Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Субъекты маркетинговой деятельности





Студент должен иметь представление: о классификации участников маркетинговой деятельности, теориях содержания мотиваций;

знать: классификацию субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность, требования к ним, организационные структуры управления маркетингом, классификацию потребителей и основы теории их поведения;

уметь: анализировать поведение покупателей, разрабатывать должностные характеристики маркетологов.

 

 

Методические указания

Субъекты маркетинга – лица и организации, вступающие во взаимодействие при выполнении функций маркетинга.

 

 

 


Схема 7. Основные субъекты маркетинга

 

Выделяют следующие структуры управления маркетингом:

- по функциональному принципу;

- по географическому принципу;

- по товарному принципу;

- матричную;

- рыночному принципу;

- товарно-рыночному.

На потребителей товаров оказывают влияние:

- внешние побудительные факторы;

- личностные факторы (факторы культуры, социальные, личные, психологические).

Поведение покупателей характеризуется разными моделями (простая и развернутая).

Простая модель покупательского поведения состоит из трех блоков.

 

 


Схема 8. Простая модель покупательского поведения

 

На пути к решению о покупке потребитель проходит пять этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

Главная задача маркетолога – выявить, кто и как принимает решение о покупке.

Вопросы для самоконтроля

1. Определите субъекты маркетинговой деятельности:

оборудование предприятия;

потребители;

службы маркетинга;

товары;

конкуренты;

поставщики.

2. Какой из представленных ниже факторов не относится к побудительным:

а) товар;

б) цена;

в) метод распространения;

г) выбор дилера.

3. Укажите последовательность этапов процесса принятия решения о покупке:

реакция на покупку;

оценка вариантов;

поиск информации;

осознание проблемы;

решение о покупке.

4. Вставьте пропущенные составляющие в модель покупательского поведения.

 

 


5. Назовите структуры управления маркетингом.

 

 

Практическое занятие 2

Ознакомление с функциональными обязанностями маркетолога. Изучение модели покупательского поведения потребителей при совершении покупок.

Окружающая среда маркетинга

Студент должен знать: понятие окружающей среды и ее виды, факторы, ее формирующие и их краткую характеристику;

уметь: анализировать окружающую среду организации.

Методические указания

Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и лиц предприятия, действующих за его пределами и влияющих на достижение целей предприятия. Маркетинговая среда слагается из внутренней и внешней среды. Внешняя среда состоит из микросреды и макросреды. Внутренняя среда представлена следующими факторами:

 

 

 
 

 


Схема 9. Внутренняя среда предприятия

 

 

 
 

 


- социальные - политические - экономические - научно-технические - демографические - природные - потребители - конкуренты - маркетинговые посредники - поставщики - контактные аудитории

 

 

Схема 10. Внешняя среда предприятия

 

Вопросы для самоконтроля

1. Маркетинговая среда состоит из ___ а) ___ среды и ___ б) ___ среды.

2. Выберите основные факторы микросреды:

- политические;

- поставщики;

- социальные;

- потребители;

- конкуренты.

3. Найдите соответствие:

Контролируемые факторы. Неконтролируемые факторы. 1. Федеральные налоги. 2. Политическая интуиция. 3. Поставщики. 4. Службы маркетинга. 5. Бухгалтерия. 6. Финансовая служба. 7. Доходы населения.

 

4. Вставьте пропущенные слова в определение:

Маркетинговая среда фирмы – совокупность ____ а) ____ субъектов и лиц предприятия, ____ б) ___ за ее пределами и влияющих на ____ в) ___ целей предприятия.

5. Выберите факторы макросреды:

1. потребители;

2. социальные;

3. политические;

4. экономические;

5. поставщики.

Практическое занятие 3

Анализ окружающей среды предприятия.

 

Конкурентная среда

Студент должен иметь представление: о рыночной конкуренции;

знать: основные понятия, виды конкуренции, их характерные признаки, способы создания и поддержания конкурентной среды, критерии оценки конкурентоспособности;

уметь:оценивать конкурентоспособность организации и ее конкурентные преимущества.

Методические указания

Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.

Конкурентоспособность организации – это ее способность противостоять и вести успешную конкурентную борьбу.

Конкурентоспособность товаров – способность основополагающих характеристик товаров в определенной степени удовлетворять запросы потребителей.

Виды конкуренции:

- чистая конкуренция (большое количество не связанных между собой производителей однородного товара);

- монополистическая (относительно большое количество производителей одинаковых товаров, но отличающихся техническими и др. параметрами);

- олигополия (ограниченное количество производителей одного или аналогичных товаров, но чувствительных к изменениям рынка);

- монополия (один производитель определенного или нескольких аналогичных товаров).

Конкурентная среда – совокупность субъектов и объектов, взаимосвязанных конкурентными отношениями на определенном сегменте рынка.

Комплексная оценка конкурентоспособности товара осуществляется следующими показателями: качество, престиж торговой марки, упаковка, габариты, гарантийный срок, уникальность, срок службы, формы сбыта, степень охвата рынка, система транспортировки, размещение складских помещений, цены, скидки, срок платежа, условия кредита, реклама, работа со средствами массовой информации и т.д.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое конкуренция и конкурентоспособность?

2. Что делает организацию конкурентоспособной?

3. Чем может быть обеспечено конкурентное преимущество организации на рынке?

4. Какие факторы влияют на конкуренцию среди организаций?

5. Какие факторы учитываются при оценке конкурентоспособности товаров?

Практическое занятие 4

Оценка конкурентоспособности организации, товаров и установление ее конкурентных преимуществ (решение ситуационных задач).

 

Средства маркетинга

Студент должен иметь представление: о признаках классификации средств маркетинга, разработке новых товаров;

знать: классификацию средств маркетинга, их характеристику, РЖЦТ и его этапы, маркетинговые мероприятия, характерные для этих этапов;

уметь: определять этап рыночного жизненного цикла конкретного товара и разрабатывать маркетинговые мероприятия.

 

Методические указания

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Жизненный цикл товара – период существования товара (от идеи его создания до прекращения его производства и сбыта).

Рыночный жизненный цикл товара охватывает следующие этапы: разработка товара, выведение на рынок, рост, зрелость и насыщение, спад. Маркетинговые решения на каждом этапе имеют свои характерные особенности, и позволяют фирме своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся на стадии зрелости и спада, и эффективно организовывать работу с существующими товарами на каждом этапе жизненного цикла.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.