Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предотвращение загрязнения водоёмов





Основным источником загрязнения водоемов является сброс неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод.

Мероприятиями по решению проблем водоотведения и загрязнения водоемов являются: реконструкция существующих и строительство новых сетей канализации; реконструкция и увеличение мощности очистных сооружений канализации; переход на новые технологии обеззараживания стоков и др.

Подробно проектные решения генерального плана по развитию системы водоотведения изложен в специальном разделе «Водоотведение».

В настоящее время система поверхностного стока в городе представлена отдельными закрытыми дождевыми коллекторами и открытыми водостоками. Дождевые коллекторы проложены, в основном, в Центральном и Индустриальном районах, обслуживая разрозненные сбросы в реку Амур и овраги, локальные бассейны (с общей площадью не более 1500 га). Состояние существующих коллекторов на многих улицах неудовлетворительное; отсутствует очистка поверхностного стока.

Проектными решениями предусматривается строительство ливневой канализации на всей территории города, включающей:

– строительство 11 очистных сооружений поверхностных вод закрытого типа;

– строительство 6-ти водно-очистных сооружений открытого типа;

– ликвидация или перехват существующих выпусков;

– строительство закрытых и открытых водостоков.

Подробно вопрос организации поверхностного стока освещён в специальном разделе «Инженерная подготовка территории».

Большой вред водоёмам наносят поверхностные воды с территории промышленных предприятий, которые смывают с территории промышленных площадок, улиц и площадей города, загрязняющие вредные вещества, образующиеся при работе технологического оборудования, автотранспорта, складов сырья, объектов размещения отходов производства и потребления. Кроме того, они загрязняются в результате сорбирования из атмосферного воздуха вредных веществ.



В связи с этим одним из главных мероприятий является строительство ливневой канализации на промышленных предприятиях.

Долгосрочной целевой программой «Улучшение экологического состояния города Хабаровска на 2011-2015 г.г.» предусмотрены следующие мероприятия:

– разработка правил приема поверхностных стоков с территории предприятий, организаций, учреждений в систему дождевой канализации города;

– разработка материалов обоснования применения на территории города системы снегоплавильных устройств с очистными сооружениями;

– реконструкция очистных сооружений на заводе ОАО «Дальэнергомаш»;

– проектирование и строительство очистных сооружений на ОАО Хабаровский завод ЖБИ № 4 им. Коновалова.

В дальнейшем поверхностные воды со всех территорий существующих и проектируемых промышленно-коммунальных зон и промышленных объектов перед выпуском в городскую систему дождевой канализации должны проходить предварительную очистку на собственных очистных сооружениях до нормативов, предусмотренных соответствующими нормами и согласованных с ТУ Роспотребнадзор по Хабаровскому краю.

Водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, береговая полоса водных объектов

Водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, береговая полоса (водных объектов) устанавливаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы

Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям водного объекта, на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного видов.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной деятельности.

В соответствии с принятым Государственной Думой (12 апреля 2006) и одобренным Советом Федерации (26 мая 2006) Водным Кодексом Российской Федерации ширина водоохранной зоны (ВЗ) рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

– до 10 км – 50м;

– от 10 до 50 км – 100м;

– от 50 км и более – 200м.

Исходя из этого, ширина водоохранных зон для рек составляет:

– 200м – для р. Амур, протока Амурская;

– 100м – для р. Черная, р. Красная, р. Березовая;

– 50м – для всех остальных водотоков протяженностью до 10 км (р. Матрёниха, руч. Безымянный, р. Гнилая Падь, р. Чернушка и др.).

Ширина прибрежной защитной полосы (ПЗП) устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет 30 метров для обратного или нулевого уклона, 40 метров для уклона до трех градусов и 50 метров для уклона три и более градуса.

Однако указанные границы ВЗ и ПЗП являются нормативными и должны быть уточнены в специальных проектах, разработанных в соответствии с нормативными методическими документами, утвержденными Министерством Природных ресурсов РФ по согласованию со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды.

По данным Министерства природных ресурсов Хабаровского края на территории городского округа г.Хабаровск и Хабаровского муниципального района водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы установлены на следующих водных объектах: река Черная, река Красная, река Березовая с притоками. Установленная ВЗ на данных реках составляет от истока к устью до 10 км – 50 м; от 10 км – 100 м. Установленная ПЗП составляет: река Черная – 40 м, река Красная – 40 м; река Березовая с притоками – 30-50 м.

В соответствии с п.15 статьи 65 «Водного кодекса РФ» (ред. от 28.12.2013) в границах водоохранных зон запрещается:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19_1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах»).

В соответствии с п. 16 статьи 65 «Водного кодекса» в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В соответствии с п. 17 статьи 65 «Водного кодекса» в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными п. 15 статьи 65 ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Важнейшая роль водоохранных зон и прибрежно-защитных полос заключается в том, что они играют существенную роль в борьбе с эрозией, сохраняют интрозональные ландшафты и являются экологичекими транзитными коридорами, связывающими природную экологическую сеть регионов.

Для каждого водного объекта разрабатывается проектно-сметная документация ВЗ и ПЗП, в соответствии с которой осуществляется вынос проекта в натуру, изготавливаются и устанавливаются водоохранные и предупреждающие знаки, доводится до землепользователей режим пользования водным объектом и водоохраной зоной.

Обустройство водоохранных зон и прибрежных полос предусматривает:

– защиту водного объекта от воздействия объектов-загрязнителей;

– обвалование объектов-загрязнителей и вынос их из водоохраной зоны;

– проведение лесопосадок и залужения пашни;

– упорядочивание или полное запрещение сельскохозяйственного использования;

– другие специальные мероприятия.

Перечень мероприятий определяется в проектах, которые должны быть разработаны в соответствии с нормативами и согласованы с природоохранными организациями.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 №17 установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации.

Информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос осуществляется посредством установки специальных информационных знаков, размещаемых на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.

При установлении на водных объектах зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения минимальные размеры водоохранных зон и режим хозяйственной деятельности в них определяется санитарными правилами и нормами.

Береговая полоса

На водных объектах общего пользования в соответствии с Водным кодексом (глава 1, ст.6, п.6) выделяется береговая полоса (полоса земли вдоль береговой линии водного объекта) шириной 20 м, для рек, ручьев и каналов длиной менее 10 км – 5 м.

Эта территория на водных объектах общего пользования не подлежит застройке и должна иметь свободный доступ для населения (общественный сервитут). Здесь возможно размещать причалы, пляжи.

 

Шумозащитные мероприятия

От автотранспорта

Для уменьшения зон дискомфорта от автотранспорта и для защиты от транспортного шума в генеральном плане предусматривается использование проектно-планировочных, технических, организационных мероприятий и строительно-акустических средств. Наиболее эффективными планировочными мероприятиями являются следующие:

- ограничение движения грузового транспорта в жилой застройке;

- разграничение грузового и пассажирского потоков и создание транспортных коридоров для грузового движения.

В проекте предлагается:

- строительство обходной дороги, которая обеспечит пропуск транзитного автодвижения, минуя город;

- строительство дорог с непрерывным движением;

- дублирование магистральных улиц, что уменьшит интенсивность движения и уровень транспортного шума;

- благоустройство магистральных и жилых улиц, устройство усовершенствованного покрытия и озеленение уличной сети;

- размещение новой застройки с обязательным отступом от красных линий;

- эффективное снижение уровня шума специальной планировкой квартир, выходящих на магистрали;

- акустический комфорт в жилых помещениях с применением стеклопакетов и шумозащитных конструкций;

- ограничение движения в ночное время.

От железнодорожного транспорта

Вдоль железнодорожной магистрали размещение новых жилых территорий не намечается. Зона санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали по 100 м от оси крайнего пути в местах существующей жилой застройки должна быть озеленена. Необходимо предусмотреть возможность защиты жилой застройки вдоль железной дороги специальными противошумовыми экранами. Роль противошумовых экранов могут выполнять многоэтажные гаражи-манежи.

При установлении противошумовых экранов граница санитарного разрыва пойдёт вдоль экрана. По возможности, звуковые сигналы на железной дороге ограничиваются или должны быть заменены на световые и прочие средства связи.

От аэропортов

Одним из ограничений развития Железнодорожного района является зона подлёта гражданского аэродрома и шумовые зоны. Проектом предусматривается перевод существующей жилой застройки, расположенной в зоне подлёта, в общественно-деловую. Часть свободных территорий отводится под общественно-рекреационную зону. В застройке, прилегающей к зоне подлёта, соблюдаются ограничения по высоте зданий.

 

Охрана почв

Решения генерального плана предусматриваютмероприятия по организации благоустройства селитебных и промышленных территорий, обеспечивающие сохранение и улучшение состояния почв на территории г.Хабаровска.

Генеральным планом предусматривается:

1. Строительство ливневой канализации с очистными сооружениями на территории жилой застройки.

2. Строительство ливневой канализации с очистными сооружениями на промышленных территориях;

3. Проведение инженерного оборудования территории гаражных хозяйств;

4. Первоочередные природоохранные мероприятия должны касаться автотранспорта, выбросы которого загрязняют почвы тяжёлыми металлами:

– увеличение пропускной способности дорог, не соответствующих СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство» (табл. 1, п.п. 2.2), что сократит выбросы загрязнителей на 25%, за счет уменьшения работы на холостом ходу и в режиме разгона/торможения;

– строительство обходных дорог и вывод грузового автотранспорта с территорий жилой застройки;

– благоустройство, озеленение и восстановление уличных пространств и других городских территорий общего пользования, соответствующих международным стандартам экологического и технического качества;

– биологическая очистка почв и воздуха за счет зеленых насаждений;

– утилизация листьев деревьев вдоль автотрасс на полигоне ТБО без компостирования;

– создание противоэрозионных защитных насаждений на всех участках города и прилегающих земель, подверженных водной или ветровой эрозии и особенно вдоль овражно-балочных систем.

5. Организация эколого-геохимического мониторинга почв в районах интенсивного движения автотранспорта на селитебных территориях, на детских площадках, территориях детских садов, школ, лечебно-профилактических учреждений.

Для охраны и рекультивации почвенного покрова в соответствии с государственной целевой программой Хабаровского края «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в крае» предусмотрены следующие мероприятия:

1. Ликвидация накопленного экологического ущерба на территории края с полной реабилитацией и возвращением в хозяйственное использование земель, на которых находятся объекты накопленного экологического ущерба;

2. Обеспечение условий для обезвреживания всех образуемых в крае отходов I - III классов опасности, строительство и ввод в эксплуатацию специализированных заводов и установок, полигона для захоронения токсичных отходов;

3. Полное извлечение и возвращение во вторичное использование утилизируемых фракций твердых бытовых отходов, в том числе расширение сети пунктов сбора вторичного сырья, увеличение ассортимента выпускаемой с использованием вторичных ресурсов продукции;

4. Строительство специальных сооружений (полигонов твердых бытовых отходов), предназначенных для изоляции и обезвреживания отходов, гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения;

5. Создание системы мер экономического стимулирования переработки и обезвреживания отходов, в том числе установление дифференцированного размера платы за землю для предприятий, осуществляющих переработку и обезвреживание отходов, государственная поддержка предпринимательской и инновационной деятельности в области переработки и обезвреживания отходов;

6. Формирование культуры малоотходного потребления и ответственного отношения к загрязнению окружающей среды бытовыми отходами у граждан.









Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.