Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Политическая и государственная влсть





В работах обществоведов сущетсвует определение политикии политической власти. В их основе имеет мес три разных подхода:

1)формалистичный подход - при нем политика определяется как совокупность решений принимаемых политическим деятелем;

2)поведенческий - полити свзана с поведением человека и что она истекает из человеческой натуры, из конфликтов между людьми;

3)груповой - исхожит от концепции заинтересованных групп, то есть политика - выражение существования определенной группы.

Буржуазные обществоведы находят политику везде. По их мнению она находится в любых общественных группах(семья - государство).

..Имеет метчо на рынке в цехе в свфере образония на военной службе.

А полититологи находят место в полит г руппах...

...связанных...и они возникают по мере существования классов и прекращаются с их прекращением.

Ленин: "политика - область отношений всех классовых..и их подитику.

Маркс: "политическая власть - организованное насилие одного класса для подавления доугого".ь

В наст время особый полит инстут государства является одной из политической организаций общества, одним из институтов политического властвования.

Проблема государственной власти заниет особое местосреди научных исследований. Понятие гос власти является одним из базовых величин.. Проблема госвластисуществует и в современной отечественной литературе.

Само понятие го вдасть состоит из двух слов.

Вопревых, влаус - право и возможность и право распоряжаться кем-нибудь, подчинять своей воле.

2) власть - политическое превосходство..;

3)власть - конкретные лица, наделенные властными полномочиями.

В научном тольковании понятие власти можно выделить следующие подходы:

1)власть - особый вил поведения;

2)власть - достижение определенных

 

ОТП - 18.02.2013

Власть и право

Понятие власть - это широкое и многоплановое явление и оно включает в себя власть на семейно-.. уровне и на общем уровне. Воасть всегда имеет универсальный характер, а это обуславливает ее верховенство над всеми другими регуляторамиобщественной дизни. Она может быть присуща только субъекту.

Властные отношения это естесственная функция любого человеческого сообщества.

Власть - это возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на поведение людей с помощью каких-либо средств. А такими средствами могут быть авторитет власти. Это может быть право, насилие и тд.

С усложнением общественной структуры и с возникновением противоположных социальных интересов. Власть становится интересом одной или нескольких социальных групп.

С этого момента и начинается борьба за власть. Власть начинает трансформироваться в политическую, и в то же время власть - относельно самостоятельное по отношению к обществ явление.

В любой общественной системе влас является выражением объективной потребностью общества в организации саморегулировании и сохранении его целостности.

Власть може проявлять себя стихийно и может осуществялться как организованная воля этих сил.

В науке принято выделять следующие черты власти:

-суверенитет власти - независимость и неделимость власти. Власть не может быть разделена между субъектами, занимающими различняе политические позиции. Подтверждением томумогут служить существование мнопартийныз парламентов и колционных правительств;

-авторитет власти - означает общепризнанное влияние во всех сферах жизни общества;

-власть носит волевой характер - этот волевой характер предполагает наличие питической программы и отовность добиваться ее осуществления;

-она носит прринудительный характер - и этот принудительный зарактер проявляется различными способами, вплоть до применения насилия;

-всеобщность власти - означает ее функционирование во всех сферах общественной жизни и ее способность проникать во все сферы человеческой деятельности.

Исходя из эх основных черт политической власти.

Политическая власть - особый вид общественной власти, обусловленной особой формой собственности, и представляющий собой способность и возможность субъекта власти проводить в жизнь свои интересы.

Что касается госудаартсвенной власти - это высшая форма политической влости, осуществляемая специальным аппаратом управления, в границах установленной територии, имеющая свою внутреннюю структуру, и обладающая средствами насилия.

Система политической власти включает следующие элементы:

-включает в себя конкретные носители политической власти(государство(основной носитель власти в обществе), политические партии(могут обладать власти, либо вести борьбу за власть).

-формы власти и метод конкретного властвония. Формы и методы политической власти зависят от политического редима, от типа и формы государства, от взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной властей, методов осуществления власти, объемов власти;

-для политической власти характерны нормативные регуляторы ее связи с общетсвом(политико-правовые нормы, мораль, идеология, обыча и традиции, а так же политическая культура). Совокупность этих элементов раскрывает сущность функционирования подитической власти в обществе.

Политическая власть выполняет ряд функций:

-функция формирования политической системы общества и организация его политической жизни: власть оказывает влияние на формирование политических отношений в обществе(отнлшения между государством и обществом, мкжду соц группами, классами, между различными полит институцтами).

-руководство органами власти, формирование гос аппарата, определение средств и методов его деятельности, а также руководство политическими и неполитическими процессами в обществе;

-функция управления делами общеста и государство на различных уровнях. Такое управление реализуется с помощью различнх средств и методов воздействия с целью достижения своих интересов;

-осуществление контроля и воздействия на деятельности различных политических и неполитических институтов;

-укрепления и поддержания стабильности существующей системы власти.

Реализация функций власти в реальном режиме происходит с помощью механиз соуществления полит власти, в котором выделяются следующие моменты:

1)госуподство - подчинение одних социальных групп другим, а это закрепляяется в госу нормативно-правовых актах;

2)руководство - означает определение и законодательное закрепление стратегий в развитие обществ в соответсвие субъектов власти;

3)управление - означает проведение в жизнь генеральной линии и принятие конкретных управленческих убеждений.

Важное место при рассмотрении сущности властных отношений занимает вопрос о принципах осуществления влссти:

-принцип централизации ф означает односторонне воздействие субъектов власти на ее объект;

-принцип демократической централизации - это вопервых совместная выработка полит решений между объектом и субъектом, вовторых это централизованное регулирование влатных общественных отношений сверху, направленных...; вчтевретых, означает выборность всех властных орг анов на основе всеобщего избирательного права.

-принцип самоуправления - это наличие возможноси обратного воздействия объекта на субъект властных отношений.

Важнейшая особенность гос власти заключена в ее политической и классовой природе. В научной и учебной литературе терин гос власть и полит власть отождествляются.

Часто, сам термин гос власть трактуется по-разному, а некорые вообще отрицают ее природность для научных исследований

Однако гос власть это качественно новое явление и ее характеризуют слеж черты:

1)верховенство и высокая степень централизации власти;

2)государственноа власть выступает в честве полической, гражданской, светской и суверенной;

3)гос власть обладает монополией на использование средств инуждения;

В процессе функционирования, гос власть опирается на законы, традиции, нравственные устои и нормы международного права. Составной частью права является ее авторитет в обществе, реализуемы через освществляемые программы преобразования жизни страны. И формой реализации этих программ являются принимаемые решения. И эти решения должны:

-быть последовательными и добиваться непременного выполнения решения;

-должны реализовывать материальныефинансовые трудовые ресурсы в общесвте;

-они должны нейтрализовывать силы которые тормозят выпнение решений;

-они должны наиболее пно реализовывать средства, которые могли вызывать меньше отрицательных последсвтий принимаемых решений.

 

Соотношение власти и права:

Это зависит от того, какого правопонимания мы придерживаемся. Если рассматривать право как совокупность норм издаваемых государством, то при таком подходе устанавливает мера неравноправных отношений между госудасртвом и народом. В таких отношениях главенствующая роль принадлежит государству. Право формирует при участии госудасртва и оно выступает творцом права. Право - посредственный одукт госудасртвенной авотворческой деятельности. И, как указывал Энгелься все потребности гражд общества неизбежно проходят серез волю государства.

Другое пропонимание сугубо политическое, здесь раво связывает государство, а поскольку право - нормативно закрепленная справедливость, то при таком подходе гос власть должна оправдывать свои дествия перед народом. При таком подходе государвто может претендовать на равноправный диалог с народом.

 

Сущность государства в период глобализации:

Глобализация предсавляет собой процесс, который будет определять историческое событие в новом веке. Этот процесс связывает все стороны жизни обществ в единой сировой системе. Глобализация открывает перед человечествомвозможности оцветания и одновременно таи в себе опасности, которые ставят под угрозу существование цивилизации. Поэтому глобализация, а также пути ее развития стали предметом острых научных дискуссий. Возникли различного да общественные движения, корые выступают с требованием предотвратить отрицательное действие этого рпоцесса. Претендент в Венесуэле заявил, чарльз, заявил что дикая, наулиберальная экономическая политика превратила мир в царство сатаны. Глобализация - объективная закономерность и воспрепятствовать ее развитию не способны никакие силы. Задачя стоит в том чтобы поставить ее на службу человеку, а это требует повышения уровня уавляемости международной системы, чбы использовать пощитивные возможности глобализации и едотвратить ее последствия негативные. Основной проблемой глобализации - проблема упрвалния. Ее актуальность находит признание в выступлениях гос деятелей, в актах межгос и общественных организаций. В годовом докладе секретаря ООН говорится о необходимости более эффективного мировогоо уавления и совместного ведения мивых дел. Препятствием на пути к решению этой задачи является отставание от решений.

В принятой на стокгольмской конференции в 91-м году резолюции говорилось что подлинный интерес в новом поряд сотрудничества состоит в том, чтобы убедить государство учредить глобальную систему управления. Особую ответсвенность за постиженин массовой цели ложитьсяна СМИ. Без их активного участия эффективное управление невозможно не национальном не на международном уровне. Для повышения уровня полит мышления первостепенно значение приобретает роль госудасртва в условия глобализации. Глобализация привела к тому что ниодно государство не в состоянии существовать без взаимодействия с международной системой. Гсоударства вынуждены совместно решать не только международные проблемы, но и задачи внутреннего характера.

Для решения своих национальных задач, госуцдарство нуждается в активном международном сотрудничестве. Политика государства определяется его местомв международной системе. Глобализация расширяет сферу ответсвенности государства и одновременно оничивает его способность решать внутринние проблемы. В этом одно из основных противоречий современного госуадсртва, и единственный путь его рпеодоления - это сотрудничесвто..

Неспособность государства самостоятельно решать своих проблем явилось средой для теории, которая предрекает..

Многие теоретики пишут об упадке роди государства к гланвого образования общества и даже констатирует конец национального государства. Подобного роода теории носят противоречивый зарактер. С точки зрения французского профессора Сюра, государство по его мнению не очень популярно, и если его поставить перед судом истории, то в худшем случае, госудасртву предложат быть поглощенным либо самораспустить, а в лучшем случае, государство должно согласиться на преобразование себя. У госудасртва на этот счет есть два пути:

1)международный федерализм;

2)более мучительный и трагический - выход и в кочнечном исходе распаде государства.

Вместе с тем, под влиянием событий, корые происходят в мире, ученые признают тастрофические последсвтия порождаемые распадом государства.

Примером умеренной концепции для глобализации государства могут служить взгляды немецких авторов, которые исходят из того что новые моенты в развии требуют от государства способность отражать их или приспосабливаться.

Глнеое состоит в раскрытии государства для междунарожного сотрудническтва. Принижение роли государствавстречается и в российской народной литературе, прежде всего в экономической и в СМИ.

Экономическое развитае стаивт под сомнение сам принцип нового мировогопорядка. Экономика начинает проявлять себя не только как способ хозяйства, но и как доминирующая система донирующего общества. Однако, никто не тсанет отрицать что глобализация повышает родь экономических фаторов и требует существенных перемен в самом механизме управления мировой стистемой. В этом плане представляет особый интерес отчет всемирного банка, где он признает что без государства невозможно устойчивое экономическое и социальное развитие. Государство признано играть важную роль в экономическоми социальном развитии. По мению Сораса, государствненнно питические меры необходимы для стабилизации потоков международных..

Глобальная экономика контролируется крупным капиталом, который является лидирующей экономической силы. По данным ООН, насчитывается примерно 40 тыс национальных корпораций, которые контролируют свыше 250 тысфилиалов и их капитал составляет примерно 3 триллиарда долларов. А состояние 3 самых богатых людей составляют страны...

Все это ограничивает возможности окнтролягосударства за деятельнсоти корпорации внутристраны. Эти явленияпородили теории, которые обосновывают необходимость передат ьопределенных секторов госвласти, и даже заговорили о крушении системы национальной государств. Считается чтосистема нац государств постепенно вытесняется миром транс-национальных гсодрсств.

Подобные концепции реализуются и в пракике некоторых западных государств. Многие правительства, включая и правительств США, стараются повысить свою способность иметь дело с транснациональными опасностями, формируя коалиции с негосударственными корпорациями, а также с неправительственными ганизациями и международными учреждениями, такими как ООН, всемирный банк, межнародн валютн фонд. Что касается внешн оплитики США в этом направлении, то америкдипломаты отстаивают..

Связь с крупным бизенсомр присуща не толькцо америке, присуща не только сша, но и другим, в том числе и россии. В Росии главная роль в этом плане принадлежит государству, которое призвано организовывать благоприятные условия для слабых отечественного бизнеса.

Выступая перед студентами МГУ межнар отнош, бывш гос секретарь говорил о том, что одна из главных задач, которое министерство...

 

Правила игры на глобальном рынке определяются крупными компаниями(в России). Играть ними могут лишь такие компании как Газпром ялкойл и некоторые другие. Поскольку у предпренимателей нет еще опаыта и умений, поэтому отечественный бизнес нуждается в активной поддержке государства. В силу этих причин российские предпринимателиявляются государственными и они выступают за активное учатсие государства в создании новых отношений как внутри страны так и во вне. Роль бизнеса в глобальной экономике является общепризнанной. Бизнес и промышленность оадает значительным влиянием на будущее глобальной экономики и окружающей среды. На этом делаетсявывод, согласно которому сектор частного бизнеса должен быть признан как необходимый фактор международных организаций. Межправительственные организации стали уделять больше внмания взаимодействию..

Ряд шагов в этом направлении сделала и ООН. В ее рамках учережден и функционирует консультативный бизнес совет, призванный содействовать учеличению крупного бизнесав решении международных проблем. Деятельность ряда международных организаций направлено на создание благориятных условий для деловой аквности. Особо здесь следует отметить всемирную народную организацию, международный валютный фонд, корые создают условия в сфере торговли, индивидуальной собственности и финансов. Проблема взаимодействия государства с крупными компания имеет непосрдественное отношение к кправляемости как национальном так и на международном уровне. Вместе с тем получили распространение и нигилистические концепции в отношении государства. Низкий уровень социального развития зарактерен жля многих государств и особенно для тех государств где отсутствеет эффективное управление. События прошедших лет продемонстрировали какие последствия для общест влечет за собой государство осуществлятб сови функции. Поэтому не случайно особо авторитетные ученых особо выделяют.. В частности американский проофессор Ризман подчеркивает что государств о является сегодня единственным механизмом, способным обеспечить основные условия для достаточной жизни человека. Чем болеее сложным становится общество тем сильнее роль его организации. Роль государства в условиях глобализации нашла свое отражение и в актике ООН. Не только национальное общество но и международное особщество закинтересовано в упрочнениии государственности. То государство, коте не способно поддерживать необходимый уровень управления обществом педставляют угрозу для междунар общества в целом. Свидетельством тому могут служить многочисленные вооруженные конфлиткы. Многии из них были признанны советом безопасности ООН Признанны как представляющие меру опасности. В сложившихся условиях международное сообщество берет на себя функции поддержки демократической государственности и верховенства права. А это сыязано с тем что некторое пути развития гсоударства рассматриваются междунар сообществом как потология. А к таким являниям относится крайний национализм, расвизм, пропаганда и разжигаение международных конфликтов, массовое нарушение прав человека.

В 1997 году состоялась 3-я международная конференция корая приняла программный документ содержащий рекомендации правитульству, гражданском уобществу, междунарожному сообществу, странам донорам. ООН считает своимдолгом противодействовать насильственной дезорганизации государства. Принятой оон резолюция призвали все государства а также международные организация оказывать помощь в предотвращении конфликтов. Особое внимание оон принимает о... Глобализация оказывает влияние на государство как непосредственно так и через обещество. В частности глобализация стимулировала тенденции общественного развития. Углубляется интернаыионализация общества. В странах зап европы и в сша модель либерално-демократического государств одобряет примерно 90% населения. Одновременно падает доверие к существующему госдрству и его высшим органам. В частности большинство американцев заявляют что доверяют правительству, а под правительство они понимают как всю центральную власть включая и законодательную. Что касается европы, то согласно проведенному опросу в 90-х года в 11-ти странах общественное довереие в общественных учреждениях снизилось только в шести странах(бельгия италия испания нормвегия вранция). Опросы показали что в качестве основных причин падения престижа правителсьтва считают его расточительсноть и неэффективность(81%). Люди в сша по разному оенивают деятельность органов власти. Наиболее низким считается доверие представительным органам(конгресу)(10%), высшее доверие верховному суду а наибольш доверие - военное. Американские специалисты приводят друиее причины падения престижа. В частности называют "гос власть охватила слишком широкую сферу общественной жизни". Важную роль в падении престижа органов гос власти играют СМИ. Особенно показательны в этом плане прямые репортажи из залов заседаний. Что касается российского парламента и правительства, такиое положение у них не отличается от системы в сша. В частности для народа непонятно стремление государства гос думы обеспечитб себя. Не идеальна и правктика прповедения выборов. Как известно, выборы президента россии рейтинг Ельцина составлял около 6%. В январе 66-го года на встрече российские олигархи решили...по оценке некоторых экспертов подеда некоторых...

 

Формы государства

В настоящее время главным вопросам полической науки является вопрос государства его природа и роль в общественной жизни. Государство это исторически сложившееся организованная социальная сила, управляющая обществом. Государтсво это фактически первая организация, которая оказывает воздействие на жизнь всего общества. Для постижения такого сложного социального института как государство в теории государтсва и права особое место выделяется изучению формы государства. Формы государства - это непосредственный носитель сущности государства и сожержания. Каковы сущность и содержание госуадрство таковы будет его форма. Сущность госудраства выражается в том, водю и интересы каких слоев, груп, классов оно защищает. Рассмотреть государство под углом зрения его содержания означает установить: как и в каких направлениях оно действует. Изучив государство с точки зрения формы означает изучить его строение, изучить его внутреннюю структуру, изучить основные методы осуществления государственной власти. Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества. Форма государства как и его сущность всегда изменялись под влиянием экономических, социально-политических и иных факторов. Постоянно менялось и представление о них. Подтверждение тому служит множество различных мнений высказанных за всю историю развия госуадарства. В древней греции и риме философы и юристы высказывали самые различные мнения по поводу того, что следует понимать под фрмой государства, какие формы государства существуют.

В частности, древнегреческий филосов Платон исходил из того, что формой правления идеального государства является законная власть немногих(аристократия). Кроме того им выделялись законные монархи(царская власть), а незаконная власть - это олигархия. Латон создал учение о динамике госуадрственной жизни и ее форм. Идеальное госуадратсво и его демократическая форма согласно его учению не вечны. Государтсво может в этом же направлении изменятб свои формы. На протяжении столетий Гоббс, Локк, Руссо, Монтескье, Радищев пытались обобщитб знания о формах правления, причинах возникновения и развития.

Марксистская типология государства базируется на категории общественно-экономических формаций. Фрмация - исторический тип общества, основанном на определенном способе производства. Уровень развития производительных сил определяет материальную базу общества, а производственные отношения составляют экономический базис общества, котому соответствуют определенные политиические, государственно-правовые и другие надстрочные явления. Переход от одной общественно-экономической формации к другой происходит в результате смены старого новым общественным строем. Каждое изменение базиса несет за собой и преобразование надстройки. Учения, корые касаются государсвтенного устройства развивались и другими сыслителями. В разных странах государственная форма имеет свои особенности, свои характерные признаки, которые по мере развития наполняются новым содержанием. Различие и своеобразие конкретных форм государства любого исторического периода определяются степенью зрелости общественной и государтсвенной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Влияние на форму госуадсртво оказывает и культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальных особенностей, природного условия проживания и другие факторы. Форма государства зависит от традиций в истории развития страны, а также от борьбы органов госудрства за право участвоть в вопросах жизни и деятельности государства и общества. При анализе форм государства необходимо учитывать и влияние международных связей. При современном многообразии экономических, политических, культурных взаимосвязей между странами даже экономически мощное государтсва не могут полноценно развиваться в междунаордной изоляции. В этой связи происходит адаптация государственного аппарата, в ходе которой, менее развитые в экономическом и политическом отношении страны используют пример развития более развитых государств. Чтобы госудратсво активно функционировало, чтобы качественно и слажено действовал его механизм, требуется четко организованная власть. По мысли русского философа Ильена форма государства - есть не отвлеченное понятие и не политическая тема, безразличная жизни народа, а живая организация власти народа. "необходимо чтобы народ понимал свой жизненный строй, чтобы он умел организоваться, чтобы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию. Под формой государства принято понимать и способ организации политической власти. Форма гоадрства это его устройство, выражающееся в характере полит взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между госдрстваом и людьмми в процессе управления ими, в способах организации высших органов гос власти, в админ-территориальном делении государства. Категория форм государства показывает особенности внутренне организации государства, показывает порядок образования, структуру органов гос власти, показывает специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношения друг с другом и населением, а также те методы, которые используются для осуществления управленческой деятельнси. Форма государсва анализируется в трех основных аспектах: 1)каким образом организована верхованя власть в стране; 2)как характеризуетсясвязь это власти и других центральных органов государства с органами которые осуществляют управления оргаунами страны. Какими способами государство взаимодествует с населением и другим институтами гражд общества. В соответствии с эти принято выделять три основные составляющие форм государства:

-форма правления;

-форма гос устройства;

-политический режим.

Данное понимание форм госуадрства сложилось не сразу. Долгое время форму госуадрства считали состоящей из двух форм:

-форм правления;

-форм госустройства.

а позднее был добавлен полит режим. В ходе дискуссий высзывались различные мнения высказывались, которые отдавали приоритет той или иной форме госудасртва. Форма правления характеризует порядок образования, организация деятельности органов государственной власти. Форма правления показывает кто и как правит государством. Форма госуадсртвенного ПРАВЛЕНИЯ характеризует структуры высших органов гос власти. Форма правления указывает степень влияния населения при осуществлении гос власти. Форма гос правления дает возможнсоть уяснить:

1)как создаются высшие органы государства и каково их строение;

2)как строятся взаимоотношения между высшими и другими гос органами;

3)как строятся взаимоотношения между верховной гос властью и населением страны;

4)в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

По указанным призкам, формы госуадарственного рпавления подразделяются на монархические и республиканские.

Характер форм правления зависит от типа общества. В тех обществах, корые связаны экономическими узами естесственной формой правления является монархия. Там где форма правления не оспряжена с системой собственности на землю монархия приобретает тип деспотии. Примером может быть государства востояной дестпотий, основанных на азиатском способе производств. Дя обществ, основанных на обменных отношениях, характерной формой является республиканская форма правления. Форма правления обуславливается также конкретной расстановкой политических сил и результатом борьбы между ними. Действие этого фактора особенно ярко проявляется в дореволюционные периоды и доказательством тому является падение режимов(в результате февральской революции в россии и французской революции). Формы правления обуславливаются историческими особенностями отдельных стран. Вне исторического констекста невозможно объяснить существование в современной великобритании парламентской монархии. Форма правления обуславливается особенностями культуры. На формы правления влият исторически и политический опыт, обычаи. Теория государства выработала несколько классификаций форм, наиболее распространенная из них это деление форм государства по числу правящих лиц. Если власть принадлежит одному лицу - монархия, если нескольким - аристократия, всем - демократия. Существование таких классификаций было отмечено еще и Геродотом. Однако, свои суждения на форму правления имеют Платон и Арестотель. В частности Платон различал форму правления в зависимост от еобладания в государстве трех добродетелей:

-мудрость;

-мужество;

-умерренность.

Аристотель рассматривал форму правлени в зависимости от соотношения правильных и искаженных видов правления. При это правильными объявлял те, которых личный интерес правителей подчинен общему интересу гсоуадрства, а искаженными называл те, в которых обладает личный интерес. Предлагались и другие классификации форм правления. В частности французский филосов Монтескье в своем произведении подробно писал: "есть три образа правления: республиканский монархический и деспотический и чтобы обнаружить их природу достаточно тех представлени, которые имеют о н даже менее осведомленные люди. Я предлагаю три определения: республиканское - то при котором власть находится либо у всего народа, либо части его; монархическое - при котором управляет один человек; демократия - если верховная власть принадлежит всему народу; аристократия - у правления часть народа".

Монархия - единовластие, представляет собой такую форму правления, при которой верховная гос власть принадлежит одному лицу и занимает свою должность в установленном порядке престолонаследия. Монархия характеризуется тем, что монарх получает власть по наследству и не несет ответсвенности за результат правления. Существующими законов не предусматривается власть монархом, а подчиненным нужны любить монарха при всех его недостатках и исполнять все его приказы. Из правила престолонаследства есть исключения: если нет монарха, то.. Монархия к форма правления имеет длительную историю и одной из ее разновидностей была восточная деспосия в азии и странах востока. Это объяснялось необходимостью держать в плену рабов, поддерживать порядок в обществе. Царь нередко обожествлялся, руководил войском и руковобил всеми сферами жизни тсраны. В период феодализма развивались сословно-представительные монархии. Они были характерны для англии франции польши россии. В этих странах на ряду с властью монарха сукществовали различные представитедьные органы гос влпсти: земский собор - в россии, генеральные штаты - франц. Они формировались из дворянства и наделялись широкими полномочиями. Основны рпизнаками монрахической формы правления являются:

-единоличный глава государст(монарх, шейх, король, султан);

-бессрочный характер власти;

-передача верховной власти по наследству по закону престолонаследия;

-юридическая неприкосновенность, неподстудность монарха. Он не несет ответсевнности за свои политические действия;

-монарх олицетворяет единственную нацию, историческую преемственность и представляет государство на международной арене;

-божественная религиозная основа монархической власти. Монархические ритуалы сопровождаются религиозными действиями.

Монархия:

-абсолютная - такая форма правлени пр икоторой гос власть по закону принадлежит одному лицу. В 14-19 веках. Сосредотачивает в своих руках все основные ветви власти(заонодательную, судебную, военные). Идеология абсолютизма наиболее ярко выражено в словах.. В россии при петре первом была такая. В настоящее время асолютная монархия сохраняется в таких странах как ясаудовская Аравия, Катан, Оран, ватикан, бахрэйт, ОАЭ.

-ограниченная(конституционная) - обладает в соверменном мире. Этот вид характерен для Великобритании, Дании, испании. Обычно это ограничение определяется конституцией, корые одобряется парламетом. Монарх сохраняет свое положение монарха, считается независмымым от других властей. Лишен прав действовать на авительство, а гос власть сводится только к подписанию законов. Она характеризуется слудеющими признаками:

-правительство формируется из рпедставительства определенной партии, получившей получило большинство голосов на выбор в парламент.

-лидер партии обладающей наибольшим числом депутатск мест тсановится главой;

-в законодат испол и суд власть ограничиваются;

-законодательные акты принимается парламентом и формально подписыватся монархом;

-правительство согласно конституции несет ответсвенность не перед монархом а перед парламентом.

Существует дуалистическая монархия - верховная власть разделена между монархом и парламентом, но монарх является главой исполнительной власти.(была в Иране)

 

Республика такая форма правления при которой гос власть осуществляется выборными органами избираемыми прямо или косвенно населением на определенный срок. Общими признаками являются:

1)существование личного или коллегиального главы государства;

2)выборность на определенный срок главы и других органов гос власти;

3)осуществление гос власти не по своему велению а по поручению народа.

4)юридическая ответсвенность главы госдраства в случаях предусмотренных законом;

5)обязатлеьность решений верховной осударственной власти.

Органы гос правления наделяются полномочиями по осуществлению единой государственной власти. Следует отметить что ветви единой государственной власти осуществляют именно властные полномочия. Кроме того все республиканские органы призанны защищиать согласованную системную и единую государтсвенную власть. Впервые идею разделения власти подробно придумал Монтескье и эта идея была направлена против ошибок, против порабощения народа. Иеет долгую историю: зародиласьв древности. Республиканская форма авдения зародиласьв эпоху средневековья. В зависимости от того какой орган госуадрства формирует правительство и осуществляет руководство выделяют три вида республик:

1)парламентск;

2)президенск;

3)смешанные;

Парламентся - форма правления при которой власть принадлежит рламенту, а глава государства избирется парламентом и обладает обширными полномхочиями. Глава государства издает декреты, имеет право роспуска парламента. При парламентской республике глава правительства назначается президентом. Глава правительст формирует свой кабинет, обладает финансовыми полномочиями. К число таких республик относятся: австрия италия швейцария.

Президентская ерспублика - при этой форме правления гла госуадрства(президент) и одновременно он же является галвой правительств<







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.