|
Процесс преобразования с помощьюСоздание понимания получает наилучшее объяснение через обращение к «РК-процессу преобразования», что продемонстрировано с помощью модели на рис. 14.3. Компания, товары или услуги могут находиться в одном или более из четырех негативных состояний, показанных в левой стороне модели. (а) Враждебность. Враждебность к компании может быть следствием критики ее поведения: продукция компании представлена плохо, персонал компании получил негативную публичную оценку, компания имеет иностранное происхождение или она просто очень большая! Враждебное отношение к производству может быть следствием того, что оно считается опасным или угрожает окружающей среде. Враждебность может быть незаслуженной или иррациональной. Есть люди, которые не любят отечественные или международные производства, химические компании и те, которые являются источником шума, неприятного запаха или создают другие неудобства. Враждебность может быть длительной, и ее трудно искоренить. Прошло много лет с тех пор, как в результате пожара на складе в Сандосе (Запдог), недалеко от Женевы, с водой, которая использовалась для тушения пожара, в Рейн были занесены смертельные химикаты. И хотя теперь в Рейне нет рыбы, враждебность к Сандосу осталась. (Ь) Предубеждение. Это наиболее трудно преодолимое препятствие, оно обычно продолжительно по времени и является следствием влияний семьи, образовательных учреждений, этнических и даже географических групп. Многие люди до сих пор имеют предубеждения против авиаперелетов, проведения отпусков за границей, импортных продуктов питания, компьютеров или рекламы и связей с общественностью. Туристические фир^ мы боролись против предубеждения относительно путешествий в Россию, но оно было сломлено только совершившими путешествие в Россию писателями, которые затем описали необычный опыт этих путешествий. (с) Апатия. Очень трудно преодолеть отсутствие интереса. Люди имеют тенденцию к консерватизму, настаивая на своем я не желая пробовать новое. Они могут быть настолько удовлетворены своими ближайшими интересами (семья, дом, работа, увлечения), что не желают расширять эти интересы. Они равнодушны к таким вещам, которые могут принести им выгоду, как, например, банковские операции, страхование, накопления, диета, отдых или различные виды одежды. (и) Игнорирование. В многообразном мире каждый из нас не замечает многих вещей. Это неизбежно. Было время, когда большинство людей игнорировали стиральные порошки, телевидение, центральное отопление или кондиционеры воздуха, жуков-древоточцев, удобную пищу, видеокассеты — все, что нравится нам сегодня. 0 Все эти негативные установки реклама должна учитывать, а такая сфера деятельности, как РК, должна изменить их на позитивные. Многим это удается. Нет смысла в рекламе товара, если продажи будут невозможны из-за оказываемого им сопротивления, основанного на враждебности, предубеждении, равнодушии или игнорировании. Значительные затраты на рекламу не сломят это сопротивление. РК, предворяющий рекламную кампанию В некоторых случаях, особенно когда дело касается новых изобретений и технических товаров или нового вида услуг, успешность рекламной кампании более вероятна, если люди будут понимать, что рекламируется. Иными словами, рынок нужно образовывать или развивать. В зависимости от типа товара или услуги для этого могут потребоваться от нескольких меяцев до двух-трех лет. Рынок должен привыкнуть к новой идее. Хорошим примером служит Евротуннель. Это одно из технических чудес света всех времен является также классическим примером того, как РК боролся с четырьмя негативными установками — враждебностью, предубеждением, равнодушием и игнорированием. Вместо того чтобы относиться к данному проекту как к предмету национальной гордости, были продемонстрированы беспрецедентное непонимание и хула. Не так обстояли дела во Франции, где французы бойко раскупали акции Ев-Ротуннеля. А подверженные панике британские средства массо-в°и информации эксплуатировали такие чувства, как водобо-знь, страх утечки воды, опасность пожара и террористических актов, основываясь на том, что плохие новости — это хорошие новости, и на той информации, которую поставляли «газетчики». Трудно продать газеты, где восхваляются подвиги инженеров туннеля, только чья-либо смерть создает «новость». Всему этому способствовала индифферентность правительства, ориентированного на частные компании, нерешительность Британской железной дороги (ВгШзЬ Кай), непредсказуемая судьба владельцев собственности Кента и создание гигантского катамарана как средства переправы. Были ссоры между владельцами туннеля и подрядчиками по поводу эскалации цен, необходимости новых банковских ссуд и дальнейших инвестиций. Такая ситуация была «темной лошадкой» для связей с общественностью. Единственным источником объективной информации в СМИ была телевизионная программа «Завтрашний мир» (Тотоггом'8 №ог1с1), в которой туннель характеризовался как замечательное техническое достижение. В Фолкстоуне есть вызывающая интерес у посетителей великолепная выставка, посвященная строительному замыслу Евротуннеля. Она представляет собой попытку представить факты и просветить публику. Более шестидесяти лет назад люди высмеивали идею пассажирских полетов через Атлантику (хотя немецкий воздушный корабль От/ 2ерре1т еженедельно делал такие полеты), пока во Вторую мировую войну американские бомбардировщики не начали летать в Британию. Томаса Кука (ТЪотаз Соо1с) считали сумасшедшим, когда он провел отпуск в Швейцарии, а теперь все мы имеем возможность купить тур в Пекин. В 1930-е годы смеялись над телевидением Бэарда (Ваш!)1, а сейчас спутниковое телевидение предоставляет нам самые последние новости. Лондон всегда представляли как «туманный Лондон», пока не заговорили о пожарах каменного угля. Видеокамеры сначала были неуклюжи, но 8опу произвела такие, которые можно поместить на ладони. Девять миллионов человек сейчас являются акционерами, но, чтобы британцы поняли выгоду этого, понадобилась приватизация. Все меняется, и РЯ очень много делает для этих изменений, распространяя знания и понимание. В свое время РК подготовил рынок для центрального отопления, двойного застекления, отдыха в России, цветного телевидения, записи на видеокассеты, домашних компьютеров, раз личных изобретений и схем накопления капитала. А реклама сигарет новой курительной смеси, сделанных из заменителя табака, вследствие недостаточной РК-дея-тельности оказалась неудачной. Согласованные РВ-мероприятия Из-за наличия сильной конкуренции в интересах безопасности бывает невозможно или неразумно заранее анонсировать новый товар или услугу. Это относится ко многим товарам повседневного спроса, продуктам питания и кондитерским изделиям, а также к моделям автомобилей. Акции РК должны быть согласованы с запуском продукции. Зона их действия должна охватываться СМИ. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|