|
Помещения поэтажного обслуживания гостиниц и мотелей
Блок помещений поэтажного обслуживания (помещений дежурного персонала), как правило, размещается на каждом этаже. Состав помещений для поэтажного обслуживания определяется формой обслуживания: автономной, полуавтономной или централизованной. Автономная форма обслуживания характерна тем, что все функциональные помещения сосредоточены на жилом этаже (комната горничных, помещение для хранения уборочного инвентаря, помещение официантов, ключевое хозяйство), здесь же возможно предоставление большого числа услуг. Централизованная форма представляет собой интеграцию всех функций в общественной части гостиницы. Полуавтономная форма является промежуточной между автономной и централизованной. Состав вспомогательных помещений на жилом этаже в зависимости от формы обслуживания на этаже приведен в таблице. 6.2. Таблица 6.2 Состав вспомогательных помещений на жилом этаже в зависимости от формы обслуживания на этаже
При небольшом количестве номеров на этаже (меньше 30 мест) блоки помещений обслуживания могут располагаться через этаж. Один блок помещений поэтажного обслуживания (дежурного персонала) предусматривается из расчета в гостиницах (мотелях) категорий «5 звезд» - на 30 мест, «4 звезды» - на 40 мест, «3 звезды» - на 50 мест, «2 звезды» на 60-80 мест. К помещениям поэтажного обслуживания относят: – комнаты администратора этажа, –комнаты дежурного персонала, –комнаты чистки и глажения одежды; – комнаты для чистки обуви, – кладовые для чистого и грязного белья, – кладовые уборочного инвентаря; – кладовые хранения тележек горничных, – сервировочные, – общие санитарные узлы для проживающих в номерах без санитарных узлов – санитарные узлы для персонала. Помещения дежурного персонала размещают вблизи лестнично-лифтовых узлов, служебных лифтов или лестниц, связывающих эти помещения с хозяйственными и складскими помещениями гостиницы. Служебный лифт располагают таким образом, чтобы он открывался в сторону помещений для персонала во избежание пересечения путей проживающих и обслуживающего персонала. В гостиницах и мотелях вместимостью 300 мест и более предусматривается комната администратора этажа. В гостиницах категорий «4 звезды» и «5 звезд» и мотелях категорий «4 звезды» комната чистки и глажения одежды предназначена для проведения этих операций только обслуживающим персоналом. В гостиницах и мотелях категорий «две звезды» и «три звезды» эти помещения предназначены для самообслуживания. Кладовую грязного белья размещают около служебного лифта. В крупных мотелях категорий «4 звезды» и в гостиницах «5 звезд» для спуска грязного белья в центральную бельевую предусматривают бельепроводы со спускными клапанами в кладовой белья или специальный лифт. Сервировочные (буфетные) предусматривают в мотелях категорий «4 звезды» и в гостиницах категории «4 звезды» и «5 звезд», для обеспечения доставки пищи в номера, при отсутствии специальных подъемников, которые обеспечивают связь жилых этажей с раздаточной ресторана (кафе). При наличии подъемников сервировочные (буфетные) не предусматриваются. В мотелях и гостиницах категории «4 звезды» и выше на жилых этажах размещают помещения информационного сервиса и множительной техники (электронная почта, доступ в интернет, телефакс, ксерокс и др.). В жилой части гостиниц и мотелей, ориентированных на семейных гостей предусматриваются помещения для игр детей. В гостиницах и мотелях, где не предусматривается развитый комплекс помещений общественного назначения, на жилых этажах располагают помещения общественного назначения (буфеты, бары), телевизионные гостиные, помещения для деловых встреч, помещения для игр детей и др., располагая их в изоляции от номеров. Для гостиниц, и мотелей категории «2 звезды» к помещениям поэтажного обслуживания относят общие туалеты, а также ванные (душевые), из расчета один унитаз, умывальник и одна ванная (душевая) на 20 человек, проживающих в номерах без санитарных узлов. Для обслуживающего персонала в каждом блоке поэтажного обслуживания предусматривается санитарный узел (унитаз и умывальник) а также душевая на 1 рожок. В гостиницах и мотелях категорий «3 звезды» и выше предусматриваются поэтажные гостиные (салоны) из расчета 0,3 м2 на 1 место, но не менее 35 м2, которые используются для отдыха, встреч, просмотра телепередач и сбора туристических групп и др. В гостиницах и мотелях категории «2 звезды» предусматриваются помещения для просмотра телепередач, рассчитанные на проживающих в номерах без телевизоров. К комплексу поэтажного обслуживания относят также транзитные вертикальные и горизонтальные коммуникации, которые связывают номера с лестнично-лифтовыми узлами и всеми помещениями обслуживания, а также служат путями эвакуации. В здании гостиницы должны быть обеспечены вертикальные и горизонтальные связи, или коммуникации. Горизонтальные связи соединяют помещения, расположенные на одном этаже (коридоры, переходы, галереи, холлы и др.). К вертикальным коммуникациям относятся: лестницы и пандусы, лифты и подъемники различного назначения, в более современных гостиницах — эскалаторы. Лестницы подразделяются на главные и второстепенные (служебные). Узлами коммуникаций, связывающих отдельные группы помещений, служат поэтажные холлы у лестниц, вестибюли, фойе, кулуары. Ширина эвакуационных путей (расстояние от дверей наиболее удаленного номера до выхода на лестничную клетку) при длине до 40 м должна быть не менее 1,6 м, при большей длине -1,8 м. При размещении на жилом этаже номеров для инвалидов на колясках ширину коридоров независимо от их длины следует принимать не менее 1,8 м. Выбор ширины коридора в зависимости от схемы расположения и открывания дверей приведен на рисунке Рисунок 6.6 – Зависимость ширины коридора на жилом этаже от расположения помещений и способа открывания дверей (размеры даны в сантиметрах)
Выбор типа лестничных клеток гостиниц и мотелей производится с учетом этажности зданий. В зданиях высотой до 28 м применяются как правило лестницы, размещаемые в лестничных клетках. В зданиях высотой более 28 м. для эвакуации следует предусматривать незадымляемые лестничные клетки. Количество лестничных клеток в гостиницах и мотелях принимается с учетом их категорий, уровня комфорта, размера и протяженности зданий, максимальной длины эвакуационных путей и числа эвакуирующихся с наиболее населенного этажа. Зависимость ширины коридора на жилом этаже от расположения помещений и способа открывания дверей представлена на рисунке 6.6. Многоэтажные конструкции гостиниц экономят площадь (и, соответственно, стоимость) земельного участка, но увеличивают стоимость строительства, прежде всего, за счет лифтов. Лифты — весьма дорогостоящее оборудование. Но экономия на них приводит к возникновению очередей (утром — все едут на завтрак, и во время массового заезда) и недовольству клиентов. Пассажирские лифты, работающие круглосуточно, предусматриваются в зданиях гостиниц и мотелей: – категории «5 звезд», имеющих более одного этажа; – категории «4 звезды», имеющих более двух этажей; – категории «3 звезды», имеющих более трех этажей; – категории «2 звезды», имеющих более четырех этажей. Пассажирские лифты группируют в лифтовые узлы, объединенные с лестницами в лестнично-лифтовые узлы при обеспечении нормативных параметров по уровню шума в номерах и в помещениях с постоянным пребыванием людей. Один пассажирский лифт в лифтовом узле должен обеспечивать возможность использования его инвалидами на колясках, а так же для транспортировки лежачих больных на носилках. Расстояние от дверей наиболее удаленного номера до двери ближайшего пассажирского лифта не должно превышать 60 м. Количество пользователей лифтами определяется из расчета 1,5 - 1,7 человек на номер в гостиницах и мотелях категории «3 звезды» и выше и 2 человека на номер категории «2 звезды». Вместимость кабин определяется исходя из 0,2 м2 на 1 человека. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|