Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема СРС №11. Мастерство ораторского монолога: произнесение речи





Мотивация изучения темы

3. Данное занятие направлено на формирование интереса к эффективному общению в монологической форме.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности:

ОК 6 Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

ПК 12 Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой;

ПК 26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек;

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - этапы подготовки к произнесению речи, умения, формируемые у оратора на разных этапах подготовки к произнесению речи, психологические умения, которые должен проявлять оратор во время произнесения речи, требования к технике речи.

«Уметь» - проанализировать свои качества, которые помогают или мешают стать хорошим оратором.

«Владеть» - умениями подготовки к произнесению речи на разных этапах, некоторыми важными психологическими умениями оратора, элементами техники речи оратора.

5. Контрольные вопросы, подлежащие изучению

Психологические умения оратора, проявляющееся в подготовке к выступлению и во время выступления. Речевые умения оратора, связанные с техникой речи; правильной артикуляцией, постановкой голоса.

5. Задания для самостоятельной работы студентов:

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Тема 12. Мастерство ораторского монолога: произнесение речи Подготовка презентации

6. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС

Подготовить презентацию на тему «Мастерство оратора».

7. Источники информации:

7.1.Список рекомендуемой литературы.

1. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе

2. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» http://www.biblioclub.ru/

3. Зубра А. С. Ораторское искусство - ключи к Успеху. - Минск: «Дикта», 2011 / Университетская библиотека on-linе

4. Тимошенко Т. Е. Риторика. Практикум. - М.: Флинта, 2009 / Университетская библиотека on-line

7.2. Блок дополнительной информации и интернет-ресурсы.

1. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник - М.: Дрофа, 2013.

2. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия

Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля.

1. Какие приёмы психологической подготовки к произнесению речи вы знаете?

Психологический настрой перед началом речи, аутотренинг.

2. Почему возникает страх перед выступлением?

Участвуя в обычном разговоре, можно отказаться от продолжения разговора, если он вас затрудняет, в монологе нет.

3. В монологе – большая часть ответственности на ораторе.

В разговоре собеседник подхватит разговор, в ораторском выступлении на это рассчитывать не приходится.

4. Оказавшись один на один с аудиторией, без привычной поддержки окружающих, человек испытывает ряд дискомфорт.

Человек сам должен улавливать отношение к тому, что говорит, и корректировать свою речь.

5. Что помогает преодолевать страх перед публичным выступлением?

Хорошее знание материала, тренировка, опыт, использование приёмов настроя перед выступлением.

6. Что значит управлять своим поведением во время произнесения речи?

Владеть собой, владеть материалом выступления, поддерживать у себя определенный эмоциональный настрой, уметь чувствовать время, не затягивать выступление, уметь гасить негативные эмоции.

7. Что значит управлять аудиторией во время произнесения речи?

Организовывать и поддерживать внимание аудитории, поддерживать у аудитории позитивный эмоциональный настрой, вовлекать аудиторию в совместную мыслительную деятельность.

8. Какова роль невербальных средств во время произнесения речи?

Невербальные средства способствуют установлению и поддержанию контакта, обобщению материала при изложении текста, передаче субъективной оценки, эмоционального состояния оратора, экспрессивно-эмоциональному воздействию на слушателей и т.п.

9. Какие упражнения применяются для тренировки правильной артикуляции?

Скороговорки, чистоговорки, упражнения на чёткое произношение различных звуков и сочетаний звуков, упражнения на ритмику, на интонирование.

10. Какими свойствами должен обладать голос человека, выступающего перед аудиторией?

Голос оратора гибкий, подвижный, способный передавать мысль во всей ее полноте, выносливый, не теряющий своих основных качеств при длительном звучании, полетный, слышимый в любой аудитории, богатый и разнообразный по высоте, тембру и силе звучания.


 

Тема СРС №12. Основы речевого общения в диалоге

Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на осмысление эффективности коммуникации в условиях диалога, имеющего личностное и профессиональное значение

Цели занятия.

3.1.Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности

ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

ПК-25 Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни

ПК-26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - понятие общения, функции общения, структуру и стили общения, механизмы коммуникации, барьеры во взаимодействии людей.

«Уметь» - охарактеризовать особенности диалога по сравнению с монологом, проанализировать позитивные и негативные стороны различных стилей и механизмов общения, барьеры в коммуникации.

«Владеть» - способностью определять коммуникативные барьеры в общении

4. Контрольные вопросы, подлежащие изучению

Общение как сложный многоплановый процесс, его цели, мотивы и функции; интерактивная, перцептивная и коммуникативная стороны общения; стили и механизмы общения; психологические и коммуникативные барьеры общения.

5. Задания для самостоятельной работы студентов:

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Тема 13. Основы речевого общения в диалоге   Подготовка презентации

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.