Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности работы АСРЗ в режиме «ЭГСР»





 

В режиме «ЭГСР» реализуется полный объем функций АСРЗ (см. табл. 14.2), при этом взаимодействие механизмов в работе АСРЗ условно - последовательно можно представить для одной из линий управления ГСМ следующим образом [82] (см. рис. 14. 13):

а) при изменении тока управления ЭГП по команде АПК ЭГСР перемещается якорь соленоида ЭМП, который смещает из равновесного положения золотник ЭГП;

б) изменение положения золотника ЭГП приводит к изменению величины окон слива из линии управления ГСМ, нарушается баланс расходов масла через линию управления и давление в этой линии изменяется;

в) при изменении давления масла в линии управления ГСМ, отсечной золотник ГСМ смещается из среднего положения «отсечка» и восстанавливает равновесное давление в этой линии управления за счет работы собственных окон самовыключения (гидравлическая отрицательная обратная связь). это смещение ОЗ изменяет величину подвода и слива масла в полости над и под поршнем ГСМ РК и ГСМ перемещается в заданном направлении;

г) во время перемещения ГСМ работает одновременно два вида отрицательной обратной связи: гидравлическая с помощью МОС изменяет слив масла из линии управления, что приводит к перемещению ОЗ обратно в положение «отсечка», а электрическая – от датчиков положения ГСМ уменьшает ток управления ЭГП, частично возвращая золотник ЭГП в сторону равновесного положения;

д) по факту отклонения тока управления ЭГП от равновесного (условно нулевого) значения регулятор токовой разгрузки (РТР) включает электродвигатель МТР, подвижная букса МТР перемещается, изменяя величину окон слива масла в дренаж из линии ГСМ;

е) изменение баланса в линии управления ГСМ со стороны МТР приводит к дополнительному перемещению ГСМ в ту же сторону, смещение ГСМ происходит до тех пор, пока электрическая обратная связь от датчика положения ГСМ не восстановит равновесное значение тока управления ЭГП, после чего электродвигатель МТР по команде РТР останавливается.

Контур управления достигает нового стабильного состояния, при котором:

· ток управления ЭГП равен равновесному значению (условно нулевой);

· положение золотника ЭГП равновесное;

· ОЗ находится в среднем положении «отсечка»;

· МТР занял новое положение;

· ГСМ и РК заняли новое положение.

 

Особенности работы АСРЗ в режимах «ГСР»

При работе АСРЗ в режиме «ГСР» обеспечивается выполнение не всех ее функций (см. табл. 14.2), например, не обеспечивается управление мгновенного сброса электрической нагрузки до уровня собственных нужд; в этом случае ТА отключается технологической защитой с посадкой СК.

Условно-последовательное взаимодействие механизмов АСРЗ в режиме «ГСМ» можно описать следующим образом [92]:

а) при изменении положения командного органа (МТР-А,Б при основном варианте режима «ГСР» или регулятора скорости РС при дополнительном варианте режима «ГСР») изменяется расход масла из линий управления ГСМ и давление в них;

б) от изменения давления масла в линиях управления ГСМ смещаются ОЗ ГСМ, восстанавливая давление в этих линиях за счет работы собственных окон самовыключения, при этом изменяется подвод масла от ОЗ в полости ГСМ и они перемещают РК в заданном направлении;

в) при перемещении ГСМ изменяется расход масла из линии управления ГСМ через МОС; давление масла в линиях управления вновь изменяется (в противоположном направлении), ОЗ возвращаются в исходное (нейтральное) положение и положение ГСР и РК стабилизируется на новом уровне, соответствующем открытию рабочих (сливных) окон МТР-А,Б или РС.

Переход АСРЗ из режима «ЭГСР» в режим «ГСМ» производится снятием напряжения подмагничивания с обмоток ЭМП-А,Б. Обратный переход осуществляется воздействием оператора на ключ управления «ЭГСР-ГСР» на БЩУ. При отказе «ЭГСР» переход из режима «ГСР» в режим «ЭГСР» автоматически блокируется.

 

Система защиты турбины

 

Турбина АЭС оснащена системой защиты, предохраняющей ее от повреждений и разрушения при различного рода неполадках как в ней самой, так и в элементах связанного с ней оборудования. Таким образом, турбина имеет защиты по многим параметрам. Каждая из защит турбины работает так, что при выходе параметра в область недопустимых значений или появлении признаков аварийной ситуации, подача пара в турбину прекращается путем одновременного закрытия органов парораспределения как системы защиты, так и системы регулирования и не может возобновиться автоматически даже в том случае, если параметр вернется к нормальному значению. Пуск может быть произведен обслуживающим персоналом только после выяснения причин срабатывания защиты, их устранения и уверенности в безопасности пуска.

Система защиты построена по принципу полной независимости от системы регулирования. Система защиты турбин К-1000-60/1500 – электрогидравлическая, с электрическими датчиками и гидравлической исполнительной частью. Только защита по повышению частоты вращения (защита от разгона ротора) выполнена механогидравлической.

Система защиты срабатывает в следующих случаях:

а) автоматически, при достижении уровня частоты вращения опасного диапазона (от 1650…1680 об/мин);

б) при поступлении электрической команды от схемы технологических защит электроблока;

в) при воздействии оператора на ключ «останов турбины», на ключ «защита от пожара» или при нажатии на кнопку любого защитного устройства по месту.

В состав системы защиты входит следующее оборудование (см. рис. 14.13):

а) автоматы безопасности (АБ);

б) блок золотников автомата безопасности (ЗАБ);

в) защитные устройства (ЗУ);

г) гидроприводы стопорных клапанов;

д) стопорные клапаны;

е) гидравлические линии системы защиты;

ж) электрические устройства.

Кратко рассмотрим назначение и работу этих элементов системы защиты.

Автомат безопасности (АБ) предназначен для подачи сигнала на закрытие всех органов парораспределения для защиты турбины от разгона при достижении ею частоты вращения от 1650…1680 об/мин.

АБ – кольцевого типа, сдвоенный, установленный на хвостовике вала ЦВД внутри передней опоры. Он является астатическим регулятором скорости, срабатывающим релейно при увеличении частоты вращения турбины до вышеуказанного значения за счет повышения центробежной силы, обусловленной эксцентрисистетом центра массы кольца, над силой предварительного сжатия пружины АБ. Кольцо смещается в радиальном направлении на 8 мм.

Блок золотников АБ (ЗАБ) имеет три золотника: один – поворотный, управляющий распределением масляных потоков и два – исполнительных, каждый из которых перемещается аксиально при срабатывании соответствующего кольца АБ.

ЗАБ предназначен для:

а) преобразования механического сигнала срабатывания АБ в гидравлический, передаваемый через импульсную линию защитных устройств (ЗУ) на ЗУ и далее на «посадку» СК, РК и РЗ;

б) раздельного расхаживания колец АБ и исполнительных золотников при работе турбины, путем подачи масла во внутренние полости колец для увеличения их центробежной силы;

в) блокирования передачи команды срабатывания подвергаемого испытанию наливом масла кольца АБ, далее – в систему защиты (на посадку СК);

г) блокирования передачи команды срабатывания первого кольца, ранее сработавшего при испытаниях АБ разгоном (фактическим увеличением частоты вращения ТА до уставки срабатывания защиты), в систему защиты при испытании разгоном второго кольца.

Порядок проведения испытаний АБ наливом масла в кольца АБ определен специальной инструкцией, а порядок испытаний увеличением частоты вращения ТА изложен в соответствующей программе.

Защитные устройства (ЗУ) предназначены для быстрого останова ТА путем подачи гидравлической команды на закрытие всех органов парораспределения (СК, РК, РЗ). ЗУ срабатывают автоматически от технологических защит энергоблока, а также дистанционно из БЩУ или вручную – воздействием на кнопку ЗУ оперативным персоналом по месту. Турбина оснащена двумя параллельно работающими ЗУ с раздельными электрическими коммуникациями. Расположены ЗУ на передней опоре турбины.

ЗУ имеет управляющее золотниковое устройство (ЭМ ЗУ) для преобразования электрических (от электромагнита) или от механических (при воздействии вручную) команд в гидравлический импульс (см. рис. 14.13).

При срабатывании управляющего устройства открывается слив масла из полости над мембраной ЗУ, и мембрана под действием перепада давления масла перемещается вверх, открывает слив масла из подведенных под нее линий защиты, линий управления ГСМ, РЗ и СК. Срабатывание мембраны ЗУ происходит также прямым гидравлическим воздействием после перемещения исполнительных золотников АБ.

Каждая из управляемых ЗУ гидравлических линий подведена к обоим ЗУ для соблюдения общего для системы защиты от разгона турбины принципа срабатывания «любой из двух».

Гидроприводы стопорных клапанов служит для приема гидравлических команд от ЗУ и перемещения стопорных клапанов. Гидропривод СК включает в себя следующие механизмы: выключатель СК, сервомотор СК, устройства расхаживания СК на часть хода и полный ход. Кратко рассмотрим их работу.

Гидроприводы двух СК левой и двух правой стороны объединены по каналу управления от ЗУ (имеют общую линию защиты). Для связи между линией защиты и силовыми камерами сервоприводов, перемещающих СК, имеются выключатели СК.

Выключатели СК –мембранного типа, обеспечивают подвод силового масла из коллектора р20 в сервомотор СК (открытие СК), а также обеспечивают быстрое закрытие СК при падении давления в линии защиты (после срабатывания ЗУ или АБ) путем слива масла из сливных камер сервомотора СК в дренаж.

Сервомотор СК (СМ СК) односторонний, пружинный перемещает СК давлением масла (на открытие), пружиной – на закрытие.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.