Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Продажа отдельных видов непродовольственных товаров





Швейные и трикотажные изделия, а также головные уборы продают, как правило, в специализированных отде­лах, секциях универмагов или других магазинов, в кото­рых могут быть созданы условия для их примерки покупа­телями. С этой целью оборудуют примерочные кабины с зеркалами.

Для покупателей наиболее удобным методом продажи таких товаров является самообслуживание. Задача продавца в этом случае — помочь в выборе и определении не­обходимого размера, предложить сопутствующие товары.

Кроме того, продавец, осмотрев товар в присутствии по­купателя, должен проверить его качество и надлежащим об­разом упаковать, не взимая дополнительной платы за упа­ковку. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек с указанием в нем наименования товара и магазина, да­ты продажи, артикула, сорта и цены товара. Чек должен быть подписан лицом, непосредственно продавшим товар.

Продажа тканей, как правило, производится по образ­цам или с открытой выкладкой. Продавец, предлагая раз­личные ткани покупателям, должен хорошо знать их осо­бенности, назначение, способы ухода за готовыми изде­лиями из них.

Кроме того, от продавца требуется умение правильно отмеривать ткани различными способами. Так, ватин, шерстяные и другие тяжелые, объемные ткани отмерива­ют путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке или столе в свободном со­стоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются иначе — жестким стандартным метром путем отбрасыва­ния ткани на прилавок при свободном без натяжения при­ложении ткани к метру. За исключением шерстяных тка­ней и трикотажных полотен, все виды тканей могут также отмериваться способом наложения их на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая ме­таллическая мерная лента.

Ткани отпускают покупателю одним куском в упако­ванном виде вместе с товарным чеком. Добавление к по­купке отрезной ткани запрещено. Не должны продаваться и куски ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовые концы), если нарушена фабричная отделка и клеймо по­ставлено не с изнаночной стороны.

Обувь продают в магазинах самообслуживания или с открытой выкладкой. Это позволяет покупателям самостоятельно ознакомиться с ассортиментом и качеством обуви, выбрать и примерить ее.

Независимо от применяемых методов продажи товаров покупателю должны быть созданы условия для примерки обуви. Для этого в торговых залах размещают банкетки, скамейки, подставки, зеркала, коврики. Обязательным яв­ляется наличие рожков.

Продавец должен не только оказать помощь покупателю в подборе обуви, но и предложить ему сопутствующие то­вары.

В присутствии покупателя выбранный им товар упако­вывается в коробку или бумагу. Вместе с купленным това­ром покупателю передается товарный чек или погашен­ный кассовый чек с установленными реквизитами.

Продажа технически сложных товаров по требованию покупателя должна сопровождаться их демонстрацией в собранном, технически исправном состоянии. Причем то­вары, не требующие специального оборудования для под­ключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Также покупатель может потребовать от продавца про­верки в его присутствии качества и комплектности това­ра, наличия относящихся к нему документов, правильности цены.

Вместе с товаром покупателю одновременно передаются установленный изготовителем товара комплект принад­лежностей и документы. К таким документам относятся технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по экс­плуатации и др. Кроме того, покупателю передается то­варный чек, содержащий все необходимые сведения.

Если в соответствии с требованиями стандартов, техни­ческого паспорта, инструкции по эксплуатации техниче­ски сложный товар не может быть самостоятельно собран или подключен покупателем, то сборка и установка на дому у покупателя должны быть осуществлены силами магазина

или другой организации. Информацию об организациях, выполняющих такие работы, продавец должен довести до сведения покупателя при продаже товаров. Указанные ра­боты выполняются бесплатно, если их стоимость включена в стоимость товара.

При продаже парфюмерно-косметических товаров по­купателю должна быть предоставлена возможность озна­комиться с различными свойствами и характеристиками предлагаемых товаров. Например, для знакомства с запа­хом духов, одеколонов, туалетной воды используют полоски специальной бумаги, пропитанные душистой жидкостью, а также образцы-понюшки, предоставляемые изготовителями товаров.

В том случае, когда покупателю передается товар в упа­ковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, ему должно быть предложено проверить содержимое упаковки. При этом целлофан или фирменная лента снимаются.

Функционирование аэрозольной упаковки парфюмер­ных товаров подлежит обязательной проверке продавцом в присутствии покупателя.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных кам­ней должны иметь индивидуальную упаковку. Продавец, передавая покупателю приобретенный товар, обязан про­верить наличие на нем оттиска государственного пробир­ного клейма Российской Федерации и его качество, оттис­ка именника изготовителя (для изделий российского производства).

Покупатель вправе потребовать взвешивания приобре­тенного изделия. Оно производится в его присутствии на ве­сах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г для изделий массой до 1 кг и не более 0,1 г для изделий массой от 1 до 10 кг. При этом с изделия снимается ярлык и составляется акт с последующим указанием его номера на ярлыке-дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняет­ся и навешивается на изделие вместе с дубликатом.

В товарном чеке, который передается покупателю вме­сте с изделием, указываются наименование товара и мага­зина, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара. Подписывает чек продавец.

Товары бытовой химии должны продаваться с соблюде­нием требований безопасности. Например, не разрешается производить проверку функционирования аэрозольной упаковки таких товаров в торговом зале.

Мебель продают, как правило, по образцам, а иногда — по заказам. Продавец должен ознакомить покупателя с ас­сортиментом мебели и ее назначением, предоставить ин­формацию о предприятии-изготовителе, наименовании древесины, характере лицевой отделки, виде обивочного материала и т. д.

Продажа мебели в разобранном виде не должна произ­водиться, если это не предусмотрено проектом на изделие. Запрещено также продавать ее в упаковке.

Документом, удостоверяющим факт приобретения ме­бели в магазине, является надлежаще оформленный то­варный чек.

В соответствии с Правилами продажи товаров по образ­цам проданная мебель по желанию покупателя доставляет­ся ему на дом специально оборудованным транспортом.

 

 

Услуги розничной торговли

Услуга розничной торговлиэто результат взаимо­действия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребно­стей покупателя при купле-продаже товаров. Таким об­разом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация товаров в магазинах различ­ных типов, а также вне магазина.

Повышение культуры обслуживания покупателей во ' многом связано с расширением ассортимента дополни­тельных услуг, оказываемых им. Наилучшие условия для этого могут быть созданы в магазинах.

Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др.

Наибольшее число элементов дополнительного обслужива­ния предоставляют покупателям крупные специализиро­ванные магазины, универсамы, универмаги и т. п.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, можно разделить на три группы:

1) оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

2) информационно-консультационные услуги;

3) создание удобств покупателям.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

• прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);

• организацию доставки товаров;

• упаковку купленных в магазине товаров;

· комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том чис­ле по заказам;

• оценку и прием на комиссию вещей на дому у коми­тента;

• оценку ювелирных изделий на дому;

· оценку антиквариата на дому;

• прием стеклопосуды;

• реализацию товаров в кредит;

• организацию работ по послепродажному обслужива­нию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.);

· организацию приема заказов на выполнение ремонт­но-строительных и монтажных работ с использовани­ем товаров, приобретенных в магазине;

• предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов;

• предоставление кабины или салона для прослушива­ния фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже.

К этой же группе услуг можно отнести:

• раскрой тканей и подшивку штор, приобретенных в магазине;

• мелкую переделку купленных в магазине швейных изделий;

• растяжку обуви и головных уборов;

• выполнение граверных работ;

• ремонт технически сложных товаров и др.

Информационно-консультационные услуги включают:

• предоставление информации о товарах и их изгото­вителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио-и видеосредствами;

• консультации специалистов по товарам;

• проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация пищевых продуктов).

В состав услуг по созданию удобств покупателям вхо­дят:

• организация и создание мест отдыха;

• предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии в магазине комплекса товаров для детей);

• гарантированное хранение купленных товаров;

• прием и хранение вещей покупателей;

• организация питания покупателей;

• реализация пищевых продуктов с потреблением на месте;

• парковка личных автомашин покупателей на органи­зованную у магазина стоянку.

Кроме перечисленных выше покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные на­прямую с совершаемыми ими покупками. К числу таких услуг относятся:

• обмен валюты;

• телефонные и почтовые услуги;

• прием заказов на изготовление аудио- и видеозаписей;

• обмен аудио- и видеокассет;

• проявка фотопленок и печать фотографий;

• ксерокопирование;

· продажа газет и журналов;

• продажа цветов и прием предварительных заказов на изготовление букетов;

• создание аптечных киосков и др.

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть плат­ными и бесплатными.

К бесплатным относят те из них, которые непосредст­венно связаны с продажей товаров (консультации продав­цов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных и некоторых видов непро­довольственных товаров, погрузка крупногабаритного то­вара на транспортное средство покупателя и т. п.).

Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам.

В соответствии с законодательством Российской Феде­рации все услуги розничной торговли должны быть серти­фицированы. Сертификация позволяет установить соот­ветствие оказываемых услуг предъявляемым к ним требо­ваниям.

Услуги торговли должны отвечать требованиям соци­ального назначения, функциональной пригодности, эрго­номики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды.

Требования социального назначения услуги торговли предусматривают:

обеспеченность населения услугами данного вида;

соответствие уровня качества услуги розничной цене;

социальную адресность услуги, то есть ее соответствие требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.

К требованиям функциональной пригодности услуги торговли относят:

точность и своевременность ее оказания (соблюдение установленного режима работы магазина, точность срока выполнения услуги, точность выписки счета и оформления кассового чека и др.);

наличие товаров надлежащего качества;

наличие товаров установленного для данного типа мага­зина ассортимента;

обеспечение условий для компетентного выбора покупа­телем товаров и услуг;

информативность (наличие необходимой и достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей;

соответствие обслуживающего персонала своему про­фессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Требования эргономики услуги тороговли включают:

комфортность покупателей при оказании услуги (удоб­ное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования и др.);

гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, ра­бочих мест, к оборудованию и т. п.;

доступность информации возможностям восприятия покупателем.

Требования эстетики услуги торговли предусматрива­ют гармоничность, стилевое единство, целостность компо­зиции и художественной выразительности:

архитектурно-планировочных решений помещений ма­газина;

оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.;

интерьера торгового зала путем оснащения соответст­вующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и освещения.

Требования технологичности услуги торговли вклю­чают:

наличие рационального набора технологического обору­дования, инвентаря определенных типов и моделей, раз­меров, формы и назначения с учетом используемых мето­дов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;

создание условий экономичности и простоты санитар­ного и технического обслуживания;

наличие помещений, необходимых для организации тор­гового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размеще­ния, максимальной видимости выложенных товаров;

наличие технических средств для обработки информа­ции, в том числе по товародвижению;

наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания;

оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механи­зации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

Безопасность услуг торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупа­телей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.

Требования охраны окружающей среды заключаются в том, что оказание услуг розничной торговли не должно вы­зывать ухудшения характеристик природной среды (засо­ренность территории, запыленность и загазованность воз­духа и т. п.).

Так, не допускается применение способов переработки упаковки, которые могут нанести ущерб окружающей сре­де (сжигание древесной, бумажной, полимерной и другой упаковки на открытых площадках, прилегающих к терри­тории жилых домов, промышленных предприятий, транс­портных и иных коммуникаций, нефтепроводов, газопро­водов; выбрасывание упаковки в лесных массивах, вблизи водоемов, нефте- и газопроводов).

Уровень шума транспортных средств, используемых предприятием торговли, не должен превышать установ­ленных норм.

Для контроля качества и безопасности услуг торговли используют следующие методы:

экспертный, в том числе органолептический и аналитический (проверка наличия и сроков действия обя­зательных документов, выдаваемых надзорными органа­ми; анализ технологической документации — санитарных книжек персонала и др.; проверка маркировки на упаков­ке товаров на наличие сроков годности; осмотр предпри­ятия торговли: прилегающей территории, инженерных коммуникаций, применяемого оборудования, инвентаря, складских помещений, условий хранения товаров и др.);

измерительный (проверка технического состоя­ния и режимов работы оборудования; определение показа­телей микроклимата, уровня шума и т. п.);

социологический (проведение опроса потреби­телей и обслуживающего персонала, оценка результатов опроса и др.).

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.