Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система охлаждения двигателя





Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя регулируемым отводом тепла от деталей, которые нагреваются в результате трения или контакта с горячими газами.

Система охлаждения комбинированного типа. Жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости от центробежного насоса. Охлаждающая жидкость из нижней точки радиатора подается водяным насосом в рубашки охлаждения головок, затем поступает в расширительный бачок – аккумулятор и возвращается в радиатор.

В качестве охлаждающей жидкости используется ТОСОЛ А40 и его аналоги. В летний период эксплуатации для повышения эффективности системы охлаждения допускается добавление дистиллированной воды, но не более 50%.

Объем системы охлаждения двигателя - 1,41л.

 

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя предназначена для смазки трущихся деталей двигателя, а также для их частичного охлаждения и удаления от них продуктов износа. Система смазки двигателя является системой закрытого типа с «сухим» картером, с принудительной циркуляцией масла.

Интегрированный маслонасос объемного типа приводится в действие от распределительного вала. Из маслоблока масло под воздействием разряжения, создаваемого маслонасосом, поступает во всасывающую магистраль, проходит, охлаждаясь, через радиатор и поступает в полость маслонасоса, образованную роторами. При вращении роторов происходит сжатие и перемещение порций масла в нагнетающую полость маслонасоса. Из этой полости масло поступает в масляный фильтр и очищается от примесей.

При засорении фильтрующего элемента за счет перепада давлений открывается клапан и масло, минуя фильтр, попадает в двигатель, что предотвращает масляное «голодание».

Очищенное масло попадает в полость высокого давления маслонасоса, которая имеет перепускной клапан. При превышении номинального давления шарик открывается и излишки масла перепускаются во всасывающую полость маслонасоса.

П р и м е ч а н и е.При «холодном» запуске при низких температурах производительность перепускного клапана может быть недостаточна из-за высокой вязкости масла. Но при прогреве двигателя вязкость масла падает и давление не должно превышать номинальное значение.

Из полости высокого давления масло поступает на смазку трущихся деталей двигателя. Все масло после смазки деталей стекает в нижнюю часть картера и под воздействием давления картерных газов, через штуцер и возвратную магистраль попадает в маслоблок. Приемный штуцер маслоблока сориентирован так, что масло по касательной попадает на сепаратор, который обеспечивает газоотделение. По сетке сепаратора масло стекает вниз, а газы через вентиляционный штуцер выходят из бака.

Объем масла, л:  
нормальный 2,5…2,75,
максимальный 3,
минимальный  
нормальный объем циркуляции, л/мин 16 при 5500 об/мин.
предельно допустимый расход, л/ч 0,1

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЁТОМ

Система управления самолётом обеспечивает отклонение рулей и элеронов самолёта с целью изменения траектории полёта самолёта, его балансировки и стабилизации на заданных режимах полёта. Кроме того, система управления обеспечивает выпуск и уборку закрылков, разворот передней стойки шасси и управление двигателем.

В кабине имеются спаренные штурвалы управления и педали. Движением штурвала «на себя», «от себя» отклоняется руль высоты, а поворотом штурвала вправо-влево – элероны. Руль направления отклоняется при воздействии на педали. Нагрузки от штурвалов и педалей передаются на рули и элероны через проводку управления.

Проводка управления рулем направления – тросовая, элеронами – смешанная, рулём высоты - жесткими тягами. Управление разворотом передней стойки осуществляется педалями посредством жестких тяг.

Выпуск и уборка закрылков осуществляется поступательным электромеханизмом и управляется трехпозиционным тумблером.

 

ШАССИ

Самолёт имеет трёхопорное колёсное шасси с управляемым носовым колесом. Основные колёса шасси тормозные. Размер основных колёс 400´150 мм. Размер носового колеса 300´125 мм. Давление в пневматиках колёс 2,5 кг/см². Тормоза колодочные с механическим тросовым приводом.

Самолёт может быть оборудован поплавковым шасси, которое устанавливается на подкосах вместо рессор с колёсами. В данном варианте амортизация на самолёте отсутствует. Поплавковое шасси оборудовано водяными рулями управления для обеспечения маневрирования самолёта по акватории гидроаэродрома.

Самолёт может быть оборудован лыжным шасси для выполнения полётов в зимних условиях с заснеженной поверхности ВПП. Лыжи устанавливаются взамен колёс. Носовая лыжа управляется от педалей. Ориентация лыжи в полёте обеспечивается титановыми рессорами.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЁТА

Топливная система служит для размещения топлива на самолете и подачи его к карбюраторам. Топливо размещается в двух крыльевых баках. Емкость топливных баков: 100л (2 х 50л). Подача топлива осуществляется через фильтр топливозаборника (с тонкостью фильтрации 0,1мм).

Расходный бак предназначен для обеспечения непрерывной подачи топлива к двигателю при различных эволюциях самолета. Емкость расходного бака 2л. К верхней части расходного бака подсоединены возвратная магистраль двигателя. От нижней части бака выведены 2 трубопровода:

- подающая (питающая) магистраль;

- сливная магистраль.

Сливной кран располагается под расходным баком за четвертым шпангоутом (в багажном отсеке самолета слева). Сливной патрубок выведен под самолет. Слив отстоя производит техник самолета.

От бака топливо поступает через фильтр (с тонкостью фильтрации 0,1 мм) через перекрывной топливный кран (пожарный) к топливному насосу двигателя (R 912).

Запрещается вылетать, если количество топлива меньше расчетного для выполнения полета.

Уровень топлива и аварийный остаток контролируется двумя топливомерами. Если загорелась лампа светосигнализатора «АВАРИЙНЫЙ остаток топлива» необходимо проверить остаток топлива в топливном баке и оценить возможность посадки на аэродром (основной или запасной). При необходимости произвести посадку на подобранную площадку, не допуская полной выработки топлива.

Примечание. После загорания лампы светосигнализатора «АВАРИЙНЫЙ остаток топлива» количество топлива в топливных баках будет не более 10 литров, что хватит для выполнения полета в течении 30 минут. Необходимо быть особенно внимательным к показаниям топливомера и избегать резких эволюций самолета и кренов.

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Система электроснабжения служит для запуска двигателя от аккумуляторной батареи, питания всех потребителей и заряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Цепь питания защищена автоматом защиты- выпрямителем регулятора. Контроль наличия бортового питания производится по сигнальной лампе «ОТКАЗ ГЕНЕРАТОРА». После запуска двигателя сигнальная лампа должна погаснуть, что свидетельствует о работе генератора.

Система электроснабжения состоит из источников электроэнергии и потребителей электроэнергии. Основным источником питания является генератор Р 12W250, резервным – аккумуляторная батарея TOPLA 12B.

 

Генератор: Условное обозначение Р12 W250 Напряжение 12В Мощность 250ВТ Аккумулятор: Условное обозначение TOPLA Напряжение 12В Емкость 60 Ач

Система запуска служит для раскрутки коленвала до оборотов возникновения надежного искрообразования и создания условий воспламенения топливо- воздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Двигатель ROTAX 912 оборудован электрическим стартёром мощностью 0,6 кВт.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.