|
Предприятия общественного питанияТипы предприятий общественного питания и число мест в них зависят от назначения гостиниц, от категории и вместимости гостиниц и мотелей, а также их расположения в городе и наличия вблизи других предприятий общественного питания открытого типа. Предприятия общественного питания в гостиницах и мотелях могут быть рассчитаны на обслуживание не только проживающих, но и на посетителей из города (предприятия открытого или закрытого типа), для них следует предусматривать отдельные входы с улицы, а для проживающих в гостиницах и мотелях - из вестибюля. При павильонной или смешанной застройке предприятия питания должны иметь удобные и по возможности прямые подходы со стороны жилой части и кратчайшие связи с хозяйственной зоной. Состав и площади предприятий питания определяются вместимостью залов, способом обслуживания посетителей (обслуживание официантами, самообслуживание) и производительностью производственных помещений. В состав помещений питания входят рестораны, столовые, кафе, бары, помещения, в которых хранятся продукты, посуда, оборудование и кухня. Площадь ресторана рассчитывается следующим образом: на одно место — 1,8 м2. Число посадочных мест в ресторанах может быть равно, меньше или больше числа мест в гостинице. Это число определяется заказчиком в зависимости от местных условий и в соответствии с назначением гостиницы. При планировке предприятий питания вместимость залов не ограничивается, но рекомендуется не делать залы более чем на 250 мест, а при необходимости должна иметься возможность изменения вместимости с помощью перегородок (стационарных или передвижных). Во всех гостиницах следует предусматривать банкетные залы на 40...60 мест, а в ресторанах — кабинеты на 6, 8 и 12 мест. При наличии в гостиницах (мотелях) разных типов предприятий общественного питания с различными схемами функционально-технологической структуры реализуется принцип комплексного их функционирования, в соответствии с которым организуется единая производственная зона, обеспечивающая блюдами собственного производства все предприятия общественного питания в гостинице. Все основные функциональные группы помещений предприятий общественного питания должны иметь четкое функциональное зонирование и технологическую взаимосвязь. Для предприятий общественного питания, размещаемых в гостиницах и мотелях, рекомендуется предусматривать хозяйственный подъезд, разгрузочную площадку и мусоросборник. Разгрузочная площадка не должна размещаться под окнами номеров. Дневные бары, как правило, размещаются в вестибюле, холлах, гостиных и в ресторанах. Ночные бары должны располагаться в местах, изолированных от жилых корпусов. Минимальная вместимость предприятий общественного питания гостиниц и мотелей в процентах вместимости в зависимости от категории гостиницы представлена в таблице.6.6
Таблица 6.6 Минимальная вместимость предприятий общественного питания гостиниц и мотелей (проценты вместимости)
* - Столовая обслуживающего персонала предусматривается в гостиницах и мотелях вместимостью 500 и более мест. В каждой жилой группе (зоне) могут предусматриваться туристские кухни под навесом из расчета 0,25 м2 на 1 место (но не менее 30,0 м2) с установкой специального оборудования: плит, столов для самостоятельного приготовления пищи, мойки посуды, агрегатов для подогрева воды и др. Рядом с туристской кухней рекомендуется устраивать навесы или помещения для обеденных столов. Туристская кухня должна быть оборудована водопроводом и канализацией. В настоящее время отмечена тенденция рассматривать ресторанную группу как часть рекреационного потенциала в курортных и туристических гостиницах, как одно из мест возможного проведения досуга. В следствие этого в составе этой группы появились такие новые типы ресторанов - рестораны национальной кухни, гриль-рестораны, варьете, винные и пивные погребки, танц-бары, бары-дискотеки, ночные клубы и пр. SPA-отели предлагают услуги фито- и фитнесбаров. Тенденция к диверсификации ресторанной службы в туристических и курортных гостиницах в настоящее время является весьма перспективной. Ночные клубы рассчитаны на показ зрелищных программ и строятся обычно по типу варьете с возможностью размещения посадочных мест в виде амфитеатра, с танцевальной площадкой, артистическими, помещениями для реквизита, светотехники и пр. Количество ресторанов, кафе, баров в гостиницах высшего класса может быть самым разным, например в эксклюзивном отеле, расположенном на мальдивских островах Six Senses, на 100 номеров приходится 2 ресторана, 2 бара, 2 кафе, среди которых Longitude – расположенный над водой ресторан международной кухни. The Organic Restaurant – рыбный ресторан с видом на закат. Altitude – бар с богатой коллекцией вин и сыров. Ice – кафе, предлагающее легкие закуски, и более 40 сортов мороженого. Beans and Leaves – кафе с широкиим выбором различных сортов кофе и чая. Chill Lounge & Bar - многоуровневый бар-салон. Бизнес–центры располагаются в конгресс–отелях и в своем составе имеют: – залы для конгрессов, конференций, симпозиумов, совещаний и др. с фойе; – помещения офисов для работы; – информационный центр (помещения информационно–вычислительной и копировально–множительной техники и оперативной печати и др.) – помещения оперативной связи; – интернет–центр; – пункт проката мультимедиа– проекционного оборудования и ноутбуков; – выставочные залы; – помещения для переговоров и деловых встреч и др. Количество, структура и функциональное назначение помещений конгресс-отелей определяется классом отеля, и значимостью конгресс-услуг в в перечне всех услуг, предоставляемых отелем. Например "Гостиница Ирис Конгресс Отель, Москва" предлагает 12 конференц-залов и переговорных комнат, Многофункциональный зал-трансформер со сценой, Бизнес-центр с полным пакетом офисных услуг. Помещения для обслуживания бизнес-клиентов целесообразно организовывать на первом или втором этажах, особенно, если они используются не только проживающими в гостинице. Это может быть конференц-зал, который имеет отдельный вход или вход, объединенный через вестибюль, и гардероб с рестораном, имеющим отдельный вход. Рационально проектировать трансформирующиеся залы для универсального использования (конференции, банкеты). Необходимо предусмотреть помещения, где можно организовать регистрацию участников, кофе-брейк. Это могут быть рядом расположенные залы небольшой вместимости, которые можно использовать и как залы или комнаты для переговоров, пресс-конференций. Площадь зала рассчитывается исходя из площади на одно место в зале — 1,2 м2. Современные презентационные комплексы для проведения деловых мероприятий должны обеспечивать: 1. Представление на большом экране коллективного пользования презентационных материалов на разнообразных носителях (компьютерные материалы, видеозаписи на кассетах и лазерных дисках, документы на бумажных и пленочных носителях, фотослайды). 2. Возможность подключения к презентационной системе разнообразных источников информации (стационарный и мобильные компьютеры, видеомагнитофон, DVD – проигрыватель, приемники эфирного и спутникового ТВ, видеокамеры, кодек системы видеоконференции или телеконференции). 3. Возможность связи данного зала совещаний с другими залами с помощью средств системы аудио- и системы видеоконференции (системы телеконференции) 4. Высококачественное звуковое оборудование должно обеспечивать звукоусиление, звуковоспроизведение и звукозапись совещаний с использованием современных технологий обработки звука. Обеспечение синхронного перевода при проведении международных конференций (совещаний). 5. Использование единого пульта управления оборудованием зала (видео и звуковое оборудование, свет, зашторивание, экран, кондиционер и т.п.) с доступным пользовательским интерфейсом. Комплекс оборудования конференц-зала условно можно разделить на несколько подсистем. 1. Звуковое оборудование – подсистема звукоусиления, звуковоспроизведения и звукозаписи Источниками звука в системе звуковое оборудование в конференц-зале являются: • микрофоны конференц системы (или отдельные микрофоны президиума конференции • микрофоны трибуны или рабочего места докладчика • выносные микрофоны на микрофонных стойках для аудитории • компьютеры презентационной системы • видеомагнитофон, DVD-проигрыватель презентационной системы 2. Подсистема отображения видео- и компьютерной информации на экранах коллективного пользования В качестве экранов коллективного пользования могут применяться: • проекционные экраны (для фронтальной или задней проекции) • плазменные панели • плоские мониторы (LCD) К проектору (плазменной панели, монитору) через блок коммутаторов подключены следующие источники информации: • основной презентационный компьютер – для демонстрации компьютерных презентаций (в том числе с дискет и CD-ROM) и видеофильмов с DVD; • дополнительный компьютер (ноутбук) докладчика; • видеомагнитофон, DVD-проигрыватель; • презентатор (камера для документов и слайдов) • ТВ камеры для показа докладчика крупным планом на большом экране. 3 Система управления оборудованием, позволяющая управлять всем оборудованием (проектор, видеомагнитофон, презентационная камера, звукоусиление, свет, шторы, кондиционер и т.д.) при помощи единого переносного пульта с ЖК управляющим экраном и системой разветвляющихся меню с символами и текстовыми подсказками.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|