Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Объем теплотехнического контроля системы





 

Контролируемый параметр, ед. изм. Номиналь-ное значение параметра Допустимое значение параметра Место контроля
БЩУ УВС По месту
           
Давление масла на входе насосов, кгс/см2   Давление масла на выходе из насосов, кгс/см2   Температура масла на выходе из МО, оС   Температура масла перед фильтрами, оС   Давление масла перед фильтрами, кгс/см2   Давление масла за механическими фильтрами, кгс/см2 0,3     13,0                 ± 0,1     ± 1,0     ± 5     ± 5     ± 1,0     ± 1,0 -     -     +     +     -     - -     -     +     +     -     - +     +     -     -     +     +
Давление масла за магнитными фильтрами, кгс/см2   Давление уплотняющего масла за РПД, кгс/см2   Давление уплотняющего масла на входе в демпферный бак (ДМБ), кгс/см2         5,8     5,8     ± 1,0     ± 0,1     ± 0,1     -     -     -     -     -     -     +   +   +  

 

Окончание табл. 13.4

 

           
Перепад давлений масло – водород на уплотнении вала ТГ, кгс/см2 0,8 ± 0,1   + + -
Температура баббита узла уплотнения вала ТГ, оС   ± 20 + + -

 

На БЩУ блока предусмотрена следующая предупредительная сигнализация:

· понижение уровня в демпферном баке генератора;

· неисправность ФГ «Генератор»;

· АВР насосов турбины;

· вентилятор не включен;

· вызов на панель генератора;

· понижение уровня масла (L) в демпферном баке на стороне турбины или возбудителя;

· понижение L в ГМБ;

· невключение вентилятора генератора;

· неисправность системы водородного охлаждения.

Предупредительный сигнал «Неисправность водородного охлаждения» является групповым и передается на БЩУ в случае следующих отклонений:

· понижение L в ДМБ на стороне турбины или возбудителя;

· повышение или понижение L в гидрозатворе ЗГ-500;

· понижение L масла в баке АВОМ;

· жидкость в корпусе генератора;

· жидкость в дренажном баке;

· низкая чистота водорода (менее 98 %);

· содержание водорода в токопроводах и картерах подшипников высоко;

· водород в газовой ловушке;

· отключен автомат питания МЩУ;

· отключен один из вентиляторов;

· повышение давления водорода в корпусе генератора;

· понижение давления масла на уплотнение вала генератора.

Защита, действующая на останов ТГ со срывом вакуума, срабатывает при снижении уровня масла в любом из 2-х демпферных баков системы уплотнений вала генератора до II предела с выдержкой 20 с. Одновременно на щит подается сигнал «L в ДМБ генератора II предела». Уровень масла в каждом ДМБ контролируется двумя реле, контакты которых соединяются последовательно. При срабатывании только верхнего (I) уровня на БЩУ подается сигнал «Понижение уровня в ДМБ сторона возбудителя (генератор)» и подготавливается цепь включения защиты.

Блокировки системы. При реальном снижении давления масла в напорном коллекторе системы до значения 8,0 кгс/см2 включаются оба насоса УВГ, находящихся в резерве. Вывод АВР – при повышении давления на напоре насоса ³ 9,0 кгс/см2.

При появлении давления газа в корпусе генератора включаются все эксгаузеры (вентиляторы) для вентиляции сливного коллектора и водородоотделительного бачка. Невключение любого вентилятора или аварийное отключение их сигнализируется на БЩУ. Вентиляторы отключаются при отсутствии давления газа в корпусе генератора.

При обесточивании питания собственных нужд масляные насосы УВГ включаются системой ступенчатого пуска дизельгенераторов и вводится запрет действия АВР. Перерыв в питании не должен превышать 15 с.

Подготовка системы к работе и ввод в работу

 

Подготовка системы к работе включает в себя общие организационно-технические мероприятия по проверке готовности оборудования к работе (см. п. 3.1.) и технологические операции, характерные для рассматриваемой системы. Кратко рассмотрим основные из них.

1. Проверка готовности ГМБ (наличия, уровня и качества масла в ГМБ) – в соответствии с требованиями ИЭ системы смазки турбины.

2. Подготовка (сборка) схемы слива масла из узла уплотнения и уплотняющего масла к уплотнениям вала генератора от насосов системы УВГ через МО, масляные фильтры, РПД и демпферные маслобаки (ДМБ) [62].

3. Проверка отсутствия жидкости в вакуумном дренажном бачке, при необходимости – удаление жидкости в БП (см. рис. 13.4).

4. Подготовка к работе масляных насосов системы УВГ (см. п. 3.1).

5. Контроль давления воздуха в корпусе генератора (избыточное давление должно быть равно 0,5…0,8 кгс/см2.

6. Перед включением в работу системы УВГ вся арматура приводится в исходное положение согласно требованиям ИЭ [62].

В штатном режиме системы в работе находятся: ГМБ, один насос системы УВГ, один МО и механический фильтр, два магнитных фильтра и регулятора давления, два демпферных бака, ЗГ-500, три эксгаустера, водородоотделительный бачок, гидравлический затвор (ЗГ-1), два маслоуловителя. Вода на охлаждение масла в МО подается от подъемного насоса, маслоохладителей.

Масло, вытекающее из УВГ в сторону водорода, отводится в ЗГ-500 и далее, через поплавковый регулятор, поступает в водородоотделительный бачок и затем – в ГМБ (бл. № 6).

На бл. 1 - 5 масло, вытекающее из УВГ в сторону водорода, проходит через ЗГ-500, поплавковый регулятор, водородоотделительный бачок, ЗГ-1 и через АВОМ поступает в главный масляный бак. Масло из напорной линии насосов УВГ, а также из масляного бака (17) может подаваться в бак АВОМ для его дегазации и осушки. Из бака АВОМ масло поступает в грязный отсек ГМБ. На блоке № 6 АВОМ не предусмотрен.

Система УВГ полностью автономна; критериями, позволяющими ее включать в работу, являются механическое состояние генератора и системы смазки турбины. Независимо от общего состояния блока, система может быть включена в работу при необходимости повышения давления среды в корпусе генератора.

 

Основные технологические операции

Ввода системы УВГ в работу

 

1. Включение в работу масляной системы:

· включение рабочего маслонасоса на закрытую напорную задвижку (по распоряжению НСТО, НСБ) и контроль его нормальной работы. Работа насоса на закрытую напорную задвижку разрешается не более 2 мин;

· открытие напорной задвижки, заполнение масляной системы маслом и проверка ее плотности;

· поочередная подача уплотняющего масла к узлам (подшипникам) УВГ открытием вентилей SU41,42S02(12) перед РПД и контроль вступления его в работу (перепад давления «масло-водород» в диапазоне 0,7…0,9 кгс/см2 ), контроль слива масла из уплотняющих блоков, уровня в баках ЗГ-500, основных и дополнительных ДМБ, перепада давления на фильтрах (не более 1,0 кгс/см2);

· контроль включения эксгаустеров при появлении давления газа в корпусе генератора 0,1 кгс/см2;

· проверка работы сигнализации уровня в демпферных баках и баке ЗГ-500.

2. Последовательная проверка АВР всех насосов реальным снижением давления в напорном коллекторе (см. п. 3.1) при давлении 9,0 кгс/см2, перед переводом генератора на азот.

3. Контроль нормальной работы системы УВГ:

· уровни масла в демпферных баках и баке ЗГ-500 по маслоуказательным стеклам должны соответствовать требованиям ИЭ;

· слив масла из узлов (подшипников) УВГ по маслоуказательным стеклам должен быть в норме, а также отсутствовать его перелив из ДМБ.

4. Заполнение по охлаждающей воде МО и контроль их плотности с использованием устройства контроля. МО считаются плотными, если в воде отсутствуют масляные пятна и пена. При необходимости снижается температура масла, воздействуя на выходную задвижку МО, и поддерживая температуру масла 40 ± 50 оС.

5. Вывод одного из МО в резерв (вентиль по маслу и задвижка по воде на входе МО должны быть открыты, на выходе – закрыты).

6. При достижении ТГ 1500 об/мин подключаются в работу дополнительно резервные РПД на каждый блок УВГ, ступенчатым открытием вентилей на входе масла в РПД; контролируется перепад давления «масло-водород» после РПД 0,7…0,9 кгс/см2.

7. Включение в работу АВОМ (см. рис.13.4), для чего необходимо:

· проверить давление рабочей воды до эжектора (не менее 2 кгс/см2);

· открыть задвижку SU10S21 перед баком АВОМ, установить уровень в баке, (открытием байпаса при отказе поплавкового регулятора);

· включить в работу водоструйный эжектор и создать разрежение в баке АВОМ 0,3…0,5 кгс/см2;

· отрегулировать разрежение в АВОМе, что производится арматурой на входе или выходе БДВ, более точно – воздушником на АВОМе. Вентиль на подаче рабочей воды к эжектору должен быть полностью открыт;

· контролировать уровень масла и разрежение в АВОМе (уровень масла – не выше верхнего масломерного стекла).

8. После подключения системы УВГ в работу арматура системы опломбируется в рабочем положении.

 

Останов системы УВГ

 

Прекращение подачи масла к уплотняющим узлам (подшипникам) системы УВГ производится только после вытеснения азота воздухом из корпуса генератора и снижения давления до 0,5…0,8 кгс/см2, отключением находящегося в работе масляного насоса. Если в корпусе генератора находится водород, отключать систему категорически запрещается, даже после останова всех систем блока.

Перед отключением системы УВГ, при давлении в генераторе 0,5…0,8 кгс/см2, отключаются байпасы и закрывается арматура на входе и выходе ДБ; ДБ опорожняются в ГМБ.

Основные технологические операции по выводу в ремонт насосов и МО при работе блока рассмотрены в п. 3.3.

Техническое обслуживание оборудования системы УВГ включает в себя действия, предусмотренные основными руководящими эксплуатационными документами [87, 88, 102] (см. п. 3.3), и технологические операции, характерные для рассматриваемой системы. Кратко рассмотрим последние.

1. Подача масла на уплотнение, когда генератор заполнен водородом осуществляется непрерывно, независимо от того, вращается ротор или находится в неподвижном состоянии. Прекращение подачи масла на уплотнение разрешается только после полного вытеснения водорода азотом, а затем - воздухом, когда давление воздуха в корпусе генератора снижается до 0,5…0,8 кгс/см2.

Без подачи масла на уплотнение разрешается проворачивание ротора турбины ВПУ (частота вращения 1 оборот за 7 мин) в течение не более 30 мин, при условии, что на уплотнение масло подавалось ранее [62].

2. Эксгаустеры должны постоянно находиться в работе с момента включения масляных насосов уплотнений для отсоса газов из ГМБ, маслобаков, коллектора сливного маслопровода и водородоотделительного бачка. Выполнение этого требования ИЭ необходимо, чтобы предотвратить образование взрывоопасной смеси водорода с воздухом.

3. Температура баббита УВГ не должна превышать 90 оС, вкладышей опорных подшипников – 80 оС, масла на сливе из подшипников – 65 оС.

4. При переходных режимах (пуск, останов, изменение давления газа, включение и отключение масляных насосов) переход с автоматического регулирования перепада давления на ручное разрешается только в случае отказа РПД. Перепад давления «масло-водород» (в зависимости от первоначальной настройки) должен быть в пределах 0,7…0,9 кгс/см2.

5. Работа системы УВГ без демпферных баков категорически воспрещается.

6. Периодически, согласно графика, а также перед переводом генератора на водород, проводится проверка сигнализации по повышению (понижению) уровня в ЗГ-500 (совместно с оперативным персоналом ЦТАИ). Проверка проводится имитацией понижения (повышения) уровня в баке ЗГ-500, в соответствии с требованиями ИЭ системы УВГ [62].

7. При увеличении перепада давления на находящемся в работе механическом фильтре до 1 кгс/см2 включается резервный фильтр, а рабочий – отключается для очистки. Не реже одного раза в год (во время ППР) производится осмотр магнитных фильтров с целью прочистки полюсного кольца и полюсных наконечников для удаления ферромагнитных частиц.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.