|
Доходы и расходы местного бюджета
Доходы местного бюджета В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ доходами бюджета признаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с федеральным, региональным или местным законодательством. Соответственно доходы местных бюджетов — денежные средства, поступающие в местный бюджет на условиях безвозмездности и безвозвратности, перечисление которых начинается с момента их уплаты и завершается зачислением на счет местного бюджета. В БК РФ доходы местных бюджетов подразделяются на собственные доходы и доходы за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов (ч. 1 ст. 60 БК РФ); а также на налоговые и неналоговые доходы (ст. 61, 62 БК РФ). К собственным доходам местных бюджетов относятся (ст. 47, 62 БК РФ): налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы; доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений (за исключением средств на исполнение делегированных полномочий). К собственным доходам местных бюджетов относятся и средства самообложения граждан. Это разовые платежи граждан, уплачиваемые из принадлежащих им средств, для решения вопросов местного значения, возникающих на территории муниципального образования. Размер платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования. Для отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования, размер платежей может быть уменьшен. Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований включают: собственные доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ (согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ перечень местных налогов и сборов ограничен двумя налогами: земельным налогом и налогом на имущество физических лиц); отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством; государственную пошлину, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с бюджетным законодательством в доходы федерального бюджета, по нормативу 100% по местонахождению кредитной организации, принявшей платеж. Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формулируются в соответствии со ст. 41—46 БК РФ. К ним относятся: доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Например, средства, полученные от аренды или сдачи во временное пользование муниципальной собственности (ст. 42 БК РФ) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящихся в ведении местных органов власти (например, коммунальные услуги, предоставленные организациями органов местного самоуправления); штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления (например, штрафы за нарушение правил дорожного движения и др.); часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления; безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней, имеющих целевое (субвенции) и нецелевое (дотации) назначение (они играют роль вспомогательных источников доходов местных бюджетов). Допускается поступление иных неналоговых доходов по нормативам, установленным федеральными и региональными законами, а также правовыми актами органов местного самоуправления. Например, пожертвования в пользу муниципального образования от физических и юридических лиц. Расходы местного бюджета На государственные органы и органы местного самоуправления в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности общества возложено выполнение определенных задач и функций. Для данной деятельности необходимо производить определенные финансовые затраты. Именно такие денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач, функций государства, местного самоуправления, и принято называть расходами бюджета. 1. В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а следовательно, и самостоятельно распределяют свои расходы. Однако законом установлены некоторые ограничения самостоятельности органов местного самоуправления в данной области. Главным ограничением является то, что расходы бюджета муниципального образования могут производиться лишь на определенные законом цели. Так, из местного бюджета могут выделяться средства: а) на содержание различных бюджетных учреждений. Данные средства расходуются на оплату труда работников, перечисление страховых взносов, выплату командировочных расходов и т. д. б) на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам. Муниципальным контрактом называется договор между органом местного самоуправления и физическими (юридическими) лицами в целях обеспечения муниципальных нужд; в) трансферты населению, т. е. финансирование обязательных выплат в виде стипендий, пособий, компенсаций и других социальных выплат; г) на обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на данный уровень власти; д) на выдачу кредитов юридическим лицам; е) финансирование определенных целевых расходов физических и юридических лиц; ж) инвестиции в уставные капиталы юридических лиц; з) обслуживание долговых обязательств и другие цели. Расходование средств из бюджетов муниципальных образований должно осуществляться в соответствии с установленными нормативами. Так, в частности, Правительство РФ ежегодно утверждает программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, которой определяются объемы предоставления бесплатной помощи и нормативы финансовых затрат на ее предоставление для местных бюджетов. Все расходные обязательства в связи с их значительной важностью подлежат обязательному учету в специальном реестре. Порядок ведения данного реестра устанавливается представительным органом муниципального образования. 2. Отдельным направлением расходов местных бюджетов является выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Оно осуществляется путем предоставления определенных финансовых средств в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения3. Особый режим имеют также средства, поступающие в бюджет муниципального района из бюджетов поселений в случае, если представительный орган муниципального района формируется из представителей поселений. Указанные средства могут быть направлены исключительно на решение следующих вопросов местного значения межмуниципального характера: а) содержание и строительство дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; б) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; в) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; г) опека и попечительство; д) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; е) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселения. 4. Конституцией РФ предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъекта РФ. Такая передача полномочий осуществляется принятием специального закона. Главным правилом делегирования полномочий является то, что на их осуществление должны предоставляться определенные финансовые и материальные средства. Органами государственной власти устанавливается определенная методика предоставления таких средств, а также правила их расходования. Главным общим требованием к использованию названных средств является их строго целевое использование на осуществление данных полномочий. Материальные и финансовые средства не могут использоваться в произвольном порядке, а должны направляться исключительно на осуществление функций, переданных органами государственной власти. Средства местного бюджета по общему правилу могут направляться исключительно на осуществление полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Однако из этого правила имеется исключение: законами федерального уровня или законами субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, когда допускается осуществление расходов средств местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|