|
Тема 3.3. Требования Международной конвенции МАРПОЛ-73/78 по предотвращению загрязнения с судовВажным международным документом является Конвенция по предотвращению загрязнения с судов, принятая в 1973 г. На конференции по предотвращению загрязнения моря, проведенной Международной морской организацией (ИМО). В 1978 г. на- I звание Конвенции было изменено на «Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная/ Протоколом 1978 года» или сокращенно МАРПОЛ 73/78. Кроме/ того, разработаны шесть приложений к этой Конвенции, в которых содержатся правила предотвращения загрязнения с судов./ Приложения к МАРПОЛ 73/78 Приложение I Правила предотвращения загрязнения нефтью Приложение II Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом Приложение III Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, в грузовых контейнерах, съемных танках, автодорожных и железнодорожных цистернах Приложение IV Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов Приложение V Правила предотвращения загрязнения мусором с судов Приложение VI Правила предотвращения загрязнения воздуха с судов Конвенция обязывает суда всех сторон, подписавших ее, не допускать любых нарушений требований Конвенции, которые сводятся к предотвращению загрязнений морской среды путем сброса вредных веществ или стоков с судов. Для проверки, не осуществляло ли судно сброса вредных веществ, оно может инспектироваться административными органами страны пребывания судна. Страны, подписавшие Конвенцию, оказывают помощь друг другу в обучении технического персонала, поставке оборудования для приема стоков, приборов для измерения их объемов, содействии другим мероприятиям по сокращению загрязнения морской среды. Капитаны судов обязаны незамедлительно сообщать о всех инцидентах, повлекших за собой сброс вредных веществ в море в результате повреждения судна, его оборудования или с целью обеспечения его безопасности, а также спасения человеческой жизни на море. Сообщения передаются ближайшему прибрежному государству с максимальной срочностью. Правила предотвращения загрязнения нефтью учитывают необходимость проведения освидетельствований и проверок крупных и средней грузоподъемности нефтяных танкеров и иных судов. Первоначальное освидетельствование проводится перед вводом судна в эксплуатацию и включает полный осмотр его конструкции с тем, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства судна полностью удовлетворяют требованиям Приложения I Конвенции. Периодические освидетельствования повторяются через определенные промежутки времени, но не более чем через каждые пять лет. После освидетельствования нефтяным танкерам выдаются Международные свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью. Согласно Конвенции, запрещается любой сброс в море нефти и нефтесодержащей смеси с судов, за исключением особых случаев1! при которых допускается их ограниченный сброс. Отдельно оговаривается порядок плавания судов с нефтью в особых районах: Средиземном, Балтийском, Черном, Красном морях, Аденском заливе и районе Антарктики. Для предотвращения попадания нефтепродуктов в море во всех портах и терминалах, где осуществляется погрузка сырой нефти в нефтяные танкеры, а также в портах ремонта судов предусмотрены приемные сооружения достаточной вместимости для слива в них нефтяных остатков и нефтесодержащих смесей, грязного балласта, промывочной воды из танков. Во избежание загрязнения балластных вод в конструкциях ряда новых танкеров имеются танки, выделенные только под чистый балласт, которые заполняют чистой водой при движении судна в ненагруженном состоянии для повышения его остойчивости и безопасности мореплавания. Чистый водяной балласт перед последующей загрузкой танкера нефтью разрешается сбрасывать в море. Водяной балласт должен, как правило, сбрасываться выше ватерлинии, чтобы можно было вести визуальное наблюдение за сливаемой водой. Каждый нефтяной танкер снабжается Журналом нефтяных операций, который является либо частью официального судового журнала, либо отдельным журналом. В нем фиксируются операции приема балласта в танки нефтяного топлива либо их очистки, сброса грязного балласта из танков, удаления нефтяных остатков, сброса за борт или удаления льяльных вод, накопившихся в машинных отделениях, а также все грузовые операции, включая погрузку, выгрузку нефтяного груза и др. Записи о случаях исключительного или аварийного сброса нефтесодержащей смеси с изложением причин и обстоятельств также заносят в Журнал. Для сведения к минимуму загрязнения моря нефтью при повреждениях борта или днища танкера Конвенция предусматривает ограничения в конструкции судна, относящиеся к расположению и размерам грузовых танков. Объем любого бортового нефтяного танка не должен превышать 30 тыс. м3, а центрального — 50 тыс. м3. Длина любого грузового танка не должна превышать 10 м или определенной специальными расчетами величины. На нефтяных танкерах должен иметься судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, одобренный пpавительством государства, под юрисдикцией которого действуем судно. Вопросы для самоконтроля: 1.Назовите мероприятия по предотвращению загрязнения морской среды с судов 2.В чем суть требований правил конвенции для различных источников загрязнения с судов Приложения 1-6 Тема 3.4 Требования Наставления по предотвращению загрязнения Морской среды с судов Требования настоящего «Наставления по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов» - далее Наставление - распространяются на суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания и другие плавучие объекты - далее Суда, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, включая суда под иностранным флагом, постоянно или периодически эксплуатирующиеся на внутренних водных путях Российской Федерации (России). Наставление содержит требования по предотвращению загрязнения внутренних водных путей - далее ВВП: подсланевыми нефтесодержащими водами, сточными водами, мусором и пищевыми отходами, образующимися в процессе эксплуатации судна; нефтепродуктами при бункеровке судов; нефтепродуктами при грузовых и других операциях, выполняемых на танкере. Владельцам судов смешанного (река-море) плавания при нахождении в морских водах следует руководствоваться положениями Конвенции МАРПОЛ 73/78, «Наставлением по предотвращению загрязнения с судов» (РД 31.04.23-94) и «Правилами регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или живых ресурсов моря и их смесями, перевозимыми на судах и других плавучих средствах» (РД 31.04.17- 97). При нахождении в территориальных водах или на акватории портов какого-либо государства должны соблюдаться национальные правила этого государства. На судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания должен находиться комплект документов, касающихся предотвращения загрязнения водной среды. Перечень этих документов изложен в Приложении 1.
![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|