Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Краткое описание подсистем, механизмов и узлов АСРЗ





Система маслоснабжения

 

Система маслоснабжения служит для обеспечения АСРЗ рабочей жидкостью (турбинное масло Тп-22С) заданной степени очистки, давления и температуры.

Маслоснабжение системы осуществляется из общего для всех масляных систем ПТУ маслобака. Рабочая температура масла (после насоса регулирования турбины) – от 40…45 оС.

В состав системы входят:

· главный маслобак (ГМБ);

· насосы регулирования турбины (НРТ);

· масляные фильтры (МФ);

· маслосбрасывающее устройство (МУ);

· пневмогидроаккумуляторы (ПГА);

· маслопроводы и арматура;

· защитные коробы маслопроводов.

АСРЗ использует масло двух давлений: высокого давления 40 кгс/см240) – в качестве силового для сервомоторов органов парораспределения и формирования линий управления, и пониженного давления 20 кгс/см220) –для формирования линии защиты от разгона турбины и питания гидроусилителей электрогидравлических преобразователей.

Стабильность давлений масла р40 и р20 в динамических режимах (переключение НРТ, отработка команд на быстрое закрытие и открытие органов парораспределения) обеспечивается азотно–масляными аккумуляторами (ПГА), установленными на коллекторах масла. Предусмотрено также быстрое снижение силовых давлений путем «выбивания» маслосбрасывающего устройства (МУ) при срабатывании защиты от развития пожара. Отсутствие в масле механических примесей обеспечивается автоматическими вращающимися МФ.

Функциональная схема системы маслоснабжения АСРЗ изображена на рис. 14.10 [91]. Краткое описание ГМБ дано в главе 13 (см. п. 13.2).

Три насоса регулирования турбины (НРТ) типа МВ60-490 (два – рабочие, один – в резерве) – центробежные, вертикальные, однокорпусные, секционные шестиступенчатые, с электроприводом (подача – 38 м3/ч, подача промотбора – 22 м3/ч, напор – не менее 490 м.вод.ст, напор в промотборе – 230 м.вод.ст, кавитационный запас – 6,5 м). Масло через входной конфузор проходит последовательно ступени насоса. После первых 3-х ступеней часть масла отводится в коллектор пониженного давления. Остальное масло, пройдя следующие три ступени, направляется в коллектор высокого давления. Автоматически обеспечивается включение резервного насоса при отключении работающего или снижении силового давления на его напоре менее 35 кгс/см2.

Масляные фильтры тонкой очистки (три – на линии высокого давления р40 и два – на линии пониженного давления р20) производят полнопоточную очистку масла, задерживая частицы механических примесей размером более 0,1 мм. Нормально на линии р40 в работе два фильтра, один – в резерве; на линии р20 – в работе один, и один – в резерве. Можно подключать в работу все пять МФ одновременно.

 

Рис. 14.10. Функциональная схема системы маслоснабжения АСРЗ

Тип фильтров – самопромывающиеся, вращающиеся от электропривода. МФ состоит из корпуса и вращающегося ротора, образованного набором пластин толщиной 0,1 мм с прорезями. Промывка МФ происходит обратным потоком масла в дренаж. Проворачивание роторов МФ для промывки возможно:

· в автоматическом режиме;

· дистанционно – от кнопок местного щита или около электропривода;

· вручную – от маховиков на каждом МФ.

При любом способе промывки ее выполнение возможно только для одного МФ на каждом из коллекторов р40 и р20.

Автоматическое включение МФ на промывку производится при появлении перепада давлений масла до и после групп МФ на коллекторах р40 и р20 более 2,0 кгс/см2, а отключение – при снижении этого перепада менее 1,5 кгс/см2.

Эксплуатационные инструкции предусматривают различные варианты промывки МФ при автоматическом и других методах их включения в режим промывки.

Маслосбрасывающие устройства (МУ) ВД и ПД (пониженного давления) установлены на отводах из коллекторов ВД и ПД после масляных фильтров (см. рис. 14.10), «выбиваются» при воздействии на ключ КЗРП, а «взводятся» ключом управления с панели БЩУ, вручную по месту или автоматически при включении в работу любого НРТ.

Пневмогидроаккумуляторы (9 ПГА на коллекторе р40 и 3 – на коллекторе р20) обеспечивают неизменность положения органов парораспределения (СК, РК, РЗ) в течение не менее 5 с за счет подачи дополнительного объема масла в коллектора при отключении НРТ.

Конструкция ПГА показана на рис. 14.11.

 

Рис. 14.11. Конструктивная схема пневмогидроаккумулятора

Аккумулятор состоит из верхней и нижней обечаек, имеющих форму полушарий с фланцами и стянутых между собой крепежом (см. рис.14.11). Полушария разделяются резиновой диафрагмой, плотно зажатой между фланцами обечаек, образуя камеры «А» и «Б».

Камера «А» при зарядке заполняется азотом до давления, соответствующего минимально допустимому давлению масла в системе регулирования, при котором она может нормально функционировать. Камера «Б» заполняется силовым маслом от масляной системы САРЗ. Во время зарядки камеры «А» в камере «Б» не должно быть давления. При этом диафрагма выжимается вниз, принимая форму нижней обечайки. После создания давления зарядки, подача азота прекращается, и в камеру «Б» подается силовое масло из АСРЗ. Диафрагма поднимается вверх, освобождая объем для масла, до тех пор, пока растущее давление азота не сравняется с давлением масла. Диафрагма занимает равновесное положение. Аккумулятор заряжен и находится в рабочем состоянии.

При снижении давления масла в системе, под превосходящим давлением азота диафрагма выталкивает масло в систему регулирования. После восстановления давления масла диафрагма выжимается вверх, аккумулятор вновь заряжается и готов к работе.

Аккумуляторы коллектора р40 настраиваются на срабатывание при давлении 30 кгс/см2, коллектора р20 – на давление 15 кгс/см2.

Маслопроводы АСРЗ образуют разветвленную сеть труб, требующую при эксплуатации контроля отсутствия течей, исправности механических креплений, отсутствия вибраций, а также отсутствия касания труб между собой и другим оборудованием ТА.

Защитные коробы маслопроводов служат для сбора масляных протечек и предохранения оборудования ПТУ от попадания масла. Из коробов протечки сливаются в бак протечек.

Основные отличия системы маслоснабжения АСРЗ ТА К-1000-60/3000 [94]:

· система имеет свой масляный бак емкостью 5,5 м3;

· используется огнестойкое турбинное масло (см. гл. 13 п. 13.1);

· система имеет охладители масла, сливаемого из системы регулирования в маслобак;

· рабочее давление масла в системе имеет один уровень – 48 кгс/см2;

· для поддержание давления масла на допустимом уровне (не менее 37 кгс/см2), при переключениях и аварийных ситуациях используются два пружинно-грузовых аккумулятора емкостью по 50 литров.

Органы парораспределения турбины (регулирующие клапаны, стопорные клапаны и заслонки) в значительной мере определяют надежность и экономичность турбин АЭС. Они являются исполнительными органами системы регулирования и защиты. Для турбин АЭС характерны большие объемные расходы пара и относительно малые располагаемые теплоперепады. Это приводит к большим размерам клапанов и значительному влиянию потерь в полностью открытых паропроводящих органах на КПД турбоустановки. Поэтому в турбинах К-1000-60/1500 используются совмещенные стопорно-регулирующие клапаны (СРК) и поворотные регулирующие заслонки перед ЦНД.

Функциональная схема парораспределения турбин К-1000-60/1500-2,2 М изображена на рис. 14.12. и 4.1.

 

 

Рис. 14.12. Функциональная схема парораспределения

турбин К-1000-60/1500: 1 – блоки СРК;

2 – регулирующие заслонки

 

Пар к турбине подводится через четыре комбинированных стопорно-регулирующих клапана, объединенных в два блока, расположенных по обе стороны ЦВД. После СРК пар через два паровых патрубка поступает в сопловую камеру ЦВД (см. рис. 4.1).

Из ЦВД пар подается в четыре СПП, откуда, после сепарации и двухступенчатого перегрева, четырьмя нитками ресиверов, переходящими далее в два ресивера, направляется в три ЦНД. Непосредственно перед каждым ЦНД установлены две поворотные заслонки (см. рис. 14.12). На блоке 6 ЗАЭС на ресиверах дополнительно установлены две стопорные заслонки.

Каждая пара регулирующих клапанов, расположенных по одну сторону ЦВД, управляется одним общим двухсторонним главным сервоматором. Все регулирующие клапаны движутся синхронно и параллельно.

Стопорные клапаны и заслонки перемещаются индивидуальными односторонними пружинными сервомоторами. Сервомоторы заслонок через реечные и промежуточные передачи поворачивают валы заслонок на 90о, закрывая или открывая их.

Система парораспределения ТА К-1000-60/3000 имеет следующие отличия:

· в составе блоков парораспределения высокого давления, управляющими расходом свежего пара в ЦВД, приняты отдельные стопорные клапаны (заслонки) и регулирующие клапаны;

· в составе блоков парораспределения низкого давления, управляющих расходом пара от СПП к ЦНД, установлены стопорные и регулирующие заслонки с паровыми сервомоторами и промежуточными усилителями;

· на турбопроводах от ЦВД к СПП установлены четыре сбросных клапана для быстрого отвода пара в конденсатор из ЦВД и СПП при сбросе нагрузки и срабатывании АЗ турбины.

Электрогидравлическая система регулирования турбины (ЭГСР) ЭГСР состоит из электрической (электронной) управляющей части (ЭЧСР) и гидромеханической исполнительной части (ГЧСР).

ЭЧСР включает в себя следующие основные элементы:

· аппаратно-программный комплекс (АПК);

· пульт управления и отображения информации на БЩУ;

· автоматизированное рабочее место на БЩУ (монитор АСУТ);

· датчики обратной связи по положению главного сервомотора (ГСМ) с индивидуальными усилителями (БУ-3), промклеммниками и кабельные линии.

Трехканальный АПК, выполненный на базе микроэлектронной вычислительной техники, выполняет программно-аппаратную обработку стандартных входных аналоговых сигналов (0…5 мА), входных и выходных дискретных сигналов (24…27 В) и программную реализацию алгоритма работы ЭГСР.

Режим работы АПК определяется оператором или устанавливается автоматически в соответствии с заданной иерархией реализации режимов работы ЭГСР. Кратко рассмотрим эти режимы.

Режим «опробования РК» (ОРК) служит для проверки работоспособности ЭГСР на неработающей турбине (при ЭГ, отключенном от сети и частоте вращения турбины менее 40 об/мин). Режим включается оператором с БЩУ, реализуется изменением положения главных сервомоторов путем воздействия на кнопки «+» или «–» на пульте БЩУ.

Режим «расхаживание клапанов» предназначен для:

· проверки блокировки по переводу АСРЗ в режим «ГСР» при достижении разницы открытия РК левого и правого бортов ТА более 20 % (более 64 мм);

· проверки защиты на посадку СК турбины при достижении разницы открытия РК левого и правого бортов ТА более 30 % (более 96 мм).

Режим включается и отключается нажатием кнопки «20 %» или»30 %» пульта БЩУ. Изменение положения ГСМ РК происходит при удержании кнопок «УБАВИТЬ» или «ПРИБАВИТЬ» в нажатом положении.

Режим «разворот турбины» предназначен для реализации толчка турбины с выходом на промежуточную частоту вращения турбины 600 об/мин, выдержки времени на ней, перехода на номинальную частоту вращения с выдержкой времени при номинальной частоте вращения. ЭГСР осуществляет контроль тепломеханического состояния паровпуска ЦВД перед толчком турбины, в соответствии с которым реализует три программы полуавтоматического разворота турбины (программы пуска из «холодного», «неостывшего» и «горячего» состояния.

Реализуется два вида разворота ТА: полуавтоматический с частичным вмешательством оператора и ручной, который выполняется оператором с БЩУ, нажатием на кнопки «+» или «–» (более подробно выполнение режима «разворот турбины» см. гл. 15 п. 15.5).

Режим «синхронизация» частоты вращения ротора с частотой сети для включения ТГ в сеть осуществляется при наличии условия «разворот завершен» автоматически или вручную персоналом электроцеха из БЩУ по процедурам синхронизации.

Режим «РМ» служит для поддержания электрической мощности ТГ на уровне, заданном оператором, и для планового ее изменения. Мощность на клеммах ТГ в режиме «РМ» поддерживается заданной, независимо от изменения давления свежего пара перед СРК, вакуума в ГК и частоты сети.

Режим «РД1» предназначен для поддержания на заданном уровне давления пара перед турбиной (в ГПК) и, таким образом, приведения нагрузки турбины в соответствие с тепловой мощностью реактора.

Режим «РДМ» служит для поддержания мощности ТГ на уровне уставки, заданной оператором, и скорректированной по давлению пара в ГПК согласно статической характеристике «мощность – давление пара в ГПК». Режим РДМ включается только оператором (при отсутствии сигналов о состоянии автоматического регулятора мощности реактора (АРМ-5С) или при работе АРМ-5С в режиме Т-const) нажатием кнопки «РДМ» на БЩУ.

Режим «РД2» –стерегущий режим поддержания давления пара в ГПК, предназначенный для предотвращения падения давления в ГПК ниже заданного предела (58 кгс/см2). Он включается только автоматически.

Уменьшение мощности ТГ в режиме «РД2» производится нажатием на кнопку «РУ» – на панели АРМ (автоматизированного рабочего места) БЩУ. Увеличение мощности ТГ от ЭЧСР при работе «РД2» блокировано.

Режим «РЧ» обеспечивает участие энергоблока в поддержании частоты энергосистемы путем изменения мощности ТГ при изменении частоты сети в соответствии со статической характеристикой «частота – мощность».

Режим «сброс нагрузки» служит для обеспечения перевода ТА на поддержание нагрузки собственных нужд при отключении высоковольтного выключателя ВНВ-750 от сети, а также для защиты ТА от повышения оборотов. При этом осуществляется форсированное (с максимальной скоростью) закрытие РК и РЗ. При снижении частоты вращения ТА менее 1500 об/мин ЭГСР переходит в режим «Разворот», открывает РК и поддерживает номинальную частоту вращения ТА при электрической нагрузке собственных нужд (от 50…70 МВт).

Система регулирования турбины (СРТ) обеспечивает следующие режимы ограничения электрической мощности ТА:

· по тепловому состоянию ТА – на основании информации от датчиков температуры фланца наружного корпуса ЦВД;

· по механическому состоянию – на основании информации от датчиков относительного расширения ротора ЦВД;

· по температуре пара за СПП;

· по командам оператора – нажатием кнопки на БЩУ;

· по командам противоаварийной автоматики;

· по сигналам технологических защит.

Структурная схема АСРЗ с прямыми командными и обратными связями для одного борта приведена на рис. 14.13.

Рис. 14.13. Структурная схема АСРЗ: ЭГП – электрогидравлический преобразователь;

МТР – механизм токовой разгрузки; РС – регулятор скорости; МОС – механизм

обратной связи; ОЗ – отсечной золотник; ГСМ – главный сервомотор; ДП ГСМ – датчик

положения ГСМ; РК – регулирующий клапан; РМ РК – распределительный механизм РК;

РЗ - регулирующая заслонка; ГРЗ – гидропривод РЗ; АБ – автомат безопасности;

ЗАБ – блок золотников АБ; ЗУ – защитное устройство; ЭМ ЗУ – электромеханический

преобразователь ЗУ; СК – стопорный клапан; СМ СК – сервомотор СК;

ВК СМ СК - выключатель СМ СК; *1 – «разгон –подхват»; *2 – расхаживание РЗ,

переключение скорости открытия РЗ; *3 – взведение и «выбивание» ЗУ;

*4 – взведение ЗАБ при испытании АБ; *5 – расхаживание СК; ¾¾ - механическая связь;

- - - - - гидравлическая связь; - // - // - // - электрическая связь;

|® - воздействие оператора; - самовыключение ОЗ

ГЧСР состоит из следующих элементов (см. рис. 14.13):

· импеллера;

· регулятора скорости;

· электрогидравлических преобразователей;

· механизмов токовой разгрузки;

· отсечных золотников главных сервомоторов;

· главных сервомоторов;

· механизмов обратной связи;

· распределительных механизмов приводов РК;

· четырех регулирующих клапанов;

· шести гидроприводов регулирующих заслонок;

· шести регулирующих заслонок;

· гидравлических линий и арматуры.

Кратко рассмотрим назначение и работу элементов ГЧСР.

Импеллер представляет собой центробежный двухступенчатый насос, расположенный в передней опоре турбины. Его рабочие колеса установлены на «хвостовике» ротора ЦВД ТА. Масло на всас импеллера поступает из демпферного бака системы смазки турбины. Давление масла на напоре импеллера однозначно определяется частотой вращения турбины и используется в качестве командного импульса для работы гидравлического регулятора скорости.

В районе подсинхронных оборотов (1500 ± 50 об/мин) изменение давления на напоре импеллера при изменении оборотов на 75 об/мин соответствует 0,64 кгс/см2.

Регулятор скорости (РС) является гидравлическим усилителем команд от импеллера к гидроприводам РК и обеспечивает работу АСРЗ в неосновном варианте режима «ГСР».

РС управляет турбиной посредством МУТ. Он выполняет функцию автоматического поддержания частоты вращения ТА на заданном оператором уровне с точностью, определяемой степенью неравномерности регулирования «d» (см. п. 14.1). Это достигается воздействием РС на линии управления главным сервомотором РК (линия 1-го усиления). РС производит изменение слива масла в дренаж из линии 1-го усиления в зависимости от частоты вращения ТА или от воздействия на МУТ оператора (дистанционного или по месту). Датчиком РС служит импеллер (см. рис. 14.13).

РС обеспечивает следующие режимы работы:

· пуск и поддержание оборотов ТА (начиная с 400 об/мин);

· установка (задание) и изменение заданной нагрузки.

РС имеет встроенное устройство, которое (в неосновном варианте режима «ГСР») выполняет следующие функции:

· «разгон» валопровода ТА до значения 110…112 % п ном при испытании автомата безопасности (АБ);

· подхват оборотов после срабатывания АБ;

· ограничение мощности ТА.

При работе АСРЗ в режиме «ЭГСР» или в основном варианте «ГСР» регулятор скорости выведен из работы и должен находиться на механическом упоре «прибавить». Перевод РС в это положение выполняется по месту, воздействием на маховик МУТ вручную.

С регулятором скорости сблокирован ограничитель мощности, который ограничивает нагружение турбины воздействием на привод синхронизатора в процессе синхронизации и включения ТГ в сеть.

В корпусе РС расположено разгонное устройство, которое служит для испытания автоматов безопасности (АБ) турбины разгоном ротора ТА. Воздействием на рукоятку разгонного устройства обеспечивается открытие РК и увеличение частоты вращения ТА до срабатывания АБ – 110…1,12 п ном.

Электрогидравлический преобразователь (ЭГП) обеспечивает передачу сигналов, сформированных в аппаратно-программном комплексе (АПК) ЭЧСР, в исполнительную гидравлическую часть системы (см. рис. 14.13).

АСРЗ имеет два ЭГП для передачи команд к гидроприводам органов парораспределения левой и правой сторон турбины от ЭЧСР.

ЭГП состоит из электромеханического преобразователя (ЭМП) и гидромеханического усилителя. Он преобразует выходной электрический сигнал АПК в механическое перемещение штока ЭМП. Механико–гидравлическая часть ЭГП преобразует перемещение штока ЭМП в перемещение золотника ЭГП, увеличивая с помощью следящей системы «сопло-заслонка» перестановочное усилие.

Воздействие ЭГП на линию управления главным сервомотором (ГСМ) организовано по проточному принципу (ЭГП регулирует размер окна слива масла из линии управления). Золотник ЭГП при стационарной работе ТА находится в среднем положении (минус 1,0 мм по механическому указателю). Перемещение золотника ЭГП от среднего положения вверх уменьшает слив масла из линии управления ГСМ и приводит к открытию РК. Перемещение золотника вниз от среднего положения увеличивает слив масла из линии управления ГСМ и реализует режим закрытия РК и РЗ. Каждый золотник ЭГП управляет одной линией управления ГСМ левой или правой стороны турбины соответственно (двумя РК и тремя РЗ при выполнении режима «сброс нагрузки». Силовое масло для гидроусилителя поступает из коллектора р20 (см. рис. 14.10). ЭГП имеют вентили для отключения от масляной системы.

Механизмы токовой разгрузки (МТР) левого и правого бортов (А и Б) турбины предназначены для формирования командных импульсов в гидравлических линиях управления ГСМ № 1, 2 АСРЗ в статических режимах работы ТА. Воздействие МТР на линию управления ГСМ заключается в изменении расхода масла из этой линии в дренаж.

МТР работает под управлением регулятора токовой разгрузки (РТР), совместно с ним обеспечивая работу ЭГСР с нулевым (близким к нулевому) током управления в статических режимах.

МТР состоит из управляющей части, обеспечивающей передачу электрических команд через МЭО (механизм электрический однооборотный) или от маховика (ключа) управления по месту, и исполнительной части, преобразующей механическое перемещение штока и связанной с ним подвижной буксы в изменение размера окна слива масла из гидравлической линии управления ГСМ.

На вход регулятора токовой разгрузки РТР поступают сигналы, пропорциональные токам управления ЭГП № 1, 2. РТР, воздействуя через исполнительный усилитель на электропривод МТР – А, Б, устанавливает при работе АСРЗ в режиме «ЭГСР» такое значение токов управления ЭГП (индивидуально для каждого ЭГП), при котором переход в основной режим «ГСР» происходит с минимальным изменением текущего значения электрической мощности ТА.

МТР – А, Б установлены на передней опоре ЦВД с помощью специального короба, служащего для приема потоков сливающего масла АСРЗ и направления его в переднюю опору.

Гидропривод регулирующих клапанов (см. рис. 14.13) состоит из четырех сборочных единиц, выполненных одной группой:

а) дроссель подпитки (золотниковый) линий управления ГСМ из масляного коллектора р40, устанавливающий оптимальный уровень подпитки линий управления при наладочных работах на АСРЗ, расположенный в корпусе бывшего (до модернизации) переключающего устройства режимов «ЭГСР – ГСР»;

б) отсечной золотник;

в) главный сервомотор;

г) механизм гидравлической обратной связи.

Система регулирования оснащена двумя гидроприводами РК, для левой и правой стороны паровпуска турбины. Каждый гидропривод перемещает по два регулирующих клапана и управляет гидроприводами трех регулирующих заслонок.

Отсечной золотник (ОЗ) усиливает и передает команды от ЭГП, от МТР или от РС на перемещение РК (с помощью ГСМ) и регулирующих заслонок с помощью ГРЗ (гидропривода регулирующих заслонок). Он управляет перемещением РК, изменяя сечение подвода силового масла из коллектора р40 к ГСМ и перемещением РЗ, соединяя линию управления РЗ или с коллектором масла р20 или с дренажем. ОЗ находится в равновесии под действием перепада давлений масла в верхней камере (рупр) и в камере под верхней «бочкой» (р40). Геометрические параметры ОЗ таковы, что равновесие ОЗ обеспечивается при соотношении давлений рупр = р40: 4. Функции внутренней отрицательной обратной связи, необходимые для обеспечения устойчивой работы ОЗ, выполняют окна самовыключения, изменяющие при любом перемещении ОЗ подвод масла из коллектора р40 в линию управления ГСМ и обеспечивающие ограничение перемещение ОЗ в любых режимах работы АСРЗ (см. рис. 14.13).

Главный сервомотор (ГСМ) – это силовой орган для перемещения РК, без пружин. Механическое усилие на штоке ГСМ создается давлением масла, которое подводится от ОЗ в камеры над или под поршнем ГСМ из коллектора р40. Информация о положении ГСМ для ЭГСР (обратная связь) формируется тремя электрическими датчиками положения, соединенными с выходным штоком ГСМ.

Механизм обратной связи (МОС) – передает информацию о положении ГСМ в суммарную линию управления путем изменения слива масла из этой линии по мере смещения ГСМ и обеспечивает, таким образом, отрицательную обратную связь по отношению к любым входным командам АСРЗ (от ЭГП, МТР, РС) на перемещение ГСМ.

Распределительный механизм РК служит для передачи усилия к штокам двух РК и обеспечения открытия РК по определенному закону. Он имеет кулачковый вал, приводимый ГСМ через реечную зубчатую передачу. На валу установлены два кулачка, профиль которых определяет степень и закон открытия РК. Кулачки нажимают на рычаги, передающие усилия далее к штокам РК.

Регулирующие клапаны, как отмечалось ранее, служат для изменения расхода пара, подаваемого в турбину. Они являются частью совмещенных стопорно-регулирующих клапанов, имеют разгрузочные клапаны с посадочным диаметром 130 мм и ходом 9,5 мм. Посадочный диаметр самих РК 482 мм, максимальный ход 95 мм. Шток РК перемещается внутри штока СК. РК открываются ГСМ, закрываются пружинами при переводе ГСМ кулачков распределительного вала на меньший радиус касания с роликом.

Гидроприводы регулирующих заслонок (ГРЗ) служат для перемещения органа парораспределения на паровпуске ЦНД.

Каждый из шести ГРЗ (по два на один ЦНД) состоит из следующих механизмов:

а) отсечной золотник ГРЗ;

б) сервомотор (гидропривод) ГРЗ;

в) расхаживающее устройство РЗ на часть хода.

Отсечной золотник ГРЗ управляет подводом силового масла из коллектора р40 к сервомотору ГРЗ. Входная команда на ОЗ ГРЗ поступает с помощью линии управления РЗ от отсечного золотника главного сервомотора (ГСМ) соответствующего борта ТА (см. рис. 14.13). ОЗ ГРЗ занимает одно из двух положений: верхнее, если линия управления РЗ находится под давлением 20 кгс/см2 (пружина сжата, РЗ – открыта) или нижнее, при отсутствии давления (РЗ – закрыта).

Сервомотор ГРЗ – односторонний, пружинный служит для перемещения РЗ. Он может находиться в одном из двух положений: открыт или закрыт. При отработке АСРЗ динамических процессов (например, режима «сброс нагрузки») возможно частичное открытие РЗ с последующим немедленным полным закрытием.

Расхаживающее устройство ГРЗ (РУ ГРЗ) предназначено для расхаживания РЗ, сервомотора и ОЗ ГРЗ. Расхаживание производится из открытого положения ГРЗ на часть хода (примерно 25 % полного перемещения). Расхаживающее устройство золотникового типа соединяет полость сервомотора с дренажем и отсечным золотником ГРЗ. Величина смещения сервомотора задается расположением отверстия в стенке сервомотора, через которое масло при расхаживании сливается в дренаж. Включение режима расхаживания РЗ производится вручную, нажатием на рычаг РУ по месту, выключение режима расхаживания – нажатием на кнопку электромагнита.

Устройства переключения скорости открытия РЗ изменяют скорость открытия заслонок за счет ограничения расхода (дросселирования) силового масла на подводе к сервомотору ГРЗ из коллектора р40. Управление устройством переключения скорости производится с помощью отдельного золотника переключаемого по месту. При отключенном выключателе генератора (КАГ-24) все устройства переключения скорости открытия РЗ должны находиться в положении «малая скорость» (верхнее положение золотников), при включенном КАГ-24 – в положении «большая скорость». Изменение скорости открытия РЗ выполняется по месту вручную.

Регулирующие заслонки (РЗ) –поворотного типа прекращают доступ пара от СПП в ЦНД, приводятся в движение сервомоторами ГРЗ через реечную зубчатую передачу.

АСРЗ имеет следующие гидравлические (масляные) линии (см. рис. 14.10, 14.13):

а) напорный коллектор р40;

б) напорный коллектор р20;

в) линия всаса импеллера самотеком из демпферного бака;

г) линия напора импеллера, служащая для передачи информации о частоте вращения ТА регулятору скорости;

д) линии управления ГСМ левого и правого бортов турбины – для передачи команд от ЭГП-1,2, МТР-А,Б или РС к ОЗ РК, образованные из коллектора р40 дросселированием масла через окна самовыключения ОЗ и через дроссели подпитки;

е) линии управления РЗ левого и правого бортов турбины – для передачи команд ОЗ ГСМ к гидроприводам РЗ на открытие и закрытие РЗ, образованные из коллектора р20 через корпус ОЗ РЗ, и дополнительно через дроссельные диафрагмы;

ж) линия управления устройствами переключения скорости открытия РЗ, образованные из коллектора р20 через дроссельную диафрагму;

з) линия имитации импеллера для настройки ЭГСП на неработающей турбине, образованная из коллектора р20 через вентиль.

Основой контура управления регулирующими клапанами и заслонками промперегрева каждого борта ТА служит гидравлическая линия управления ГСМ. Эта линия является сумматором командных сигналов и сигналов обратных связей. Она работает по проточному принципу и имеет постоянное давление масла, равное четвертой части давления масла в коллекторе р40 после масляных фильтров.

Контур управления РК и РЗ имеет командный орган (ЭГП, МТР-А, Б или РС) в зависимости от режима, в котором работает АСРЗ.

Гидравлический баланс каждой из двух линий управления ГСМ определяется постоянными подпиткой и сливом масла. Подпитка из коллектора р40 через регулируемый дроссель подпитки (при наладке) или через окна самовыключения ОЗ ГСМ (см. рис. 14.13). Слив масла в сливной маслопровод турбины через: окна ЭГП, окна МТР, диафрагму МОС ГСМ или окна РС (только при работе в неосновном режиме «ГСМ»).

При работе АСРЗ в любом режиме дополнительные окна слива масла из линии управления ГСМ в регуляторе скорости РС открываются при повышении частоты вращения ТА более 1540 об/мин для воздействия в сторону закрытия РК (защитная функция).

Для всех гидравлических линий АСРЗ соблюдается принцип – «снижение давления масла может приводить только к закрытию органов парораспределения».

Для связи системы регулирования и системы защиты линии управления ГСМ подведены к защитным устройствам; этим обеспечивается закрытие РК и РЗ при срабатывании защиты. Возможность обратного воздействия по гидравлическим каналам на систему защиты со стороны системы регулирования отсутствует.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.