|
Раздел 2. Практический маркетинг2.1.Объекты маркетинговой деятельности
Студент должен знать: объекты маркетинга, их определение и классификацию; уметь: устанавливать основные виды потребностей.
Методические указания Объектом маркетинговой деятельности выступают: нужда, потребность, запросы (спрос). Нужда – чувство, острое ощущение нехватки чего-либо. Потребность – специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и индивидуальности человека. Запросы (спрос) – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.
Схема 4. Иерархия потребностей по Маслоу
Физиологические потребности подразделяются на разновидности в зависимости от того, какие физиологические системы организма их обуславливают.
Схема 5. Физиологические потребности
Факторы, формирующие спрос, многообразны: Схема 6. Система факторов, формирующих спрос
Мероприятия маркетинга различаются в зависимости от факторов: - сложившейся ситуации на рынке – в целом, в отдельных его секторах, с точки зрения его географического распределения и т.п.; - динамики уровня спроса на тот или иной товар. В зависимости от соотношения фактического и желаемого спроса выделяют следующие виды и мероприятия маркетинга.
Виды маркетинга и его мероприятия в зависимости от состояния спроса
Вопросы для самоконтроля Заполните пропуски в таблице
Практическое занятие 1 Установление основных видов потребностей и товаров – как средств их удовлетворения. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|