Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исследование воздействия шума на здоровье и работоспособность учащихся нашей школы.





Наша школа располагается в районном поселке Мокшан. В непосредственной близости от школы есть шумные объекты. Оживленная проезжая часть находится от школы в 100 метрах. В здание школы практически не проникают уличные шумы, потому что территорию школы окружают естественные шумопоглотители, аллеи из берез, рябин и елей. Но в школе есть и свои собственные источники шума. Это ученики, особенно велико их шумовое воздействие на переменах. Один ребенок способен создавать шум в 60-70 децибел. В нашей школе 479 учеников, значит, теоретически, в школе на переменах может возникнуть шумовой фон порядка 28000 децибел. Такого уровня шума в природе не существует, но представьте себе, сколько шума на переменах Ни для кого не секрет, что источником сильного шума является школьная дискотека. Трехчасовая дискотека эквивалентна по наркотическому воздействию бутылке водки и требует двух недель для восстановления расстроенной психики и умственного потенциала. Одной из главных причин успеха современной музыки является шумовое опьянение. После дискотеки, по наблюдениям учителей дети становятся более агрессивными, или наоборот, пугливыми. Специалисты утверждают, что молодые люди, слушающие очень громкую музыку, обрекают себя на преждевременную старческую глухоту. Учитель на уроке требует тишины. Основной труд ребенка в школе — умственный, в котором принимает активное участие внимание, а также высшие психические функции: восприятие, память, мышление, воображение. Отрицательное действие шума на их функционирование бесспорно.. Для умственного труда вреден даже тихий шум. Основной шум, который возникает на уроке,— это шум человеческой речи. Интенсивность речевого шума измеряется в дб: тихий шепот — 10 дб, умеренный шепот — 20 дб, громкий шепот — 40 дб, нормальная громкая речь — 50—60 дб. Эти уровни не мешают умственному труду, если этот шум кратковременный.
Надо знать, что шум обладает способностью складываться и увеличиваться по мере увеличения источников шума.



Анализируя результаты можно прийти к выводу, что наше самочувствие напрямую зависят от уровня шума вокруг нас. В технической и медицинской литературе по вопросам акустики имеются данные о влиянии шума на внимание, умственный труд, работоспособность, разборчивость речи, центральную нервную систему с указанием порогов интенсивности шума, превышение которых, оказывает отрицательный эффект.
Шум, интенсивностью выше 55 дб, мешает умственному труду, ощущается при умственной работе неприятно, раздражающе. Шум, интенсивностью выше 58 дб, заглушает нормальную речь учителя, делает ее неразборчивой. Шум, превышающий 60 дб, снижает внимание. Шум, интенсивностью выше 65 дб, оказывает вредное влияние на центральную нервную систему, снижает работоспособность, развивает утомление, может вызвать раздражение, подавленное настроение, тревогу.

I. Изучение допустимости уровня шума в МБОУСОШ №2(Данные предоставлены СЭС Мокшанского района)

Помещение Уровень шума
Результаты измерения Допустимый уровень
Кабинет физики (во время урока)
Кабинет информатики (во время урока и при включенных компьютерах)
Кабинет информатики (при отсутствии детей и при включенных компьютерах)
Кабинет музыки (во время урока, во время исполнения громкой музыки)
Кабинет музыки (в отсутствии детей)
Пустой кабинет
Спортзал (во время урока)
Рекреация (во время перемены)
Рекреация (в отсутствии детей)
Столовая в присутствии детей
Столовая в отсутствии детей (в рабочем режиме пищеблока)

Результаты исследования показывают, что в некоторых учебных кабинетах превышен допустимый уровень шума. значительно выше допустимого уровня уровень шума в кабинете музыки, в спортзале. В коридорах во время перемен, в столовой во время питания учащихся уровень шума приближен к допустимой норме.

Как же воздействует шум на организм школьника?

Шум в наушниках плеера. Плеер позволяет удовлетворять музыкальные запросы молодых людей с минимальным вредом для окружающих, но при неразумном его использовании может нанести непоправимый вред уху. В результате опроса школьников мы выяснили, что:

· примерно 75% учеников средних и старших классов пользуются плеером постоянно и 100% хотя бы иногда. Главной целью обычно является прослушивание музыки.

· в среднем ученики пользуются плеером около 5 ч в день: от 0,5 ч до «пока не сядет аккумулятор»

· примерно 40% учеников замечают, что после прослушивания плеера начинает болеть голова, звенеть в ушах ученики плохо информированы об опасностях неграмотного применения плеера.

II. Исследование костной и воздушной проводимости звука.

Осуществляли Опытом Вебера. Наиболее просто можно определить костную и воздушную проводимость с помощью камертонов, и выявить, таким образом, глухоту, связанную с повреждением среднего или внутреннего уха.

Оборудование: камертоны, дающие звуки различной частоты, резиновые трубки.

Опыт Вебера.Приложив звучащий камертон к средней линии головы, определяют костную проводимость обоих ушей: через оба уха при этом слышится звук одинаковой силы. Если одно ухо заткнуть ватным тампоном, то в этом ухе звук будет казаться более сильным из-за снижения потери звуковой энергии через слуховой проход. Такое же изменение силы звука будет наблюдаться при заболевании звукопроводящего аппарата одного из ушей.

Что бы убедиться, что часть звуковой энергии действительно рассеивается при прохождении через наружный слуховой проход, соедините уши двух испытуемых резиновой трубкой, затем, на голову одного из них поставьте звучащий камертон. При этом второй испытуемый услышит звук в результате распространения звуковых колебаний из слухового прохода первого испытуемого. В данном исследовании приняли участие 45 подростков, учеников 7х классов.

 

 

 

Результат - 23человек (51%) имеют хороший слух, 3 человека (6%) имеют заболевания звукопроводящей системы правого уха, а человек 19(42%) заболевание левого или правого уха.

Выяснилось, что подростки с заболеванием звукопроводящей системы, любят слушать тяжелую музыку. Основываясь на проведенных исследованиях, были составлены гигиенические правила слуха (Приложение 5).

Полезно также знать, что:

• платой за пользование плеером является ухудшение звуковосприятия в области высоких частот, которое долгое время остаётся незамеченным

• патологический процесс ухудшения слуха невозможно выявить методами традиционной аудиометрии – только снятие аудиограмм в диапазоне «неречевых частот (от 8 до 20 кГц) позволяет осуществить раннюю диагностику изменений слуха, вызванных пользованием аудиотехникой или воздействием шумовых загрязнений, характерных для мегаполисов

• наибольшую опасность для слуха представляет неконтролируемый уровень громкости «плеерной музыки»

• на дискотеках сила звука достигает иногда 120 дБ (реактивный самолёт на старте создаёт шум 110 дБ), что ведёт к повреждению и даже разрушению тонких структур мозга. Низкие частоты безвозвратно уничтожают хранилище памяти, а высокие разрушают высшие центры мозга, ответственные за формирование интеллекта.

Типология шумов школьного урока (В. А. Рахматшаев)
Незаметный шум (40—45 дб) создает ощущение полной тишины, благоприятной для умственного труда. Этот шум не утомляет.

Тихий рабочий шум (45---59 дб)Это шум умеренного разговора. Он сам по себе также не утомляет.
Громкий рабочий неприятный шум (59—65 дб) ощущается неприятным, мешающим умственному труду, раздражающим. Это шум громкого разговора.
Интенсивный анормативный шум (65—75 дб) — это шум, неприемлемый для умственного труда. Заглушает повышенный голос учителя, голоса детей. Этот шум быстро утомляет.

В ходе проведения исследования проблемой влияния шума на организм человека заинтересовались мои одноклассники. Нами проведены были классные часы на темы: «Как сохранить свой слух», «Шум и стресс», «Влияние музыки на организм человека». В результате мои одноклассники приняли решение следить за уровнем шума на уроках и перемене, стараться меньше кричать, не включать громкую музыку, меньше пользоваться плеером.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.