Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила работы предприятий розничной торговли





Основные требования к порядку работы магазинов и других розничных торговых предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы определяются дейст­вующими Примерными правилами работы предприятий розничной торговли. Эти Правила служат основой для со­ответствующих правил, разрабатываемых и утверждае­мых региональными органами власти с учетом местных условий.

В соответствии с Примерными правилами товарный профиль (тип) торгового предприятия определяется уста­вом. Если это предприятие муниципальной собственности, то его товарный профиль согласовывается с соответст­вующими органами местной администрации при регист­рации.

Любое предприятие розничной торговли должно иметь вывеску, на которой указывается его наименование, то­варный профиль, режим работы, организационно-право­вая форма (принадлежность), юридический адрес.

Режим работы государственных и муниципальных пред­приятий торговли устанавливается по решению органов ме­стной администрации, а предприятий, основанных на иных формах собственности, — определяется собственником.

Перед закрытием торгового предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекраща­ют работу в точном соответствии с установленными часа­ми его работы. При этом должны быть обслужены все по­купатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, а в магазинах самообслуживания — все покупатели, нахо­дящиеся в торговом зале (отделе, секции).

В случаях закрытия предприятия для проведения сани­тарных работ, ремонта, переоборудования или в связи с его ликвидацией руководитель обязан заблаговременно уведомить об этом муниципальные власти. Покупатели из­вещаются о закрытии предприятия торговли за 5 дней до его закрытия специальным объявлением, в котором также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.

Все торговые и неторговые помещения розничных тор­говых предприятий должны отвечать техническим, сани­тарным, противопожарным и другим требованиям, а обо­рудование и инвентарь содержаться в образцовом сани­тарном и техническом состоянии.

Для рекламы товаров и услуг в магазинах используются оконные и внутренние витрины, которые должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям. В них выстав­ляются образцы имеющихся в продаже товаров. По требо­ванию покупателей эти товары также подлежат продаже.

На предприятиях всех форм собственности приемка то­варов по количеству и качеству осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами и сопрово­дительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами. Не подлежат при­емке товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, а также не соответствующие требованиям к качеству,1- установленным стандартами и другими докумен­тами.

Принятые товары должны быть оприходованы в день поступления по их фактическому наличию. Если из-за вы­зова эксперта, проверки цены, качества, количества това­ров или по иной причине оприходование товара датой его фактического поступления невозможно, то в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также при­чин невозможности оприходования.

При хранении товаров на складах, размещении и вы­кладке их в торговых залах магазинов, мелкорозничной се­ти работники торговли обязаны строго соблюдать принци­пы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасно­сти. Резким хранения товаров должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах.

Все товары должны быть соответствующим образом подготовлены к продаже (освобождены от тары, нарезаны, расфасованы, очищены от смазки и т. п.).

К моменту открытия предприятие торговли должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформлен­ными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовле­ны соответствующий инвентарь и упаковочные материа­лы, контрольно-кассовые машины.

Продажа товаров производится всем гражданам на об­щих основаниях. Льготное обслуживание предоставляется отдельным категориям населения на основании дейст­вующих законодательных актов.

В соответствии с Гражданским кодексом и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров. На все товары торговое предпри­ятие должно иметь необходимые сертификаты, удостове­ряющие их качество и безопасность.

Взвешивание и отмеривание товаров производится средствами измерений в соответствии с установленными правилами. Поверка средств измерений должна обязатель­но проводиться органами Государственной метрологиче­ской службы, а положительные результаты поверки удо­стоверяться клеймом или свидетельством о поверке.

Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные то­вары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. Гастрономические товары по просьбе покупателей должны быть нарезаны продавцом. Нерас-фасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателей по весу или с применением стан­дартной мерной емкости.

В торговых залах продовольственных магазинов на дос­тупном для покупателей месте устанавливаются контрольные весы, мензурки, овоскоп, а в магазинах, торгующих тканями и другими мерными товарами, — контрольные метры.

Товары, для которых решением органов местной адми­нистрации введены предельные нормы отпуска, должны продаваться с соблюдением этих норм.

Продажа товаров, облагаемых акцизами, производится только при наличии лицензии на право торговли ими. На товары, подлежащие лицензированию по решению соот­ветствующих органов, также должны быть лицензии.

Если для каких-либо товаров установлены особые пра­вила торговли, то их продажа осуществляется с соблюде­нием и этих правил.

Продажа товаров повседневного спроса детям произво­дится только в том случае, если они способны самостоя­тельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Несовершеннолетним лицам запрещается продавать алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, игральные карты, зажигалки, ядохимикаты и горючие жидкости.

При продаже товаров наборами, скомплектованными на предприятии торговли, продавец не вправе отказать тре­бованию покупателя о продаже отдельных товаров из на­бора (кроме наборов фабричного изготовления).

Вместе с покупкой покупателю обязательно выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек, под­тверждающий исполнение обязательства по договору куп­ли-продажи между покупателем и данным предприятием.

При продаже технически сложных товаров и других не­продовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвраще­ны в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, наименова­ния и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляется да­та продажи, штамп магазина, фамилия продавца.

Обмен приобретенных товаров или возврат денег покупа­телям производится в соответствии с правилами, установ­ленными Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Отобранный, но неоплаченный покупателем товар мо­жет храниться на контроле не более одного часа, а по ре­шению администрации торгового предприятия — не более двух часов.

Оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары могут быть оставлены на хранение в магазине на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией — до трех суток. Эти товары хранятся с табличкой «Продано» по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров. Дополнительная плата за их хране­ние не взимается.

В магазинах (отделах, секциях) самообслуживания това­ры, поступившие в нерасфасованном виде, предваритель­но расфасовываются в зависимости от их свойств и упа­ковываются в полимерную пленку, пергаментную или оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т. д. На упаковке указываются наименование и сорт товара, масса нетто, цена, дата фасовки.

В случае необходимости некоторые товары могут про­даваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле расчета.

В торговом зале товары размещаются на оборудовании, обеспечивающем показ всего имеющегося ассортимента товаров и удобства покупателям для ознакомления и вы­бора их. Магазины самообслуживания должны быть обес­печены необходимым инвентарем для отбора покупателя­ми товаров.

Работники магазина не вправе требовать от покупате­лей при входе в торговый зал предъявления приобретен­ных в других магазинах товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.

Денежные расчеты с населением за товары осуществля­ются с обязательным применением контрольно-кассовых ма­шин, за исключением предусмотренных действующим зако­нодательством случаев. Контрольно-кассовые машины долж­ны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения торговых предприятий в установленном порядке.

Кроме рассмотренных вопросов правилами работы предприятия розничной торговли регламентируются:

• права и обязанности покупателя;

• содержание информации для покупателей;

• санитарные требования к содержанию предприятия и его работникам;

• порядок контроля работы предприятия.

Наряду с Примерными правилами работы предприятия розничной торговли разработаны и Основные требования к работе мелкорозничной торговой сети, которые также предусматривают ответственность руководителей пред­приятий за качество реализуемых товаров и услуг, содер­жат требования, направленные на защиту прав и интере­сов покупателей, повышение качества их торгового обслу­живания.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.