Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подбор площадки на самолёте с колёсным шасси





1. Длина площадки, подобранной с воздуха должна быть не менее, чем вдвое превышать, как длину пробега, так и длину разбега самолёта для последующего взлёта. Ширина площадок во всех случаях посадки должна быть не менее 40м (определяется глазомерно).

- В направлении посадки и последующего взлёта (после устранения неисправностей) не должно быть препятствий высотой более 5м на удалении 200м от конца площадки и 10м – на удалении 400м.

2. Направление ветра определяется по дыму, наклону деревьев, травы, по ряби поверхности пруда, озера, стариц – с наветренной стороны берега поверхность воды будет гладкой, далее она покрывается рябью. В зимнее время года – по позёмке.

3. Предварительно скорость ветра можно определить по наклону деревьев: ветер 5-6м/с и более наклоняет верхушки лиственных деревьев; по наклону хвойных деревьев можно судить о ветре 8-10м/с и более.

4. Рекомендуемые места для подбора площадки: луг с невысокой растительностью, обрабатываемые земли после покоса злаков (стерня), засеянное люцерной или клевером поле, высохшие озёра, замёрзшие озёра, пруды, реки.

5. При подборе площадки с воздуха следует избегать таких мест, как участки луга с густой ярко-зеленой растительностью (мочаги, кочкарники), поливные поля люцерны, песчаные косы после спадания паводковой воды и выпадения осадков, наледь на реках и озёрах, солончаки после осадков.

6. По состоянию грунта летом и осенью отдавать предпочтение участкам с невысокой растительностью, полям со скошенным травостоем. Особое внимание обращать на однородный фон окраски площадки: если выделяются пятна с грунта с густо зелёной окраской, это указывает на резкое понижение поверхности площадки и снижение прочности грунта; если на общем фоне выделяются серые пятна, это указывает на наличие возвышенностей.

Весной и осенью, а также после выпадения осадков предпочтение отдавать возвышенности местам на целине, пологим склонам.

 

Подбор площадки на самолёте с лыжным шасси

1. На самолёте с лыжным шасси площадку подбирать, как правило, на покрытых льдом реках, озёрах, прудах и на полях со стерней. При этом толщина льда водоёма должна быть не менее 20 см.

2. При подборе площадки, особенно на больших озёрах, необходимо обратить внимание на передувы снега. При наличии высокого берега посадку производить ближе к этому берегу (в этих местах передувы ниже). Если берега пологие и имеются незначительные передувы (высотой до 20см), посадку производить вдоль передувов.

При передувах высотой 20см данное место считается неподходящим для посадки.

Если в месте подбора площадки на реке имеется остров, то подбор производить вниз по течению от острова, так как перед островом возможны явные или скрытые под снегом заторы.

3. При подборе площадки на водоёмах следует избегать:

- пересыхающие места рек – они подвержены вымерзанию и лёд может оказаться тонким с пустотами под ним;

- порожистые места рек – в этих местах вода часто выходит из-под льда и может оказаться под снегом;

- места против устьев небольших ручьёв и речек, так как там под снегом может также оказаться вода;

- озёра, на которых с воздуха просматриваются тёмные пятна, обычно ближе к середине озера, с расходящимися такого же цвета лучами. Это признак выхода воды на поверхность льда.

 

 

Выполнение аварийной посадки

- немедленно доложить диспетчеру УВД о предстоящей вынужденной посадке, указать район посадки, так как в дальнейшем для этого может не хватить времени и возможностей;

- выбрать подходящую площадку;

- выполнить заход и расчёт на посадку;

- планирование производить на скорости по прибору – 120км/ч;

- убедившись в точности расчета, выпустить закрылки на 20˚, затем на 40˚;

- планирование с выпущенными закрылками производить на скорости по прибору не менее 110км/ч;

- выключить все АЗС и выключатели;

- обесточить самолёт;

- закрыть перекрывной топливный кран;

- выполнить посадку;

- после остановки покинуть самолёт.

 

Действия после аварийной посадки на земле

После аварийной посадки необходимо доложить по радио на аварийной частоте 121,5 МГц установленным образом о бедствии:

Ø терплю бедствие ("МЕЙДЕЙ" – при международных полётах) 3 раза;

Ø я ("ИСИ" – при международных полётах) 1 раз;

Ø позывной экипажа 2 раза;

Ø широта места 2 раза;

Ø долгота места 2 раза;

Ø время московское (по Гринвичу – при международных полётах) 2 раза;

Ø вид повреждения и требуемая помощь 1 раз;

Ø принятое командиром экипажа решение и другие сведения для поиска 1 раз;

Ø слово "Приём" 1 раз.

 

Аварийную радиостанцию Р-855 УМ следует включить в режим Тон ("маяк") для передачи сигнала о бедствии в космическую систему спасения "Коспас-Сарсат".

При оказании медицинской помощи воспользоваться бортовой аптечкой.

 

 

ПОСАДКА НА ВОДУ

Основной задачей экипажа в случае посадки на воду является обеспечение безопасности своей и пассажира при приводнении самолёта и эвакуации пассажира из самолёта с оказанием взаимопомощи на воде.

Основные обязанности при посадке на воду:

¨ сразу же после возникновения аварийной обстановки доложить диспетчерской службе о предстоящей посадке на воду, т.к. в дальнейшем для этого может не хватить времени или возможностей;

¨ выбрать подходящее место для посадки, сведя к минимуму опасность возникновения пожара и повреждения самолёта;

¨ после приводнения обеспечить быструю эвакуацию пассажира из самолёта с максимальным использованием всех доступных спасательных средств.

 

4.15ПРИМЕНЕНИЕ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ БПС КС-700

Подготовка системы к работе

1. При подготовке системы к полёту необходимо:

- проверить наличие предохранительной вилки на ручке привода метального механизма;

- проверить наличие предохранительной булавки на затворе метательного механизма и снять предохранительную булавку перед полётами, если она установлена;

- непосредственно перед полётом снять предохранительную вилку с ручки привода метательного механизма.

2. После полёта установить предохранительную вилку на место.

Применение системы в аварийной ситуации

1. К аварийным ситуациям, в которых применяется система спасения, относятся:

- отказ системы управления;

- разрушение конструкции ЛА;

- невозможность совершить вынужденную посадку (отсутствие подходящей площадки);

- невозможность пилотом определить своё пространственное положение.

2. При возникновении аварийной ситуации и принятии решения о вводе системы в действие необходимо резко и энергично вытянуть ручку привода метательного механизма. При этом высота принятия решения (ВПР) должна быть не менее 70 метров.

Для безопасного восприятия посадочной перегрузки перед приземлением пилот должен плотно сесть в кресле и приготовиться к приземлению.

 

 

Тема 5. Эксплуатация систем и оборудования самолёта А-27М

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Поршневые двигатели “ROTAX-912UL” и “ROTAX-914UL” – бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, с оппозитным расположением цилиндров, с воздушной системой охлаждения цилиндров и жидкостной системой охлаждения головок цилиндров, с нижним расположением распределительного вала системы газораспределения и гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах, с электронной дублированной системой зажигания, с системой смазки с «сухим картером», с карбюраторным смесеобразованием, с механическим диафрагменным топливным насосом, с интегрированным водяным насосом, с электрическим стартером, с интегрированным редуктором (i = 2,2727 или i = 2,4286). Интегрированный 12-полюсной генератор обеспечивает работу системы зажигания и электросистемы летательного аппарата. Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере.

 

Система зажигания

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Двигатели ROTAX-912 и -914оборудованы дублированной бесконтактно-тиристорной системой зажигания с конденсаторным разрядом. В состав системы зажигания входят:

- 2 катушки статора генератора Р 12W250;

- датчики системы зажигания;

- датчик электронного тахометра;

- выключатели зажигания («ВЗ»);

- электронные контуры блоков «А» и «В»;

- свечей зажигания NGK DCPR7E//

 

   






Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.