Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема СРС №9. Мастерство ораторского монолога: виды речей





Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на формирование интереса к эффективному общению в монологической форме.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности:

ОК 6 Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

ПК 12 Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой;

ПК 26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - виды речей, специфику информирующей, аргументирующей и эпидейктической речей, их цель, основные задачи, требования к речам, особенности вступления, основной части, заключения.

«Уметь» - отобрать материал в соответствии с целью, задачей, особенностями аудитории, составить каждый из видов речей, опираясь на знания их специфики.

«Владеть» - умением подготовить каждый из видов речи с учётом профессиональных интересов и спецификой аудитории.

4. Контрольные вопросы, подлежащие изучению

Цели и задачи информирующей, убеждающей, агитирующей и эпидейктической речей. Особенности их языка и стиля.

5. Задания для самостоятельной работы студентов:

6.

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Занятие №10. Мастерство ораторского монолога: виды речей   Подготовка речи

 

7. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС

Самостоятельно подготовить и произнести речь на тему «Шведская ходьба – путь к здоровью». Представьте себе, что вы должны произнести эту речь в Высшей народной школе перед людьми пенсионного возраста.

8. Источники информации:

7.1. Список рекомендуемой литературы.

1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» http://www.biblioclub.ru/

2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе

3. Зубра А. С. Ораторское искусство - ключи к Успеху. - Минск: «Дикта», 2011 / Университетская библиотека on-linе

4. Тимошенко Т. Е. Риторика. Практикум. - М.: Флинта, 2009 / Университетская библиотека on-line

7.2. Блок дополнительной информации и интернет-ресурсы.

1. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник - М.: Дрофа, 2013.

2. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия

 

9. Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля.

1. Какова основная цель информирующей речи? Убеждающей речи? Агитирующей речи? Эпидейктической речи?

Информирующей – передать сведения, убеждающей – склонить к своему мнению, агитирующей – склонить к действию, эпидейктической – высказать хвалу или хулу.

2. Каковы задачи каждой из четырёх видов речей?

Информирующей – обеспечить понимание, убеждающей и агитирующей – обеспечить доверие, эпидейктической – объединить аудиторию.

3. Каковы правила создания информирующей речи?

Необходимо сделать речь понятной и интересной для слушателей, а информацию как можно более эффективной (полной, структурированной - расчленённой в смысловом отношении, систематизированной); учитывать интеллектуальную готовность аудитории к восприятию информации.

4. Какова задача вступления убеждающей речи?

Расположить их к себе слушателей

5. Как может развёртываться основная часть агитирующей речи?

Как правило, по экстенсивному пути.

6. Что значит учёт особенностей аудитории при произнесении информирующей речи?

Учитывать необходимо интеллектуальную готовность к восприятию информации.

7. Каковы особенности стиля и языка эпидейктической речи?

Использование лексико-грамматических средств высокого стиля, разнообразных фигур и тропов, экспрессивно-эмоциональной лексики. Основные коммуникативные качества речи – выразительность, образность, уместность.

Они составляются в строгом соответствии с заданиями на самоподготовку и сопровождаются основными

 


 

Тема СРС №10. Мастерство ораторского монолога: умения оратора

Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на формирование интереса к эффективному общению в монологической форме.

Цели занятия.

3.1.Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности:

ОК 6 Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

ПК 12 Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой;

ПК 26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек;

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - понятие невербальных средств коммуникации, их виды, виды жестов.

«Уметь» - раскрыть роль невербальных средств в ораторской речи.

«Владеть» - умениями применения невербальных средств в монологе.

4. Контрольные вопросы, подлежащие изучению

Виды и роль невербальных средств коммуникации в монологе.

5. Задания для самостоятельной работы студентов:

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Занятия №11. Мастерство ораторского монолога: умения оратора   Подготовка презентации

 

6. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС

Подготовить презентацию на тему «Невербальные средства коммуникации оратора». В презентации, кроме основных теоретических положений о невербальных средствах коммуникации, должны быть продемонстрированы и прокомментированы различные жесты оратора, его позы, взгляд.

7. Источники информации:

7.1. Список рекомендуемой литературы.

1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи.. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» http://www.biblioclub.ru/

2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе

3. Зубра А. С. Ораторское искусство - ключи к Успеху. - Минск: «Дикта», 2011 / Университетская библиотека on-linе

4. Тимошенко Т. Е. Риторика. Практикум. - М.: Флинта, 2009 / Университетская библиотека on-line

7.2. Блок дополнительной информации и интернет-ресурсы.

1. Горелов И. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: Либроком, 2013.

2. Нэпп М., Холл Дж. Невербальное общение. – СПб.: Питер, 2014.

3. Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижений. – М.: Эксмо, 2012.

 

8. Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля.

1. Что относится к невербальным средствам общения?

К невербальным средствам общения относятся все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственная организация общения.

2. Что такое кинесика?

Кинесика – это зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении.

3. Что относится к кинесике?

К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке.

5. Какие бывают виды жестов?

Жесты делятся на коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, отрицательные, вопросительные и т.д.). модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, растерянности, неудовлетворения и т.п.) и описательные, имеющие смысл только в контексте речевого высказывания.

6. Что такое просодика?

Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения.

7. Какую роль играют невербальные средства в общении в выступлениях оратора?

Невербальные средства всегда важны в коммуникации. Они передают чувства людей, отражают их внутренне состояние, способствуют пониманию. В речи оратора они помогают устанавливать контакт, уточнять мысль, концентрировать внимание слушающих, управлять поведением аудитории и т.п.


 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.