкая информационная направленность на покупателя, новый метод раздачи и т. д.);

• принятие решения о ее конструкции (размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака);

• проведение серии испытаний (технические испытания, испытания на обзорность и внешний вид и т. д.).

 

Упаковка товара

Создание упаковки как элемента товарной политики является творческим процессом, а сама упаковка представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта.
Упаковка обладает комплексом характеристик, которые проиллюстрированы в таблице.

 

№ п/п Характеристика упаковки Расшифровка характеристики упаковки
1. Безопасность Сохранение потребительской ценности товара и предотвращение его повреждений
2. Охрана экологии Безвредность упаковки для окружающей среды
3. Надежность Сохранение технических характеристик товара
4. Взаимозаменяемость Возможность упаковок одного вида заменять друг друга
5. Привлекательность Дизайнерское оформление упаковки, которое делает ее оригинальной и интересной
6. Стоимость Экономическая характеристика, сочетающая в себе затраты на создание упаковки
7. Информативность Предоставление информации о свойствах товара, назначениях и порядке его использования, техники безопасности и других сведениях, важных для потребителя.

На основании характеристик упаковки, приведенных в таблице, можно выделить ее основные функции:

1. Рекламная функция.

2. Продвижение товаров.

3. Сохранение товара в целости и сохранности.

4. Увеличение потребительской ценности товара.

Разрабатывая упаковку, необходимо учитывать различные факторы. В первую очередь необходимо оценить, насколько сильно товар нуждается в упаковке, и какими свойствами по защите продукта от воздействия внешней среды она будет обладать. Следующим шагом является определение конкурентных преимуществ, которыми будет наделена упаковка. На основании этой информации проектируется дизайн, привлекающий внимание. В рамках эстетической ценности упаковки решаются вопросы о соответствии художественной композиции, изображенной на упаковке, техническим и функциональным характеристикам товара. Немаловажным аспектом процесса создания упаковки являются сведения о товаре, которые будут нанесены на нее. Особое внимание в этой связи уделяется шрифту и легкости чтения текста. После окончания разработки проекта упаковки оценивается экономическая стоимость упаковки и ее оригинальность. Также в целях стимулирования сбыта нередко в упаковку включают вкладыши, ориентированные на розыгрыши призов и проведение тематических акций.
Все вышеперечисленные факторы способствуют росту объемов продаж и созданию неповторимого бренда.
Для практического примера создания упаковки была выбрана психологическая упаковка, т.е. упаковка услуги. В рассматриваемом случае в качестве такой услуги будет выступать техническое сопровождение программных продуктов на платформе 1С, оказываемое фирмой «А» своим клиентам. Услуга носит безликий характер, однако ее специфика порождает разностороннее восприятие потребителями в зависимости от формы подачи. В этом случае на помощь приходит психологическая упаковка. Для выбранного услуга роль психологической упаковки будет выполнять специалист, оказывающий услуги сервисного обслуживания. Ведь именно от его черт характера, квалификации и манеры подачи материала зависит общая удовлетворенность потребителя. В рамках создания психологической упаковки для услуг технической поддержки программного обеспечения отделом маркетинга фирмы «А» были выделены некоторые требования, предъявляемые к специалистам. Данные требования были разделены на группы, подробная характеристика которых проиллюстрирована на рисунке.

 

 

http://mirsovetov.ru/a/business-and-finance/finances/packaging-and-labeling.html

 

Требования к упаковке

Понятие «упаковка» очень объемно и включает в себя множество классификационных разновидностей.

По месту упаковывания различают производственную и торговую упаковки. Производственная упаковка обеспечи­вается производителем, торговая — предоставляется потре­бителю торговым предприятием. Торговая упаковка бывает платной и бесплатной. Затраты на бесплатную включаются в издержки обращения, т.е. в цену товара, и ее оплачивает потребитель.

По механической устойчивости и прочности применяе­мых материалов, которые обусловливают степень сохраняе­мости товаров, упаковку подразделяют на жесткую, полу­жесткую и мягкую.

К жесткой относятся металлическая, стеклянная, дере­вянная, полимерная упаковки. Характеризуется высокой надежностью защиты товара от механических повреждений, окислительной и микробиологической порчи

Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньши­ми массой и объемом. К ней относятся картонная и комби­нированная — тетрапаки, перпаки.

Мягкая упаковка — это бумажная, тканевая, полимер­ная. Имеет самую низкую надежность по степени защиты от механических повреждений и воздействия окружающей сре­ды

По кратности использования выделяют одноразовую и упаковку многократного использования.

Одноразовая упаковка используется производителем од­нократно.

Упаковка многократного использования предлагает не­сколько последовательных циклов использования в произ­водстве товара вплоть до наступления ее полного или частич­ного физического износа.

По сферам использования различают универсальную и специализированную.

Универсальная упаковка может применяться в различ­ных отраслях и для разных товаров.

Специализированная упаковка создана для определен­ных видов товаров, обладающих особыми свойствами, и име­ет ограниченное применение.

По назначению упаковку подразделяют на потребитель­скую и транспортную.

Потребительская упаковка предназначена для сравни­тельно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Транспортная упаковка используется для перевозки, хранения, облегчения механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Поскольку упаковка может быть однослойной или мно­гослойной, то можно выделить ее виды по уровням: первич­ная и вторичная.

Первичная упаковка — это собственно товарная оболоч­ка, оригинальная упаковка, присущая марочным изделиям. Обеспечивает защиту товара и одновременно гарантирует правильный вес и удобство пользования, а своей особенной формой делает легкой идентификацию предложения.

Вторичная упаковка — это любой последующий слой за первичной, не считая транспортной упаковки.

По количеству упакованных единиц товара различают штучную, множественную и порционную упаковки.

Штучная упаковка рассчитана на единицу продукции.

Множественная — упаковка, которая соединяет в себе две или более единицы товаров.

Порционная — делает возможным предложение отдельно упакованных порций какого-либо продукта.

В качестве разновидностей упаковок по назначению мож­но выделить обычную, подарочную, пробную, порционную, или разовую, повышенной емкости, или семейную.

Подарочная упаковка призвана создать ощущение празд­ника и побудить к расточительству, может предоставляться покупателю как платная сервисная услуга.

Пробная упаковка информирует о новом товаре, побуж­дает его опробовать, а также позволяет оценить соответствие товара запросам потребителя.

Порционная, или разовая, упаковка может ориентиро­вать товар на определенный сегмент потребителей

Упаковка повышенной емкости, или семейная, позволя­ет приобретать большое количество товара с некоторой эко­номией.

По степени оригинальности можно выделить традицион­ную упаковку, которая является распространенной для дан­ного вида товара, и оригинальную, которая разрабатывается производителем специально для данного марочного товара.

 

Требования к упаковке устанавливаются производителя­ми товаров, транспортными и складскими организациями, Центром стандартизации, метрологии и сертификации при участии санитарно-эпидемиологических комитетов и Ми­нистерства здравоохранения и фиксируются в стандартах на продукцию, специальных стандартах на упаковку для опре­деленных видов продукции (ГОСТ), технических условиях (ТУ) на производство упаковочных материалов и упаковки, в методических указаниях, инструкциях, нормах по опреде­лению гигиенических и микробиологических показателей упаковочных материалов и тары, контрактах и договорах на поставку продукции, Законе Республики Беларусь «О защи­те прав потребителей ».

Совокупность требований, предъявляемых к упаковке, можно подразделить на три группы: основополагающие, до­полнительные и маркетинговые.

Основополагающие требования: безопасность, экологичность, надежность, совместимость, экономическая эффек­тивность и взаимозаменяемость.

Дополнительные требования включают транспортабель­ность и складируемость.

К маркетинговым требованиям относятся информатив­ность, эстетичность, узнаваемость, повышение ценности, последующая применимость, адекватность продукту, марке, клиенту, соответствие каналам сбыта.

К функциональным свойствам упаковки конкретных то­варов предъявляются специфические, возможно, даже про­тивоположные требования.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.