Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара





 

Этап жизненного цикла товара Задачи маркетинга
Разработка товара Прогнозировать и формировать новые потребности, сокращать срок между выдвижением идеи и выпуском товара, оценка его конкурентоспособности.
Выведение на рынок Стимулирующий маркетинг должен привлечь внимание потребителей к товару, донести информацию о свойствах товара (презентации, выставки, реклама и т.д.)
Рост Развивающий маркетинг должен превратить потенциальный спрос в реальный путем рекламной компании, гибкой ценовой политики.
Зрелость и насыщение Поддерживающий маркетинг отслеживает цены конкурентов, осуществляет контроль над издержками, удерживает сбыт на достигнутом уровне.
Спад Ремаркетинг – продление жизненного цикла товара путем придания ему новых рыночных свойств, обновление, создание новых его модификаций.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность маркетингового понимания товара?

2. Как классифицируются средства маркетинга?

3. Что понимается под РЖЦ?

4. Каковы этапы жизненного цикла товара на рынке?

5. Какие маркетинговые решения принимаются на каждом этапе?

6. Назовите этапы разработки нового товара.

Практическое занятие 5

Определение этапов рыночного жизненного цикла конкретного товара и разработка маркетинговых решений (решение ситуационных задач).

 

Ценовая политика

Студент должен знать: основные понятия, цели, задачи, направления ценовой политики, классификацию цен, стратегии ценообразования;

уметь:собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику предприятия.

Методические указания

Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Ценовая политика – цели, задачи и основные направления в области ценообразования, сформулированные высшим руководством организации.

Ценообразование – процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровня и соотношений.

Цели ценообразования – обеспечение сбыта, максимизация текущей прибыли организации, завоевание (выживание или удержание) доли рынка, лидерство по показателям качества.

Ценообразующие факторы: издержки производства и сбыта продукции, государственное регулирование, конъюнктура рынка, потребители, участники каналов товародвижения, конкуренты, переменные курсы обмена валюты.

Направления установления цены:

- минимальный уровень цены, определяемый затратами;

- максимальный уровень цены, сформированный спросом;

- оптимально возможный уровень цены.

Стратегии ценообразования:

- стратегия «снятия сливок»;

- низких цен;

- эластичных цен;

- неизменных цен;

- увязки цены с показателями качества продукции.

Последовательность ценообразования:

- постановка задач ценообразования;

- определение спроса;

- анализ издержек;

- анализ цен конкурентов;

- выбор методов ценообразования;

- установление окончательной цены.

Методы ценообразования представлены в таблице 4.

 

4.Методы ценообразования, их характеристика

 

Наименование Преимущества Недостатки
Метод: средние издержки плюс прибыль Позволяет установить нижний предел цены Не учитывает спрос и конкуренцию
Метод: безубыточности и обеспечение целевой прибыли Учитывает рыночные условия, позволяет получить запланированный объем прибыли Необходимо найти функциональную зависимость спроса от цены
Метод: установление цены на основе закрытых торгов Возможность получения максимальной цены Не учитывается уровень издержек и спроса. Цена должна быть ниже, чем у конкурентов
Метод: определение цены с ориентацией на спрос на основе: ощущаемой ценности товара; на уровне текущих цен Возможности маневра в цене на выбранном сегменте рынка Сложность практической реализации

Структура розничной цены

 

 


+ + + + + + +++

 

Структура оптовой цены

 

 
 

 


+ + + + +

 

Схема 11. Структура розничной и оптовой цены

Вопросы для самоконтроля

1. Какие цели ставит организация в процессе ценообразования?

2. Назовите ценообразующие факторы.

3. Почему производитель определяет для себя разные стратегии ценообразования?

4. Какие Вы знаете виды цен?

5. Какое влияние оказывают издержки на цену товара?

6. Их каких составляющих складывается розничная цена товара?

7. Каким образом регулируется цена на рынке?

Практическое занятие 6

Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики предприятия (решение ситуационных задач).







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.