Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I. Физическая характеристика шума.





Теоретическая часть

Слуховой аппарат человека.

Слуховой аппарат человека состоит из звукопроводящей и звуковоспринимающей части. Звукопроводящая часть (приложение 7) состоит из наружного слухового прохода Р, барабанной перепонке П и связанных с ней трех сочлененных между собой слуховых косточек: молоточка М, наковальни Н и стремечка С, которые расположены в полости, называемой средним ухом. Стремечко плоским основанием прикреплено к перепонке, закрывающей просвет отверстия, которая сообщается с костной полостью - внутреннем ухом.

Внутреннее ухо или перепончатый лабиринт представляет собой звуковоспринимающий аппарат, заключенный в костную капсулу сложной формы.Перепончатый лабиринт состоит из преддверия В с полукружными каналами и улиткой У.

Орган слуха одновременно служит и органом равновесия. Внутренняя полость перепончатого лабиринта заполнена жидкостью – эндолимфой, в которой взвешены кристаллики углекислой извести. Всякое изменение положения тела приводит их в движение, они раздражают чувствительные клетки внутренних стенок лабиринта. Раздражение передается окончаниям слухового нерва.

Улитка – спирально завитой канал, отходящий от преддверья. Вдоль всей длины канала улитки расположен собственно звуковоспринимающий аппарат уха – кортиев орган, состоящий из клеток, к которым походят разветвления волокон слухового нерва. Вдоль всей длины улитки расположены две перепончатые перегородки, называемые основной и рейснеровой мембранами.

Основная мембрана ОМ, натянутая вдоль всей улитки между костными выступами на внутренней и наружной стенках канала состоит из эластичных волокон(их общее число порядка 2000), расположенных в поперечном направлении. В основании улитки эти волокна короткие (длиной около 0,4 мм), тонкие и более натянутые, у вершины – длинные (до 0,5мм), более толстые и менее натянутые

 

Звуковые колебания, действующие на барабанную перепонку через цепь слуховых косточек и перепонку овального окна передаются основной мембране. Звуковые колебания могут передаваться с жидкости улитки также непосредственно через окружающие кости черепа, однако при этом не используется действие слуховых косточек и поэтому такая передача менее эффективна.

Звуковые колебанья, достигая основной мембраны и расположенного на ней кортиева органа, приводят их в колебания с соответствующей частотой и амплитудой. Возникающие при этом нервные импульсы передаются в центральную нервную систему.

Способность уха различать звуки по высоте и тембру связано с резонансными явлениями, происходящими в основном в мембране. Действуя на основную мембрану, звуковая волна вызывает в ней резонансные колебания определенных волокон, собственная частота которых соответствует частотам гармонического спектра данного колебания. Нервные клетки, связанные с этими волокнами, возбуждают и посылают нервные импульсы в центральный отдел слухового анализатора, где они, суммируются, вызывают ощущения высоты и тембра звука.

Ухо - необычайно чувствительный орган. В области частот, относящихся к речи (около 1500Гц), ухо может воспринимать даже звуки силой 10 (в -12 степени) Вт/м*2. Это так называемый порог слышимости. Благодаря большой чувствительности уха мы в состоянии слышать звук на значительном расстоянии от его источника, даже если эти источники излучают небольшую энергию. Например, симфонический оркестр из 75 человек, играя очень громко (фортиссимо), излучает мощность всего 60 Вт, что соответствует мощности обычной настольной электрической лампы, а любой слушатель, где бы он ни находился в концертном зале, может наслаждаться его выступлением. Когда сила звука становиться равной 10 Вт/м*2, ощущение звука переходит в боль. Такую силу звука называют болевым пределом. Таким образом, человек способен различать звуки, отличающиеся по мощности 10 (в 13 степени) раз.

Громкость звука – это величина физиологическая, определяющая степень слухового ощущения. Конечно, чем больше сила звука, тем он кажется громче, но связь между этими величинами чрезвычайно сложная и неодинаковая для звуков различных частот. Громкость убывает гораздо медленнее, чем убывает сила звука. Только при убывании силы звука на 26% человек замечает, что громкость звука немного уменьшилась. Если сила звука уменьшится в 10 раз, человеку кажется, что громкость звука уменьшилась примерно в 2 раза.

Современные исследования показывают, что механизм восприятия звука сложней. В зависимости от частоты колебания распространяются только на определенную часть длины вестибулярного и улиточного хода, за счет чего колебания возникают только на соответствующей части основной мембраны.

Шум – совокупность звуков различной силы и высоты, беспорядочно изменяющихся во времени.

 

I. Физическая характеристика шума.

По физической сущности шум представляет собой волнообразно распространяющееся механическое колебательное движение частиц упругой среды, носящее, как правило, беспорядочный случайный характер. Источником его является любое колеблющееся тело. Еще древнегреческий ученый Аристотель верно объяснил природу звука, полагая, что звучащее тело создает поперечное сжатие и разрежение воздуха благодаря упругости которого эти чередующиеся воздействия передаются в пространство от слоя к слою. А возникающие упругие звуковые волны, достигая нашего уха, воздействуют на барабанные перепонки и вызывают ощущение звука.

Шумы классифицируются:

1. По ширине спектра: узкополосные (тональный шум); широкополосные.

2. По частоте: низкочастотный (до 400 Гц); среднечастотный (400-1000 Гц); высокочастотный (свыше 1000 Гц).

3. По интенсивности: стабильные и прерывистые.

4. По величине интервалов: дискретный и сплошной.

Практическая часть исследования.

Заключение.

Способы защиты от вредного влияния шума

Итак, мы выяснили, что звуки влияют на человека как положительно, так и отрицательно. Положительное влияние оказывают негромкие звуки природы, а также некоторая музыка. Отрицательное воздействие оказывает шум в различных его проявлениях.

Как уберечься от шумовой агрессии? Существует Закон об охране окружающей природной среды, где говорится о шумовом загрязнении и об ответственности за нарушение нормативов уровня шума (Приложение 2). Разработаны санитарно-гигиенические нормативы допустимых уровней звука в различных местах ночью и днем (Приложении 3). Например, в школьных классах уровень звука не должен превышать 40 децибел, а в спортивных залах – 60 децибел.

Если существует шумовая угроза, по возможности нужно работать в наушниках, но не все профессии позволяют это делать. Поэтому, даже плотно скатанный кусочек ваты в ухе, пропитанный любым растительным маслом, способен защитить работника от невыносимых децибел. На многих предприятиях существуют комнаты психологической разгрузки, куда не проникают посторонние звуки. В таких комнатах должно быть много зелени, аквариум или птички в клетке, тихая, спокойная музыка.

Для уменьшения шума в школах необходимо сажать комнатные растения, причем не только в кабинетах, но и в рекреациях, устанавливать строгое дежурство в коридорах во время перемен, вести разъяснительную работу среди школьников о вредном влиянии шума на здоровье. Необходимо также в каждой школе иметь комнаты психологической разгрузки для детей, где можно было бы спокойно посидеть в тишине. Уличный шум обусловлен разными причинами. Основная его доля возникает в результате движения различных видов транспорта и работы промышленных предприятий, а также разговоров пешеходов. В строительной практике принято застраивать жилые сектора домами, высота которых не превышает ширины улиц. Повышение этажности и увеличение плотности застройки приводит к ухудшению звукового климата города. На более низких этажах интенсивность шума уменьшается благодаря зеленым насаждениям, которые поглощают и рассеивают звуки, на более высоких этажах – расширяется фронт звуковых волн, удаляется источник звука.

Для спасения от шума человек использует простое средство – общение с природой. Звуки природы оказывают благотворное влияние на психику человека. Кроме того, деревья поглощают и рассеивают шум. Вот почему полезно тесное общение с природой, тихий отдых вдали от магистралей.

Музыка помогает справиться с депрессией, грустью, плохим настроением. Чаще всего для улучшения настроения специалисты предлагают слушать классическую музыку или звуки природы. Так, например для этого выпускаются целые альбомы так называемой музыки для релаксации (снятия напряжения). Но музыка благоприятно влияет не только на людей, некоторые фермеры для повышения удоев, ставят своим коровкам слушать классическую музыку

Снизить уровень шума можно с помощью звукопоглощающих материалов, которые уменьшают интенсивность звуковых волн. Поставить пластиковые окна, в которых звукоизоляцию обеспечивают большой вес стеклопакета и хорошее уплотнение рамы (см. Приложение1).

Защититься от шума можно и с помощью индивидуальных средств защиты. Прежде всего, это ушные протекторы. В аптеках можно купить специально сконструированные утяжеленные вставки в ухо "Беруши" из волокнистого материала. Они обладают хорошими звукоизолирующими свойствами и гигиеничны (см. Приложение1).

Но все же гораздо более эффективно предохраняют от шума наружные ушные протекторы, или наушники (см. Приложение 1).

 

Чтобы уберечь слух:
• не увеличивать громкость звука в наушниках плеера, пытаясь заглушить внешний шум (в метро или на улице). При этом увеличивается и электромагнитное излучение на мозг от динамика наушника;
• в шумном месте использовать противошумовые мягкие "беруши" или наушники-вкладыши. Их надо "подгонять" индивидуально под ухо;
• в помещениях применять шумоизолирующие экологические материалы для снижения шума;
• с простудой и насморком, когда заложен нос и гайморовы пазухи, недопустимы резкие перепады давления.
• давать своим ушам отдыхать от громкого шума

 

Приложение 2.

Выписка

Закон РСФСР от 19 декабря 1991 года № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды»

Статья 53. Охрана окружающей природной среды от шума, вибраций. Магнитных полей и иных вредных физических воздействий.

1. Местные Советы народных депутатов, предприятия, учреждения, организации, граждане обязаны принимать необходимые меры по предупреждению вредного воздействия и устранению интенсивного производственного шума, вибрации, вредного воздействия на окружающую природную среду в производственных, общественных, жилых зданиях, на улицах, во дворах, на площадях городов и других населенных пунктов, в загородных зонах отдыха населения, в местах массового скопления и размножения диких животных.

2. Запрещается превышение нормативов предельно-допустимых уровней воздействия на здоровье человека и окружающую среду производственного шума, вибраций, магнитных полей и иных вредных физических воздействий. Меры, гарантирующие соблюдение указанных нормативов, разрабатываются при планировании и застройке городов и других населенных пунктов, проектировании, строительстве и реконструкции предприятий, цехов, технологических линий, создании и освоении новой техники, реконструкции и проектировании, эксплуатации средств наземного, водного и воздушного транспорта.

3. Нарушение указанных нормативов влечет за собой приостановление или прекращение работы предприятий, цехов, агрегатов, иного оборудования, эксплуатации транспортных средств, иных источников вредного воздействия шума, вибрации, магнитных полей и других вредных физических воздействий до устранения обнаруженных недостатков.

 

 

Приложение 3.

Санитарно-гигиенические нормативы допустимых уровней звука.

Назначение района застройки, территорий, помещений Допустимые уровни звука (децибел)

Днем(7-23часа) Ночью(23-7часа)

Курортные и лечебно-оздоровительные зоны 40 30

Территории зоны санаториев (вне курортных районов) 45 35

Территории и зоны массового отдыха (вне курортных районов) 50

Новый проектируемый район (жилой) города (населенного пункта) 55 45

Реконструируемый жилой район, жилой район города (населенного пункта) со сложившейся застройкой 60 50

Промышленные районы или зоны с жилой застройкой 65 55

Лечебно-оздоровительные учреждения, палаты больниц, санаториев, операционных больниц 35 25

Кабинеты врачей, больниц, санаториев, поликлиник, провизорских аптек 35 35

Территории больниц и санаториев 45 35

Жилые помещения домов отдыха и пансионатов 40 30

Жилые здания, жилые комнаты квартир 40 30

Жилые комнаты в общежитиях и гостиницах 45 35

Территории жилой застройки в 2 м. от зданий 55 45

Места отдыха, площади отдыха в микрорайоне, сады, парки (зоны тихого отдыха) 45

Детские учреждения. Спальные помещения в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах 40 30

Классы в школах 40

Игровые площадки детских дошкольных учреждений 45

Пришкольные участки 50

Зрелищные учреждения. Зрительные залы концертных залов и театров 35

Зрительные залы кинотеатров 40

Фойе театров и кинотеатров 55

Летние кинотеатры 45

Спортивные сооружения в микрорайонах и парках, спортивные площадки 55

Спортивные залы 60

Стадионы 60

Учебные заведения, проектные и научно-исследовательские учреждения, административные здания, конференц-залы, аудитории 40

Помещение управлений и конструкторских бюро в административных зданиях 50

 

 

Приложение 4.

Изменение частоты сердечных колебаний после прослушивания музыки разного уровня шума

Возраст испытуемого Частота сердечных сокращений

В состоянии покоя После 15 минут прослушивания громкой рок-музыки После 15 минут прослушивания негромкой классической музыки

15 лет 72 80 70

40 лет 70 79 69

60 лет 68 72 68

 

 

ПРАВИЛА (Приложение 5)

1. Не слушайте музыку на очень большой громкости (свыше 90–100 дБ) продолжительное время.

2. Помните, ухудшение слуха не обязательно проявится сразу, но регулярное «издевательство» над ним может привести к частичной или полной глухоте к 30–40 годам. Такая потеря слуха развивается медленно и постепенно, а главное — безболезненно, так что вначале она едва заметна. Мало того, человеческий мозг старается к ней адаптироваться.

3. Кроме глухоты, возможны и другие явления, например тиннитус — звон в ушах, который будет мучить вас всю оставшуюся жизнь!

4. Посещая дискоклубы и концерты можно использовать губчатые ушные «пробки», или шумоглушители, которые обеспечивают ослабление звука от 15 до 30 дБ. И это не очень смешно, последствия пренебрежения этими правилами могут быть очень плачевными.

5. Если по каким-либо причинам вы находитесь в поле высокого звукового давления (свыше 90–100 дБ), постарайтесь давать ушам отдых хотя бы 10–15 мин в час.

6. Громкость звука свыше 140 дБ опасно не только для здоровья, но и для жизни человека

Приложение 6

Теоретическая часть

Слуховой аппарат человека.

Слуховой аппарат человека состоит из звукопроводящей и звуковоспринимающей части. Звукопроводящая часть (приложение 7) состоит из наружного слухового прохода Р, барабанной перепонке П и связанных с ней трех сочлененных между собой слуховых косточек: молоточка М, наковальни Н и стремечка С, которые расположены в полости, называемой средним ухом. Стремечко плоским основанием прикреплено к перепонке, закрывающей просвет отверстия, которая сообщается с костной полостью - внутреннем ухом.

Внутреннее ухо или перепончатый лабиринт представляет собой звуковоспринимающий аппарат, заключенный в костную капсулу сложной формы.Перепончатый лабиринт состоит из преддверия В с полукружными каналами и улиткой У.

Орган слуха одновременно служит и органом равновесия. Внутренняя полость перепончатого лабиринта заполнена жидкостью – эндолимфой, в которой взвешены кристаллики углекислой извести. Всякое изменение положения тела приводит их в движение, они раздражают чувствительные клетки внутренних стенок лабиринта. Раздражение передается окончаниям слухового нерва.

Улитка – спирально завитой канал, отходящий от преддверья. Вдоль всей длины канала улитки расположен собственно звуковоспринимающий аппарат уха – кортиев орган, состоящий из клеток, к которым походят разветвления волокон слухового нерва. Вдоль всей длины улитки расположены две перепончатые перегородки, называемые основной и рейснеровой мембранами.

Основная мембрана ОМ, натянутая вдоль всей улитки между костными выступами на внутренней и наружной стенках канала состоит из эластичных волокон(их общее число порядка 2000), расположенных в поперечном направлении. В основании улитки эти волокна короткие (длиной около 0,4 мм), тонкие и более натянутые, у вершины – длинные (до 0,5мм), более толстые и менее натянутые

 

Звуковые колебания, действующие на барабанную перепонку через цепь слуховых косточек и перепонку овального окна передаются основной мембране. Звуковые колебания могут передаваться с жидкости улитки также непосредственно через окружающие кости черепа, однако при этом не используется действие слуховых косточек и поэтому такая передача менее эффективна.

Звуковые колебанья, достигая основной мембраны и расположенного на ней кортиева органа, приводят их в колебания с соответствующей частотой и амплитудой. Возникающие при этом нервные импульсы передаются в центральную нервную систему.

Способность уха различать звуки по высоте и тембру связано с резонансными явлениями, происходящими в основном в мембране. Действуя на основную мембрану, звуковая волна вызывает в ней резонансные колебания определенных волокон, собственная частота которых соответствует частотам гармонического спектра данного колебания. Нервные клетки, связанные с этими волокнами, возбуждают и посылают нервные импульсы в центральный отдел слухового анализатора, где они, суммируются, вызывают ощущения высоты и тембра звука.

Ухо - необычайно чувствительный орган. В области частот, относящихся к речи (около 1500Гц), ухо может воспринимать даже звуки силой 10 (в -12 степени) Вт/м*2. Это так называемый порог слышимости. Благодаря большой чувствительности уха мы в состоянии слышать звук на значительном расстоянии от его источника, даже если эти источники излучают небольшую энергию. Например, симфонический оркестр из 75 человек, играя очень громко (фортиссимо), излучает мощность всего 60 Вт, что соответствует мощности обычной настольной электрической лампы, а любой слушатель, где бы он ни находился в концертном зале, может наслаждаться его выступлением. Когда сила звука становиться равной 10 Вт/м*2, ощущение звука переходит в боль. Такую силу звука называют болевым пределом. Таким образом, человек способен различать звуки, отличающиеся по мощности 10 (в 13 степени) раз.

Громкость звука – это величина физиологическая, определяющая степень слухового ощущения. Конечно, чем больше сила звука, тем он кажется громче, но связь между этими величинами чрезвычайно сложная и неодинаковая для звуков различных частот. Громкость убывает гораздо медленнее, чем убывает сила звука. Только при убывании силы звука на 26% человек замечает, что громкость звука немного уменьшилась. Если сила звука уменьшится в 10 раз, человеку кажется, что громкость звука уменьшилась примерно в 2 раза.

Современные исследования показывают, что механизм восприятия звука сложней. В зависимости от частоты колебания распространяются только на определенную часть длины вестибулярного и улиточного хода, за счет чего колебания возникают только на соответствующей части основной мембраны.

Шум – совокупность звуков различной силы и высоты, беспорядочно изменяющихся во времени.

 

I. Физическая характеристика шума.

По физической сущности шум представляет собой волнообразно распространяющееся механическое колебательное движение частиц упругой среды, носящее, как правило, беспорядочный случайный характер. Источником его является любое колеблющееся тело. Еще древнегреческий ученый Аристотель верно объяснил природу звука, полагая, что звучащее тело создает поперечное сжатие и разрежение воздуха благодаря упругости которого эти чередующиеся воздействия передаются в пространство от слоя к слою. А возникающие упругие звуковые волны, достигая нашего уха, воздействуют на барабанные перепонки и вызывают ощущение звука.

Шумы классифицируются:

1. По ширине спектра: узкополосные (тональный шум); широкополосные.

2. По частоте: низкочастотный (до 400 Гц); среднечастотный (400-1000 Гц); высокочастотный (свыше 1000 Гц).

3. По интенсивности: стабильные и прерывистые.

4. По величине интервалов: дискретный и сплошной.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.