Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Доходы и расходы местного бюджета





 

Доходы местного бюджета

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ доходами бюджета признаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с федеральным, региональным или местным законодательством. Соответственно доходы местных бюджетов — денежные средства, поступающие в местный бюджет на условиях безвозмездности и безвозвратности, перечисление которых начинается с момента их уплаты и завершается зачислением на счет местного бюджета.

В БК РФ доходы местных бюджетов подразделяются на собственные доходы и доходы за счет отчислений от федеральных и региональ­ных регулирующих налогов и сборов (ч. 1 ст. 60 БК РФ); а также на налоговые и неналоговые доходы (ст. 61, 62 БК РФ).

К собственным доходам местных бюджетов относятся (ст. 47, 62 БК РФ): налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы; доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений (за исключением средств на испол­нение делегированных полномочий).

К собственным доходам местных бюджетов относятся и средства самообложения граждан. Это разовые платежи граждан, уплачиваемые из принадлежащих им средств, для решения вопросов местного значения, возникающих на территории муниципального образования. Размер платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования. Для отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования, размер платежей может быть уменьшен.

Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований включают: собственные доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ (согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ перечень местных налогов и сборов ограничен двумя налогами: земельным налогом и налогом на имущество физических лиц); отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством; государственную пошлину, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с бюджетным законодательством в доходы федерального бюджета, по нормативу 100% по местонахождению кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формулируются в соответствии со ст. 41—46 БК РФ. К ним относятся: доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Например, средства, полученные от аренды или сдачи во временное пользование муниципальной собственности (ст. 42 БК РФ) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящихся в ведении местных органов власти (например, коммунальные услуги, предоставленные организациями органов местного самоуправления); штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления (например, штрафы за нарушение правил дорожного движения и др.); часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления; безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней, имеющих целевое (субвенции) и нецелевое (дотации) назначение (они играют роль вспомогательных источников доходов местных бюджетов).

Допускается поступление иных неналоговых доходов по нормативам, установленным федеральными и региональными законами, а также правовыми актами органов местного самоуправления. Например, пожертвования в пользу муниципального образования от физических и юридических лиц.

Расходы местного бюджета

На государственные органы и органы местного самоуправления в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности общества возложено выполнение определенных задач и функций. Для данной деятельности необходимо производить определенные финансовые затраты. Именно такие денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач, функций государства, местного самоуправле­ния, и принято называть расходами бюджета.

1. В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а следовательно, и самостоятельно распределяют свои расходы. Однако законом установлены некоторые ограничения самостоятельности органов местного самоуправления в данной области. Главным ограничением является то, что расходы бюджета муниципального образования могут производиться лишь на определенные законом цели. Так, из местного бюджета могут выделяться средства:

а) на содержание различных бюджетных учреждений. Данные средства расходуются на оплату труда работников, перечисление страховых взносов, выплату командировочных расходов и т. д.

б) на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам. Муниципальным контрактом называется договор между органом местного самоуправления и физическими (юридическими) лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;

в) трансферты населению, т. е. финансирование обязательных выплат в виде стипендий, пособий, компенсаций и других социальных выплат;

г) на обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на данный уровень власти;

д) на выдачу кредитов юридическим лицам;

е) финансирование определенных целевых расходов физических и юридических лиц;

ж) инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

з) обслуживание долговых обязательств и другие цели.
Выполняя свои функции, органы местного самоуправления принимают различные нормативные правовые акты по данным вопросам, а также заключают различные договоры, в результате чего у муниципального образования появляются определенные расходные обязательства. Исполнение данных обязательств обеспечивается предоставлением определенного финансового обеспечения.

Расходование средств из бюджетов муниципальных образований должно осуществляться в соответствии с установленными нормати­вами.

Так, в частности, Правительство РФ ежегодно утверждает програм­му государственных гарантий оказания гражданам Российской Феде­рации бесплатной медицинской помощи, которой определяются объе­мы предоставления бесплатной помощи и нормативы финансовых затрат на ее предоставление для местных бюджетов.

Все расходные обязательства в связи с их значительной важностью подлежат обязательному учету в специальном реестре. Порядок веде­ния данного реестра устанавливается представительным органом му­ниципального образования.

2. Отдельным направлением расходов местных бюджетов являет­ся выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Оно осу­ществляется путем предоставления определенных финансовых средств в целях выравнивания исходя из численности жителей посе­лений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов мест­ного значения3. Особый режим имеют также средства, поступающие в бюджет муниципального района из бюджетов поселений в случае, если представительный орган муниципального района формируется из представителей поселений. Указанные средства могут быть направлены исключительно на решение следующих вопросов местного значения межмуниципального характера:

а) содержание и строительство дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

б) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

в) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

г) опека и попечительство;

д) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

е) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселения.

4. Конституцией РФ предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъекта РФ. Такая передача полномочий осуществляется принятием специального закона. Главным правилом делегирования полномочий является то, что на их осуществление должны предоставляться определенные финансовые и материальные средства. Органами государственной власти устанавливается определенная методика предоставления таких средств, а также правила их расходования.

Главным общим требованием к использованию названных средств является их строго целевое использование на осуществление данных полномочий. Материальные и финансовые средства не могут исполь­зоваться в произвольном порядке, а должны направляться исключи­тельно на осуществление функций, переданных органами государственной власти. Средства местного бюджета по общему правилу могут направ­ляться исключительно на осуществление полномочий органов мест­ного самоуправления по вопросам местного значения. Однако из это­го правила имеется исключение: законами федерального уровня или законами субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, когда допускается осуществление расходов средств местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов го­сударственной власти, органов государственной власти субъек­тов РФ.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.