|
Помещения общественного назначения гостиниц, мотелей и кемпинговСостав помещений общественного назначения гостиниц зависит от категории и вместимости гостиниц и мотелей и может включать вестибюльно-приемный комплекс, помещения службы охраны, киоски продажи сувениров, аптеки, парикмахерские и другие службы. В состав вестибюльно-приемного комплекса могут входить следующие службы: – приема и размещения; – дежурного администратора; – информационного обеспечения; – портье; – сервиса; – охраны. Кроме того, при вестибюле могут размещаться: – зона отдыха и ожидания; – бар; – отделение связи; – отделение банка и (или) пункт обмена валюты; – помещение индивидуальных сейфов; – туристское бюро; – багажная; – медпункт; – торговые киоски; – гардероб (при наличии входов из вестибюля в общественные помещения); – санитарные узлы. В непосредственной близости к вестибюлю или при вестибюле размещают: – комнату швейцаров и носильщиков; – комнату посыльных; – комнаты персонала, обслуживающего вестибюльно–приемный комплекс; – кладовую уборочной техники и инвентаря. Планировочные решения вестибюльно-приемного комплекса должны предусматривать четкое функциональное зонирование и рациональную взаимосвязь помещений при соблюдении технологической последовательности их размещения и связи с вертикальными коммуникациями. Службы приема и размещения, дежурного администратора, информационного обеспечения, портье и часть службы сервиса (заказ билетов на междугородный транспорт, в зрелищные предприятия и музеи, бронирование номеров в гостиницах других городов и др.) располагаются, как правило, за стойкой оформления. Необходимая площадь за стойкой оформления определяется с учетом категории и вместимости гостиниц и мотелей, количества рабочих мест и уровня их оснащения современной оргтехникой. К пространству за стойкой оформления должно примыкать помещение для хранения документов с сейфами для ценных бумаг и денежных средств. Для гостиниц и мотелей большой вместимости предусматриваются комната отдыха и санитарный узел для сотрудников служб, расположенных за стойкой оформления. Вблизи стойки оформления (планировочно изолированной от основных потоков движения гостей и вновь прибывающих) предусматривается зона отдыха и ожидания, оборудованная соответствующей мебелью. Декоративно-художественное оформление и оснащение зоны отдыха и ожидания зависит от категории гостиницы и мотеля и предусматривается в соответствии с заданием на проектирование. Здесь может располагаться каминная и бар. К вестибюльному комплексу может быть отнесено бюро обслуживания, обеспечивающее выполнение экспрессного обслуживания гостей, в том числе: прием заказов на мелкий ремонт (обуви, одежды, часов, мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеокамер и др.), изготовление фотографий и срочная химчистка, парикмахерская или парикмахерский салон с косметическим кабинетом. Кроме того, при бюро обслуживания могут предусматриваться помещения для техники оперативной печати и множительной техники, комната переводчиков, зал (комната) для посетителей, кабинет менеджера, помещения вспомогательного и обслуживающего назначения и др. Состав и площади помещений службы охраны и внутренней безопасности определяется специальным заданием, согласованным с соответствующими службами РУВД. В гостиницах и мотелях вместимостью 200 мест и более может предусматриваться филиал отделения связи, оказывающий почтовые и телеграфные услуги и филиал банка с пунктом обмена валюты. Филиалы отделения связи и банка могут иметь общий операционный зал при автономной эксплуатации каждого из них. При вестибюле гостиниц и мотелей предусматриваются индивидуальные сейфы для хранения ценностей, которые располагаются в отдельном помещении или в отделении банка. Туристское бюро размещается, как правило, в вестибюле гостиниц и мотелей, оказывая гостям туристские услуги: информацию о туристических маршрутах, организацию экскурсий, продажу билетов в музеи и на выставки, прокат туристского и спортивного инвентаря. В вестибюле может располагаться багажная (камера хранения), предназначенная для хранения багажа, что особенно актуально для недорогих гостиниц, гости которых предпочитают не оплачивать поздний выезд. Медицинский пункт предусматривается в гостиницах и мотелях вместимостью более 200 мест категорий «3 звезды» и выше - площадью 14,0 м2, более 400 мест - площадью 18,0-26,0 м2, состоящий из 2-х комнат - кабинета врача и процедурной. В вестибюле гостиниц и мотелей вместимостью более 200 мест могут размещаться киоски из негорючих материалов для продажи сувениров, периодической печати, книг, парфюмерии, аптекарских товаров, предметов первой необходимости в поездках и путешествиях и т.п. Свободная площадь вестибюля должна быть достаточной для приема 2-х организованных групп туристов, передвижения прибывающих и проживающих в гостиницах и мотелей. Ориентировочно свободная площадь вестибюля должна составлять 0,15-0,2 м2 на одно место в зависимости от вместимости гостиниц и мотелей. В вестибюле гостиниц и мотелей предусматриваются санитарные узлы, раздельные для мужчин и женщин. К хозяйственным помещениям вестибюльного комплекса относится кладовая уборочной техники и инвентаря, площадь которой предусматривается из расчета 2,0 м на 100 м2 вестибюля, но не менее 4,0 м2 при площади вестибюля менее 400 м2. Требования по определению площади вестибюля записаны в Системе классификации гостиниц и других средств размещения и приведены в таблице 6.3..
Таблица 6.3 Требования к гостиницам и другим средствам различных категорий (выписка из Системы классификации гостиниц и других средств, размещения)
Рекомендуемый состав помещений вестибюльно-приемного комплекса гостиниц и мотелей в зависимости от категории гостиницы представлен в таблице 6.4. Таблица 6.4 Помещения вестибюльно-приемного комплекса
Требования к мебели, располагаемой в вестибюльной группе помещений устанавливаются в соответствии с комфортностью гостиниц и их назначением. Комфортность гостиниц предопределяет качество и количество мебельных изделий, а функциональное назначение гостиниц – номенклатуру мебели. При размещении мебели обязательно учитываются нормы разрывов и проходов между мебельными изделиями. Характер планировочной организации мебели зависит также от типа функционального блока гостиницы в котором она размещается. Так, например, номенклатура и вида мебельных изделий приемно-вспомогательных помещений с вестибюлем зависят от функции помещений этой группы, а также от динамики технологических процессов, происходящих в них. Организация единой формы обслуживания потребовала создания службы портье, в связи с чем произошла корректировка ассортимента мебели. Централизация этой службы, сосредоточение в вестибюле оборудования для ключей обеспечивает комфортность обслуживания и улучшает контроль за его состоянием. Набор мебельных изделий, предназначенных для вестибюльной группы, может быть следующим: см. таблице 6.5. Таблица 6.5 Рекомендуемая номенклатура мебельных изделий помещений вестибюльной группы
Композиционные приемы размещения мебели в помещениях этой группы зависят от размеров и объемно-планировочного решения помещения, функциональных связей технологического процесса.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|