|
Средства распространения товаровСтудент должен иметь представление о системах сбыта; знать: виды и средства сбыта, виды, уровни, функции каналов распределения, критерии выбора, виды и типы торговых посредников; уметь: анализировать и оценивать эффективность сбытовой политики.
Методические указания Сбыт – это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. Различают прямой, косвенный и смешанный вид сбыта. Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением товаров от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Канал товародвижения – это совокупность фирм посредников, физических лиц, способствующих перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителю. Ширина канала определяется возможностями независимых участников товародвижения. Длина канала – характеризуется числом независимых участников товародвижения. Каналы распределения – нулевой, одноуровневый, двухуровневый, трехуровневый.
Схема 12. Каналы товародвижения
Вопросы для самоконтроля 1. Из приведенных ниже вариантов выберите возможные виды сбыта: а) прямой; б) потребительский; в) товарный; г) косвенный; д) смешанный. 2. Деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением товаров от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя называется: а) каналом распределения; б) позиционированием; в) товародвижением. 3. Назовите уровни каналов товародвижения из состава предложенных: а) сбытовой; б) двухуровневый; в) трехуровневый; г) добровольный; д) одноуровневый. 4. Определите основные функции товародвижения. А) ценообразование; б) обработка заказов; в) складирование; г) изучение потребителей; д) транспортировка; е) поддержание товарно-материальных запасов; ж) рекламная компания.
Раздел 3. Маркетинговые коммуникации Классификация маркетинговых коммуникаций Студент должен Знать: сущность и классификацию маркетинговых коммуникаций; Уметь: определять средства прямого и косвенного воздействия на потребителей, делать характеристику маркетинговых коммуникаций по их достоинствам, недостаткам и эффективности. Методические указания Маркетинговые коммуникации – это информационные связи предприятия с его окружением, обеспечивающее успешное решение задач в сфере маркетинга. Коммуникационная политика – применение инструментов маркетинга как носителей ориентированно на рынок информации. Главная цель процесса обмена информацией в маркетинге – продвижение фирмы и ее товаров. Предприятие осуществляет маркетинговые коммуникации со следующими субъектами: -потребители; - партнеры; - посредники; -конкуренты; -финансово-кредитные организации; -поставщики; - местные жители; - персонал фирмы; - акционеры; - организации общественные; - представители муниципальной, законодательной и исполнительной власти; - контролирующие органы. Классификация маркетинговых коммуникаций осуществляется по разным признакам: -по целям - (реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью); - по планированию: запланированные и незапланированные; - по назначению: информационные и стимулирующие; -по характеру воздействия: прямые и косвенные. В комплекс маркетинговых коммуникаций входит: реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда (рилейшнз РR). Реклама – передача информации на большие аудитории с помощью различных средств. Личная продажа – устное представление товара входе беседы, стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (услуги). Пропаганда (рилейшнз РR) – распространение важных сведений о товаре в печатных средствах информации, радио, телевидение, сцены.
Вопросы для самоконтроля. 1.Что является главным в процессе обмена информацией в маркетинге? 2.В чем достоинства прямого маркетинга? 3.Для чего маркетинг проводит стимулирование сбыта?
Практическое занятие 7 Характеристика элементов маркетинговой коммуникации.
Сущность и структура рекламной деятельности Студент должен знать: сущность рекламы, цели, задачи, функции, объекты рекламы, структуру рекламы и рекламной деятельности. Факторы, оказывающие влияние на организацию рекламной деятельности. Методические указания. Реклама – распространение информации о существовании товара, его качествах, наличии на рынке и его приобретении. Цель рекламы – формирование спроса и стимулирование сбыта. Виды рекламы представлены в таблице 5.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|