Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Средства распространения товаров





Студент должен иметь представление о системах сбыта;

знать: виды и средства сбыта, виды, уровни, функции каналов распределения, критерии выбора, виды и типы торговых посредников;

уметь: анализировать и оценивать эффективность сбытовой политики.

 

 

Методические указания

Сбыт – это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. Различают прямой, косвенный и смешанный вид сбыта.

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением товаров от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Канал товародвижения – это совокупность фирм посредников, физических лиц, способствующих перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителю.

Ширина канала определяется возможностями независимых участников товародвижения.

Длина канала – характеризуется числом независимых участников товародвижения. Каналы распределения – нулевой, одноуровневый, двухуровневый, трехуровневый.

 

 

 
 

 


Схема 12. Каналы товародвижения

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Из приведенных ниже вариантов выберите возможные виды сбыта:

а) прямой;

б) потребительский;

в) товарный;

г) косвенный;

д) смешанный.

2. Деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением товаров от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя называется:

а) каналом распределения;

б) позиционированием;

в) товародвижением.

3. Назовите уровни каналов товародвижения из состава предложенных:

а) сбытовой;

б) двухуровневый;

в) трехуровневый;

г) добровольный;

д) одноуровневый.

4. Определите основные функции товародвижения.

А) ценообразование;

б) обработка заказов;

в) складирование;

г) изучение потребителей;

д) транспортировка;

е) поддержание товарно-материальных запасов;

ж) рекламная компания.

 

Раздел 3. Маркетинговые коммуникации

Классификация маркетинговых коммуникаций

Студент должен

Знать: сущность и классификацию маркетинговых коммуникаций;

Уметь: определять средства прямого и косвенного воздействия на потребителей, делать характеристику маркетинговых коммуникаций по их достоинствам, недостаткам и эффективности.

Методические указания

Маркетинговые коммуникации – это информационные связи предприятия с его окружением, обеспечивающее успешное решение задач в сфере маркетинга.

Коммуникационная политика – применение инструментов маркетинга как носителей ориентированно на рынок информации.

Главная цель процесса обмена информацией в маркетинге – продвижение фирмы и ее товаров.

Предприятие осуществляет маркетинговые коммуникации со следующими субъектами:

-потребители;

- партнеры;

- посредники;

-конкуренты;

-финансово-кредитные организации;

-поставщики;

- местные жители;

- персонал фирмы;

- акционеры;

- организации общественные;

- представители муниципальной, законодательной и исполнительной власти;

- контролирующие органы.

Классификация маркетинговых коммуникаций осуществляется по разным признакам:

-по целям - (реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью);

- по планированию: запланированные и незапланированные;

- по назначению: информационные и стимулирующие;

-по характеру воздействия: прямые и косвенные.

В комплекс маркетинговых коммуникаций входит: реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда (рилейшнз РR).

Реклама – передача информации на большие аудитории с помощью различных средств.

Личная продажа – устное представление товара входе беседы, стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (услуги).

Пропаганда (рилейшнз РR) – распространение важных сведений о товаре в печатных средствах информации, радио, телевидение, сцены.

 

Вопросы для самоконтроля.

1.Что является главным в процессе обмена информацией в маркетинге?

2.В чем достоинства прямого маркетинга?

3.Для чего маркетинг проводит стимулирование сбыта?

 

Практическое занятие 7

Характеристика элементов маркетинговой коммуникации.

 

Сущность и структура рекламной деятельности

Студент должен

знать: сущность рекламы, цели, задачи, функции, объекты рекламы, структуру рекламы и рекламной деятельности. Факторы, оказывающие влияние на организацию рекламной деятельности.

Методические указания.

Реклама – распространение информации о существовании товара, его качествах, наличии на рынке и его приобретении.

Цель рекламы – формирование спроса и стимулирование сбыта. Виды рекламы представлены в таблице 5.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.