Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация гостиниц и номеров





Гостиницы классифицируются по вместимости, назначению форме собственности, организационно-правовой форме предприятия, архитектурно-планировочному решению, уровню комфорта.

Вместимость гостиниц определяется количеством наличных мест. Различают гостиницы малой (до 100 мест), средней (101 — 500 1 Мест), большой (более 500 мест) вместимости.

Назначение гостиницы определяется целями поездок основного контингента приезжающих: деловые, образовательные, религиозные и др. Цели поездок нередко переплетаются, однако принятое деление помогает определить требуемый минимальный состав дополнительных услуг.

По форме собственности гостиницы подразделяются на государственные, муниципальные, общественных объединений (организаций), частные, находящиеся в смешанной российской (без иностранного участия), находящиеся в собственности иностранной и смешанной с совместным российским и иностранным участием.

По организационно-правовой форме гостиницы подразделяются на государственные унитарные, муниципальные унитарные предприятия, открытые (ОАО), закрытые (ЗАО) акционерные общества (АО), общества с ограниченной ответственностью (ООО) и другие. Организационно-правовые виды организаций (коммерческих и некоммерческих) приведены в табл. 1.1 и 1.2.

ОАО распределяет свои акции среди неопределенного круга лиц, и поэтому только оно вправе проводить открытую подписку на акции. Его участники свободно отчуждают принадлежащие им акции, а их число не может быть ограничено.

В ЗАО акции распространяются только между учредителями или среди заранее определенного круга лиц, поэтому здесь постоянный, а не переменный состав участников. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на свои акции, а его участники приобретают преимущественное право их покупки.



АО предполагает наличие органов управления, компетентность которых отражена в Уставе. В нем фиксируются сведения о категориях выпускаемых акций, размере уставного капитала и др. Устав является единственным учредительным документом АО. Учредительный договор не заключается, так как это невозможно из-за большого числа акционеров.

Согласно Федеральному закону от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» таким признается , учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определен­ных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связан­ных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. ООО несет ответственность по своим обязательствам всем * принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам своих участников.

Согласно ст. 12 упомянутого закона в учредительном договоре учредители общества обязуются создать ООО и определяют условия совместной деятельности, состав общества, размер уставного капитала и доли каждого из учредителей (участников), размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения, ответственность учредителей за нарушение обязанностей по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участни­ками) общества прибыли, порядок выхода участников из ООО.

Устав общества должен содержать:

полное и сокращенное его фирменное наименование;

сведения о месте нахождения общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе общего собрания участников, о порядке принятия реше­ний, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала и номинальной стоимости доли каждого участника;

права и обязанности участника общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, переходе доли (части доли) в уставном капитале другому лицу;

сведения о порядке хранения документов и порядке предоставления информации участникам общества и другим лицам.

Гостиничные услуги предоставляют также индивидуальные предприниматели.

Классификация гостиниц по уровню комфорта зависит от степени развития материально-технической базы, количества и качества предоставляемых услуг и уровня обслуживания. Существует множество систем классификации гостиниц, однако все они основываются на балльном или «звездном» принципах.

В основе балльной системы лежит индийская классификация, включающая пять категорий, которые присваиваются по количеству баллов, набранных гостиницей в целом по пунктам (например, знание иностранных языков персоналом). Для получения категории необходимо набрать не менее 50 % от общей суммы баллов (от минимума) по каждому пункту.

«Звездная» система, принятая во Франции, распространена в большинстве европейских стран. В США отсутствует единая система классификации, большое значение имеет гостиничный бренд. В Германии и Китае принята пятизвездочная система.

В соответствии с ГОСТ Р 50645—94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» в России гости­ницам присваивалась категория от одной до пяти звезд, что соответствует международным стандартам. Правила классификации определены распоряжением Правительства РФ «О систе­ме классификации гостиниц и других средств размещения». В соответствии с этим распоряжением действует приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86 «Об утвержде­нии Системы классификации гостиниц и других средств размещения».

Согласно этому документу (далее — Система) устанавливается организационная структура и порядок проведения работ на соответствие средства размещения категориям пять, четыре, три, две, одна звезда. Процедура классификации проводится на добровольной основе органами по классификации гостиниц и других средств размещения в целях определения их соответствия установленным требованиям. Аттестация на категорию осуществляется Централь­ным органом Системы (далее — ЦОС) — организацией, уполномоченной Ростуризмом.

Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа: первый — экспертная оценка соответствия ка­тегории; второй — аттестация; третий — экспертный контроль.

Система устанавливает требования к номерам различных категорий: высшей («сюит», «апартамент», «люкс», «студия»), первой, третьей, четвертой и пятой.

Оценка соответствия номеров на категорию также проводится в три этапа: предварительная, балльная, окончательная экспертная оценка.

Организационную структуру Системы классификации гостиниц и других средств размещения образуют:

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма;

ЦОС;

аттестационная комиссия;

комиссия по апелляциям;

орган по классификации средств размещения; заявители — юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявкой на проведение классификации средства размещения.

Категория номера зависит от количества комнат, технического оборудования номера, его оснащения мебелью и инвентарем, оборудования санузла, численности обслуживающего номер персонала.

В международном гостиничном менеджменте приняты следующие обозначения номеров:

одноместный однокомнатный (single);

двухместный однокомнатный с двумя кроватями (double twin);

двухместный однокомнатный с одной большой кроватью (double extra bed);

двухместный на одного, однокомнатный номер с полуторной кроватью (double for single use);

трехместный однокомнатный номер (triple);

двухместный однокомнатный номер улучшенной планировки (junior suite);

двухкомнатный номер (спальня и гостиная) люкс (suite);

номер из двух смежных спален, иногда к ним добавляется гостиная и кухня (family studio);

номер для деловых людей с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом, комнатой переговоров (business);

многокомнатный номер, включающий комнаты для аудиен­ций, охраны и прислуги (king suite).

 









Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.