Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ролевая игра 1. ТРЕНИНГ КОНТАКТА





Материалы Время Ситуация Не требуется. Игра — 15 мин., обсуждение — 5-7 мин. на каждого участника. Рано утром на остановке автобуса (время, место) вы видите мужчину (женщину) вашего возраста, которого уже не раз там встречали (партнер). Нужного вам автобуса долго нет, и вы обращаетесь к партнеру с чем-либо и произносите короткое (2 минуты) сообщение на любую из подготовленных вами тем (ваши действия).

 

Инструкция участнику Инструкция группе Обсуждение «Выберите из нашего списка подходящую для установления контакта фразу, а затем сделайте короткое сообщение на интересную тему. Следите за тем, чтобы не нарушать личное пространство партнера, улыбайтесь и держитесь максимально дружественно. Если ваш партнер захочет что-либо сказать, замолкайте и внимательно слушайте». «Проследите за тем, как ведет себя партнер по упражнению. Будут ли моменты, когда он чем-то заинтересуется, захочет что-либо сказать или уточнить?» «Достаточно ли дружелюбно вел себя протагонист? Что в его сообщении вызвало интерес? Удалось ли ему замолчать в тот момент, когда партнеру уже захотелось вмешаться в разговор?»

Комментарии

Первые демонстрационные ролевые игры достаточно тяжело даются участникам, поэтому в качестве протагониста лучше выбрать более или менее уверенного в себе человека.

После упражнения нужно как минимум два раза за что-либо похвалить протагониста (если только это не сделает сама группа в обсуждении).

В демонстрационных ролевых играх принимают участие все участники группы, для этого можно использовать страховочные ситуации или ситуации, которые предложат сами участники группы.


77

 

Если в ходе ролевой игры что-либо не удается, то ролевая игра повторяется с самого начала с тем же участником и партнером. Обычно второй дубль удается лучше — и это служит для участника подкреплением и придает ему веру в себя и эффективность тренинга.

Страховка

Другие ситуации к тренингу контакта:

1. В магазине вы видите человека, который вас заинтересовал, поскольку просматривает книгу, которая вам тоже очень нравится.

2. На пляже симпатичный незнакомец (незнакомка) явно скучает в одиночестве.

3. По набережной прогуливается молодой человек, и ему явно нечем заняться.

4. В кафетерии театра девушка задумчиво допивает кофе с коньяком.

5. На научной конференции участник (участница) внимательно читает ваш стендовый доклад.

6. В универсаме незнакомец (незнакомка) придирчиво выбирает сыр.

7. В очереди к зубному врачу вы видите симпатичного незнакомца (незнакомку).

8. В сберкассе незнакомец (незнакомка) старательно заполняет квитанцию оплаты коммунальных услуг.

9. К вам на работу устроился (устроилась) новый сотрудник.

10. В самолете вам досталось место рядом с заинтересовавшим вас человеком.

В качестве партнера по этим ситуациям могут выступать люди из списков, полученных в упражнениях «Больше-меньше» и «Новые знакомства».

Домашнее задание

1. До следующей встречи вам необходимо обратиться к трем незнакомым людям и поговорить с ними 2-3 минуты на заранее подготовленную тему. Если партнер будет не расположен к кон-


78

 

такту, просто извинитесь и оставьте его в покое. Пожалуйста, запоминайте все, что с вами будет происходить, все особенности состоявшегося разговора.

2. Придумайте или возьмите из жизни собственную ситуацию для знакомства с интересными лично вам людьми. Запишите как минимум 3 ситуации для знакомства с интересными вам людьми на стандартных бланках. Эти ситуации будут обсуждаться в группе.

Упражнение 16. КОНТАКТ С ГРУППОЙ

Материалы Не требуется.

Время Упражнение — 7 мин., обсуждение — 5-

7 мин. на каждого участника.

Инструкция «Ваша задача состоит в том, чтобы обра-

титься ко всем здесь присутствующим с коротким сообщением о себе. В этом сообщении вы расскажете о том, что вы любите, охотно делаете, о своем хобби, актуальных интересах и занятиях.

Для начала поздоровайтесь, сделайте группе один общий комплимент, а затем начинайте говорить.

Если будете чувствовать, что слов не хватает, то снова делайте комплимент группе. Постарайтесь вести себя так, как ведет себя человек с близкими знакомыми. Улыбайтесь и иногда смотрите в глаза кому-нибудь из членов группы».

Обсуждение «Что в прозвучавшем сообщении было ин-

тересно? В какой момент сообщение привлекло ваше внимание?»

Комментарии

Если при выполнении упражнения возникают трудности, то участнику можно предложить повернуться спиной к аудитории,

Материалы Время Инструкция Обсуждение Не требуется. Упражнение — 7 мин., обсуждение — 5-7 мин. на каждого участника. «Ваша задача состоит в том, чтобы обратиться ко всем здесь присутствующим с коротким сообщением о себе. В этом сообщении вы расскажете о том, что вы любите, охотно делаете, о своем хобби, актуальных интересах и занятиях. Для начала поздоровайтесь, сделайте группе один общий комплимент, а затем начинайте говорить. Если будете чувствовать, что слов не хватает, то снова делайте комплимент группе. Постарайтесь вести себя так, как ведет себя человек с близкими знакомыми. Улыбайтесь и иногда смотрите в глаза кому-нибудь из членов группы». «Что в прозвучавшем сообщении было интересно? В какой момент сообщение привлекло ваше внимание?»

 

можно предложить ему стать на стул, а всем присутствующим сесть на пол.

В обсуждении группа обычно говорит, что контакт улучшался в тот момент, когда звучали комплименты.

Упражнение 17. СБОР СИТУАЦИЙ ПО ТЕМЕ «ЗНАКОМСТВО»

Материалы Время Инструкция Обсуждение По три бланка для записи ситуаций на каждого из участников. Обсуждение — 5-10 мин. на каждого участника. «Пожалуйста, прочитайте ситуации, которые вы считаете подходящими для знакомства с интересными вам людьми». «Как вы считаете, не будет ли партнер чем-либо очень занят в этой ситуации? Будет ли у него достаточно времени для разговора с вами?»

Комментарии

Сбор личных ситуаций — очень важный этап нашего тренинга. Именно эти личные ситуации будут использоваться в последующих ролевых играх и в генерализующем тренинге. С помощью личных ситуаций мы приближаем модель тренируемого поведения к реальной жизненной ситуации клиентов.

Некоторые трудности могут возникнуть в связи с тем, что клиенты начнут очень подробно и обстоятельно описывать свои ситуации, начиная с раннего детства. Группа теряет очень много времени и начинает скучать. В этом случае участника просят вернуться к схеме описания ситуации, если ему это не удается, тренер может вмешиваться и подсказывать более короткие и точные формулировки.

Тренировочные ролевые игры Конечно, продолжительный разговор едва ли получится, если не дать высказаться партнеру по разговору. Очень скоро он по-теряет к нам интерес. Очень важный навык при знакомстве со-


80

 

стоит в том, что нужно суметь вовремя замолчать и внимательным слушанием поддерживать речь партнера. Людям всегда приятно, когда их внимательно и заинтересованно слушают.

В нашем тренинге мы специально не занимаемся тренировкой навыков активного слушания", ключевым моментом для нас в теме знакомства является способность участника почувствовать момент, когда следует замолчать и начать слушать партнера, обдумывая варианты дальнейшего развития разговора.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.