|
Тема СРС №9. Мастерство ораторского монолога: виды речейМотивация изучения темы Данное занятие направлено на формирование интереса к эффективному общению в монологической форме. Цели занятия. 3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ОК 6 Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке ПК 12 Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой; ПК 26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - виды речей, специфику информирующей, аргументирующей и эпидейктической речей, их цель, основные задачи, требования к речам, особенности вступления, основной части, заключения. «Уметь» - отобрать материал в соответствии с целью, задачей, особенностями аудитории, составить каждый из видов речей, опираясь на знания их специфики. «Владеть» - умением подготовить каждый из видов речи с учётом профессиональных интересов и спецификой аудитории. 4. Контрольные вопросы, подлежащие изучению Цели и задачи информирующей, убеждающей, агитирующей и эпидейктической речей. Особенности их языка и стиля. 5. Задания для самостоятельной работы студентов: 6.
7. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС Самостоятельно подготовить и произнести речь на тему «Шведская ходьба – путь к здоровью». Представьте себе, что вы должны произнести эту речь в Высшей народной школе перед людьми пенсионного возраста. 8. Источники информации: 7.1. Список рекомендуемой литературы. 1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» http://www.biblioclub.ru/ 2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе 3. Зубра А. С. Ораторское искусство - ключи к Успеху. - Минск: «Дикта», 2011 / Университетская библиотека on-linе 4. Тимошенко Т. Е. Риторика. Практикум. - М.: Флинта, 2009 / Университетская библиотека on-line 7.2. Блок дополнительной информации и интернет-ресурсы. 1. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник - М.: Дрофа, 2013. 2. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия
9. Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля. 1. Какова основная цель информирующей речи? Убеждающей речи? Агитирующей речи? Эпидейктической речи? Информирующей – передать сведения, убеждающей – склонить к своему мнению, агитирующей – склонить к действию, эпидейктической – высказать хвалу или хулу. 2. Каковы задачи каждой из четырёх видов речей? Информирующей – обеспечить понимание, убеждающей и агитирующей – обеспечить доверие, эпидейктической – объединить аудиторию. 3. Каковы правила создания информирующей речи? Необходимо сделать речь понятной и интересной для слушателей, а информацию как можно более эффективной (полной, структурированной - расчленённой в смысловом отношении, систематизированной); учитывать интеллектуальную готовность аудитории к восприятию информации. 4. Какова задача вступления убеждающей речи? Расположить их к себе слушателей 5. Как может развёртываться основная часть агитирующей речи? Как правило, по экстенсивному пути. 6. Что значит учёт особенностей аудитории при произнесении информирующей речи? Учитывать необходимо интеллектуальную готовность к восприятию информации. 7. Каковы особенности стиля и языка эпидейктической речи? Использование лексико-грамматических средств высокого стиля, разнообразных фигур и тропов, экспрессивно-эмоциональной лексики. Основные коммуникативные качества речи – выразительность, образность, уместность. Они составляются в строгом соответствии с заданиями на самоподготовку и сопровождаются основными
Тема СРС №10. Мастерство ораторского монолога: умения оратора Мотивация изучения темы Данное занятие направлено на формирование интереса к эффективному общению в монологической форме. Цели занятия. 3.1.Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ОК 6 Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке ПК 12 Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой; ПК 26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек; Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - понятие невербальных средств коммуникации, их виды, виды жестов. «Уметь» - раскрыть роль невербальных средств в ораторской речи. «Владеть» - умениями применения невербальных средств в монологе. 4. Контрольные вопросы, подлежащие изучению Виды и роль невербальных средств коммуникации в монологе. 5. Задания для самостоятельной работы студентов:
6. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС Подготовить презентацию на тему «Невербальные средства коммуникации оратора». В презентации, кроме основных теоретических положений о невербальных средствах коммуникации, должны быть продемонстрированы и прокомментированы различные жесты оратора, его позы, взгляд. 7. Источники информации: 7.1. Список рекомендуемой литературы. 1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи.. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» http://www.biblioclub.ru/ 2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе 3. Зубра А. С. Ораторское искусство - ключи к Успеху. - Минск: «Дикта», 2011 / Университетская библиотека on-linе 4. Тимошенко Т. Е. Риторика. Практикум. - М.: Флинта, 2009 / Университетская библиотека on-line 7.2. Блок дополнительной информации и интернет-ресурсы. 1. Горелов И. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: Либроком, 2013. 2. Нэпп М., Холл Дж. Невербальное общение. – СПб.: Питер, 2014. 3. Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижений. – М.: Эксмо, 2012.
8. Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля. 1. Что относится к невербальным средствам общения? К невербальным средствам общения относятся все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственная организация общения. 2. Что такое кинесика? Кинесика – это зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. 3. Что относится к кинесике? К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке. 5. Какие бывают виды жестов? Жесты делятся на коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, отрицательные, вопросительные и т.д.). модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, растерянности, неудовлетворения и т.п.) и описательные, имеющие смысл только в контексте речевого высказывания. 6. Что такое просодика? Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. 7. Какую роль играют невербальные средства в общении в выступлениях оратора? Невербальные средства всегда важны в коммуникации. Они передают чувства людей, отражают их внутренне состояние, способствуют пониманию. В речи оратора они помогают устанавливать контакт, уточнять мысль, концентрировать внимание слушающих, управлять поведением аудитории и т.п.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|