Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЪЁМ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ





Для бакалавров очной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетные единицы. Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре.

 

Вид работы Трудоемкость, часов
4 семестр Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа, в том числе:    
лекции (Л);    
практические занятия (семинары) (СЗ);    
практические занятия (лабораторные работы) (ЛР).    
Самостоятельная работа, в том числе:    
самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР).    
Вид итогового контроля: экзамен

Для бакалавров заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплин составляет 72 часа, 2 зачетные единицы. Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре.

Вид работы Трудоемкость, часов
4 семестр Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа, в том числе:    
лекции (Л);    
практические занятия (семинары) (СЗ);    
практические занятия (лабораторные работы) (ЛР).    
Самостоятельная работа, в том числе:    
самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР).    
Вид итогового контроля: экзамен

Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела
     
  Технологии целостного педагогического процесса Основы педагогического мастерства
Технологии конструирования педагогического процесса
Педагогика общения
Культура речевого поведения учителя
Педагогика профессионализма классного руководителя
  Основы педагогического менеджмента Школа как открытая организованная система
Новаторство и инновации в целостном педагогическом процессе
Нормативно-правовое обеспечение образования

Тематический план дисциплины, изучаемой бакалаврами

очной формы обучения.

Наименование тем дисциплины Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеаудиторная работа, СР
Л ЛР СЗ
Технологии целостного педагогического процесса - - - - -
Основы педагогического мастерства          
Педагогическая задача как единица педагогического процесса          
Технологии конструирования педагогического процесса          
Проектирование и планирование педагогического процесса          
Педагогика общения          
Технология педагогического общения          
Культура речевого поведения учителя          
Вербальные и невербальные компоненты педагогического общения          
Педагогика профессионализма классного руководителя          
Проектировочная и организаторская деятельность классного руководителя          
Основы педагогического менеджмента - - - - -
Школа как открытая организованная система          
Менеджмент как основа педагогической деятельности          
Новаторство и инновации в современной школе          
Аттестация образовательной деятельности          
Нормативно-правовое обеспечение образования          
Права ребёнка и формы его правовой защиты в Международном и Российском законодательствах          
Всего учебных часов:          
             

 

Тематический план дисциплины, изучаемой бакалаврами

заочной формы обучения .

Наименование тем дисциплины Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеаудиторная работа, СР
Л ЛР СЗ
Технологии целостного педагогического процесса - - - - -
Основы педагогического мастерства          
Педагогическая задача как единица педагогического процесса          
Технологии конструирования педагогического процесса          
Проектирование и планирование педагогического процесса          
Педагогика общения          
Технология педагогического общения          
Культура речевого поведения учителя          
Вербальные и невербальные компоненты педагогического общения          
Педагогика профессионализма классного руководителя          
Проектировочная и организаторская деятельность классного руководителя          
Основы педагогического менеджмента - - - - -
Школа как открытая организованная система          
Менеджмент как основа педагогической деятельности          
Новаторство и инновации в целостном педагогическом процессе          
Аттестация образовательной деятельности          
Нормативно-правовое обеспечение образования          
Права ребёнка и формы его правовой защиты в Международном и Российском законодательствах          
Всего учебных часов:          

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. «Технологии целостного педагогического процесса»

Основы педагогического мастерства

Сущность педагогического мастерства и сферы его проявления. Соотношение понятий «педагогическое искусство» и «педагогическое мастерство». Педагогическое творчество – важнейший компонент педагогического мастерства. Содержание педагогического мастерства: владение педагогической технологией, психолого-педагогическая эрудиция, развитые профессиональные способности, владение педагогической техникой. Компоненты педагогической техники.

Педагогическая задача как единица педагогического процесса

Понятие о педагогической задаче как осмысленной педагогической ситуации с привнесённой в неё целью. Типы педагогических задач по целевой направленности, временному и родовому признакам. Этапы и способы решения педагогической задачи. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач. Уровни профессионализма учителя в решении педагогических задач: педагогическая умелость, педагогическое мастерство, педагогическое творчество учителя, педагогическое новаторство.

Технологии конструирования педагогического процесса

Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Характеристика конструктивных действий педагога. Компоненты технологии конструирования педагогического процесса: конструирование содержания, отбор средств, конструирование программ педагогических действий и деятельности учащихся. Этапы конструирования педагогического процесса: анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза, педагогическое прогнозирование, проектирование и планирование.

Значение педагогической диагностики в разработке целей и задач учебно-воспитательного процесса. Характеристика диагностических умений педагога.

Связь педагогического прогнозирования с педагогическим целеполаганием. Роль прогнозирования в педагогической деятельности. Методы педагогического прогнозирования: моделирование, выдвижение гипотез, мысленный эксперимент, экстраполяция.

Проектирование и планирование педагогического процесса

Понятие о педагогическом проектировании. Понятие технологической карты. Характеристика требований к содержанию проектирования педагогического процесса: научности, практической значимости, учета отведённого на процесс обучения времени, соответствия уровню подготовленности учащихся.

Общие подходы к планированию педагогической деятельности. Требования к планам учебно-воспитательной работы как документам. Этапы тематического планирования учебного материала. Конструктивные действия учителя при подготовке к уроку. Элементы плана урока.

Педагогика общения

Общение как психолого-педагогическое понятие. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. Характеристика функций педагогического общения. Структура коммуникативной компетентности учителя: система научных знаний и практических умений. Профессионально-коммуникативные умения учителя: социально-психологические, нравственно-этические, эстетические, технологические.

Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений. Факторы установления педагогически целесообразных взаимоотношений: личностные качества учителя, педагогический такт и авторитет учителя, эмпатия и идеализация, адекватность оценок поведения и деятельности учащихся, опора на общественное мнение коллектива, педагогическое требование.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.