Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Субъекты отчетности, или Кто читает отчеты о реализации стратегии?





Стандарты публичной отчетности серии АА 1000 и серии GRI[235] указывают на принцип адресности при подготовке разного рода публичных отчетов. Принцип прост и очевиден: содержащаяся в публичных отчетах информация должна быть понятна заинтересованным сторонам – читателям отчета, проверяема и употребима в их деятельности.

Это значит, что в отчетах, в том числе в отчетах о реализации стратегии развития муниципальных образований, необходимо предоставлять ту информацию, которая интересует читателей и которая может быть использована ими для принятия решений и учтена в их планах и действиях.

Этот простой по формулировке принцип требует, чтобы орган местного самоуправления, готовящий отчет о реализации стратегии и оценивающий ход работ по реализации стратегии, провел два этапа предварительных работ:

· Выявил, кому будет адресована публикуемая информация и готовящиеся отчеты.

· Получил четкие представления о том, какие именно аспекты реализации стратегии интересуют каждую из заинтересованных сторон и в каких показателях и в какой форме они хотели бы получать информацию.

Такой предварительный анализ круга читателей позволит существенно скорректировать работу по сбору информации, отказаться от никому не нужных и неинформативных показателей. Более того, стандарт АА1000 прямо требует, чтобы система отчетных показателей была согласована с заинтересованными сторонами на самых ранних этапах подготовки отчета.

Конечно, полный перечень заинтересованных сторон для каждого муниципалитета свой, и он формируется в процессе работы над стратегией, ниже мы лишь еще раз напомним наиболее часто встречающиеся группы заинтересованных читателей и очертим возможный круг их интересов в отношении отчетов о реализации муниципальных стратегий.



Внешние инвесторы – заинтересованы в информации о том, насколько четко и последовательно муниципалитет реализует выбранную стратегию, насколько уверенно он противостоит дезорганизующим факторам и соблюдает достигнутые договоренности.

Другой областью интереса является информация об изменении условий для реализации инвестиционных проектов, в том числе за счет улучшения качества муниципального управления, реконструкции инфраструктур, упорядочивания и упрощения операций с землей и недвижимостью и др.

Местный бизнес – заинтересован в информации о соблюдении достигнутых договоренностей и выбранных приоритетов. О реализации инфраструктурных проектов, о новых возможностях и угрозах, возникающих в результате реализации стратегии и действий внешних игроков. Кроме того, в случае если средства местного бизнеса используются для решения отдельных задач в рамках стратегии, то детальная информация о результативности решения этих задач также будет востребована.

Органы государственной власти и соседние муниципальные образования – заинтересованы в информации о реализации обязательств по отношению к субъекту федерации и другими муниципиям, об исполнении муниципалитетом своих функций в системе регионального «разделения труда», о претензиях и успехах в части привлечения на свою территорию и удержания новых видов деятельности и преодолении старых проблем и ограничений.

Население муниципального образования и общественные организации –заинтересованы в информации о том, насколько последовательно реализуется выбранная стратегия, преодолеваются и «расшиваются» узкие места, соблюдаются экологические и иные ограничения. Ведет ли реализация стратегии к повышению качества жизни в муниципалитете.

Предметы анализа при оценке результативности реализации муниципальной стратегии

В данном подпункте темы мы рассмотрим подходы к оценке результативности пакета проектов и программ, реализуемых в муниципальном образовании как механизма реализации стратегии. И хотя в рамках отдельных программ и проектов формируются внутренние собственные критерии и индикаторы результативности, все они оказывают непосредственное воздействие на муниципальное образование в целом.

В качестве объекта воздействия проектов и программ, обеспечивающих реализацию муниципальной стратегии, разработчиками программы рассматривается сложная многоуровневая система, в ядре которой лежит экономика и социальная среда муниципального образования и процессы в них происходящие. В конечном итоге, результативность стратегии и пакета программ будет оцениваться по тому, как изменится состояние этого ядра, то есть экономики и социальной сферы муниципалитета в целом. Для фиксации изменений в этом слое используются традиционные макроэкономические показатели, описывающие социально-экономическое положение региона и муниципального образования: бюджетная обеспеченность, уровень доходов и расходов граждан, уровень безработицы, бедности и т.п. Ключевую значимость приобретает интерпретация полученных объективных данных и их сопоставление с другими, похожими по условиям развития территориями.

Во втором слое располагаются различные структуры, обеспечивающие условия для жизни и ведения бизнеса в муниципальном образовании: инженерные, транспортные и социальные инфраструктуры, институты и правила, обеспечивающие операции с землей, недвижимостью и др. Результативность стратегии и программ в этом слое может фиксироваться тем, как меняются условия для жизни и ведения бизнеса – как меняется цена и возможность подключения к электросетям, как меняется сроки осуществления сделки с недвижимостью, как меняется спектр доступных образовательных, медицинских и рекреационных услуг.

В третьем слое располагаются различные субъекты муниципального развития – инвесторы, предприниматели, разные группы населения, профессиональные сообщества, органы государственной власти и т.п. Результативность стратегии и программ в этом слое может фиксироваться по изменению отношения и восприятия муниципального образования этими игроками. Примером подобных изменений может служить изменение отношения молодых жителей – стремились уехать, а теперь стремятся остаться, инвесторов – не рассматривали муниципалитет как место для размещения своих проектов, а теперь включили в список потенциально привлекательных территорий и т.п. Важно заметить, что речь здесь идет об изменении отношений и восприятия – вещей нематериальных, связанных с мышлением и сознанием заинтересованных субъектов. Между тем изменения в этом слое для развития муниципального образования могут оказаться более значимыми и существенными, чем изменения в слое материальных вещей.

Изменения в этом слое можно фиксировать социологическими методами, в том числе с построением различных индексов привлекательности муниципального образования[236].

В пакете дополнительных материалов приводится пример системы показателей для оценки результативности программы привлечения инвестиций одного из субъектов РФ.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.