Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Новаторство и инновации в целостном педагогическом процессе





Сущность понятий «новшество», «инновация», «инновационный процесс», «нововведение». Характеристика нововведений в сфере образования: изменение общественной роли и положения образования, структуры системы образования, содержания образования, внутренней организации школьной деятельности, в сфере отношений «учитель-ученик», в используемых методах обучения и воспитания, в оборудовании учебных заведений и использовании информационных технологий и др. Государственные реформы и педагогические инновации.

Сущность инновационной педагогической деятельности. Уровни инновационной деятельности педагога: адаптивный, репродуктивный, эвристический, креативный. Взаимодействие субъектов образовательного процесса по осуществлению инновационной деятельности.

Аттестация образовательной деятельности

Цель и содержание аттестации образовательной деятельности. Показатели эффективности работы образовательной организации.

Цель аттестации педагогических кадров. Диагностика и оценка эффективности деятельности учителя. Формы аттестации, позволяющие определить уровень компетентности учителя. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам при аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Формы оценки эффективности труда учителя: обобщение опыта аттестуемого, творческий отчёт, по совокупности педагогических достижений, система открытых занятий, диагностика достижений учащихся, участие в конкурсе «Учитель года». Этапы проведения конкурса «Учитель года» как формы аттестации.

Нормативно-правовое обеспечение образования

Конституция Российской Федерации – основа правового регулирования в сфере образования. Основные законы и положения образовательной сферы. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ». Виды и структура нормативно-правовых актов, особенности их применения в образовательной практике Российской Федерации. Основные правовые акты Международного образовательного законодательства: документы ООН (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка), документы ЮНЕСКО (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования).

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

Современное образование в условиях включения России в Болонский процесс. Проблема модернизации институтов системы образования как инструментов социального развития (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года). Основные задачи Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.

Права ребёнка и формы его правовой защиты

В Международном и Российском законодательствах

Содержание основных положений Конвенции о правах ребёнка и Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Права ребёнка и формы его правовой защиты. Практическая правовая помощь в области социальной защиты ребёнка. Взаимодействие с правоохранительными органами и службой социальной защиты населения.

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Базовые учебники:

1. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений /Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко.- 2=е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.

2. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2011. – 352 с. – (Сер. Бакалавриат).

3. Педагогика: учеб. пособие для бакалавров /под ред. П.И. Пидкасистого.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2013.- Серия: Бакалавр. Базовый курс.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: ГАРДАРИКИ, 2009.

Основная литература:

1. Всеобщая декларация прав человека.

2. Голованова В.И., Карбанович О.В., Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Проектная и исследовательская деятельность. Методическое пособие.- Брянск: Издательство «Курсив», 2012.

3. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

4. Конституция Российской Федерации.

5. Конвенция о правах ребёнка.

6. Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. -Брянск: Курсив, 2008.

7. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. -4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 224 с.

8. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко и др./под ред. Л.П. Крившенко.- М.: Проспект, 2012.

9. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2009.

10. Федорова М.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Учебное пособие / Под ред. А.И. Умана. – М., Педагогическое общество России, 2008.

11. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 – Педагогика) / Д.А. Ягофаров. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008.

Дополнительная литература

1. Богданович О.Н. Современные формы организации учебно-воспитательного процесса: практическое пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / О.Н. Богданович. - Мозырь: ООО И.Д. «Белый Ветер», 2009.

2. Воронова Е.А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога / Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Нечаев М.П. Адаптивная воспитательная система в современной школе. Методическое пособие. - М.:УЦ «Перспектива», 2008.

4. Нечаев М.П. Рефлексивные технологии воспитания в современной школе: учебно-методическое пособие. - М, 2009.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 года №209.

6. Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к педагогическим работникам при аттестации на первую и высшую квалификационные категории» от 24.06.2011 г. № 1062.

7. Современные технологии воспитательной работы / авт.-сост. Т.В. Панафидина и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

8. Симонов В.П. Педагогическая диагностика в образовательных системах. – М.: Изд-во УЦ «Перспектива», 2010. – 264 с.

9. Степанов Е.Н. Моделирование как метод перспективного планирования деятельности классного руководителя //Классный руководитель.- 2012.- № 1.- С. 9-14.

10. Щербаков А.В., Кисляков А.В. Педагогическое проектирование воспитательной деятельности педагога-воспитателя //Классный руководитель.- 2012.- № 1.- С. 31-40.

Периодические издания по курсу:

Журналы: «Педагогика», «Народное образование», «Школьные технологии», «Классное руководство и воспитание школьников», «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Учитель».

Газеты: «Учительская газета».

Интернет-ресурсы

http:www.gnpbu.ru – научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского

http:www.gumer.info Библиотека Гумер - гуманитарные науки

// http://www.gumfak.ru/ электронная гуманитарная библиотека

http://www.humanities.edu.ru/ Федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

http://soc.lib.ru/ Электронная библиотека Soc.Lib.ru («Социология, Психология, Управление»)

http:www.sciencedirect.com: база данных мультидисциплинарного характера включает журналы по гуманитарным, социальным наукам, математике, медицине (всего 21 дисциплина).

- Сайт «Законодательство РФ» на http://www.artiks.ru Документы публикуются с комментариями.

- Полнотекстовые электронные ресурсы по психологии, в том числе и возрастной, представлены в проекте Российского государственного гуманитарного университета http://liber.rsuh.ru/.

- Университетская электронная библиотека "In Folio" http://infolio.asf.ru/, содержащая более 4 тысяч текстов).

- http://www.biglib.com.ua. В разделе «Научно-познавательная литература» можно найти материалы проблемного поля педагогики.

- На сайте "Ретрокнига.ру" http://www.retrokniga.ru/ все представленные работы рассортированы по темам: история, психология, философия, педагогика и т.д.

- Национальные проекты в образовании www.rost.ru

- Нормативно-правовая база www.gnesin.ru

- Правовые ресурсы www.consultant.ru

- Российский общеобразовательный портал: нормативные акты, статус личности в образовании, субъекты правоотношений, типы и виду ОУ, виды правоотношений zakon.edu.ru

- Система федеральных образовательных порталов auditorium.ru

- Федеральный центр образовательного законодательства, вопросы – ответы по образовательному праву lexed.ru

 

 

ЛИТЕРАТУРА К ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.