Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований





На практике возникают ситуации неравной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обусловленные различными объективными факторами (числом жителей, объемом расходов).

1. Одним из вариантов решения данной проблемы является выделение местным бюджетам дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений (для муниципальных поселений), районов (для муниципальных районов и городских округов). Данные региональные фонды образуются в составе бюджета субъекта РФ в обязательном по­рядке в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

Закон субъекта РФ о региональном бюджете на очередной финансовый год определяет как объем всего фонда, так и размер дотаций для каждого поселения.

Все городские и сельские поселения субъекта РФ имеют право на получение дотаций. Данным правом не обладают только те поселения, в которых расчетные налоговые доходы в отчетном году превысили установленный субъектом РФ уровень. Дотации из данного фонда выделяются исходя из численности жителей муниципального поселения.

В отличие от муниципальных поселений муниципальные районы (городские округа) обладают правом на получение дотаций из регионально­го фонда финансовой поддержки муниципальных районов только в том случае, если уровень их расчетной бюджетной обеспеченности не превышает уровень, служащий критерием выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Данный уровень устанав­ливается в соответствии с положениями Бюджетного кодекса (ст. 138).

Для определения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов должна использоваться единая методика, обеспечивающая сопоставимость налоговых доходов различных муниципальных районов и городских округов.

Вместе с дотациями, предоставленными исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, могут выделяться дотации, отражающие отдельные условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) (например, социально-экономические, географические, климатические условия). При этом муниципальный район (городской округ) имеет право на предоставление части дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов по тем же основаниям и в том же порядке, что и муниципальные поселения.

2. На стадии проектирования или принятия бюджета субъекта РФ дотации из регионального фонда финансовой поддержки могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных поселений (муниципальных районов) от налогов и сборов различных уровней (федерального и регионального) Статьей 137 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен только один вид налоговых доходов, служащий выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований, — налог на доходы физических лиц.

Дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотаций муниципальному образованию к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет субъекта РФ по территории соответствующего муниципального образования.

Изменение дополнительных отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований в течение финансового года не допускается.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств субъектов РФ. Законом субъекта РФ должен быть установлен порядок расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям.

Субвенции, получаемые бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов РФ, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений. При этом нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района на очередной финансовый год.

В том случае, если уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раз превышал средний уровень по данному субъекту, законом субъекта РФ о бюджете могут быть предусмотрены перечисления субвенций из бюджета данного муниципального образования в соответствующий региональный фонд финансовой поддержки.

При невыполнении муниципальным образованием требований о перечислении субвенций может быть предусмотрена централизация части доходов от местных налогов и сборов и снижение для данного муниципального образования нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки в размере указанных субвенций.

4. Возможно предоставление средств местным бюджетам в форме субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры из фонда муниципального развития.

Для получения указанных субсидий необходимо совпадение двух условий: наличие инвестиционной программы и долевое участие му­ниципального образования за счет средств местного бюджета в финансировании соответствующей программы развития общественной инфраструктуры.

Бюджетный кодекс РФ предусматривает выделение данных субсидий не только отдельным муниципальным образованиям (муниципальным районам и поселениям), но и группам муниципальных образований.

5. Еще одной формой финансовой помощи местным бюджетам является выделение субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов (предоставление на условиях долевого финансирования субсидий малоимущим гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг).

Порядок предоставления и использования данных субсидий определяется законом субъекта РФ.

Бюджетам муниципальных образований может предоставляться иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта РФ, а также постановлениями Правительства РФ.

Муниципальный заказ и муниципальные заимствования

Муниципальный заказ

Регулирование основ муниципального заказа осуществляется бюджетным законодательством, ФЗ от 6 октября 2003 г., ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. Устав муниципального образования и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления устанавливают порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с законодательством. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муници­пальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Бюджетный кодекс РФ относит к субъектам, наделенным правом заключать муниципальные контракты, также другие уполномоченные органы и организации. Совокупность муниципальных контрактов и образует муниципальный заказ.

В соответствии со ст. 71 Бюджетного кодекса РФ все бюджетные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда исключитель­но путем заключения муниципальных контрактов. Обязательными предпосылками при заключении муниципального контракта являются: включение в контракт условия о выплате неустойки исполнителем при нарушении контракта и наличие в составе местного бюджета расходов на финансирование соответствующих муниципальных нужд. В муниципальных образованиях ведется реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов от имени муниципального образования.

Муниципальный заказ размещается на торгах в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Размещение муниципального заказа без проведения торгов возможно путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на товарных биржах.

Муниципальные заимствования

Муниципальные заимствования — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

Муниципальные заимствования включают в себя: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; кредиты, полученные от кредитных организаций (банковские кредиты); бюджетные кредиты, полученные от бюджета субъекта РФ; муниципальные гарантии.

Долговые обязательства муниципального образования в совокупности формируют муниципальный долг.

За счет привлечения муниципальных займов, банковских и бюджетных кредитов финансируется дефицит местного бюджета. Су­ществует возможность в случае принятия бездефицитного бюджета использовать муниципальные займы для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципального долга.

Поступления из источников финансирования дефицита бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы на финансирование расходов на обслуживание и погашение муниципального долга. Срок погашения долга муниципальных образований не может превышать 10 лет.

Осуществление муниципальных заимствований, а также предостав­ление муниципальных гарантий другим заемщикам допускается, если решением органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год утверждены следующие параметры:

- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов;

- предельного размера муниципального долга, который не может превышать объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней;

- расходов на обслуживание муниципального долга, которые не могут превышать 15% объема расходов местного бюджета.

Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий заемщикам для привлечения кредиторов (займов) от имени муниципального образования принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления (орган, ответственный за составление и исполнение местного бюджета)

Муниципальный заем — основанное на договоре приобретение юридическими и физическими лицами выпущенных муниципальных облигаций либо иных эмиссионных ценных бумаг, удостоверяющих право заимодателя на получение от заемщика — муниципального образования — предоставленных ему взаймы денежных средств или другого имущества, установленных процентов, других имущественных прав, в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Разновидностью муниципальных облигаций выступают муниципальные жилищные облигации (жилищные сертификаты) — облигации, удостоверяющие право собственника на приобретение квартиры при условии приобретения пакета сертификатов либо на получение по первому требованию индексированной номинальной стоимости жилья.

Исполнительный орган местного самоуправления принимает нормативный правовой акт, содержащий условия выпуска и обращения ценных бумаг. Условия выпуска должны включать указание на вид ценных бумаг; минимальный и максимальный сроки обращения данного вида ценных бумаг; номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска; порядок размещения ценных бумаг; размер или порядок расчета дохода; информацию о бюджете заемщика на текущий год; о суммарной величине муниципального долга на момент выпуска; об исполнении бюджета муниципального образования за последние три завершенных финансовых года. Условия выпуска подлежат регистрации в Министерстве финансов РФ. Отдельному выпуску муниципальных ценных бумаг присваивается государственный регистрационный номер.

Наиболее распространенной формой заимствований являются банковские кредиты муниципальным образованиям. Привлечение банковских кредитов основывается на заключенных договорах с кредитными организациями и обеспечивается залогом муниципального имущества, гарантиями и поручительствами третьих лиц, в том числе субъектов РФ.

Бюджетный кодекс РФ говорит о возможности предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета субъекта РФ. Они могут предоставляться на срок до одного года. Основания, порядок предоставления, использования, возврата кредитов устанавливаются законами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами исполнительных органов субъектов РФ. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены дополнительные условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних лет доля дотаций из бюджета субъекта РФ и налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50%.

Бюджетные кредиты из бюджетов субъектов РФ предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности органов местного самоуправления перед бюджетом субъекта РФ. Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из бюджетов субъектов, для предоставления кредитов юридическим лицам запрещено.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.