Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 3.3. Требования Международной конвенции МАРПОЛ-73/78 по предотвращению загрязнения с судов





Важным международным документом является Конвенция по предотвращению загрязнения с судов, принятая в 1973 г. На конференции по предотвращению загрязнения моря, проведен­ной Международной морской организацией (ИМО). В 1978 г. на- I звание Конвенции было изменено на «Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная/ Протоколом 1978 года» или сокращенно МАРПОЛ 73/78. Кроме/ того, разработаны шесть приложений к этой Конвенции, в кото­рых содержатся правила предотвращения загрязнения с судов./

Приложения к МАРПОЛ 73/78

Приложение I Правила предотвращения загрязнения нефтью

Приложение II Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими

веществами, перевозимыми наливом

Приложение III Правила предотвращения загрязнения вредными вещества­ми, перевозимыми морем в упаковке, в грузовых контейне­рах, съемных танках, автодорожных и железнодорожных цистернах

Приложение IV Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

Приложение V Правила предотвращения загрязнения мусором с судов

Приложение VI Правила предотвращения загрязнения воздуха с судов

Конвенция обязывает суда всех сторон, подписавших ее, не до­пускать любых нарушений требований Конвенции, которые сво­дятся к предотвращению загрязнений морской среды путем сброса вредных веществ или стоков с судов. Для проверки, не осуществ­ляло ли судно сброса вредных веществ, оно может инспектиро­ваться административными органами страны пребывания судна. Страны, подписавшие Конвенцию, оказывают помощь друг дру­гу в обучении технического персонала, поставке оборудования для приема стоков, приборов для измерения их объемов, содейст­вии другим мероприятиям по сокращению загрязнения морской среды.

Капитаны судов обязаны незамедлительно сообщать о всех ин­цидентах, повлекших за собой сброс вредных веществ в море в результате повреждения судна, его оборудования или с целью обеспечения его безопасности, а также спасения человеческой жизни на море. Сообщения передаются ближайшему прибрежно­му государству с максимальной срочностью.

Правила предотвращения загрязнения нефтью учитывают необ­ходимость проведения освидетельствований и проверок крупных и средней грузоподъемности нефтяных танкеров и иных судов. Первоначальное освидетельствование проводится перед вводом судна в эксплуатацию и включает полный осмотр его конструкции с тем, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, сис­темы, устройства судна полностью удовлетворяют требованиям Приложения I Конвенции. Периодические освидетельствования повторяются через определенные промежутки времени, но не бо­лее чем через каждые пять лет. После освидетельствования нефтя­ным танкерам выдаются Международные свидетельства о предот­вращении загрязнения нефтью. Согласно Конвенции, запрещается любой сброс в море нефти и нефтесодержащей смеси с судов, за исключением особых случа­ев1! при которых допускается их ограниченный сброс. Отдельно оговаривается порядок плавания судов с нефтью в особых рай­онах: Средиземном, Балтийском, Черном, Красном морях, Аден­ском заливе и районе Антарктики. Для предотвращения попадания нефтепродуктов в море во всех портах и терминалах, где осуществляется погрузка сырой нефти в нефтяные танкеры, а также в портах ремонта судов преду­смотрены приемные сооружения достаточной вместимости для слива в них нефтяных остатков и нефтесодержащих смесей, гряз­ного балласта, промывочной воды из танков. Во избежание загрязнения балластных вод в конструкциях ряда новых танкеров имеются танки, выделенные только под чис­тый балласт, которые заполняют чистой водой при движении суд­на в ненагруженном состоянии для повышения его остойчивости и безопасности мореплавания. Чистый водяной балласт перед по­следующей загрузкой танкера нефтью разрешается сбрасывать в море. Водяной балласт должен, как правило, сбрасываться выше ватерлинии, чтобы можно было вести визуальное наблюдение за сливаемой водой. Каждый нефтяной танкер снабжается Журналом нефтяных операций, который является либо частью официального судового журнала, либо отдельным журналом. В нем фиксируются опера­ции приема балласта в танки нефтяного топлива либо их очистки, сброса грязного балласта из танков, удаления нефтяных остатков, сброса за борт или удаления льяльных вод, накопившихся в ма­шинных отделениях, а также все грузовые операции, включая по­грузку, выгрузку нефтяного груза и др. Записи о случаях исключи­тельного или аварийного сброса нефтесодержащей смеси с изло­жением причин и обстоятельств также заносят в Журнал. Для сведения к минимуму загрязнения моря нефтью при по­вреждениях борта или днища танкера Конвенция предусматривает ограничения в конструкции судна, относящиеся к расположению и размерам грузовых танков. Объем любого бортового нефтяного танка не должен превышать 30 тыс. м3, а центрального — 50 тыс. м3. Длина любого грузового танка не должна превышать 10 м или определенной специальными расчетами величины. На нефтяных танкерах должен иметься судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, одобренный пpавительством государства, под юрисдикцией которого действуем судно.

Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите мероприятия по предотвращению загрязнения морской среды с судов

2.В чем суть требований правил конвенции для различных источников загрязнения с судов Приложения 1-6

Тема 3.4 Требования Наставления по предотвращению загрязнения

Морской среды с судов

Требования настоящего «Наставления по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов» - далее Наставление - распространяются на суда внутреннего и сме­шанного (река-море) плавания и другие плавучие объекты - далее Суда, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, включая суда под иностранным флагом, постоянно или периодически эксплуатирующиеся на внутренних водных путях Российской Федерации (России).

Наставление содержит требования по предотвращению загрязнения внутренних водных путей - далее ВВП:

подсланевыми нефтесодержащими водами, сточными водами, мусором и пищевыми отходами, образующимися в процессе эксплу­атации судна;

нефтепродуктами при бункеровке судов;

нефтепродуктами при грузовых и других операциях, выполняемых на танкере.

Владельцам судов смешанного (река-море) плавания при нахождении в морских водах следует руководствоваться положениями Конвенции МАРПОЛ 73/78, «Наставлением по предотвращению загрязнения с судов» (РД 31.04.23-94) и «Правилами регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или живых ресурсов моря и их смесями, перевозимыми на судах и других плавучих средствах» (РД 31.04.17- 97). При нахождении в территориальных водах или на акватории портов какого-либо государства должны соблюдаться национальные правила этого государства.

На судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания должен находиться комплект документов, касающихся предотвращения загрязнения водной среды. Перечень этих документов изложен в Приложении 1.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.