Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Происхождение госрства(основные теории)





 

 

Причины многообразия теорий происхождени.

За время существования юридической филосовс и политич наук было создано десятки полит теорий и доктрин. Были высказаны сотни предположений и между тем, споры о природе госудратсва и права, причины истоки и..их происхождения продолжаются и по сей день. А причины множетсва теория заключаются в следующем:

1)в сложности и многосторонности самого процесса возникновения государтсва и права;

2)субъективное восприятие данного процесса со стороны исследователей;

3)преднамеренном искажении начала и последующего развития проавовой системы;

4)преднамеренное смешение процесса госдуратсва с другими процессами. Как показывет опыт происх государства и права, особая роль в реешнии эх ворпосов на протяжении все истории человечества отводилась религии. Еще в древнем египте, вавилоне, выдвигались идеи божественного возникновения государства и права. Особенно широкое распространение, данные идеи поличили в период перехода к феодализма и на основной стадии феодального периода. На рубеже 12-13 веков в западной европе развивается теория так называемая теория 2-х мечей. Эта теория исходит из того, что основатели церкви имели два меча: один - вложили в ножны и оставили при себе, а второй мечь вручили госуадарям, чтобы те могли вершить земные дела. Государь, по мнению богословов наделяется правом повелева людьми и являтся слугой церкви. Основной смысл данной теории в том, чтобы утвердить приоритет.духовной организации над светсвким и доказать что нет государтвва и власти не от бога. Примерно в тот же период получают учения, просвящения ученого-богослова Фомы Аквинского. Он утверждал что процесс сотворения государства и права аналогичен возникновения мира богом. Божественные разум, по его мнению, управляет всем миром. Он лежит в основе всей рпироды, всего общества и каждого отдельного осударства. Автор выступал за активное рпоникновение богословской идеологии в науку и философию, за взаимосвязь светских и... Религия, по мнению аквинсокго должно было.., а госрство в свою очередь обязано защищать религию. Призываю светские власти бороться с.., аквинский подчеркивал что извращать религию, от которой зависит жизнь вечная гораздо более тяжкое претупление, чем подделывать монету, которая служит для удовлетворения потребности жизни.вместе с тем продолжают сущесвтовать идеи, которые были высказаны еще в древне риме, о том, что на возникновение развитие государства и прав оказывали человеческие страсти и слабости. Среди ни: жажда денег и власти, алчность, честолюбие, высокомерие, жестокость и другие отрицательные человеческие черты и страсти. Римский юрист Гай задает себе вопрос "что послужило главной причиной упадка римского государства?" и дает ответ "упадки нравов, стяжательства, страсть к распутству, обжорству и... Спер разведасть жажда денег, за нею жажда власти и обе стали как бы общим корнем всех бествий. А так слечилось по тому что корыстолюбие сгубило верность, честность и остальные добрые качества. Вместо них оно выучила сь высокомерию и жестокости, научилась презирать богов и все полагать пдажным. Честолюбие многих стать лжецами(в сердце гвоорить одно, а в слух - другое). Дружбу ценили с согласием выгодой, за пристойной наружностью заботится больше чем за.. Ве сказанное о падении нравов и подобрало моральные.

 

...

 

Отп - 05.03.2013

В основу своей работы Энгельс положил основы американского историка Моргана, опубликованной в 1967 году его книги.

Заслугой Энгельса была не только систематизация взглядов морганана первобытное общество, но и материалистичекого общества. Эншельс сделал попытку..., форм, трудовой дуеятельности этого общества, веденря хозяйства, разделение труда, на появление и развитие хозяйства. Энгелс умел раскрыть некоторые общие процессы в развитие первобытного общества, в частности, ценным являлось понимание разложение родового строя и перерастание его в гос форму организации общества. Вместе с тем, следует и определенные недостатки этих работ. Часть из этих недостаток вытекали из ошибок Соргана, на которого опирался Энгельс. В частности, сама периодизация первобытной истории носила искусственный характер. Энгельс писал развитие человечество чферез ступени дикости и варварства к цивилизации. При этом, дикость он связывал с присваивающим хозяйством, варварство с производящим, а цивилизацию с промышленностью. Современная периодизация цивилизацию связыет именно с расцветом экономики. С остановлением земледельческих обществ.... Энгельс схематически привязал пазвитие общества к орудиям, которые зарактлеризуют главные эпохи: лук и стрелы он относил к дикости, железный меч для варварства, и онестрельное оружие для цивилизации. Ошибки Энгельса..в формах семьи и ее развитие. В частности, попытку предоставить развития семьи как процесс идущий от матриархата к патриархата. Допущены Энгельсомм ошибки в конструировании группового брака. Ошибочны были суждения о природе госдураства. В частности утверждалось что, поскольку государства не было прри коммунизме то оно было установлено в музей при комунистич обществе.

Существуют и др пути в возникновения государства: в частности восточный и западный.

Восточный - для этой формы были характерны общественная форма собственности,..,быстрый рост населения, появление городов, которые становились админ религиозными и культурными уентрами. Именно в этот период и произошло развитие человечества на восточный и западный. Причины такого разделения заключались в том что на востоке в силу разных обстоятельств, и в частности необходимости крупных и..работ сохранилась общинность и собственность на землю. Что касается запада, то там таких работ не рповодилось и земли оказались в частной собственности. Самые древние госуадрства возникли около 5 тыс лет назад в долинах рек янзцзы, нил.. Именно там были созданы условия для возникновения государства, появилась материальная возможность содержать аппарат управления. Все это определяло необходимость объединения общин в связи с началом упаравления. Тк же происходя соц изменения. Возникает родо-племенная знать и такое социальное явление как власть сосбвтенность. Таким образо восточный путь формирования государственности отличался тем что политическое господство возникло на основе отправления общественных функций. Экономика начинается складываться на общественных формах собственности. Однако следует отметить, что восточное государство в некоторых своих чертах отличались друг от друга. Восточный путь возникновения государства едставлял собой перерастание первобытного общества в госудртсво. И основными причинами появления государства были:

-потребншость в осуществлении масштабных работ в связи с развитием поливного земледелия;

-необходимость объединения в этих елях значительных масс людей и больших территорий;

-необходость единого централизованного госдуарства.

Гос аппарат возник из аппарата управления родо-племенными выделениями. Выделяясь из ощества гос аппарат постепенно выделяется от общества и превращается в господствующий класс. Что касается африканских государств, то они формировались в основном по такому же сценарию.

Западный путь возникновения - здесь государствообразующим фактором на тер европы было массовое распределение общества. А это определялось тем что здесь происходило интенсивное формирование частной собственности на землю. В наиболее чистом виде это можно было наблюдать на примере афин, где государство..и заменили их государственными органами власти. На раннем этапе разложения общинного строя наблюдается экономическое неравенство. У аристократов, которых гомер называл "жирными" имеется значительное число наделов, наличие большего числа орудий чем у рядовых общинников, здесь же на западе появляется и рабство. Главным в процессе гос образования для западных госдуарств это было разложение родо-племенного строя и появление экономически сильной группы людей, которая захватывает власть.

Типы виды государства

В истории человечества существовало и сущетсвует большое количество гсоударств, в связи с чем важное значение имеет проблемма их научной классификации. Ткая классифици исторического развития государства позволяет объеденитб их в группы на основе определенных критериев. Первые попытки типолизаыии госдурасвт были приныты Аристотелем, корый считал что основными критериями разграничения госдурств является во-первых количества властвующих в государстве, и во-вторых - осуществляемая государством ель. В этой связи он различает:

-правление нмногих;

-правление бльшинства.

А государство делит на:

-правильное - преследуется общая цель;

-и неправильно - где преследуется частная цель;

2)сократ ситал что нужно делить в зависимости от полит режимов:

-аристократические

-

-кмеренная тирания

К тирании сократ относился как к режиму беззакония и насилия. Гвный же недостаток сократ видел в некомпетентности ее должностных лиц, которые избирались путем жребия. В том же времени он положительно оценивал аристократические и умеренно олигархич государства.

3)монтескье различал три формы правления:

-респкублика

-монархия и

- деспотия

Для характеристики той или иной формы правления он привел понятие принцип правления. Принцип - то что заставляет действоать государство, движущая сила. И по его мнению, движущей силой монархии является честь, а движущей силой деспотии - страх.

4)елинский подчеркивал, что несмотря на постоянное развитие и образование можно установить некоторые признаки, корые придают государству некоторые черты определенного типа. И в этой связи он выделяет:

-идеальный - мыслимое государство, которого в реальной жизни не сущетсвует.

-имперический тип госдуартсва - получается в результате сравнения реальных государств друг с другом.

И в этой связи он выделяет древневосточное, древнегреческое, средневиековое и древнериммсоке государтсво.

5)кельзен считал что в основе типизации государств лежит в идее политическая свобода. Поэтому выделяются два типа государственности:

-демократия;

-автократия

6)американские исследователи так де делили на два типа:

-династические;

-демократические.

Отличие в этом типе государства они видели в степени отражения гос властью общества.

7)немецкие исследователи такж подразделяли на:

-антидеморкатические;

-демократические.

8)спенсор выделяет два типа:

-примитивный(военный) - государство с развитым военным аппаратом;

-высший (индустриальный) - это государтсво, которое осноно на мире, совбоде, равноправии, добровольном соглашении и. Главной целью такого осударства является приоритет индивида.

Государство выступает как организация, созданая как добровольный союз людей созданный на добровцольном согласии.

 

Н этом этапе просышленность освобождается от мпелочной опеки гос аппарата. Государство не вмешивается в личнкю жизнь и обеспечивается свободное развитие частных предпринительств.

Категория тип государства занимает самостоятельное место в теории государства и права, так как она дает возможность более полно отразить изменяющуюся сущность гсоуадрства, особенности его возникновения и развития и увидеть естесственный исторический проргресс в развитии общества. Наиболее важной представляется типологи, которая основанна на характеере ее социальной рпинадлежности, которая дает четкое и последовательное определение типов гсоудрарств и их смену в проуессе исторического развития человечества.

Итак, исторический тип равзоития гсоударства - это совокупность общественных черт гоосударстве, определенных общественно-экономической формацией, выражающих их властную сущность.

Существует два оснвоных подхода в определении типа государтва:

-цивилизационный;

-формационный

Итак, понятие цивилизация утвердилась в европейской науке в эпозу просвящения и стех пор это понятие приобрело такую же многозначность как и понятие культура. С учетом такой многозначности и вырабатывается сегодня цивилизованный подход учеными запада и востока. В своих исследованиях они опираются на труды таких представителей деятельности как Тойнби, Вебер, Зингер. Они и внесли огромный вклад в развитие цивилизационного подхода. В самом общем виде цивилизация обозначает общетсвенную организацию и орпеделяется как социально-культурная система, которая обеспечивает выскоую стень жизендеятельности общества и ее интеграцию. В настоящее время цивилизация рассматривается в нескольких аспектах. В первом аспекте понятие "культура" и "цивилизация" трактуются как синонимы, а в другом случае цивилизация определяется как овеществление технических и социальных инструментах, коррые обеспечивают людям организацию общественной жизни;

А в третьем аспекте цивилизация рассматривается как историческая стпень в развитии человечества. Основное же рзличие цивилизации и формации состоит в раскрытии сващности любой эпохи через члеовека, через представление каждой жизни о характере.

Концепция цивилизация оказывается шире формационного подхода в развитии жизни. Цивилизация формирует такие нормы общежития, корые имеют место для всех культурных и социальных групп. Цивилизационный подход позволяет видеть в государтве инструмент полит господства.

В работах исследователей этого направления(тойнби), выделяют те культурные и циввилизационные критерии, которые позволяют различить разные виды госдурств. В частности, в науке выделяются три основных важных принципа, которые выделяют цивилизационный подход:

1)пррода государтва определяется не только существующим соотношением сил, но и рпедставлениями о мире, представлеунияи о ценностях, представленями об образцах поведения. Рассматривая гсоу

Дарство с этих позиций необходимо учитывать не только социальный интерес, но и образци поведения и весь исторический опыт прощлого;

2)государственная власть может рассматриваться как часть мира культуры, а это позволяет раскрыть связь гос власти с моралью, с ценностями, со сложившимися воззрениями;

3)разновидность культуры, корая позволяет понять почему которые типы госдуаств остановились в совем развитии на определенном этапе.

Классификация госдуартсв по цивилизационному подходу:

Для выяснения цивилизац поздода важно иметь в виду следующее:

Исторический процесс..привел около 2000 цивилизаци. И в своем развитии цивилизация проходит несколько этапов:

-локальная цивилизация - каждя из них имеет свою совокупность соц институтов. Сюда включают: древнеегипитскую, шуметскую, эгейскую цивилизацию и другие.

-особенная уивилизация(китайская, западно-европейская..);

-современная цивилизация - в настоящее время она только начинает складываться и для которой хараткерно совместное существоавание различных структур.

Один из основоположников цивилизации - Тойнби, выделяет 21 цивилизацию:

-египестя;

-китайская;

-западная;

-славянся;

-..

Данилевский выделяет 9 цивилизаций

Существуют и дрегие основания для типологии госуадрств:

-

-гинетические;

-пространственные;

-религиозные;

-и тд

Выделяются восточная, западная и смешанная цивилизация, средневековая, друвняя цивилизация; крестьянские и научно-технические уивилизации;..;в науке выделяют тде открытое и закрытое общество и такие же цивилизации; исламские и мусульманские.

Цивилизационный подход имеет как положительные. Соны так и недостатки.

Достоинства:

-культура государтсв. Более того, цивилизация формирует такие нормы общежития, которые определяют соц-технические группы..

-цивилизационный подход позволяет увидеть фактор духовного развития общетсва, фактор консолидации людей, фактор..

Что касается формационного полхода, то он составляет фундамент Марксистского понимания в истории.

Фрмация - исторический тип общества, основанный на определенном способе производства. Каждой общественно-экономич формации соотсветсвует и определенный исторический тип государства.

Исторический тип государства - это совокупность оснвоных черт

3 Типы гсодудартсва. Смена одного типа государств другим - это длятельный исторический процесс и он характеризуется тем что он объективный, осуществляется путем революции и в третьих, что это такой процесс, в котором каждый последующий тип госдуарства является более прогрессивынм.

В литературе выделяют след типы:

-рабовладельчесвкий - исторически первая гос властная организация общества. Экономич основу аткого государства составляет частная сосбвтенность. Рабовладельческое госдуартсво выполняет к внутреннюю так внешнюю функцию. Внешние: фунция политического общения и функция опрабощения др государств.

По форме: рабовладельческая монархия(египет, индия, китай);аристократическая республика(древний рим, спарта); демократическая республика(афинск государство).

-феодальный - государство этого типа возникло в европе на рубеже 1 ве новой эры, а остатки феод отношений сохраняются и до сих пор. Ее экономич основу составляла частн собственность, соц равенство закрплялось законом. Оно выполняло как внутренние(охрана частной собственности, подавление сопростивлений крестьян), внешняя(порабощение).

Оно проходит ряд стадий, а возникает оно как централизованная монархия.

-буржуазный. Впервые оно возникло в европе, северной америке, а после французской рефолюыии она стала господствовать во всем мире.

-социалистический. Сама идея социалистич гос-ва первоначально возникла в терии(в работах маркса энгельса и ленина). Его появление было связано с осуществлением социальной революции. В настоящее время социалистического типа государств: северный вьетнам, китай, куба.

 

 

ОТП -11.03.2013







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.