Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к обеспечению услуг по хранению и техническому обслуживанию автомобилей предъявляются к гостиницам высшего класса и мотелям всех классов





В составе земельных участков гостиниц и мотелей рекомендуется предусматривать:

– стоянки для легковых автомобилей проживающих, обслуживающего персонала и посетителей;

– открытые площадки для кратковременной стоянки автомобилей;

– открытые площадки для временной стоянки экскурсионных автобусов.

Охраняемые стоянки автомобилей могут быть организованы в виде открытых площадок, надземных многоэтажных стоянок закрытого типа, подземных стоянок и встроенных стоянок с учетом размеров земельных участков, назначения и категории средства размещения. Количество мест на стоянках автомобилей в гостиницах и мотелях рекомендуется принимать в зависимости от назначения, классификации по категориям и количеству номеров для гостиниц категорий:

– «2 звезды» – 10 процентов от количества номеров;

– для гостиниц категории «3 звезды» – 20 процентов от количества номеров;

– для гостиниц категорий «4 звезды» и «5 звезд» – 30 процентов от количества номеров;

– для мотелей (кемпингов) всех категорий – 100 процентов от количества номеров.

При организации предоставления услуг по хранению и техобслуживанию автомобилей на территории автомобильных стоянок должны быть организованы

– посты самообслуживания (ПС) с мойкой;

– пункты технического обслуживания (ПТО);

– станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) с полным или не полным комплексом технического обслуживания и текущего ремонта.

Посты самообслуживания, как правило, оборудуются устройством для мойки автомобилей, эстакадой, помещением для механика-консультанта и кладовой оснастки, инструментов и запасных частей. В пунктах технического обслуживания, как правило, предусматривается устройство для мойки автомобилей, сооружение для технического обслуживания автомобилей с сокращенным объемом работ, мастерская, кладовая для инструментов и запасных частей и комната мастеров.



В СТОА предусматриваются:

– помещение для мойки автомобилей;

– посты обслуживания автомобилей (участки контрольно–диагностических работ, технического обслуживания, текущего ремонта, шиномонтажных работ);

– склад смазочных материалов;

– инструментальная;

– аккумуляторная;

– кладовая запасных частей;

– бытовые помещения персонала;

– помещение для клиентов;

– автозаправочная станция.

В связи с сезонным использованием кемпингов и неравномерностью загрузки СТОА в мотелях целесообразно их использование для технического обслуживания средств транспорта местного населения и не проживающих в мотелях автотуристов, для этого необходимо зону технического обслуживания автомобилей решать как самостоятельный планировочный элемент участков мотелей и кемпингов.

Доступность помещений для маломобильных групп населения должна быть обеспечена для 10 процентов мест в номерах, в том числе для инвалидов на колясках с учетом обеспечения требуемых норм по площадям. Общественные помещения гостиниц, мотелей и кемпингов также должны быть доступны инвалидам, в том числе инвалидам на колясках. Все помещения общественного назначения, в том числе вестибюльно-приемного комплекса, доступные для всех категорий маломобильных групп населения, в т.ч. инвалидов на колясках, должны иметь непрерывную информацию, знаки ориентирования и опознавания объектов и мест посещения.

Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегрирующим понятием. Оно включает функциональный, эстетический и экологический комфорт среды любого помещения гостиницы.

Функциональный комфорт определяет удобство эксплуатации любого помещения. Он обеспечивает защиту от окружения, безопасность и осуществление всех функциональных процессов жизнедеятельности человека: сон, питание, отдых, личная гигиена, развлечения, деловые контакты и др. Разделение всех процессов жизнедеятельности человека в помещениях осуществляется приемами функционального зонирования как общего пространства гостиницы с выделением функциональных блоков, так и микрозонированием. Микрозонирование осуществляется также посредством рационального набора оборудования и его оптимального размещения в любом интерьере.

Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Это обеспечивается благодаря средствам и приемам, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в единое для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в первую очередь, от гармоничности предметно-пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов.

Эстетическая организация среды, или достижение красоты интерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них – это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, хозяйственная (дизайнерская) форма оборудования и мебели, решение декоративных деталей, освещение, озеленение и др.

Экологический комфорт создается оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла. Например, в состоянии покоя или при выполнении легкой физической работы температура зимой не должна превышать 18 – 22, а летом 23 – 25°С; скорость движения воздуха зимой должна составлять 0,15, а летом 0,2 – 0,4 м/с; относительная влажность – 40 – 60%.

Важным компонентом микроклимата любого помещения является инсоляция (облучение помещений солнечными лучами и естественное освещение). Продолжительность инсоляции для многих помещений гостиниц в соответствии с санитарными нормами и правилами должна составлять не менее трех часов в день.

В помещениях гостиниц, где люди проводят большую часть суток, должен быть всегда чистый и свежий воздух и нормальный шумовой режим.

Экологический комфорт в интерьерах создается, в основном, благодаря системам инженерного обеспечения гостиниц: вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованные пылеудаление, отопление и др.

Обобщая опыт многолетней практики строительства отелей выработаны следующие эмпирические рекомендации.

1. Для того чтобы гостиница окупила себя в приемлемые сроки, стоимость строительства, деленная на число номеров, должна быть не более чем в тысячу раз больше тарифа этого номера. При этом предполагается, что коэффициент загрузки составляет не менее 75%, а процент на банковский кредит - не более 12%.

2. Стоимость участка земли под гостиницей не должна превышать 20% стоимости строительства.

3. На номерной фонд должно приходиться не менее 50% всей площади отеля.

4. Минимальная площадь одноместного номера составляет 10 м2, двухместного- 15 м2. Площадь типичного номера гостиницы в настоящее время (для трех-четырехзвездных отелей) составляет 20—30 м2, в пятизвездных отелях — от 40 м2 и более. Предпочтительная геометрия номера — прямоугольник с соотношением сторон 2x1 при минимальной ширине 3 м.

5. В настоящее время кровати в номерах умеренно жесткие, предпочтительно без ножек, что сокращает время уборки номера и экономит напольное покрытие.

6. Площадь ресторана определяется из расчета 1,5 — 1,8 м2 на место, бара 1,3 м2 на место, банкетного зала до 1 м2 на место. Площадь кухни определяется из расчета 0,9 - 1 м2 на место в ресторане, причем примерно половина этой площади приходится на складские помещения.

7. Площадь, занимаемая администрацией, определяется из расчета 0,3 — 0,5 м на номер, складские помещения службы номерного фонда — 1 м2 на номер, площадь помещений для персонала (столовая, душевые, гардероб) — 4 м2 на номер.

8. В трехзвездном отеле на 100 номеров должно быть примерно 80 служащих (в отелях четыре и пять звезд число служащих может быть вдвое больше числа номеров).

9. Отношение доходов от номерного фонда к доходам от службы общественного питания колеблется в пределах от 70/20 (10% еще дают допуслуги) до 40/60.

10. Если один номер дороже другого, то первый должен быть по крайней мере на 2—3 м2 больше второго, иначе клиент не за метит разницы.

Лекция 4

Организация деятельности службы приема, размещения и выписка гостей

 

4.1. Служба приема и размещения

4.2. Порядок проживания в гостинице

4.3. Бронирование мест

4.4. Оформление проживания российских граждан

4.5. Оформление проживания иностранных граждан

4.6. Расчет с клиентами

4.7. Въезд и выезд гостей

4.8. Услуги связи, банковские и другие









ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.