|
Новаторство и инновации в целостном педагогическом процессеСущность понятий «новшество», «инновация», «инновационный процесс», «нововведение». Характеристика нововведений в сфере образования: изменение общественной роли и положения образования, структуры системы образования, содержания образования, внутренней организации школьной деятельности, в сфере отношений «учитель-ученик», в используемых методах обучения и воспитания, в оборудовании учебных заведений и использовании информационных технологий и др. Государственные реформы и педагогические инновации. Сущность инновационной педагогической деятельности. Уровни инновационной деятельности педагога: адаптивный, репродуктивный, эвристический, креативный. Взаимодействие субъектов образовательного процесса по осуществлению инновационной деятельности. Аттестация образовательной деятельности Цель и содержание аттестации образовательной деятельности. Показатели эффективности работы образовательной организации. Цель аттестации педагогических кадров. Диагностика и оценка эффективности деятельности учителя. Формы аттестации, позволяющие определить уровень компетентности учителя. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам при аттестации на первую и высшую квалификационные категории. Формы оценки эффективности труда учителя: обобщение опыта аттестуемого, творческий отчёт, по совокупности педагогических достижений, система открытых занятий, диагностика достижений учащихся, участие в конкурсе «Учитель года». Этапы проведения конкурса «Учитель года» как формы аттестации. Нормативно-правовое обеспечение образования Конституция Российской Федерации – основа правового регулирования в сфере образования. Основные законы и положения образовательной сферы. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ». Виды и структура нормативно-правовых актов, особенности их применения в образовательной практике Российской Федерации. Основные правовые акты Международного образовательного законодательства: документы ООН (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка), документы ЮНЕСКО (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования). Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Современное образование в условиях включения России в Болонский процесс. Проблема модернизации институтов системы образования как инструментов социального развития (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года). Основные задачи Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. Права ребёнка и формы его правовой защиты В Международном и Российском законодательствах Содержание основных положений Конвенции о правах ребёнка и Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Права ребёнка и формы его правовой защиты. Практическая правовая помощь в области социальной защиты ребёнка. Взаимодействие с правоохранительными органами и службой социальной защиты населения. УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ Базовые учебники: 1. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений /Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко.- 2=е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. 2. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2011. – 352 с. – (Сер. Бакалавриат). 3. Педагогика: учеб. пособие для бакалавров /под ред. П.И. Пидкасистого.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2013.- Серия: Бакалавр. Базовый курс. 4. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: ГАРДАРИКИ, 2009. Основная литература: 1. Всеобщая декларация прав человека. 2. Голованова В.И., Карбанович О.В., Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Проектная и исследовательская деятельность. Методическое пособие.- Брянск: Издательство «Курсив», 2012. 3. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012. 4. Конституция Российской Федерации. 5. Конвенция о правах ребёнка. 6. Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. -Брянск: Курсив, 2008. 7. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. -4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 224 с. 8. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко и др./под ред. Л.П. Крившенко.- М.: Проспект, 2012. 9. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2009. 10. Федорова М.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Учебное пособие / Под ред. А.И. Умана. – М., Педагогическое общество России, 2008. 11. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 – Педагогика) / Д.А. Ягофаров. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. Дополнительная литература 1. Богданович О.Н. Современные формы организации учебно-воспитательного процесса: практическое пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / О.Н. Богданович. - Мозырь: ООО И.Д. «Белый Ветер», 2009. 2. Воронова Е.А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога / Ростов н/Д: Феникс, 2009. 3. Нечаев М.П. Адаптивная воспитательная система в современной школе. Методическое пособие. - М.:УЦ «Перспектива», 2008. 4. Нечаев М.П. Рефлексивные технологии воспитания в современной школе: учебно-методическое пособие. - М, 2009. 5. Приказ Министерства образования и науки РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 года №209. 6. Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к педагогическим работникам при аттестации на первую и высшую квалификационные категории» от 24.06.2011 г. № 1062. 7. Современные технологии воспитательной работы / авт.-сост. Т.В. Панафидина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. 8. Симонов В.П. Педагогическая диагностика в образовательных системах. – М.: Изд-во УЦ «Перспектива», 2010. – 264 с. 9. Степанов Е.Н. Моделирование как метод перспективного планирования деятельности классного руководителя //Классный руководитель.- 2012.- № 1.- С. 9-14. 10. Щербаков А.В., Кисляков А.В. Педагогическое проектирование воспитательной деятельности педагога-воспитателя //Классный руководитель.- 2012.- № 1.- С. 31-40. Периодические издания по курсу: Журналы: «Педагогика», «Народное образование», «Школьные технологии», «Классное руководство и воспитание школьников», «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Учитель». Газеты: «Учительская газета». Интернет-ресурсы http:www.gnpbu.ru – научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского http:www.gumer.info Библиотека Гумер - гуманитарные науки // http://www.gumfak.ru/ электронная гуманитарная библиотека http://www.humanities.edu.ru/ Федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://soc.lib.ru/ Электронная библиотека Soc.Lib.ru («Социология, Психология, Управление») http:www.sciencedirect.com: база данных мультидисциплинарного характера включает журналы по гуманитарным, социальным наукам, математике, медицине (всего 21 дисциплина). - Сайт «Законодательство РФ» на http://www.artiks.ru Документы публикуются с комментариями. - Полнотекстовые электронные ресурсы по психологии, в том числе и возрастной, представлены в проекте Российского государственного гуманитарного университета http://liber.rsuh.ru/. - Университетская электронная библиотека "In Folio" http://infolio.asf.ru/, содержащая более 4 тысяч текстов). - http://www.biglib.com.ua. В разделе «Научно-познавательная литература» можно найти материалы проблемного поля педагогики. - На сайте "Ретрокнига.ру" http://www.retrokniga.ru/ все представленные работы рассортированы по темам: история, психология, философия, педагогика и т.д. - Национальные проекты в образовании www.rost.ru - Нормативно-правовая база www.gnesin.ru - Правовые ресурсы www.consultant.ru - Российский общеобразовательный портал: нормативные акты, статус личности в образовании, субъекты правоотношений, типы и виду ОУ, виды правоотношений zakon.edu.ru - Система федеральных образовательных порталов auditorium.ru - Федеральный центр образовательного законодательства, вопросы – ответы по образовательному праву lexed.ru
ЛИТЕРАТУРА К ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|