|
Единое общероссийское объединение муниципальных образованийЕдиное общероссийское объединение муниципальных образований представляет собой форму объединения муниципальных образований посредством представительства делегатов уже от советов муниципальных образований субъектов РФ. Законодательство не содержит положений о том, создается ли единое общероссийское объединение муниципальных образований как юридическое лицо и в какой организационной форме. В ст. 67 ФЗ от 6 октября 2003 г. устанавливается лишь то, что единое общероссийское объединение муниципальных образований считается созданным при условии, если в его состав входят советы муниципальных образований не менее двух третей субъектов РФ, и что в его состав могут входить иные объединения муниципальных образований. В любом случае считаем, что единое общероссийское объединение муниципальных образований должно действовать на основании устава данного объединения, а придание ему статуса юридического лица в силу публичной правовой природы данного объединения будет решаться дополнительно. Иные объединения муниципальных образований и представительство Российской Федерации в Конгрессе местных и региональных властей Европы Согласно п. 3 ст. 8 ФЗ от 6 октября 2003 г. иные (помимо вышеназванных) объединения муниципальных образований могут быть образованы на добровольной основе с учетом территориальных и организационных особенностей муниципальных образований. Надо особо отметить, что в настоящее время в России функционирует более 50 союзов и ассоциаций муниципальных образований. Они создавались под влиянием различных факторов объективного и субъективного характера как «сверху», по воле органов государственной власти, так и «снизу», по воле самих муниципальных образований. К примеру, согласно Указу Президента РФ от 22 октября 1998 г. (в ред. от 28 мая 2004 г.) «О Конгрессе муниципальных образований Российской Федерации» указанный Конгресс является общероссийской организацией, регистрируется как юридическое лицо Правительством РФ в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Примером межрегионального объединения может служить Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). В отдельных субъектах РФ имеются региональные ассоциации. Законодатель не закрывает возможности их дальнейшего существования. Представительство Российской Федерации в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы как институт существовал и ранее. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. лишь по-иному определил режим представительства муниципальных образований в данном межгосударственном объединении. Согласно его ст. 67 единое общероссийское объединение муниципальных образований в порядке, определяемом Президентом РФ, представляет предложения по составу кандидатов в представители России в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы и по составу кандидатов в члены делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы. Конгресс местных и региональных властей Европы создан в 1994 г. и является консультативным органом Совета Европы по проблемам местной и региональной политики, автономии и развития. В задачи Конгресса входят: работа по эффективной организации местных и региональных органов власти в новых демократических государствах и во всех странах — членах Совета Европы; изучение ситуации в области демократии на местном и региональном уровнях; выдвижение инициатив, позволяющих гражданам эффективнее участвовать в демократических институтах; представительство интересов местных и региональных органов самоуправления в процессе выработки европейской политики; сотрудничество между регионами и пограничными районами соседних стран в борьбе за мир, толерантность и долговременное развитие. До настоящего времени сложилась следующая практика (видимо, она сохранится еще некоторое время) участия Российской Федерации в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы: от Российской Федерации формировалась делегация в соответствии с Положением о делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы, утверждаемым распоряжением Президента РФ (последнее распоряжение Президента РФ от 8 мая 2002 г.). В состав делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе входят представители, назначаемые из числа лиц, избранных в органы местного самоуправления, и заместители представителей в количестве, равном числу представителей. Делегация Российской Федерации располагает девятью местами (имеет девять представителей и девять заместителей). Заместители представителей являются членами палат наравне с представителями. Представители и заместители представителей назначаются в состав делегации на двухлетний срок. Их полномочия действительны до открытия сессии Конгресса нового созыва. В случае смерти, либо отставки представителя или заместителя представителя, либо прекращения их полномочий в органе местного самоуправления лицо, заменяющее представителя или заместителя представителя, назначается в соответствии с той же процедурой на срок, остающийся до истечения полномочий его предшественника. Состав делегации обновляется каждые два года, причем при выдвижении кандидатур применяется принцип ротации и преемственности. При формировании состава делегации должны обеспечиваться: сбалансированное представительство всех регионов Российской Федерации; справедливое представительство органов местного самоуправления; справедливое представительство различных политических партий, представленных в органах местного самоуправления; справедливое представительство мужчин и женщин, осуществляющих деятельность в органах местного самоуправления. Межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации Деятельность муниципальных образований многогранна. Муниципальные образования соединяют в себе как публичные интересы, связанные с осуществлением муниципальной власти, так и частные, поскольку в целях достижения эффективности в управлении местным хозяйством возникает необходимость решения частных задач, в том числе посредством создания межмуниципальных хозяйственных обществ и других некоммерческих организаций. Межмуниципальные хозяйственные общества должны создаваться муниципальными образованиями для совместного решения вопросов местного значения. Тогда как некоммерческие организации могут создаваться как муниципальными образованиями совместно, так и индивидуально. Межмуниципальные хозяйственные общества могут создаваться только в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами, а их государственная регистрация осуществляется в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Согласно ФЗ от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах» создание акционерного общества возможно путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования). Общество считается созданным с момента его государственной регистрации. Создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. Решение об учреждении общества, утверждении его устава и утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителем в оплату акций общества, принимается учредителями единогласно. Аналогичные положения содержатся и в ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» применительно к форме общества с ограниченной ответственностью. Межмуниципальные некоммерческие организации могут создаваться только в форме автономных некоммерческих организаций и фондов и осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами. Согласно ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется но решению учредителей (учредителя). Под автономной некоммерческой организацией следует понимать не имеющую членства некоммерческую организацию, учрежденную гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях про доставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. А фонд это некоммерческая организация, не имеющая членства, учреждаемая гражданами и (или) юридическими лицами — учредителями на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социиш. ные, благотворительные, культурные, образовательные или иные оо щественно полезные цели. Решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также о создании некоммерческих орш низаций в форме автономных некоммерческих организаций и финном принимают представительные органы муниципальных образованиями. Указанные некоммерческие организации также подлежат государственной регистрации как юридические лица в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». От имени муниципальных образований в качестве учредителей и участников в перечисленных выше организациях в соответствии с уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования выступают органы и должностные лица местного самоуправления. На наш взгляд, таковыми должны выступать, как правило, главы муниципальных образований, являющиеся одновременно руководителями местной администрации, либо руководители местной администрации, осуществляющие свои полномочия по контракту.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|