|
Правовая база рекламной деятельностиСтудент должен знать: Федеральный закон «О рекламе», обязательные требования к рекламе, Государственное регулирование рекламной деятельности. Международный кодекс рекламной практики. уметь: решать ситуационные задачи по вопросам защиты прав потребителей от недобросовестной рекламы. Методические указания Студент должен изучить закон «О рекламе»: цели, сферу деятельности, основные положения. Существуют общие (достоверность, этичность, добросовестность, целенаправленность) и специфические (запреты, ограничения) обязательные требования к рекламе. Государство осуществляет регулирование рекламной деятельности, защищая права потребителей от недобросовестной рекламы, разрабатывает профессиональные кодексы этики. Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. Авторские права подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы для самоконтроля 1.Недостоверная реклама сроков службы, сроков годности товаров – а) допускается; б) не допускается. 2.Введение в заблуждение потребителя это – а) ложная реклама; б) неточная реклама. 3.Куда может обратиться физическое или юридическое лицо за защитой нарушенных прав? 4.В чем разница между благотворительностью и спонсорством? 5.В течении, которого срока хранятся рекламные носители у рекламопроизводителей?
Практическое занятие 8 Изучение законодательных актов, регулирующих рекламную деятельность. Решение ситуационных задач по вопросам защиты прав потребителей от недобросовестной рекламы.
Рекламная кампания Студент должен знать: Сущность, цели и задачи рекламной акции и кампании, выбор объекта, планирование этапов и средств рекламы, формирование бюджета, разработка стратегии. Использование выставок и ярмарок в рекламной кампании. Уметь: составлять планы проведения рекламных мероприятий.
Методические указания Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий формирующих спрос потребителей. При планировании рекламы выделяются следующие вопросы: -зачем будет проведена реклама, и какое действие должно быть достигнуто (цель рекламы)? -что рекламируется (объект рекламы)?; -на кого направлена реклама (целевая группа)?; -где нужно рекламировать (целевая область)?; -какие средства имеются в распоряжении (рекламный бюджет)?; -какие средства информации необходимо использовать (носители рекламы)?; -в какой форме должна последовать реклама (средство рекламы?); -что должно быть передано (рекламное обращение)?; -когда и какая повторяемость рекламы будет? Рекламная кампания включает в себя три основных этапа: -подготовительный (планирование); -кульминационный (проведение); -заключительный (анализ результатов). Выставки и ярмарки служат мощным средством популяризации новых товаров и повышения престижа фирм. Выставка – представление товаров и услуг и заключение сделок. Ярмарка – предоставление и оптовая торговля. Проводятся ярмарки и выставки в специально отведенных местах, кратковременно, периодически с помощью образцов (экспонатов). Вопросы для самоконтроля 1) Окажет ли влияние частота появления рекламных сообщений на эффективность рекламной компании? -да, нет. 2) Стоимость рекламного ролика в двух радиостанциях: «Радио А» - 16 тыс.руб., «Радио В» - 18 тыс.руб. Целевая аудитория 600 тысяч человек. Слушают эти радиостанции соответственно 15, 17%. Средний доход от одного потребления составляет 56 руб. Определить затраты и где разместить выгоднее рекламу. Доход от рекламы (Д) – это разница между прогнозируемой отдачей потенциальных потребителей (Е) и затратами на размещение рекламы (Z) Д=Е*n-Z где: Д – эффективность размещения рекламы; n- средний доход на одного потребителя; Z – затраты на рекламу. 3) Хлебокомбинат планирует охватить 40% рынка, целевая аудитория 90 тыс.чел. Стоимость одного контакта 300 рублей, а для достижения выгоды необходимо 20 контактов определите рекламный бюджет.
Процесс маркетинговых исследований Студент должен знать: цели, задачи, объекты, схему проведения маркетинговых исследований, виды маркетинговой информации, принципы отбора; уметь: собирать маркетинговую информацию, проводить исследования и анализировать полученные результаты для принятия решений.
Методические указания Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Исследователь собирает вторичную и первичную информацию. Исследование начинается с вторичных данных (информация, которая уже где-то существует). Первичная информация – собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Емкость рынка – объем продаж определенного товара в течение какого-то периода времени. Цель маркетинговых исследований – снижение неопределенности при принятии маркетинговых решений в процессе разработки и сбыта товаров. Область применения маркетинговых исследований практически не ограничена, в мировой практике наиболее распространены: - исследование рынка; - исследование сбыта; - исследование потребителя, покупательского поведения; - исследование рекламы; - экономический анализ; - исследование конкурентов. Основные этапы проведения маркетингового исследования: - определение проблемы и постановка целей; - отбор источников информации; - сбор и анализ вторичной информации; - определение содержания и методики сбора необходимой первичной информации; - анализ данных, разработка выводов и рекомендаций; - представление и практическое использование полученных результатов. Цели и задачи, стоящие перед организацией, определяют актуальность необходимых ей маркетинговых исследований. Все виды маркетинговых исследований согласовываются с основными направлениями деятельности организации (табл. 8).
8.Характеристика основных видов маркетинговых исследований, соответствующих основным направлениям деятельности организации
В практике маркетинговых исследований используется множество методов. Наиболее широко используемые – методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. Ниже представлены некоторые методы, цели и направления.
9. Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований
Вопросы для самоконтроля 1. Объектами исследования являются: -спрос, цена, потребитель; -рынок, каналы распределения; -товары, услуги, потребности; -все ответы верны. 2. Найдите соответствие последовательности проведения маркетингового исследования: а) анализ данных, разработка выводов и предложений; б) определение проблемы и постановка целей; в) сбор и анализ вторичной информации; г) отбор источников информации; д) определение содержания и методика сбора необходимой первичной информации; е) представление и практическое использование полученных результатов. 3. Назовите методы маркетинговых исследований: а) информационный; б) аналитический; в) экономический; г) экспериментальный; д) экономико-математический; е) социологический. 4. Назовите виды маркетинговых исследований. Практическое занятие 9 Проведение исследований на основе анализа документов.
Маркетинговая информация Студент должен знать: источники маркетинговой информации, критерии выбора, типы; уметь: осуществлять сбор информации для принятия маркетинговых решений.
Методические указания В процессе проведения маркетинговых исследований необходима информация. Источники получения информации: внутренние и внешние; персональные; коммерческие, публичные, эмпирические информационные ресурсы Информация должна отвечать требованиям: достоверность, актуальность, достаточность, доступность, целенаправленность, обеспечение информационного единства. В маркетинге выделяют типы информации: по форме планирования (оперативная, стратегическая); по месту сбора информации (внутренняя, внешняя); по характеру информации (первичная, вторичная); по доступности (доступная и недоступная); по достоверности (достоверная, ложная, искаженная).
Вопросы для самоконтроля 1.Найдите соответствие: 1) вторичная информация а) информация, собранная впервые для какой-то конкретной цели; 2) первичная информация б) информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.
2.Какие последствия могут быть в маркетинговой деятельности, если информация будет: а) не достоверна; б) недостаточна; в) не актуальна.
3.С чего начинается сбор информации.
Практическое занятие 10 Ознакомление с методами сбора информации. Методы маркетинга Студент должен знать: классификацию методов маркетинга, их характеристику, достоинства, недостатки, применение; уметь: проводить опросы и анализировать их результаты, применять методы ФОССТИС. Методические указания К методам маркетинга относят: - методы, основанные на первичных исследованиях (наблюдение, интервью, опрос, панель, эксперимент, имитация и др.); - методы, основанные на вторичных исследованиях. Характеристика методов представлена в таблице 9. 9.Классификация методов маркетинга
Основными способами продвижения товара на рынок являются: - паблик Рилейшнз (ПR) – связи с общественностью; - личная (персональная) продажа; - ФОССТИС (мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта); - реклама. Анкета является одним из основных инструментов реализации методов наблюдений и опроса. Анкета – набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов. Состоит из трех составляющих: введение, основная и реквизитная часть. Характеристика опросов представлена в приложении 2. Прогнозирование рынка – это оценка перспектив развития рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике фирмы. Различают прогнозы по региональным масштабам, по товарному принципу, по применяемому методу прогнозирования, по периоду времени.
Вопросы для самоконтроля 1. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение справочной литературы: а) кабинетные; б) полевые. 2. Определите составные части анкеты: а) основная часть; б) введение; в) квоты; г) штриховой товарный код; д) реквизитная часть. 3. Что относится к способам продвижения товара на рынок: а) реклама; б) тиражирование анкет; в) прямые продажи. 4. Назовите мероприятия, стимулирующие сбыт. 5. Паблик рилейшнз (РR) – это: а) каналы товародвижения; б) посредническая деятельность; в) связи с общественностью.
![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|