Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Культура задает пример в процессах саморазвития, способствуя капитализации человеческих ресурсов





Основная задача культуры в процессе развития может быть сформулирована как распространение образцов по компетентности саморазвития, технологии создания самих себя. Для этой цели очень эффективными оказываются современные информационные технологии, используя которые можно оказаться приобщенным к неограниченному набору предметных знаний. Деятельность культуры в этом направлении чрезвычайно близка к процессам обучения персонала в сфере бизнеса и управленцев в сфере местного самоуправления, где используются различные технологии обучающихся организаций, создания самоорганизующихся команд, обмена опытом и пр.

В основание этих процессов может быть положена типология работающих (проживающих). Она задана двумя стратегическими характеристиками:

1. Ориентацией на развитие.

2. Готовностью нести ответственность за этот процесс.

Примеры типов работников или, в нашем случае, представителей местного сообщества можно принять по таблице 3.6.1.

Таблица 3.6.1. Типы лидеров – представителей местного сообщества.

Типы занятых (по Мак-Грегору и Маслоу)
  Склонность к развитию
Не имеют Имеют
Готовность к несению ответственности Нет X. Кадры, население, масса Авторитарная модель организационного поведения X/Y. Y. Персонал, активные жители Поддерживающая модель организационного поведения
Есть Y/X. Y. Человеческие ресурсы, граждане Коллегиальная модель организационного поведения, муниципального развития Z. Человеческий капитал, лидеры Развивающая модель организационного поведения, муниципального развития
Источник: Кочеткова А. Кто решает всё / Бизнес журнал, № 10, май-июнь 2005, с.60-61 (дополнено и адаптировано).

До 100 % численности людей в традиционных организациях, «спящих» поселениях составляют то, что может быть названо в организации кадрами, а в поселении – населением, массой. Эта группа отличается патерналистским настроем и может осуществлять лишь исполнительскую деятельность в достаточно жестких условиях. Чуть менее (до 70 % работающих в организациях, или 80-90 % в поселениях) уже адаптировались к рынку или, вписались в новую экономику, ратуют за развитие, хотя еще не готовы взять за него ответственность. От 0 до 30 % работников в организациях, или до 40%, (по В.Л. Глазычеву) местных жителей, готовы брать на себя ответственность, хотя и не спешат осуществлять личностный рост и развитие. Здесь целесообразны использовать обучающие программы модели работы с человеческими ресурсами. Наконец, от 0-10 % работников в организациях, или живущих в поселениях, ориентированы на творческие методы работы, лидерство. Обучающие программы целесообразно проводить в форме школ местного (молодого) лидера.



Таким образом, сфера местного управления должна опережать местное сообщество в процессе вовлечения сотрудников в процессы личностного роста и развития, распространяя после освоения эти технологии на некоммерческие организации, инкорпорируя в местное сообщество. Сфера управления, культура и местное сообщество оказываются в этом процессе сильно взаимосвязанными, непосредственно зависящими друг от друга.

СПИСОК ТЕРМИНОВ

Капитал –от лат. «capitalis» и нем. Kapital – главное имущество, собственность, позволяющая получать определенные выгоды и блага, в классической теории – прибавочную стоимость. В стратегическом планировании анализ потенциала места и превращение его в ресурс развития в рамках какой-либо деятельности, достижение с его помощью определенных эффектов, выгод и прибыли называется его капитализацией.

Потенциал – (от лат. potencia – сила) составляют возможные источники извлечения ресурсов, средства и запасы, если они могут быть использованы (но пока еще не используются) для решения задач, достижения целей… в определенной области[204] (например, экономический, социальный и культурный потенциалы места).

Ресурс –от французского ressource – вспомогательное средство, выступающее подспорьем, исходным материалом, необходимым, обеспечивающим элементом какой-либо деятельности. К ресурсам, как правило, прежде всего, относят материальные: денежные средства и доходы, какие-либо ценности или запасы[205], а также же энергию, вещества, материалы. Однако в постиндустриальную информационную эпоху всё большее значение приобретают нематериальные ресурсы: информация, опыт, компетенции, способности, связи. Ресурсы производятся вне данной системы и служат для нее исходным материалом, обеспечивающим существование, функционирование и развитие[206]. Ресурсами становятся возможности, усматриваемые в разных сферах: природе, экономике, экологии, культуре и включаемые в контур нашей деятельности. Понятие ресурса следует отличать от потенциала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

1. Гандрабура Е. Культура как локомотив развития города. Институт экономики города. – http://www.urbaneconomics.ru/texts.php?folder_id=94&mat_id=41&page_id=7109.

2. Зуев С.Э. Социально-культурное проектирование. – Ижевск, 2003.

3. Кочеткова А. Кто решает всё / Бизнес-журнал, № 10, май-июнь, 2005, с. 60-61.

4. Лэндри Ч., Грин Л., Матарассо Фр., Бьянчини Фр. Возрождение через культуру.– СПб: Издательство «Нотабене», 1999, 87 с.

5. Лэндри Ч. Креативный город. – М., Издательский дом «Классика-XXI», 2005, 399 с.

6. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М., Издательский дом «Классика-XXI», 2005, 421 с.

Тема 3.7

БРЕНДИНГ МЕСТА КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Тема брендинга мест и территорий является достаточно новой, привлекательной и в то же время ключевой и всеобъемлющей. По мнению антрополога Джона Шерри, мы живем в окружении того, что можно было бы назвать брендшафтом. Это понятие передает важность для современного человека символической составляющей его пространства обитания. Терминология, схемы и методы в этой области еще не устоялись, и потому их следует рассматривать в качестве «рабочих». В то же время растет активность городов и регионов, старающихся улучшить свой бренд, образ, имидж, лавинообразно растет литература по этому вопросу. На семинарах эта тема вызывает неподдельный интерес. Зачастую эту деятельность стимулирует разработка стратегий муниципального развития, обсуждение видения будущего города, его миссии.

Тема бренда тесно связана с вопросом о территориальной идентификации местного сообщества и составляющих его групп. Разработка стратегии, в конце концов, призвана обеспечить такой бренд муниципального образования, чтобы у субъектов деятельности складывалась позитивная идентификация с данным местом. Без такого позитивного образа невозможно привлечение инвестиций, мигрантов, туристов, возвращение студентов после окончания курса обучения, сохранение лояльности местных жителей.

Цель темы –показать значение бренда и брендинга в стратегическом планировании, их связь с местными особенностями, историей, ландшафтом, местной мифологией.

На занятии будут рассмотрены:

· Определение бренда, и его составляющих.

· Брендинг как креативная технология (практическое занятие).

· Связь бренда и идентификации.

· Продвижение бренда города.

После изучения темыслушатели должны будут ориентироваться в брендинге городов, уметь продвигать местные бренды, проводить ребрендинг.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.