Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 4.4.Предотвращение загрязнения водной среды мусором





Суда, не оборудованные установками для утилизации мусора (печами-инсинераторами)

Мусор и пищевые отходы, образующиеся на судне, должны собираться и складироваться в специальных баках-контейнерах для последующей передачи на внесудовые водоохранные технические средства.

Сухой мусор и пищевые отходы складируются раздельно, и баки-контейнеры должны иметь надписи: «Для сухого мусора», «Для пищевых отходов».

Баки-контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов должны быть окрашены антикоррозийной краской, иметь плотно закрывающиеся крышки, быть удобными для транспортировки н выгрузки, а также для очистки и дезинфекции.

На судах длиной менее 25 м, с суммарной мощностью двигателей внутреннего сгорания менее 220 кВт, а также на СДПП и СВС допускается - вместо баков-контейнеров для сбора мусора применять плотные полиэтиленовые мешки одноразового пользования.

Для каждого судна необходимо выполнить расчет автономности плавания по мусору (АПм) в соответствии с Методикой, приведенной в Приложении 2 к ПЭБ РРР. АПм должна быть не менее автономности плавания по сточным водам (АПсв).

На основании выполненного расчета устанавливается необходимое количество баков-контейнеров для мусора и пищевых отходов.

На суда, оборудованные в соответствии с ПЭБ РРР и имеющие расчеты АПм, Российским Речным Регистром выдается (подтверждается) «Свидетельство по предотвращению загрязнения нефтью, сточными водами и мусором» - формы РР-1.8 или РР-1.9.

Заявка на передачу мусора и пищевых отходов на внесудовые водоохранные технические средства подается, как правило, одновременно с заявкой о передаче сточных вод

Все операции по передаче мусора и пищевых отходов в пунктах приема загрязнений должны быть зафиксированы.

Судну, сдавшему мусор и пищевые отходы на внесудовое водоохранное техническое средство, последним выдается справка. В справке указывается дата, время передачи и суммарное количество мусора и пищевых отходов. Справка о сдаче мусора и пищевых отходов хранится на судах до следующей навигации и предъявляется органам государственного надзора по их требованию.

После сдачи мусора и пищевых отходов баки-контейнеры должны быть промыты, а используемые для пищевых отходов - продезинфицированы. Вода, используемая для мытья баков-контейнеров, должна быть слита в сборную цистерну сточных вод.

 

Суда, оборудованные установками для утилизации мусора (печами-инсинераторами)

Мусор и пищевые отходы, образующиеся на судне, должны собираться и складироваться также. Негорючий мусор: металл, стекло и т.п. должны складироваться отдельно.

Печь-инсинератор, установленная на судне внутреннего и смешанного плавания, должна соответствовать техническим условиям (ТУ), согласованным с органами государственного и технического надзора, сжигать горючий мусор, пищевые отходы, нефтепродукты, образующиеся при очистке нефтесодержащих вод и сепарации топлива, масла, а также шлам, выделенный при очистке сточных вод. На судах смешанного плавания, выполняющих рейсы в международных водах с заходом в иностранные порты, печь-инсинератор должна иметь «Свидетельство о типовом испытании (одобрении)» Российского Морского Регистра Судоходства.

На крупных пассажирских судах могут быть установлены согласованные с органами технического надзора устройства для обработки мусора - прессы, измельчители, позволяющие уменьшать объем мусора.

Негорючий мусор (металл, стекло) по мере накопления должен передаваться на внесудовые водоохранные технические средства для последующего вывоза в места санкционированного размещения отходов.

Печь-инсинератор, установленная на судне, как правило, включается периодически по мере накопления мусора и других отходов, пригодных для сжигания. Она всегда должна быть готова к использованию и работать в режиме, определенном ТУ.

Операции по сжиганию мусора и других отходов фиксируются: на судах внутреннего плавания - в вахтенном журнале; на судах смешанного плавания - в «Журнале операций с мусором».

Контроль за техническим состоянием печи-инсинератора должен быть возложен распоряжением капитана на ответственное лицо из числа комсостава.

После сжигания горючего мусора и пищевых отходов баки- контейнеры должны быть промыты и продезинфицированы.

Правила предотвращения загрязнения мусором с судов запреща­ют выброс в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Выброс пищевых отходов, а также мусора в виде изде­лий из бумаги, ветоши, стекла, металла и т. п. разрешен не ближе чем на отдалении 12 морских миль от ближайшего берега, а при ус­ловии сильного измельчения таких видов мусора — не ближе трех морских миль от берега. Для удаления с судов всех видов про­довольственных, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая свежую рыбу и ее остатки) должны использоваться портовые при­емные сооружения.

Вопросы для самоконтроля:

1.Перечислите состав мусора, образующегося на судах.

2.Назовите требования нормативных документов по предотвращению загрязнения водной среды сбросами отходов.

3.Какие установки для обработки и утилизации мусора необходимы на судне

 

Тема 4.5. Организация и порядок обработки судовых отходов,

Загрязняющих водную среду

 

I Архитектурно-планировочные мероприятия. Они подразумева­ют рациональную планировку портовых объектов и сооружений в сочетании с конфигурацией акватории порта и береговой линией, планировочные решения при пересечении водных преград сухо­путными транспортными магистралями, строительстве каналов и п|рюзов, проведении дноуглубительных работ, спрямлении фар­ватеров и судовых ходов.

С точки зрения учета экологических требований большое зна­чение имеет выбор места строительства отстойников для осветле­ния стоков от гидромеханизированной выгрузки минераль­но-строительных материалов в портах, а также расположения цис­терн приема нефтяных остатков, судовых сточных вод и грязного балласта.

Судоремонтные предприятия должны располагаться в зонах, удаленных от пассажирских комплексов и городской жилой за­стройки. Для зимнего отстоя судов выделяются затоны со специ­альным оснащением и оборудованием.

При проведении дноуглубительных и землечерпательных ра­бот необходимо строго соблюдать экологические нормативы раз­мещения грунта в русле рек и на берегу.

Конструкторско-технические мероприятия должны предотвра­тить загрязнение водной среды в процессе эксплуатации транс­портных средств и объектов инфраструктуры транспорта. Загряз­нение происходит в результате технологического сброса неочи­щенных сточных вод с подвижного состава и производств, утечек и аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, попадания пыли и навалочных грузов в водоемы при перегрузочных работах.

При разработке водоохранных мероприятий учитывается спо­собность водных объектов к самоочищению. Оно происходит бла­годаря естественному процессу распада органических вешеств в результате деятельности микроорганизмов. Процесс биохимиче­ского самоочищения нарушается токсичными веществами, на­пример металлами, нефтепродуктами, что приводит к кислород­ному дисбалансу водоема. Уменьшение содержания кислорода в воде вызывает гибель биоты водоема, поэтому технические мероприятия по борьбе с загрязнениями воды должны прежде всего способствовать очистке от ядовитых примесей.

На водном транспорте проводят большие работы по оборудо­ванию нефтеналивных судов, нефтеперекачивающих станций и причалов нефтегаваней средствами защиты от загрязнения неф­тью и нефтепродуктами. Во избежание утечек нефтепродуктов со­вершенствуют конструкции танкеров: суда сооружают с двойным дном и бортами, с изолированными балластными отсеками. Судо­ вые сепараторы очистки нефтесодержащих вод заменяют на фильтрующее оборудование с более высокой степенью очистки (со 100 мг/л на 15 мг/л). На танкерах применяют системы подогре­ва нефтепродуктов, в которых исключен сброс в водоемы конден­сата с растворенными нефтепродуктами.

Промывочную воду, использованную для очистки танков неф­теналивных судов от нефтяных остатков, которую ранее сливали в водоемы, сейчас подвергают регенерации или сдают на береговые сооружения для последующей очистки.

Для сбора нефти и мусора с поверхности воды сконструирова­ны специальные самоходные и несамоходные суда — нефтемусоросборщики. Разработаны и применяются автономные нефтес­борные устройства, которые монтируют на понтоне и подключают к насосам, расположенным на судне или на берегу, создаются са­моходные очистительные станции комплексного назначения для приема и переработки загрязнений в местах отстоя флота с после­дующей передачей их на специализированные причалы.

На внутреннем водном транспорте России в настоящее время эксплуатируется более 33 тыс. речных и озерных судов различного назначения. В навигационный период на них образуется значи­тельное количество твердых отходов, хозяйственно-бытовых и подсланевых вод и мусора. Для их утилизации и уничтожения на каждом судне предусмотрены устройства для сбора, измельчения и прессования или сжигания мусора (инсинераторы). В некоторых конструкциях осуществляют дожигание остатков после масляных и топливных сепараторов. Крупные суда оборудуют автономными установками по очистке сточных вод, а мелкие — цистернами для сбора и хранения таких вод с последующей передачей в береговые системы очистки, которые действуют практически во всех портах.

Большая доля загрязнений водной среды связана с поступле­нием сточных вод ремонтных и эксплуатационных организаций всех видов транспорта. Образование сточных вод происходит в сборочных, гальванических, окрасочных, аккумуляторных отде­лениях, на участках наружной и внутренней мойки подвижного состава, мойки и очистки агрегатов, узлов, деталей.

На железнодорожном транспорте большими загрязнителями водной среды являются шпалопропиточные заводы, а также про­мывочно-пропарочные станции, на которых ведется очистка цис­терн от химических и нефтяных остатков. Для очистки сточных вод шпалопропиточных заводов к настоящему времени разработа­ны аэротенки, озонаторы, обеспечивающие полную очистку воды от фенолов. Используются флотационные установки, снабженные фильтрами доочистки, после прохождения через которые вода удовлетворяет требованиям рыбохозяйственных водоемов.

Эксплуатационные мероприятия. Их реализация не влечет за со­бой существенных изменений в конструкции транспортных средств и осуществляется с использованием имеющегося оборудования.

Важнейшим мероприятием считается борьба с загрязнением вод нефтью, нефтепродуктами и прочими токсичными вещества­ми. На морском и речном транспорте разработаны судовые планы чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. Согласно Морскому регистру судоходства России, суда оснащаются необхо­димым природоохранным оборудованием. Особое внимание уде­ляется надзору за судами на трассе Северного морского пути.

В морских портах составляют графики регулярной профилак­тической очистки акватории и план мероприятий ликвидации ава­рийных разливов нефти. Сбор разлитой на поверхности воды неф­ти проводят с помощью нефтемусоросборщиков. Для ускорения сбора нефтяному пятну придают удобную форму, отжимая его струями воды из пожарных стволов с учетом направления ветра и течения. Если применения нефтемусоросборщиков недостаточно, используют химические способы очистки: распыление порошко­образных веществ, впитывающих в себя нефть и превращающихся при соприкосновении с морской водой в комкообразное состоя­ние. Запрещается сжигать разлитую по поверхности водоема нефть. Загрязненная нефтью береговая полоса не подлежит очист­ке синтетическими поверхностно-активными веществами, так как они представляют опасность для флоры и фауны водоемов.

 

В портах имеются плавучие боновые заграждения, используе­мые для ограничения территории аварийных разливов нефти. Боны устанавливают также вокруг судов, заправляющихся топли­вом или стоящих под погрузкой нефтепродуктами.

На речном транспорте получила распространение система комплексного обслуживания флота силами и средствами берего­вых подразделений (КОФ). Она включает операции по порто­во-эксплуатационному, техническому обслуживанию флота и его навигационному ремонту. В числе этих операций выполняется прием загрязненных сточных, нефтесодержащих и подсланевых вод, отработанных масел, пищевых отходов, сухого мусора и фека­лий с судов во время их стоянок в портах. Для этих целей во многих портах имеются специальные причалы и используются плавучие средства.

К плавучим средствам для КОФ относятся самоходные и неса­моходные суда, оборудованные мощными водооткачивающими насосами. Такие суда принимают загрязненные подсланевые воды и отработанные масла с транспортных судов, которые не подходят к береговым причалам.

Во многих портах услуги транспортным судам оказывают пла­вучие станции, которые принимают подсланевые воды и проводят их очистку с помощью специальных установок и отстойников. В результате очищенная вода отводится за борт, а нефтепродукты собирают и сдают по назначению.

В настоящее время введен экологический сбор с судов за сдачу всех видов отходов.

Вопросы для самоконтроля:

 

1.Перечислите порядок организации и порядок сбора судовых отходов.

2.Что входит в структуру и состав портовых приемных сооружений для судовых отходов.

3.Как происходит организация и порядок утилизации судовых отходов.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.