Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О теплоте, в божественные тайны вливаемой





А латинянам не должно обвинять нас, если к концу священнодействия мы вливаем теплоту в чашу, ибо она не изменяет соединения вина и воды в чаше, так как не есть что-либо отличное по природе от влитой прежде воды, а только уверяет в величии чуда, чтобы и вкусом убеждать нас, что не из мертвого, а из живого тела истекла кровь и вода; ибо из мертвого обыкновенно не истекает дымящаяся кровь, а из тела Господня, как живого и животворящего, истекло животворящее, т.е. кровь и вода; не прибавляется же теплота в начале соединения для того, чтобы соединение не пришло в прежнее положение, охладившись ко времени причащения. А ивиры, хотя и считающиеся совершенно православными, не вливают теплоту в святую чашу: у них было в обычае, как говорят, не пить вина с теплой водой; но, по изъяснении силы таинства, и им было предписано делать это.

А 99-е VI Собора опровергает и иное некоторое нечестие, бывающее в армянской стране: ибо, сварив внутри алтаря части жертвенного животного, "участки" из них разделяли, по иудейскому обычаю, священникам, им отделенные и назначенные, например, голову или другую какую-нибудь часть, отделенную от тела, что некогда имело место у иудеев при исходе (из Египта). Итак, правило запрещает это, а позволяет давать им, что и сколько хотят дающие, вне церкви, допуская снисхождение по удержавшемуся у них обычаю; а делающего еще сие повелевает (пр.) отлучать.

О рождении Пресвятой Богородицы

А 79-е (правило VI Собора), запрещая "приготовлять хлебенное печение" и друг другу передавать в следующий после праздника Рождества Христова день, "аки бы в честь болезней рождения непорочной Девы Матери", как обыкновенно делается и для родильниц, клириков, делающих это, подвергает извержению, а мирян отлучению, называя рождение Святой Девы безболезненным, "яко и бессеменно бывшее". Родами называется рождение младенца с болезнями, сопровождаемое истечением кровей, чему, как думаем, паче же твердо веруем, Богородица отнюдь подвержена не была: ибо это происходит с рождающими естественно, а у Девы, так как зачатие ее было от Святаго Духа и сверхъестественно, и рождение, без сомнения, было превыше естественных свойств. Итак, для Богородицы поношение, а не честь - усвоять Ее неизреченному рождению что-нибудь то, что обыкновенно бывает и с другими рождающими женами.

А 8-е правило Феофила Александрийскаго - приносимое для бескровной жертвы, по употреблении нужного по закону для таинства, повелевает клирикам разделять между собою и есть остатки и пить; также уделять из них и верным братиям, а из оглашенных - никому.

Ищи закон в 18-й главе буквы A.

Глава 9-я. - об обвинении епископов и клириков, и кто к обвинению допускается и кто не допускается

Ищи в 9-й главе буквы D о свидетелях в судилищах.

Закон

Если отец обвинит кого-либо в убийстве своего сына и потом обнаружится, что взвел обвинение по клевете, то лишается гражданской чести, а брат на брата не может взводить обвинения в великом преступлении, так как не только не будет выслушан, но и подвергнется ссылке.

Глава 10-я. - об оглашенных

Ищи в 1-й главе буквы A.

А Неокесарийское 5-е говорит: кто из оглашенных более совершенных согрешает и перестает грешить, тот должен стоять с слушающими, и если будет из слушающих и не оставляет греха, в таком случае должен быть изгнан из церкви в разряд плачущих. - Ибо в древности оглашенные разделялись на два чина: на принявших веру уже более совершенно, но отлагающих крещение, которые оставались в храме до молитвы оглашенных и, когда она таинственно произносилась, преклоняли колена, а когда было возглашаемо: "Елицы оглашеннии, изыдите", выходили, - и на пришедших недавно, которые, как несовершенные, после слушания божественных Евангелий, выходили [ Замечание о разделении оглашенных на два разряда заимствовало у толкователей Зонары, Вальсамона и Аристена. То же объяснение правила и в нашей Кормчей (См. Прав. Св. Пом. соб. с толков, изд. Москов. Общ. люб. дух. проев. Стр. 82-83) и в Пидалионе. 1841 г. р. 225. ]. Ищи еще в 1-й главе буквы B правила: Василия Великаго 20-е, Феофила 4-е, Кирилла 4-е.

Глава 11-я. - кому должно наследовать собственность епископа

Ищи 4-ю главу буквы D.

Глава 12-я. - о наследстве и лишаемых наследства сыновьях или родителях

Законы

Нисходящие (родственники), будут ли то мужчины или женщины, предпочитаются восходящим и боковым.

Если дед умрет при сыне и внуках от другого детища, то внуки заступают лице [ Ср. Св. Зак. Рос. Импер. изд. 1857 г. т. X. кн. III. разд. II, гл. 2, ст. 1123, примеч. ] своего отца [ В других номоканонических сборниках: заступают степень "своего родителя", как требует и смысл закона (см. в нижецитуемых местах). ], и вместе с сыном, т.е. с своим дядею, наследуют имущество деда, получая то, что получил бы, если бы был жив, их отец, - будут ли то мужчины или женщины, подвластные ли или полновластные.

Если нисходящих (родственников) нет, то призываются (к наследству) восходящие, которые предпочитаются всем (родственникам) боковым, кроме родившихся от тех же самых родителей - братьев и братних детей [ Ср. Зак. Рос. Имп. т. X. кн. III. разд. II, гл. II, ст. 1134, 1135, 1137, 1141 и 1142. ]; а из восходящих предпочитается ближайший по степени, также и по отношению к боковым [ Ср. X т. Св. Зак. Рос. Имп. кн. III. разд. И. глав. II, ст. 1122, 1136. ]; если же все состоят в одной и той же степени {родства), то вместе призываются к наследству.

Если у умершего есть восходящие (родственники) и родные братья и дети брата по отцу или по матери, прежде умершего, в таком случае все призываются к получению его наследства, будут ли то мужчины, или женщины: ибо братнии дети заступают лице своего отца и получают то, что получил бы, если бы был жив отец их.

Братья, рожденные от одних и тех же родителей, занимают первый чин в наследовании своему брату; также и дети умершего брата, не только единокровного и единоутробного, но и (брата только) по отцу (т.е. единокровного) или (только) по матери (т.е. единоутробного); если же братьев или детей от таковых братьев нет, тогда умершему брату наследуют братья, рожденные от разных родителей.

Если кто умрет при брате, происходящем от разных родителей, и при сыновьях брата единокровного и единоутробного, в таком случае братнии дети предпочитаются брату (от разных родителей) в наследовании имущества умершего.

Мать участвует в наследстве с своими детьми в случае смерти ее детей, а их братьев, получая часть одного брата.

Муж, не вступивший во второй брак, должен получать из приданого (своей жены) часть одного детища, по неограниченной власти.

Когда нет брата или братного сына, то призываются прочие родственники по линии боковой, ближайшие по степени; и если найдутся многие (родственники) одной и той же степени, то наследуют поровну.

Дети от разных наложниц не наследуют когда есть родные дети, или супруга, или иные наследники их.

Незаконнорожденное детище и (потом) узаконенное становится родным только по отношению к своему отцу, но отнюдь не к нисходящим, или к восходящим, или к боковым родственникам отца, и ни он не наследует им, ни они не наследуют ему без завещания.

Если отец, давая приданое за своею дочерью, договорился, чтобы она довольствовалась данным за нею приданым и не имела части из его наследства, то договор этот не имеет силы, а не возбраняется дочери наследовать отцу, умирающему без завещания, когда она вносит приданое оставшимся подвластным своим братьям; но должно вносить и предбрачный дар, как и приданое, когда давший его умирает без завещания, будь то мать, или отец, или кто-либо из восходящих (родственников) или по отцу, или по матери.

Когда умрет муж или жена без завещания и ни одного из восходящих, или нисходящих, или боковых законного или природного преемника не имеют, в таком случае муж должен быть призываем к полному наследованию имущества жены и жена должна наследовать мужу.

Если муж согласится с своею женою, чтобы наследовать ей после ее смерти, то договор бесполезен. Ищи еще в 17-й гл. бук. P, ищи также 5-ю гл. буквы U.

Новейшее решение

Решение святейшего патриарха Афанасия и подведомого ему собора, который был по определению приснопамятного императора Андроника Палеолога, говорит: повелеваем бездетным овдовевшим мужам и женам не допускать расхищения имущества - ни от заведывающих казною, ни от соседей, но треть их имущества получать правительству, треть употреблять на поминовение умершего и остальную часть брать живой половине; если же умрет и половина, оставшаяся в живых, в каком случае наследовать по закону родственникам ее; если же не будет никакого родственника у умершего, в таком случае половина (имущества) поступает в казну, а половина на поминовение умершего.

Повелеваем также, чтобы не имел силы закон, который определяет овдовевшим мужам и женам при детище, в случае последовавшей вслед за тем смерти и детища, живой половине наследовать все отцовское или матернее (имущество) детища; и родителей умершего, кроме потери детища, весьма несправедливо лишать и имущества, но должно сохранять треть приданого на поминовение умершего, треть - родителям и треть оставленной половине (т.е. жениху или невесте).

Если будет завещана часть имущества, то наследник имеет право выбора - или дать часть имущества, или цену его, но, конечно, дает цену всего неделимого и неудободелимого.

Еще о лишаемых наследства сыновьях

Установляем - ради подлежащих вин сыну быть лишенным отцовского имущества:

1) если на своих родителей наложит руки;

2) если нанесет им тяжкую дерзкую обиду;

3) если обвинит их в уголовных преступлениях, которых нет (на самом деле), против царя или государства;

4) если вращается с волшебниками (или если с волшебными средствами обращается, как волшебник);

5) если покусится злоумыслить на жизнь своих родителей чрез отраву или иным каким-либо образом;

6) если смесится с своею мачехою или с наложницею своего отца;

7) если будет доносчиком на своих родителей и своим доносом заставит их потерпеть тяжкий вред;

8) если пренебрежет попечением о них, когда они лежат в продолжительной немощи или пришли в старость и бессилие, и, быв призываем от родителей, не захочет удостоить их попечения;

9) если дети мужского пола не захотят поручиться, насколько имеют состояния, за своих родителей, привлекаемых к ответственности за долг;

10) если обнаружится, что кто-нибудь из детей воспрепятствует родителям написать завещание, в таком случае, если они после этого будут иметь возможность сделать это, имеют право такового сына лишить наследства;

11) если против воли родителей причислит себя к позорищным и останется в этом занятии;

12) если кого-либо неистовствующего из родителей дети или имеющие право наследовать ему без завещания не захотят удостоить попечения: ибо по освобождении от неистовства он имеет право лишить их наследства; если же о нем, одержимом болезнию до смерти, кто-нибудь посторонний из сострадания возымеет попечение своим иждивением и письменно пригласит наследников, а они не захотят придти и приложить попечение о неистовствующем, в таком случае принявший и пекшийся о нем до конца должен иметь право вступить в его наследство с уничтожением преемства тех;

13) Если дети не заботятся об освобождении из плена кого-либо из родителей: ибо по освобождении из пленения может написать их неблагодарность (в завещании) и лишить наследства; а если и придется умереть в плену по нерадению детей или призываемых к его наследству без завещания, то (и в таком случае) всем сим не допускаем вступить в преемство его, но имущество его отдать церкви того города, в котором он родился, и употреблять его не на иные нужды, но на выкуп пленных. Если же и прежде пленения, составив завещание, он написал их наследниками, в таком случае вовсе уничтожаем таковое завещание. Такой каре определяем подвергать тех, которые достигли 18-ти летнего возраста;

14) если родители, будучи православными, узнают, что кто-либо из детей придерживается еретических догматов. Если же детище, образумившись, снова возвратится к Православной Церкви, в таком случае свою долю получает, а плодов за промежуточное время не ищет.

Итак, если одну из сказанных вин на кого-либо из детей родители напишут в своих завещаниях и написанные наследники покажут, что это истинно, повелеваем - завещанию иметь свою силу.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.