|
Здания и инженерные системы гостиниц3.1. Объемно-планировочное решение зданий гостиниц 3.2 Функциональная структура средств размещения 3.3. Организация жилых помещений с комплексом поэтажного обслуживания Организационная структура номерного фонда 3.4. Помещения общественного назначения гостиниц, мотелей и кемпингов 3.5. Физкультурно–оздоровительные центры могут включать следующие помещения
3.1. Объемно-планировочное решение зданий гостиниц
Функциональная организация здания любого гостиничного комплекса, прежде всего, зависит от типа и класса гостиницы, количества предоставляемых услуг и её вместимости. Вместимость гостиниц определяется числом постоянных спальных мест. Как правило, гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми; 100-200 мест – средними; более 200 мест – крупными. Дифференциация гостиниц по вместимости во многих странах мира различна. Например, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми; 100—200 мест — средними; более 200 мест — крупными. В США гостиницы до 100 номеров считаются малыми, до 500 номеров — средними, свыше 500 — крупными. При увеличении вместимости гостиниц появляется экономическая целесообразность применения более мощного и современного технологического и инженерного оборудования, сокращается подсобная площадь, а также площадь коридоров, холлов по отношению к жилой площади номерного фонда, что снижает удельные строительные затраты (на 1 м2 жилого фонда, на 1 место размещения, на 1 номер). Вместе с тем, увеличение вместимости гостиниц целесообразно в разумных пределах, после которых гостиницы становятся трудно управляемыми. Этим пределом, в основном, считают вместимость около 2000 мест. Современная гостиница средней и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые помещения, приёма и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитой состав служебных, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др. В таблицу. 6.1 приведены общепринятые в индустрии гостеприимства стандарты распределения площадей на функциональные зоны отеля без учета возможной специализации отеля (конгресс-отель, SPA-отель). Таблица 6.1 Типичная разбивка площадей для стандартного гостиничного предприятия
à — постоянно действующий вход; «прозрачная стрелка» — вход периодического действия; «жирная линия» — основные проходы для проживающих посетителей; «обычная линия» - служебные проходы; «пунктир» - дополнительные проходы для гостей Рисунок 6.1 – Функциональная схема гостиничного предприятия Для функциональной организации гостиницы существенное значение имеет число входов в здание.(рисунок 6.2). Гостиницы большой вместимости и высокого уровня комфорта обычно имеют не менее 3 – 4 входов. Гостиницы малой вместимости нередко ограничиваются двумя входами в здание (главным и в служебно-бытовое помещение), а также погрузочно-разгрузочной площадкой в хозяйственном дворе Для успешной эксплуатационной деятельности уже в процессе проектирования необходимо решить вопросы, связанные с функциональным делением гостиницы, и обеспечить оптимальные условия для работы каждой части и их взаимодействия. Различные группы помещений связывают между собой потоки. Различают внутренние, входные и выходные потоки. Внутренние потоки — перемещение людей и предметов между помещениями и группой помещений. Входные потоки — это люди, входящие в гостиницу (постояльцы, вновь прибывшие, служащие гостиницы, посетители ресторанов и т.д.), а также все то, что ввозится в гостиницу (мебель, инвентарь, чистое белье, продукты, багаж и т.д.). Выходные потоки — обратные потоки, т.е. направленные из гостиницы во внешнюю среду (покидающие ее люди, вывозимые пищевые отходы, устаревшее оборудование, багаж и т.д.). Каждый из этих потоков имеет строго определенное место назначения и отправления. Технологические потоки различного вида могут объединяться или, наоборот, должны изолироваться друг от друга в силу санитарной несовместимости. Основной поток — поток приезжих — через главный вход направляется к стойке reception, затем к лифту и в номера. При отъезде этот поток имеет противоположное направление. Кроме того, поток гостей перемещается с жилых этажей к помещениям питания, бытового, развлекательного и спортивно-оздоровительного назначения. Наряду с перемещением проживающих происходит движение потоков служащих. Можно регулировать потоки по направлениям и интенсивности движения. А — фронтальная схема; Б — продольная схема; В — концентрическая схема; 1 — зона главного входа; 2 — стойка приема и размещения; 3 — узел вертикальных коммуникаций; 4 — зона отдыха; 5 — вход в ресторан; 6 — вход в административную часть; 7 — вход в бизнес-центр; – зона интенсивного движения; — зона экстенсивного движения Рисунок 6.2 – Планировочная структура вестибюля гостиницы
В гостинице минимально должны постоянно действовать три входа (главный вход, вход в ресторан, служебный вход) и один выезд и площадка для разгрузки машин для ресторана. Такое решение обеспечивает оптимальные условия эксплуатации. Необходимо иметь входы и подъезды, которые открываются при необходимости, например во время проведения конференции открывается вход в универсальный зал. Функциональность помещений и их взаимное расположение, обеспечивающее безопасность и максимальный комфорт для гостей учитывается на стадии проектирования и выражается в принятии объемно-планировочных решений.
Объемно-планировочное решение — взаиморасположение помещений на этажах, которые, в свою очередь, соединены коммуникационными помещениями в определенную форму — здание. Все гостиничные предприятия состоят из жилой и общественной частей, которые могут быть расположены относительно друг друга следующим образом: • общественная часть служит стилобатом для жилой части; • общественная часть примыкает к жилому корпусу; • общественная часть состоит из нескольких частей и является частью жилой или примыкает к жилой части; • общественная часть соединена с внутренними двориками. Примеры объемно-планировочных решений зданий приведены на рисунке.6. 3. Приемы планировок зданий гостиничных предприятий представлены на рисунке 6.4. Жилая часть обычно имеет значительную этажность, а общественная, исходя из функциональных соображений, проектируется высотой от одного до трех этажей в зависимости от числа мест в гостинице и состава входящих в нее помещений. В зависимости от назначения здания существуют определенные, выработанные опытом проектирования и строительства сочетания помещений, предназначенные для выполнения тех или иных функций. Сочетания планировочных решений (помещений) называются композиционными схемами. Существуют общие приемы, которые используются при проектировании различных видов зданий (рис. 2.7). Зальная композиция — все функции здания определенного назначения сосредоточены в едином помещении. Центрическая композиция — все функциональные помещения группируются вокруг большого главного помещения. Анфиладная композиция — помещения, расположенные одно за другим, связаны в единое целое проходами или проемами. Коридорная композиция — помещения располагаются с одной или с двух сторон связывающего их коммуникационного коридора. Секционная композиция — здание состоит из изолированных друг от друга одинаковых планировочных элементов — секций. В практике строительства и проектирования все эти приемы композиции встречаются как в чистом виде, так и в различных сочетаниях, образуя смешанные композиции. 1 — общественная часть служит стилобатом для жилой части; 2 — общественная часть примыкает к жилому корпусу; 3 — общественная часть состоит из нескольких частей и является частью жилой или примыкает к жилой части; 4, 5 — общественная часть с внутренними двориками Рисунок 6.3 – Объемно-планировочное решение зданий гостиничных предприятий 1 — зальная композиция; 2 — центрическая композиция; 3 — анфиладная композиция; 4 — коридорная композиция; 5 — секционная композиция; (- - -) — функциональная зона Рисунок 6.4 -.. Приемы планировок зданий гостиничных предприятий Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|