|
Развитие маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара
Вопросы для самоконтроля 1. В чем сущность маркетингового понимания товара? 2. Как классифицируются средства маркетинга? 3. Что понимается под РЖЦ? 4. Каковы этапы жизненного цикла товара на рынке? 5. Какие маркетинговые решения принимаются на каждом этапе? 6. Назовите этапы разработки нового товара. Практическое занятие 5 Определение этапов рыночного жизненного цикла конкретного товара и разработка маркетинговых решений (решение ситуационных задач).
Ценовая политика Студент должен знать: основные понятия, цели, задачи, направления ценовой политики, классификацию цен, стратегии ценообразования; уметь:собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику предприятия. Методические указания Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Ценовая политика – цели, задачи и основные направления в области ценообразования, сформулированные высшим руководством организации. Ценообразование – процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровня и соотношений. Цели ценообразования – обеспечение сбыта, максимизация текущей прибыли организации, завоевание (выживание или удержание) доли рынка, лидерство по показателям качества. Ценообразующие факторы: издержки производства и сбыта продукции, государственное регулирование, конъюнктура рынка, потребители, участники каналов товародвижения, конкуренты, переменные курсы обмена валюты. Направления установления цены: - минимальный уровень цены, определяемый затратами; - максимальный уровень цены, сформированный спросом; - оптимально возможный уровень цены. Стратегии ценообразования: - стратегия «снятия сливок»; - низких цен; - эластичных цен; - неизменных цен; - увязки цены с показателями качества продукции. Последовательность ценообразования: - постановка задач ценообразования; - определение спроса; - анализ издержек; - анализ цен конкурентов; - выбор методов ценообразования; - установление окончательной цены. Методы ценообразования представлены в таблице 4.
4.Методы ценообразования, их характеристика
Структура розничной цены
+ + + + + + +++
Структура оптовой цены
+ + + + +
Схема 11. Структура розничной и оптовой цены Вопросы для самоконтроля 1. Какие цели ставит организация в процессе ценообразования? 2. Назовите ценообразующие факторы. 3. Почему производитель определяет для себя разные стратегии ценообразования? 4. Какие Вы знаете виды цен? 5. Какое влияние оказывают издержки на цену товара? 6. Их каких составляющих складывается розничная цена товара? 7. Каким образом регулируется цена на рынке? Практическое занятие 6 Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики предприятия (решение ситуационных задач). Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|