|
ОБЪЁМ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙСтр 1 из 23Следующая ⇒ Для бакалавров очной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетные единицы. Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре.
Для бакалавров заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплин составляет 72 часа, 2 зачетные единицы. Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре.
Содержание разделов дисциплины
Тематический план дисциплины, изучаемой бакалаврами очной формы обучения.
Тематический план дисциплины, изучаемой бакалаврами заочной формы обучения .
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 1. «Технологии целостного педагогического процесса» Основы педагогического мастерства Сущность педагогического мастерства и сферы его проявления. Соотношение понятий «педагогическое искусство» и «педагогическое мастерство». Педагогическое творчество – важнейший компонент педагогического мастерства. Содержание педагогического мастерства: владение педагогической технологией, психолого-педагогическая эрудиция, развитые профессиональные способности, владение педагогической техникой. Компоненты педагогической техники. Педагогическая задача как единица педагогического процесса Понятие о педагогической задаче как осмысленной педагогической ситуации с привнесённой в неё целью. Типы педагогических задач по целевой направленности, временному и родовому признакам. Этапы и способы решения педагогической задачи. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач. Уровни профессионализма учителя в решении педагогических задач: педагогическая умелость, педагогическое мастерство, педагогическое творчество учителя, педагогическое новаторство. Технологии конструирования педагогического процесса Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Характеристика конструктивных действий педагога. Компоненты технологии конструирования педагогического процесса: конструирование содержания, отбор средств, конструирование программ педагогических действий и деятельности учащихся. Этапы конструирования педагогического процесса: анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза, педагогическое прогнозирование, проектирование и планирование. Значение педагогической диагностики в разработке целей и задач учебно-воспитательного процесса. Характеристика диагностических умений педагога. Связь педагогического прогнозирования с педагогическим целеполаганием. Роль прогнозирования в педагогической деятельности. Методы педагогического прогнозирования: моделирование, выдвижение гипотез, мысленный эксперимент, экстраполяция. Проектирование и планирование педагогического процесса Понятие о педагогическом проектировании. Понятие технологической карты. Характеристика требований к содержанию проектирования педагогического процесса: научности, практической значимости, учета отведённого на процесс обучения времени, соответствия уровню подготовленности учащихся. Общие подходы к планированию педагогической деятельности. Требования к планам учебно-воспитательной работы как документам. Этапы тематического планирования учебного материала. Конструктивные действия учителя при подготовке к уроку. Элементы плана урока. Педагогика общения Общение как психолого-педагогическое понятие. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. Характеристика функций педагогического общения. Структура коммуникативной компетентности учителя: система научных знаний и практических умений. Профессионально-коммуникативные умения учителя: социально-психологические, нравственно-этические, эстетические, технологические. Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений. Факторы установления педагогически целесообразных взаимоотношений: личностные качества учителя, педагогический такт и авторитет учителя, эмпатия и идеализация, адекватность оценок поведения и деятельности учащихся, опора на общественное мнение коллектива, педагогическое требование. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|