|
Продажа отдельных видов непродовольственных товаровСтр 1 из 7Следующая ⇒ Швейные и трикотажные изделия, а также головные уборы продают, как правило, в специализированных отделах, секциях универмагов или других магазинов, в которых могут быть созданы условия для их примерки покупателями. С этой целью оборудуют примерочные кабины с зеркалами. Для покупателей наиболее удобным методом продажи таких товаров является самообслуживание. Задача продавца в этом случае — помочь в выборе и определении необходимого размера, предложить сопутствующие товары. Кроме того, продавец, осмотрев товар в присутствии покупателя, должен проверить его качество и надлежащим образом упаковать, не взимая дополнительной платы за упаковку. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек с указанием в нем наименования товара и магазина, даты продажи, артикула, сорта и цены товара. Чек должен быть подписан лицом, непосредственно продавшим товар. Продажа тканей, как правило, производится по образцам или с открытой выкладкой. Продавец, предлагая различные ткани покупателям, должен хорошо знать их особенности, назначение, способы ухода за готовыми изделиями из них. Кроме того, от продавца требуется умение правильно отмеривать ткани различными способами. Так, ватин, шерстяные и другие тяжелые, объемные ткани отмеривают путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке или столе в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются иначе — жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру. За исключением шерстяных тканей и трикотажных полотен, все виды тканей могут также отмериваться способом наложения их на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента. Ткани отпускают покупателю одним куском в упакованном виде вместе с товарным чеком. Добавление к покупке отрезной ткани запрещено. Не должны продаваться и куски ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовые концы), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны. Обувь продают в магазинах самообслуживания или с открытой выкладкой. Это позволяет покупателям самостоятельно ознакомиться с ассортиментом и качеством обуви, выбрать и примерить ее. Независимо от применяемых методов продажи товаров покупателю должны быть созданы условия для примерки обуви. Для этого в торговых залах размещают банкетки, скамейки, подставки, зеркала, коврики. Обязательным является наличие рожков. Продавец должен не только оказать помощь покупателю в подборе обуви, но и предложить ему сопутствующие товары. В присутствии покупателя выбранный им товар упаковывается в коробку или бумагу. Вместе с купленным товаром покупателю передается товарный чек или погашенный кассовый чек с установленными реквизитами. Продажа технически сложных товаров по требованию покупателя должна сопровождаться их демонстрацией в собранном, технически исправном состоянии. Причем товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. Также покупатель может потребовать от продавца проверки в его присутствии качества и комплектности товара, наличия относящихся к нему документов, правильности цены. Вместе с товаром покупателю одновременно передаются установленный изготовителем товара комплект принадлежностей и документы. К таким документам относятся технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и др. Кроме того, покупателю передается товарный чек, содержащий все необходимые сведения. Если в соответствии с требованиями стандартов, технического паспорта, инструкции по эксплуатации технически сложный товар не может быть самостоятельно собран или подключен покупателем, то сборка и установка на дому у покупателя должны быть осуществлены силами магазина или другой организации. Информацию об организациях, выполняющих такие работы, продавец должен довести до сведения покупателя при продаже товаров. Указанные работы выполняются бесплатно, если их стоимость включена в стоимость товара. При продаже парфюмерно-косметических товаров покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с различными свойствами и характеристиками предлагаемых товаров. Например, для знакомства с запахом духов, одеколонов, туалетной воды используют полоски специальной бумаги, пропитанные душистой жидкостью, а также образцы-понюшки, предоставляемые изготовителями товаров. В том случае, когда покупателю передается товар в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, ему должно быть предложено проверить содержимое упаковки. При этом целлофан или фирменная лента снимаются. Функционирование аэрозольной упаковки парфюмерных товаров подлежит обязательной проверке продавцом в присутствии покупателя. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней должны иметь индивидуальную упаковку. Продавец, передавая покупателю приобретенный товар, обязан проверить наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства). Покупатель вправе потребовать взвешивания приобретенного изделия. Оно производится в его присутствии на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г для изделий массой до 1 кг и не более 0,1 г для изделий массой от 1 до 10 кг. При этом с изделия снимается ярлык и составляется акт с последующим указанием его номера на ярлыке-дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом. В товарном чеке, который передается покупателю вместе с изделием, указываются наименование товара и магазина, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара. Подписывает чек продавец. Товары бытовой химии должны продаваться с соблюдением требований безопасности. Например, не разрешается производить проверку функционирования аэрозольной упаковки таких товаров в торговом зале. Мебель продают, как правило, по образцам, а иногда — по заказам. Продавец должен ознакомить покупателя с ассортиментом мебели и ее назначением, предоставить информацию о предприятии-изготовителе, наименовании древесины, характере лицевой отделки, виде обивочного материала и т. д. Продажа мебели в разобранном виде не должна производиться, если это не предусмотрено проектом на изделие. Запрещено также продавать ее в упаковке. Документом, удостоверяющим факт приобретения мебели в магазине, является надлежаще оформленный товарный чек. В соответствии с Правилами продажи товаров по образцам проданная мебель по желанию покупателя доставляется ему на дом специально оборудованным транспортом.
Услуги розничной торговли Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. Повышение культуры обслуживания покупателей во ' многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Наилучшие условия для этого могут быть созданы в магазинах. Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т. п. Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, можно разделить на три группы: 1) оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; 2) информационно-консультационные услуги; 3) создание удобств покупателям. К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят: • прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом); • организацию доставки товаров; • упаковку купленных в магазине товаров; · комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам; • оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента; • оценку ювелирных изделий на дому; · оценку антиквариата на дому; • прием стеклопосуды; • реализацию товаров в кредит; • организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.); · организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине; • предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов; • предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже. К этой же группе услуг можно отнести: • раскрой тканей и подшивку штор, приобретенных в магазине; • мелкую переделку купленных в магазине швейных изделий; • растяжку обуви и головных уборов; • выполнение граверных работ; • ремонт технически сложных товаров и др. Информационно-консультационные услуги включают: • предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио-и видеосредствами; • консультации специалистов по товарам; • проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация пищевых продуктов). В состав услуг по созданию удобств покупателям входят: • организация и создание мест отдыха; • предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии в магазине комплекса товаров для детей); • гарантированное хранение купленных товаров; • прием и хранение вещей покупателей; • организация питания покупателей; • реализация пищевых продуктов с потреблением на месте; • парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку. Кроме перечисленных выше покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками. К числу таких услуг относятся: • обмен валюты; • телефонные и почтовые услуги; • прием заказов на изготовление аудио- и видеозаписей; • обмен аудио- и видеокассет; • проявка фотопленок и печать фотографий; • ксерокопирование; · продажа газет и журналов; • продажа цветов и прием предварительных заказов на изготовление букетов; • создание аптечных киосков и др. Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными и бесплатными. К бесплатным относят те из них, которые непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных и некоторых видов непродовольственных товаров, погрузка крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя и т. п.). Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам. В соответствии с законодательством Российской Федерации все услуги розничной торговли должны быть сертифицированы. Сертификация позволяет установить соответствие оказываемых услуг предъявляемым к ним требованиям. Услуги торговли должны отвечать требованиям социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды. Требования социального назначения услуги торговли предусматривают: обеспеченность населения услугами данного вида; соответствие уровня качества услуги розничной цене; социальную адресность услуги, то есть ее соответствие требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов. К требованиям функциональной пригодности услуги торговли относят: точность и своевременность ее оказания (соблюдение установленного режима работы магазина, точность срока выполнения услуги, точность выписки счета и оформления кассового чека и др.); наличие товаров надлежащего качества; наличие товаров установленного для данного типа магазина ассортимента; обеспечение условий для компетентного выбора покупателем товаров и услуг; информативность (наличие необходимой и достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями. Требования эргономики услуги тороговли включают: комфортность покупателей при оказании услуги (удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования и др.); гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, к оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия покупателем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно-планировочных решений помещений магазина; оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.; интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и освещения. Требования технологичности услуги торговли включают: наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания; наличие помещений, необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости выложенных товаров; наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению; наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания; оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей. Безопасность услуг торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований. Требования охраны окружающей среды заключаются в том, что оказание услуг розничной торговли не должно вызывать ухудшения характеристик природной среды (засоренность территории, запыленность и загазованность воздуха и т. п.). Так, не допускается применение способов переработки упаковки, которые могут нанести ущерб окружающей среде (сжигание древесной, бумажной, полимерной и другой упаковки на открытых площадках, прилегающих к территории жилых домов, промышленных предприятий, транспортных и иных коммуникаций, нефтепроводов, газопроводов; выбрасывание упаковки в лесных массивах, вблизи водоемов, нефте- и газопроводов). Уровень шума транспортных средств, используемых предприятием торговли, не должен превышать установленных норм. Для контроля качества и безопасности услуг торговли используют следующие методы: экспертный, в том числе органолептический и аналитический (проверка наличия и сроков действия обязательных документов, выдаваемых надзорными органами; анализ технологической документации — санитарных книжек персонала и др.; проверка маркировки на упаковке товаров на наличие сроков годности; осмотр предприятия торговли: прилегающей территории, инженерных коммуникаций, применяемого оборудования, инвентаря, складских помещений, условий хранения товаров и др.); измерительный (проверка технического состояния и режимов работы оборудования; определение показателей микроклимата, уровня шума и т. п.); социологический (проведение опроса потребителей и обслуживающего персонала, оценка результатов опроса и др.).
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|