Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 2. Практический маркетинг





2.1.Объекты маркетинговой деятельности

 

Студент должен знать: объекты маркетинга, их определение и классификацию;

уметь: устанавливать основные виды потребностей.

 

Методические указания

Объектом маркетинговой деятельности выступают: нужда, потребность, запросы (спрос).

Нужда – чувство, острое ощущение нехватки чего-либо.

Потребность – специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и индивидуальности человека.

Запросы (спрос) – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.

 

Схема 4. Иерархия потребностей по Маслоу

 

 

Физиологические потребности подразделяются на разновидности в зависимости от того, какие физиологические системы организма их обуславливают.

 

Энергетические потребности
Пластические потребности
Потребность в воде
Потребности в поддержании температурной среды организации
Потребности в защите от неблагоприятных внешних воздействий

 

Схема 5. Физиологические потребности

 

Факторы, формирующие спрос, многообразны:

Схема 6. Система факторов, формирующих спрос

 

Мероприятия маркетинга различаются в зависимости от факторов:

- сложившейся ситуации на рынке – в целом, в отдельных его секторах, с точки зрения его географического распределения и т.п.;

- динамики уровня спроса на тот или иной товар.

В зависимости от соотношения фактического и желаемого спроса выделяют следующие виды и мероприятия маркетинга.

 

Виды маркетинга и его мероприятия в зависимости от состояния спроса

 

№ п/п Состояние спроса Виды маркетинга и его мероприятия
  Большинство людей считают данный товар вредным, на рынке сложился «негативный» спрос на товар Конверсионный маркетинг. Устанавливает, почему покупатели испытывают неприязнь к товару и можно ли изменить это путем переделки товара, снижения цен, активизации стимулирования сбыта.
  Отсутствие спроса (отсутствующий спрос) Стимулирующий маркетинг. Создает спрос, увязывая потребительские свойства товара с потребностями людей или формирует условия для зарождения спроса.
  Спрос потенциальный (скрытый) Развивающийся маркетинг. Оценивает величину потенциального спроса, создает новые товары с новыми потребительскими свойствами.
  Падающий спрос Ремаркетинг. Препятствует падению спроса путем придания товару рыночной новизны, улучшения обслуживания, поиск новых рынков.
  «Нерегулярный» спрос (колеблющийся) Синхромаркетинг. Изыскивает способы сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, системы скидок, стабильного товарного предложения.
  «Полноценный» спрос Поддерживающий маркетинг. Поддерживает существующий спрос.
  Чрезмерный спрос Демаркетинг. Снижает уровень спроса (увеличивает цену, свертывает рекламу и т.д.).
  Иррациональный спрос Противодействующий маркетинг. Прекращение выпуска товара, пропаганда против его потребления (спиртные напитки, табачные изделия и т.д.).

Вопросы для самоконтроля

Заполните пропуски в таблице

Состояние спроса на рынке Цель маркетинга и его инструменты Разновидность маркетинга
1. Отрицательный (негативный) спрос Изменить отношение к товару за счет его усовершенствования, эффективного продвижения и т.д.  
2. Активизация мер социально-психологического воздействия на потребителя Стимулирую-щий
3. Скрытый спрос Развить спрос  
4. Нерегулярный спрос Сбалансировать спрос за счет введения гибких цен и методов стимулирования  
5. Чрезмерный спрос    
6. Иррациональный спрос    
7. Полный спрос Поддержание спроса за счет всех составляющих комплекса маркетинга  
8. Падающий спрос Повысить спрос (модифицировать товар, пересмотреть комплекс маркетинга).  

 

 

Практическое занятие 1

Установление основных видов потребностей и товаров – как средств их удовлетворения.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.